Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 46

Бензиновые моторы, модернизация.

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Зашел разговор в теме V 27 о модернизации и направлениях бензиновых моторов в частности нюансов касающихся цилиндра, гильзы или без ...

  1. #1

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    179

    Бензиновые моторы, модернизация.

    Зашел разговор в теме V 27 о модернизации и направлениях бензиновых моторов в частности нюансов касающихся цилиндра, гильзы или без нее, поршня, поршневых колец, то есть технологические решения в этом вопросе.
    Мне ответил по этому поводу Попов Андрей г.Николаев - Привет! У меня на бензинках изначально были конусные гильзы,а в 2016 попробывал гладкую пару,и всё таки работает!

    В связи с этим у меня возникли вопросы -
    Привет!
    Расскажи, пожалуйста, по подробней.
    Конусные гильзы - цветная хромированная гильза, поршень без колец, как на калилках - так? Если с кольцом, то она должна постоянно сжиматься и разжиматься, а это допустимо ? Разобьет же паз.
    Гладкая - цветная хромированная гильза, поршень с кольцом или без? Если без кольца, то трет или скользит всем телом? Ведь скользящая посадка составляет 0,03 мм, плюс температурное расширение поршня 0,02 - 0,03 сотки мм, и того в начальной стадии эксплуатации составляет 5-6 соток мм, это уже приличный зазор - так ? Если учесть, что трение о хром мягкий сплав поршня, да еще всем телом, резко возрастает температура и сопровождается резким износом - так ? Соответственно падает степень сжатия (компрессия) - так? Тянет за собой вентиляцию(выхлоп) и продувку картера (резко снижается). Можно предположить, что жить, что жить такому мотору с обкаткой не больше часа ? Или может применены супер материалы, например керамика с обработанной поверхностью минимум до 8 класса, которым до фанаря все что сказано выше ?
    Просвети нашу тьму тараканью, плиз !!!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    179
    Может кто еще захочет рассказать более детально.

  4. #3

    Регистрация
    29.05.2014
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    116
    Цитата Сообщение от лмт Посмотреть сообщение
    Соответственно падает степень сжатия (компрессия) - так?
    Степень сжатия и компрессия - это разные понятия.

    Степень сжатия - величина постоянная и от износа вообще не зависит.

    Это цифра , показывающая во сколько раз объем цилиндра больше объема камеры сгорания.

    Ст. сж. = рабочий объем цилиндра ДВС / объем камеры сгорания.

    Компрессия - это давление в ВМТ. С увеличением износа , компрессия уменьшается.
    Последний раз редактировалось avikanov; 17.03.2017 в 06:45.

  5. #4

    Регистрация
    02.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    493
    Про степень сжатия. В 2т двигателях бОльшее значение имеет СЖ эффективная, те в расчёт берётся не весь рабочий объём, а обьем от кромки выхлопного окна/ объём КС. По опыту могу сказать, что для 95 бензина СЖ эфф. должна быть в районе 8,5.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    179
    Ну а как Вы думаете о прямом цилиндре и в нем поршень без колец, возможно такое? Может поршень должен быть с вогнутыми стенками? Но тогда площадь соприкасаемых поверхностей гораздо больше, чем с конусными гильзами.

    И насчет компрессии и степени сжатия:
    Компрессия это давление в цилиндре, и поэтому она зависит от степени сжатия (величина давления в меньшем объеме всегда будет больше, т.е. при увеличении степень сжатия компрессия растет). По величине компрессии можно предварительно судить о состоянии двигателя. http://amastercar.ru/articles/engine_car_23.shtml
    Последний раз редактировалось лмт; 17.03.2017 в 18:43.

  8. #6

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    179
    А кто подскажет, какая максимальная температура поршня в модельном моторе (т.е. охлаждаемый топливной смесью)?

  9. #7

    Регистрация
    02.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    493
    Прямая гильза и поршень без колец работать, думаю, не будет. Даже если и заведётся, то быстро образуется наклеп со стороны выхлопа кмк.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    179
    Я тоже склонен к тому, что это фэйк.
    Вчера я разговаривал с ребятами, которые общаются с Карповым (его моторы) и они подтвердили, что первые были с кольцами, что в настоящее время, пока не известно. Скорей всего так и осталось. И Попов молчит...

  12. #9

    Регистрация
    19.06.2013
    Адрес
    Николаев,украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    97
    Всем привет!Дело в том,что на гладкой паре на ф 33-38 трудно подобрать правильную геометрию и зазор.На бензиновых двигателях температурный режим выше чем на калилках.Если сделать тугую пару,будет подклинивать,может и поршень потянуть,на свободной паре прогретый мотор проблемно заводится (в старые добрые времена когда заводили шкертами,было практически не возможно,но сейчас хороший стартер решает эту проблему).На сегодняшний день в украине 4 самодельных мотора 27сс-у Карпова,Игнатенко,Шевченко и Попова.У меня 27сс и 35сс. На 35 есть пары гладкие 4-хканальные и кольцованные 3-х канальные. На 27сс на первом моторе с боковым выхлопом пара с кольцом,на втором с прямым выхлопом пока делаю тоже с кольцом,но планирую и гладкую,ежли здоровья и терпения хватит.Игнатенко перешёл тоже на гладкую пару,слышал краем уха,что и Карпов на гладкой паре катает.У Шевченко пара кольцованная,но мечтает о гладкой,причём белой.

  13. #10

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    179
    Ну тогда необходимо технологию изготовления плунжерных пар.
    Цилиндр и поршень изготавливаются до микрон с 12-13-тым классом шероховатости, плюс коэф. теплового расширения.
    А на долго? Поверхности в этом случае, причем обе, должны быть порядка 60 ед. HRC.
    Слишком велики трудозатраты, а также и прослабить микронные размеры не долго...
    Я думаю, что если Вы достигли такого уровня, то стоит поберечь свои титанические усилия например для броска, т.е. для самых ответственных, для Вас заездов.
    А остальные встречи - на обычных моторах с кольцом.
    Да, к стати, хочу продлить обсуждение моего, далеко не нового в моторах (начатого в посте Андрея г.Минск - постройка FSR V27) , эксперимента с двумя поршневыми кольцами.
    Хотелось бы отметить, что трудозатраты минимальные, да; сопротивление трения увеличивается на одно кольцо.
    Которое, естественно будет снижаться по мере эксплуатации. НО, уплотнение увеличенное в два раза влечет за собой целый ряд преимуществ.
    А именно во многом улучшается всасывание смеси, продувка становится гораздо эффективней, резко повышается компрессия, продувка выхлопных газов, не надо обьяснять, что это значит для мотора - это всё, все те усилия, что описаны в начале,
    что открывает дополнительные возможности по форсированию мотора (карбюратор с большим окном, работа с каналами, расширение и их полировка,а также отполировать гильзу до состояния плунжера, также переход на топливо с присадками и большим октановым числом и т.д.), что сделает в конечном итоге полученное трение от дополнительного кольца незначительным.
    Последний раз редактировалось лмт; 18.03.2017 в 12:20.

  14. #11

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    179
    Ну, а если кому совсем невмоготу, можно изготовить оправку - цилиндр для полировки торца поршневого кольца.
    И будет вам плунжерная пара, но более долгоиграющая.

  15. #12

    Регистрация
    19.05.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    62
    Сообщений
    465
    Цитата Сообщение от лмт Посмотреть сообщение
    Ну, а если кому совсем невмоготу, можно изготовить оправку - цилиндр для полировки торца поршневого кольца.
    А масло на чем держаться будет?

  16. #13

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    179
    А в плунжере на чем держится?
    Если вы думаете, что за счет шероховатости поверхности, то сильно ошибаетесь.
    За счет шероховатости только трение увеличивается. Возьмите справочник по металлообработке, там примеры обработанных поверхностей под микроскопом и видны неровности.
    Кроме того, твердый хром, который наносят на модельные цилиндры (гильзы) еще называют пористым, так как он имеет микропоры на поверхности которые удерживают масло. Эти поры тоже видны при увеличении. А также поршневые кольца не в коем мере не являются тугой, жесткой посадкой.
    Как вы понимаете, кольца это скользящая, подпружиненая посадка и зазор в несколько микрон будет всегда.
    Последний раз редактировалось лмт; 19.03.2017 в 12:20.

  17. #14

    Регистрация
    19.05.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    62
    Сообщений
    465
    Для начала - скорости в плунжерных парах значительно меньше, чем в поршневых. Совсем разные условия смазки - плунжерная пара буквально купается в смазке.

  18. #15

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    179
    Если вы внимательно читали все и сначала, то там прямо говорится о создании поршневой пары именно на мотор с геометрией плунжерных пар, работающих в значительной степени жестких условиях (скоростях).
    А также на значительные усилия для их создания. Я, лишь предлагаю альтернативу. Кроме того, мотор на сухую не работает, если вы это понимаете...

  19. #16

    Регистрация
    19.05.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    62
    Сообщений
    465
    Читал внимательно и с начала. Не путайте геометрию плунжерной пары и гладко поршневого двигателя. Они создавались для разных целей и работают в совершенно разных условиях. В свое время была у меня мысль сделать гладкую пару. Но подумав решил отказаться. Лично для меня эфемерный выигрыш в мощности не перевесил головную боль при эксплуатации.

  20. #17

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    179
    Ну, и я про тоже. Однако, люди сообщают, что все нормально.
    Слова Андрея - а в 2016 попробывал гладкую пару,и всё таки работает!

    Цитата Сообщение от внп125 Посмотреть сообщение
    Не путайте геометрию плунжерной пары и гладко поршневого двигателя
    Конечно, в каждом механизме есть свои нюансы, в данном случае принцип работы идентичен.
    Последний раз редактировалось лмт; 19.03.2017 в 13:58.

  21. #18

    Регистрация
    19.05.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    62
    Сообщений
    465
    Цитата Сообщение от лмт Посмотреть сообщение
    Слова Андрея - а в 2016 попробывал гладкую пару,и всё таки работает!
    А с чего ей не работать? Вопрос больше в целесообразности данного решения. В Ф1, при том количестве крутящихся там сумм, могут позволить себе практически одноразовые двигатели. А Вы лично можете себе это позволить? Я - нет, да и вряд ли кому то из спортсменов особо нужен такой мотор.

  22. #19

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    179
    Несомненно, время покажет.
    Казалось бы, общими усилиями всех спортсменов и любителей вышли на какие то рубежи, а нет...
    Будут совершенствоваться корпуса (в первую очередь вэшки, как старый класс), технологии, моторы и т.д.
    Как еще до наддува не дошли... остается вопрос времени.

  23. #20

    Регистрация
    01.12.2016
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    68
    Сообщений
    27
    25 лет назад я построил двигатель 30 кубов,на базе двигателя Рожина Юрия Васильевича.Поршень без колец.Гильза с растёртой юбкой.Двигатель было не завести,так как просто было не провернуть.Занизил поршень на 2 сотки.Двигатель стал запускаться,но не раскручивался.Занизил поршень ещё на 2 сотки. Двигатель стал раскручиваться ещё быстрее. Дошёл до 8 соток.Двигатель всё прибавлял,но стал плохо запускаться.При дальнейшем занижении поршня двигатель перестал запускаться. Остановился на 7 сотках.На этом двигателе долго ездил БИРЕВ и ХАРИТОНОВ.Двигатель до сих пор ещё жив.Так,что ещё раз повторюсь - В ГОНОЧНОМ ДВИГАТЕЛЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОНОЧНЫЕ ЗАЗОРЫ !!!

  24. #21

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,339
    Записей в дневнике
    3
    Давайте примеры в студию чудес 27сс или 35 сс без колец с фото и желательно с результатами на трассе.

  25. #22

    Регистрация
    02.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    493
    Пример из личной практики (при свидетелях)) ). В Твери на тренировке, бросаю модель в воду- идёт, но не так, как ходила. Разные манипуляции (винт, труба, богато/бедно, свеча и все такое) результата не дают... дай, думаю, посмотрю в моторчик. Откручиваю голову и тихо содрагаюсь: нет примерно 1/3 п кольца и такого же куска поршня от донышка до канавки... мотор при этом заводился вообще без проблем, просто немного недокручивал)

  26. #23

    Регистрация
    01.12.2016
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    68
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от gomer Посмотреть сообщение
    Давайте примеры в студию чудес 27сс или 35 сс без колец с фото и желательно с результатами на трассе.
    Для особо одарённых - продолжай писать свою ИЛИАДУ.....

  27. #24

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от внп125 Посмотреть сообщение
    А Вы лично можете себе это позволить? Я - нет, да и вряд ли кому то из спортсменов особо нужен такой мотор.
    Вы правы, мотор Карпова АИ стоит 1000 евро много найдется желающих, если ресурс пары на один сезон?
    По нынешним меркам, только у кого маниакальный синдром, их еще называют "сухие алкоголики", или у кого с неба сыпется... А смысл? Кроме тех, кто на этом зарабатывает.
    Я считаю, что отрывать от семейного бюджета - неразумный грех. Но тем не менее, везде есть рациональное зерно, которое рано или поздно прорастет.
    Последний раз редактировалось лмт; 20.03.2017 в 19:12.

  28. #25

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    179
    Для тех, кто не уловил начало разговора, прошу Вас посмотреть тему от BLR-90 постройка FSR V 27 стр. 6

  29. #26

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    179
    Еще пример, поршень двухтактного мотора

  30. #27

    Регистрация
    01.12.2016
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    68
    Сообщений
    27
    Как известно кольцо изнашивает цилиндр бочкой.А два кольца будут изнашивать цилиндр в два раза больше и быстрее + в два роза больше трение. Есть такое понятие,как скорость поршня и литровая мощность.В двухтактных двигателях литровая мощность уже перевалила за 400 лошадиных сил,а скорость поршня за 22 метра в секунду. Можете подсчитать сколько не докручивают наши двигатели.Могу предложить один вариант повышения мощности,но это для тех, кто сам строит двигатели. Для тех, кто знаком с технологией изготовления поршневых колец.Раньше это был секрет.Теперь готов поделится. Кольца нужно делать из АК4 или АК6.Всем удачи.

  31. #28

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,339
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от POKROMO Посмотреть сообщение
    Для особо одарённых - продолжай писать свою ИЛИАДУ.....
    Я понял, эта тема не для особо одарённых практиков, а для особо одарённых почесать в теории, удачи .

  32. #29

    Регистрация
    01.12.2016
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    68
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от gomer Посмотреть сообщение
    Я понял, эта тема не для особо одарённых практиков, а для особо одарённых почесать в теории, удачи .
    Ведущие спортсмены сюда не суются ... А ты всё время здесь пасёшься.
    Пытаешься показаться крутым...Одна помпа.

  33. #30

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,339
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от POKROMO Посмотреть сообщение
    А ты всё время здесь пасёшься.
    С культурой то походу проблемы? Мамы с папой не было?

  34. #31

    Регистрация
    01.12.2016
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    68
    Сообщений
    27
    Сынок успокойся и веди себя прилично.Будь воспитанным мальчиком.

  35. #32

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от POKROMO Посмотреть сообщение
    Кольца нужно делать из АК4 или АК6
    Да, действительно, лабораторные исследования (промышленные) показывают, что скольжение подобных сплавов по покрытию пористого хрома в четыре раза меньше, чем у стали или чугуна твердостью 50-52 HRC. Как пишут в лабораторных отчетах смазка, одна капля масла (МС 12 по моему) через каждые 7 минут. Конечно, результат зависит от площади соприкасаемых поверхностей и степени совместного давления друг на друга, а в данном случае площадь (толщина обоих колец 2-2,4 мм) и давление минимальное.
    Вот Вам и решение вопроса!
    Последний раз редактировалось лмт; 23.03.2017 в 20:35.

  36. #33

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,852
    Привет всем!

    А не думали делать стальные азотированные гильзы.
    Поверхностная твёрдость очень высокая и трение меньше.

    Всем пока, пока, пока.

  37. #34

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    179
    Все может быть!
    Как уже говорилось, механика придумана давным-давно, сейчас вопрос стоит в том, что в край необходимо в несколько раз увеличить моторесурс судомодельных моторов и не потеряя максимальные характеристики. Я полагаю, и вы со мной согласитесь, что почти все, что нам предлагают в продаже за немалые деньги, являются в большей степени коммерческим предложением, а не передовыми, надежными техническими разработками.

    Просьба к Михаилу Покровскому рассказать о секретах изготовления поршневых колец из высокотемпературных сплавов АК-4 и АК-6

  38. #35

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Могилев, Беларусь
    Возраст
    34
    Сообщений
    117
    Господа, разъясните: почему в верхней шейке шатуна используют игольчатый подшипник, а не втулку?

  39. #36

    Регистрация
    01.12.2016
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    68
    Сообщений
    27
    Секрет был в материале колец. Теперь секрет раскрыт. А технология изготовления колец очень простая, только для этого придётся изготовить оправки.Достаёте сплав АК4 или АК6 и закаливаете максимально с последующей стабилизацией.Потом точите кольца с припуском по 2 -3 мм по диаметрам.Толщина в размер.Потом разрезаете кольцо.Ширина паза примерно 2,5 - 3,5 мм - кому,как понравится.Далее стягиваете медной проволокой кольца.Замеряете Внутренний минимальный диаметр сжатого кольца. Точите оправку и одеваете кольца.Втулкой ,такой же,как кольца прижимаем задней бабкой.Проверяем хорошо ли зажато.Далее снимаем медные проволочки с колец и протачиваем кольца с припуском 0,5 мм до нужного вам диаметра.Запомните диаметр сжатого проточенного кольца.Точите оправку с накидной гайкой.В оправке делаете расточку под кольцо того диаметра какой Вы замерили.Вставляете кольцо и зажимаете накидной гайкой и растачиваете внутренний диаметр кольца в размер.После этого делается другая оправка.Точится втулка с внутренним диаметром равным наружному диаметру кольца.Потом точится оправка на которую одевают эту втулку по скользящей посадке. Втулку выдвигают и вставляют кольцо,прижимают задней бабкой через шайбу.Втулку сдвигают назад освободив зажатое кольцо.Кольцо протачивают в размер и снимают.Потом пилите замок.Не забывайте делать зазор на стыке.У сплава большое расширение.

  40. #37

    Регистрация
    19.06.2013
    Адрес
    Николаев,украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    97
    Я крепко извиняюсь, но АК4 и АК6 алюминиевые сплавы, я из них поршня точу.

  41. #38

    Регистрация
    01.12.2016
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    68
    Сообщений
    27
    АК4 и АК6-это не поршневые сплавы,но они тоже работают.Поршневые сплавы- это высококремнистые алюминиевые сплавы марки АЛ25 или АЛ26.С уважением,Михаил.

  42. #39

    Регистрация
    02.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    493
    [QUOTE=лмт;6887941]Да, действительно, лабораторные исследования (промышленные) показывают...

    Приветствую, а где можно почитать? Спасибо

  43. #40

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    179
    Надо искать в Иннете.
    Я, работаю в производстве Физико Технологическом исследовательском институте, там и поведали...

    Цитата Сообщение от {YuriK} Посмотреть сообщение
    Господа, разъясните: почему в верхней шейке шатуна используют игольчатый подшипник, а не втулку?
    Игольчатые сепараторы для шатунов, как правило используются в кривошипно-шатунных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Данный тип сепараторов разрабатывался для удовлетворения специальных требований, как, например, центробежные силы и повышенное количество оборотов и оказались наиболее целесообразны в модельных бензиновых моторах.
    Последний раз редактировалось лмт; 24.03.2017 в 19:09.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Бензиновый мотор RCG 15cc
    от начинающий-rc в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 09.06.2017, 18:04
  2. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.12.2016, 11:17
  3. Бензиновый мотор 20-30сс для 3D
    от Seegaa в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 10.11.2016, 22:18
  4. Бензиновый мотор Turnigy TR-32 32CC 3.8HP
    от Antibus в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 353
    Последнее сообщение: 30.08.2016, 12:40
  5. Продам Бензиновый мотор XYZ 53cc
    от Звездочка в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 13.08.2016, 10:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения