Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Импеллер для водомета

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Приобрел Moonraker от Граупнера. Паспортная скорость не впечатлила и пока не успел собрать решил заменить родные движки на более мощные ...

  1. #1

    Регистрация
    18.09.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    339

    Импеллер для водомета

    Приобрел Moonraker от Граупнера.
    Паспортная скорость не впечатлила и пока не успел собрать решил заменить родные движки на более мощные бесколлекторники. Однако сразу стал вопрос импеллеров. Родные как-то не впечатляют да и раз моторы будут мощнее то и импеллеры должны быть другими. Но какими и кто вообще делает импеллеры я не вкурсе. Если кто знает - подскажите.

    Пара слов про сам кит - вспоминается анекдот про "обработать напильником" не ожидал я от немцев такого. И уж тем более за такие деньги...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.11.2003
    Адрес
    Питер, Приморская
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,318
    А почему бы просто не воткнуть обычный винт в трубу?

  4. #3

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Импеллеры применяют в авиации (от слова пропеллер). В водомете находится гребной винт или еще встречается термин ротор.
    Зашел недавно в модельный магазин, там бесколекторных двигателей было штук 20 различной мощности. Незная мощности мотора невозможно определиться с параметрами гребного винта.

  5. #4

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Импеллеры применяют в авиации (от слова пропеллер). В водомете находится гребной винт или еще встречается термин ротор.
    В водомёте обычно распологаются рабочее колесо и спрямляющий аппарат.
    Данных и опыта по модельным водомётам практически ноль в связи с их невостребованностью.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Данных и опыта по модельным водомётам практически ноль в связи с их невостребованностью.
    скорей всего, от неразвитостью судомоделизма......

  8. #6

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    скорей всего, от неразвитостью судомоделизма......
    Ну да, - модель (как у авиаторов) за неделю не построишь...
    А в общем для водомётов нет модельных приложений, кроме как в копиях.
    В связи с "масштабностью" они проигрывывают винтам по КПД в любых режимах.

  9. #7

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Данных и опыта по модельным водомётам практически ноль в связи с их невостребованностью.
    скорей всего, от неразвитостью судомоделизма......
    Да в них смысл то только на мелководье, а по скорости они уступают винтам при том же движке, да и тяжелее выходит

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=43073

    Всем пока, пока, пока.

  12. #9

    Регистрация
    18.09.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    339
    Да в них смысл то только на мелководье, а по скорости они уступают винтам при том же движке, да и тяжелее выходит
    Не совсем так - есть еще и водоросли, я так винт потерял. Кроме того, если делаем копию, то КПД - не самый впажный параметр.

    Импеллеры применяют в авиации (от слова пропеллер). В водомете находится гребной винт или еще встречается термин ротор.
    Я не буду спорить, но в инструкции написано импеллер да и отличается эта штука от винта.
    Зашел недавно в модельный магазин, там бесколекторных двигателей было штук 20 различной мощности. Незная мощности мотора невозможно определиться с параметрами гребного винта.
    А какой магазин? Я в пилотаже видел кучу движков но все были авиа.
    Мощность - скажем 300вт, обороты 20 000. Я так думаю три движка по 300вт хоть как-то разгонят этого бегемота.

  13. #10

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    А какой магазин? Я в пилотаже видел кучу движков но все были авиа.
    В Москве,метро - ул. 1905 г. Я не разглядывал какие они ,авиа или нет.
    Просто Вы не указали какие движки стояли и какие хотите поставить.
    Прямой ссылки на модель тоже нет.Так как корпус водомета вряд ли стоит переделывать ,то надо определить шаг гребного винта и доработать
    винт с большим шагом до нужного диаметра.Такое предложение уже прозвучало.
    Что касается инструкции, то сейчас развелось столько переводчиков,
    которые и родной язык плохо знают.Так например котельное отделение
    корабля превратилось в бойлерную, хорошо хоть не в прачечную.

  14. #11

    Регистрация
    18.09.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    339
    В Москве,метро - ул. 1905 г. Я не разглядывал какие они ,авиа или нет.
    Ага, знаю я этот магазин.
    Просто Вы не указали какие движки стояли и какие хотите поставить.
    Стоят Спид 700вв турбо и 700 турбо. Характеристики весьма средние, общая мощность не более 450Вт, что для такого бегемота явно недостаточно.
    Прямой ссылки на модель тоже нет.
    А на ее странице ничего и нету У граупнера вообще паршивый сайт.
    Так как корпус водомета вряд ли стоит переделывать ,то надо определить шаг гребного винта и доработать
    винт с большим шагом до нужного диаметра.Такое предложение уже прозвучало.
    Доработать - уменьшить диаметр? Думаю такое мне по силам, шаг попробую порыться в инструкции, авось указано.
    Что касается инструкции, то сейчас развелось столько переводчиков,
    которые и родной язык плохо знают.Так например котельное отделение
    корабля превратилось в бойлерную, хорошо хоть не в прачечную.
    Инструкция на английском. Да, я подловил ее на паре ошибок (по сравнению с немецкой версией) но ошибки были непринципиальные, не теми цифрами детали были обозначены.

  15. #12

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Доработать - уменьшить диаметр? Думаю такое мне по силам, шаг попробую порыться в инструкции, авось указано.
    Шаг винта можно определить с приемлимой точностью самому.
    Из ватмана методом примерки вырезать шаговый угольник.
    Согнуть его по дуге наружнего диаметра винта.
    Катет лежащий на окружности наружнего диаметра винта должен быть
    естественно равен длине окружности.Гипотенуза - повторять
    наклон лопасти винта.Тогда вертикальный катет будет равен шагу
    винта в миллиметрах.Правда винты бывают с переменным шагом лопасти,
    но вам то нужно это только для сравнения двух винтов.

  16. #13

    Регистрация
    18.09.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    339
    Шаг винта можно определить с приемлимой точностью самому.
    Из ватмана методом примерки вырезать шаговый угольник.
    Гм, если бы я еще знал что такое шаговый угольник...
    Согнуть его по дуге наружнего диаметра винта.
    Катет лежащий на окружности наружнего диаметра винта должен быть
    естественно равен длине окружности.
    Типа обернуть винт в треугольник?
    Гипотенуза - повторять наклон лопасти винта.
    Тут я ничего не понял
    Кстати, а у винта есть такой параметр как длина или длина зависит от шага и диаметра?
    Я хочу сказать что при небольшом диаметре этот импеллер имеет приличную длину.

  17. #14

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Здравствуйте!



    Не вздумайте резать диаметр рабочего колеса водомета, принципиальный момент - зазор между лопастями рабочего колеса и стенкой водовода должен быть порядка 0,2 мм .
    Мое мнение - надо применять двигатель с заведомо большими оборотами чем у штатного, и можно еще поиграть со степенью поджатия струи соплом (менять диаметр выходного отверстия +, - ).


    Евгений

  18. #15

    Регистрация
    18.09.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    339
    Не вздумайте резать диаметр рабочего колеса водомета, принципиальный момент - зазор между лопастями рабочего колеса и стенкой водовода должен быть порядка 0,2 мм .
    У штатного явно больше. Примерно 1-2мм
    Мое мнение - надо применять двигатель с заведомо большими оборотами чем у штатного,
    Штатные моторы (без нагрузки) крутят 11 и 16 тыс. Я подбираю движок из рассчета на 18 тыс. Учитывая что для погруженых винтов больше 20 не рекомендуют 18 мне кажется приемлимой цифрой.
    и можно еще поиграть со степенью поджатия струи соплом (менять диаметр выходного отверстия +, - ).
    Хмм, а что это даст?

  19. #16

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от Shuttle Посмотреть сообщение
    Не вздумайте резать диаметр рабочего колеса водомета, принципиальный момент - зазор между лопастями рабочего колеса и стенкой водовода должен быть порядка 0,2 мм .
    У штатного явно больше. Примерно 1-2мм
    и можно еще поиграть со степенью поджатия струи соплом (менять диаметр выходного отверстия +, - ).
    Хмм, а что это даст?

    С таким зазором ничего хорошего не даст

    Я бы попробовал вставить туда какую-нибудь втулку, что бы зазор стал нормальным, это увеличит давление на выходе насоса. А диаметр рабочего колеса какой? Спрямляющий аппарат есть?

    Например уменьшение площади сопла (на правильном водомете) даст увеличение скорости струи и тяги, но загрузит дополнительно двигатель...



    Евгений

  20. #17

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    По поводу подбора винта с большим шагом:
    300 советов по катерам, лодкам и моторам. Л., "Судостроение", 1975
    Вложение 35613

  21. #18

    Регистрация
    18.09.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    339
    По поводу подбора винта с большим шагом:
    300 советов по катерам, лодкам и моторам. Л., "Судостроение", 1975
    К сожалению на второй картинке невозможно разобрать как этот самый угольник применяется. Но всеравно спасибо!

    С таким зазором ничего хорошего не даст
    Глазомер меня подвел там 0.5мм
    А диаметр рабочего колеса какой?
    29мм, камера 30мм, выходное сопло 23мм
    Спрямляющий аппарат есть?
    Если бы я еще знал кто это такой...
    Например уменьшение площади сопла (на правильном водомете) даст увеличение скорости струи и тяги, но загрузит дополнительно двигатель...
    Ага, понял. Но тут ведь тоже какие-то разумные пределы должны быть, нельзя же делать 1мм выходное сопло.

  22. #19

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Спрямляющий аппарат это устройство для "выпрямления" закрученного винтом
    потока воды.Нечто вроде неподвижного винта, лопасти которого прикреплены
    к стенкам водовода.А шаговый угольник в вашем случае просто надо приложить
    к новому винту для оценки его шага относительно штатного винта.
    Если шаг нового винта значительно больше ,то это можно увидеть
    и без всяких приспособлений.

  23. #20

    Регистрация
    18.09.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    339
    Спрямляющий аппарат это устройство для "выпрямления" закрученного винтом
    потока воды.Нечто вроде неподвижного винта, лопасти которого прикреплены
    к стенкам водовода.
    Ага, есть такая фиговина, причем лопатки необычно закручены.
    А шаговый угольник в вашем случае просто надо приложить
    к новому винту для оценки его шага относительно штатного винта.
    Если шаг нового винта значительно больше ,то это можно увидеть
    и без всяких приспособлений.
    Это то понятно, но беда в том, что мне надо знать шаг своего чтобы у того же граупнера заказать винт большего шага. Правда мне кажется из обычного винта импеллер не сделать, я сфоткаю и завтра выложу свой, он похож на винт но есть и серьезные отличия

  24. #21

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    65
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от Shuttle Посмотреть сообщение
    Приобрел Moonraker от Граупнера.
    Паспортная скорость не впечатлила и пока не успел собрать решил заменить родные движки на более мощные бесколлекторники. Однако сразу стал вопрос импеллеров. Родные как-то не впечатляют да и раз моторы будут мощнее то и импеллеры должны быть другими. Но какими и кто вообще делает импеллеры я не вкурсе. Если кто знает - подскажите.

    Пара слов про сам кит - вспоминается анекдот про "обработать напильником" не ожидал я от немцев такого. И уж тем более за такие деньги...
    Какие нужны водомёты? На мощность порячдка 4-6 квт и обороты 25- 30 т оборотов пожалуйста! Г...но вопрос!
    Пишите!

  25. #22

    Регистрация
    18.09.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    339
    Цитата Сообщение от Kalistratov Посмотреть сообщение
    Какие нужны водомёты? На мощность порячдка 4-6 квт и обороты 25- 30 т оборотов пожалуйста!
    Обороты роли не играют - я движок могу любой поставить. А мощность 300-400Вт.

  26. #23

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    65
    Сообщений
    282
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000435_2.JPG
Просмотров: 781
Размер:	36.9 Кб
ID:	36103
    Цитата Сообщение от Shuttle Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Kalistratov Посмотреть сообщение
    Какие нужны водомёты? На мощность порячдка 4-6 квт и обороты 25- 30 т оборотов пожалуйста!
    Обороты роли не играют - я движок могу любой поставить. А мощность 300-400Вт.
    Водомёт , Диаметр ротора 52мм.В зависимости от оборотв будет и мощность и скорость . Используется как с электро так и с ДВС . Если обороты порядка 13-15 тысяч то мощность 300-500вт Всё кроме реверса сделано из дюралюминия( вал конечно стальной)

  27. #24

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Здравствуйте дорогие мои,
    Геннадий, а Вы эти водомёты производите?
    Посмотрел фото - удивительная вещь. Очень приятно смотрится. Буду в Казани - можно будет поближе пощупать?
    С уважением Громов.

  28. #25

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    65
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от Громов Посмотреть сообщение
    Здравствуйте дорогие мои,
    Геннадий, а Вы эти водомёты производите?
    Посмотрел фото - удивительная вещь. Очень приятно смотрится. Буду в Казани - можно будет поближе пощупать?
    С уважением Громов.

    Конечно можно!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Модель для эксперементов с водометом.
    от samo-del в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 18.08.2010, 17:35
  2. импеллер для торика
    от b0b в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 11.03.2009, 14:08
  3. Импеллеры для А-10
    от Vovka в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 28.05.2008, 20:58
  4. Кто-нибудь пробовал делать водометы?
    от dimamiklash в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 16.07.2002, 10:24
  5. И снова про водомет...
    от dimamiklash в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.02.2002, 08:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения