постройка FSR V 27

blr_90
Egnat:

А как же выдержка смолы ? Уведет нафик всю геометрию .

😃

puss5
лмт:

С дуру можно не только нагреть, но и молотком постучать,

если Вам неизвестно что такое закалка эпоксидной смолы 😎, можете не делать , но не такие лодки закаливают …

Считается, что окончательное отверждение достигается спустя 24 часа при температуре 22-24°С.
Однако степень отверждения и после 24 часов не превысит 65 - 70% окончательной прочности.
Для повышения прочности (с использованием той же ПЭПА) рекомендуется проводить термообработку при 60-100°С в течении 2-12часов.
Если термообработка не проводилась, отверждение эпоксидной смолы будет продолжаться в течение последующих нескольких недель, достигнув в конце концов точки, когда дальнейшее отверждение уже будет невозможно.
''nj отсюда …com.ua/…/130-sovety-po-rabote-s-jepoksidkojj.html
и можно еще найти кучу описаний набрав в интернете “закалка или термостабилизация эпоксидной смолы” B)
Я через пару дней после снятия жарким летом выкидывал инфузионную черную карбоновую корку на солнце ,и на следующий день заметно увеличивалась жесткость корпуса, и ни каких изменений геометрии я не заметил

P.S.Метать биссер перед "специалистами " неблагодарное занятие

AnKor

Андрей, чего такую маленькую отбортовку сделал?! А так, класс!

blr_90
AnKor:

Андрей, чего такую маленькую отбортовку сделал?! А так, класс!

Наверное потому, что бОльшая мне не надо 😃

vasyl

А все таки мыло рулит.
Честно говоря, я не ожидал такого.
СУПЕР!!!

blr_90

Для изделия будет разделитель в пару слоёв, полировка, PVA, окраска в матрице, ручное ламинирование из стекла с усилением углём центральной лыжи и места вклейки мотора.

puss5

придавливать композит будешь?

blr_90
puss5:

придавливать композит будешь?

До отлипа слой за слоем

лмт
puss5:

Я через пару дней после снятия жарким летом выкидывал инфузионную черную карбоновую корку на солнце ,и на следующий день заметно увеличивалась жесткость корпуса, и ни каких изменений геометрии я не заметил

Да, эти общие рекомендации не дают гарантии сохранения сложных композитных форм армированных угле или стекловолокном, тем более с использованием нагревателей инфракрасным и ультрафиолетовым излучением (солнце), которые отрицательно действуют на молекулярную структуру, тем самым разрушая её (резко уменьшается срок эксплуатации). Ну это всем известно. А на моей практике были случаи, когда корпуса, конечно твердели, потом, а сначала становились мягче и теряли свои первоначальные габариты, плоские участки прогибались и если корпус отделен от матрицы (нет сил прилипа, которые удерживают), то борта расходились от 10 до 20 мм. Образно выражаясь - стеклоткань и особенно угле ткань старается выпрямиться под нагреванием.
Ну, конечно же для моделиста это не проблема, но факт остается фактом.

blr_90

Любой корпус со временем “ведет”, с вакуумом и без, и даже препрег из автоклава 😃
И бьются они так-же…
Плавали, знаем 😛

puss5
blr_90:

До отлипа слой за слоем

а сразу все заложить и в ваккумный мешок ? компрессора от старого холодильника вполне хватает…
если на каждый слой полимеризации до отлипа взять хотя бы 6 часов ,на 5-6 слоев в зависимости от толщины стекла, так 2 дня у матрицы сидеть придется 😃 да и смолы будет много в композите между слоями, а так ваккум лишнюю смолу выдавливает в подложку поглотитель корпус и легкий и прочный
И можно сразу между слоями заложить и закладные усилений, у меня транец 10мм и кольцо трюма 6мм прямо в матрице между слоями заложено,правда в твоей лодке мощный транец мало актуален…

blr_90
puss5:

а сразу все заложить и в ваккумный мешок ? компрессора от старого холодильника вполне хватает…
если на каждый слой полимеризации до отлипа взять хотя бы 6 часов ,на 5-6 слоев в зависимости от толщины стекла, так 2 дня у матрицы сидеть придется 😃 да и смолы будет много в композите между слоями, а так ваккум лишнюю смолу выдавливает в подложку поглотитель корпус и легкий и прочный
И можно сразу между слоями заложить и закладные усилений, у меня транец 10мм и кольцо трюма 6мм прямо в матрице между слоями заложено,правда в твоей лодке мощный транец мало актуален…

Я за день справлялся, ещё и на пиво время оставалось, это же Процесс!!! 😃

puss5

значит смола у тебя быстрая, я клею на смолу с гелеобразованием 90-120мин, но в натуре дольше, а до отлипа вообще 6-7часов примерно если сильная жара то 4-5
а верх еще не снимал?
я сразу, не вынимая корпуса из матрицы, вторую часть матрицы делаю,и дырки в обоих, получается полная совместимость половинок ,последнюю матрицу делал, с верха начал, как то удобнее показалось работать

blr_90

А верх как от Торнадо, только будет другая крышка для трубы на бок с патрубком 90 градусов.

puss5

понятно, как понял у тебя только дно лодки, а не готовый корпус с которого ты снимаешь? или верх тоже есть? полностью готовый корпус ?, к сожалению нигде не видно

blr_90
puss5:

понятно, как понял у тебя только дно лодки, а не готовый корпус с которого ты снимаешь? или верх тоже есть? полностью готовый корпус ?, к сожалению нигде не видно

Изначально это был оригинальный Шведский корпус BOUDICCA куплен мной три года назад за 600 евро и была построена лодка 15сс
год откатал
поменял мотор на бензин, откатал еще год
за эти два сезона я посетил около 30-ти соревнований дома, в ближнем и дальнем зарубежье
прошлая зима прошла в экспериментах и на базе этого корпуса родился новый с изменениями
за этот сезон отшлифовал нюансы и сейчас сделал матрицу.
как то так
ну а верх от торнадо, тоже с небольшим тюнингом мне нравится больше

blr_90

FB_IMG_1480070916006
FB_IMG_1480071042067
FB_IMG_1480071072034
IMG_20160929_191546

blr_90

Нанес первый слой разделителя 😛

IMG_20161127_140711_010

blr_90

Ну что, из чего набирать ламинат?
Какие будут советы?
😃

Vladimir_V
blr_90:

Ну что, из чего набирать ламинат?
Какие будут советы?
😃

Дуб под маслом 😃