Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Вопрос к гуру, скоростных судомоделей

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Имеется такая пасудина, примерно на пол газа выходит на глиссирование идет как по рельсам, стоит дать на всю катушку включается ...

  1. #1

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301

    Вопрос к гуру, скоростных судомоделей

    Имеется такая пасудина, примерно на пол газа выходит на глиссирование идет как по рельсам, стоит дать на всю катушку включается труба и она почти взлетает идет на кончиках попловков, вчера скрутила петлю ...... предпологаю что промах с центровкой......
    вопрос: как енто можно вылечить? поставить спойлер? транцевые плиты? грузить морду? менять угол винта относительно ватерлинии? другие варианты?
    полазив по форуму конкретно мало чего нашел, мнения расходятся.....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0490.jpg‎
Просмотров: 190
Размер:	57.2 Кб
ID:	30434   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0492.jpg‎
Просмотров: 182
Размер:	61.6 Кб
ID:	30435  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    Имеется такая пасудина,
    Гуру- на этом форуме почти ругательство...!

    1.Для начала попробуйте опустить линию вала(в кронштейне)
    вниз на 3-5 градусов, если конечно позволяет крепёж.Или поменять винт на более "плоский",
    те имеющий меньший угол наклона лопасти к оси.
    2. Если невозможно, то между скегами (на самых кончиках скегов ,сверху) вклейте пластинку из
    стеклотекстолита 2мм и шириной 15-20мм под отрицательным углом 5-7 градусов.
    Пластинку обработать на наждаке до придания коль-какого, похожего аэродинамического профиля.
    Клеим для теста на циакрине...

  4. #3

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    Имеется такая пасудина,
    Гуру- на этом форуме почти ругательство...!

    1.Для начала попробуйте опустить линию вала(в кронштейне)
    вниз на 3-5 градусов, если конечно позволяет крепёж.Или поменять винт на более "плоский",
    те имеющий меньший угол наклона лопасти к оси.
    2. Если невозможно, то между скегами (на самых кончиках скегов ,сверху) вклейте пластинку из
    текстолита 1.5мм шириной 15-20мм под отрицательным углом 5-7 градусов.
    Пластинку обработать на наждаке до придания коль-какого, похожего аэродинамического профиля.
    Клеим для теста на циакрине...
    не считаю приподнимание транца на глиссировании выходом, даже если винт опустить, на чем модель держаться будет на одном винте, а носом клевать в воду, это не гидра

    все катамараны что видел вживую и на видео идут на кончиках спонсонов, часть времени просто летят по воздуху, если что взлетают

    это и на F1 реальных видно, чуть что взлетают


    простой метод центровкой в ущерб скорости

    самый лучший это спойлер управлемый гироскопом,но это дорого

    Сам на этой же лодке пробовал, можно ее центровкой передней загнать в такой режим что еле выходит на глиссирование и скорость половина от максимальной, так что тут только баланс искать по стабильности и скорости, максимально быстро она устойчиво ко взлету ходить не будет

  5. #4

    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,340
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    Имеется такая пасудина, примерно на пол газа выходит на глиссирование идет как по рельсам, стоит дать на всю катушку включается труба и она почти взлетает идет на кончиках попловков, вчера скрутила петлю ...... предпологаю что промах с центровкой......
    вопрос: как енто можно вылечить? поставить спойлер? транцевые плиты? грузить морду? менять угол винта относительно ватерлинии? другие варианты?
    полазив по форуму конкретно мало чего нашел, мнения расходятся.....
    ну а вообще в этих ф-1 управление мотором(подвесным) в двух плоскостях вверх-вниз...вправо-влево...вот этим и регулируется угoл наклона . а так, вот настройка катамарана.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    попробывал спойлер, памоему как мертвому припарка 150грамм на морду дало больший эффект, буду пробывать плиты.......
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0494.jpg‎
Просмотров: 139
Размер:	63.2 Кб
ID:	30460   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0495.jpg‎
Просмотров: 140
Размер:	50.9 Кб
ID:	30462  

  8. #6

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    попробывал спойлер, памоему как мертвому припарка...
    Вы или не хотите слушать, или не слушаете...
    В вашем пароходе - действительно центровка кормовая, это видно по общей компановке.
    Да, конечно, грузики помогут - но одной правильной центровки тут не достаточно.
    Сама аэродинамика и положение вашего винта (я так понял в плюсе вверх 1-3 град) по фото
    ничего не дадут положительного - малейшая волна и вы с предварительной продольной раскачкой
    улетаете ....

    Мне в своё время хватило V-образного оперения на самом носике "почти катамарана" с отрицательным углом 5 град.
    Площади было всего 2шт х 70х20мм.
    Полёты прекратились.

    Ну в общем , конечно Вам решать что делать, только не забудьте , что перед установкой плит
    можно просто нашпаклевать клинышки на скегах в корме, а потом подпиливая, прошкуривая прийти к нужному результату.
    Построить лодку- г....о вопрос, а вот заставить её ехать правильно- иногда и сезона не хватает...
    Удачи.

  9. #7

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    винт смотрит вниз и относительно попловков и относительно тунеля,опистить еще? боюсь перезаглубить.
    по вашей рекомендации попробую оперение, кусок текстолита найден, если завтра успею доложусь.
    Спасибо за напутствие.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    винт смотрит вниз и относительно попловков и относительно тунеля,опистить еще? боюсь перезаглубить.
    Попробовать - никогда не бывало плохим...
    Отрицательный результат- тоже результат!
    Если кронштейн не позволяет поднять вверх при изменении угла, то пробуйте так.
    А винт всего один? От этого полёты тоже зависят...
    На счет шпаклёвки- тоже не забудьте- возьмите баночку полиэфирки на воду шпатель+ шабер+ круглый напильник+ шкурку. Шпаклюем сперва клинышек 0.5-1мм по выходу (концу скега) и длинной 40-50мм.
    Можно не на всю ширину скега- ближе к центру.
    И ещё- проверьте прямоленейность днища скега на кормовом участке (продольно) после редана -
    там не должно быть даже намёка на выпуклость.
    Ещё раз удачи.

  12. #9

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    антикрыло дало заметный результат (профилированая пластина текстолита 25*160мм), с носа снял 60грамм, осталось 120грамм, винт приподнял так-как плохо выходит на частично погруженный режим.
    Ветер хорошо чувствует, по ветру идет практически как надо, против морду задирает вот-вот взлетит, нужно поймать середину......
    со шпаклевкой возится, целый день нужен, а я после работы может в выходные попробую, или может проще плитами отрегулировать???
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0514.jpg‎
Просмотров: 99
Размер:	42.2 Кб
ID:	30542  

  13. #10

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    антикрыло дало заметный результат (профилированая пластина текстолита 25*160мм), с носа снял 60грамм, осталось 120грамм, винт приподнял так-как плохо выходит на частично погруженный режим.
    Ветер хорошо чувствует, по ветру идет практически как надо, против морду задирает вот-вот взлетит, нужно поймать середину......
    со шпаклевкой возится, целый день нужен, а я после работы может в выходные попробую, или может проще плитами отрегулировать???
    сейчас посмотрел колонку поворотную, боюсь не будет у тебя долго шарнир жить, если только не хорошо закаленный, у меня на катамаране киошевском на 3.5куб быстро сьело стакан который со стороны вала, разбило прорезь

    жаль что не поставил гибкий вал, с ним и настроек было бы больше

  14. #11

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    [/quote]

    сейчас посмотрел колонку поворотную, боюсь не будет у тебя долго шарнир жить, если только не хорошо закаленный, у меня на катамаране киошевском на 3.5куб быстро сьело стакан который со стороны вала, разбило прорезь

    жаль что не поставил гибкий вал, с ним и настроек было бы больше
    [/quote]
    стоит гибкий вал, просто передача на колонку через шарнир...... поживем-увидим шарнир хромированый, стакан вроде подкален номально надфилем еле пилится.........

    я вот думаю как задницу приподнимать, у него получается несоответствие: морда понимается шустрее задницы, на неполном газу есть момент когда все идет как надо, но стоит скорости прибавить и хрень получается.
    Фигово что снимать некому, а то я бы ролик выложил...
    Кстати тут среди судомоделистов поплавушки коллективные бывают?

  15. #12

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    бывали в прошлом году в гольяново

  16. #13

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    а в этом? или сезон не открыт?

  17. #14

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    а в этом? или сезон не открыт?
    да вроде нет пока, гольяново от меня через всю москву, я туда только на совместные покатушки езжу, а так гоняю на зиловском пруду сбоку от проспекта Андропова

  18. #15

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    Сезон не открыт. Будем открывать во второй половине мая.
    А пока - тренируемся, потихоньку.

  19. #16

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    вот снял видео, вот так оно плывет в полный штиль.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0528.jpg‎
Просмотров: 134
Размер:	29.3 Кб
ID:	30624  

  20. #17

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Итак, две транцевые плиты решили все проблеммы, теперь все плавет как надо, всем спасибо за советы.

  21. #18

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    Итак,...
    Модератор.
    Темы , в соответствии с правилами - разрешается закрывать только в барахолке.
    Может быть, у кого ещё появятся вопросы по данной теме...

  22. #19
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    При всем моем неумении и непостоянстве и прочих недостатках - идея
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    самый лучший это спойлер управлемый гироскопом,но это дорого
    мне наиболее близка/симпатична, думал об ентом уже.

    2 РрТим - а насадить в пятницу крылатку от старого процессорного кулера ThermalTake на aircraft-world.com моторчик diykit-vl не получилось - разница в диаметре 1 мм, и феном грел, и напряг токаря конус растяжный выточить с оправкой - но - треснула крылатка в двух местах, на фото енто видно. А у другой лопасть заломилась. Так что пока пробовать мне нечего - надо ещё крылаток найти, да и ТиРексика реанимировал сегодня.
    Прилагаю НатюрморТ от пятницы на фоне той самой гиры GWS PG-03 без датчика - его я сегодня перепаял в заломанную при ближайшем краше ТиРексика Align RCE-500 кажется - заработала да и ладно.
    Последний раз редактировалось Psw; 28.03.2009 в 11:38.

  23. #20

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    101
    Если было где, не пинать, где всё таки должен быть центр у этой лодки, если не трудно?

  24. #21

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от Schrek Посмотреть сообщение
    Если было где, не пинать, где всё таки должен быть центр у этой лодки, если не трудно?
    в среднем 30-33% от транца

  25. #22

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    101
    Транц-это где подвесник к лодке крепится?Спасибо!!!

  26. #23

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Цитата Сообщение от Schrek Посмотреть сообщение
    Транц-это где подвесник к лодке крепится?Спасибо!!!
    самый задний шпангоут.....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос к Гуру электроники
    от sashan в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.06.2010, 00:09
  2. Вопрос к гуру 600-ых
    от noosfer в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 08.04.2010, 22:34
  3. Вопрос к гуру!
    от TaxMen в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 02.04.2010, 09:15
  4. Вопрос к гуру, знающим Futaba 9c
    от Viper-Kite в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 22.05.2009, 00:14
  5. Вопрос к Гуру бк движков!
    от LeonVS в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 06.07.2005, 17:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения