Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 54 из 54

Прогревать или не прогревать мотор.

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Термостат от авто это через чур габаритно... Наверняка есть где-то в авиации, в космосе, или медицине что-то подходящее. А зачем?, ...

  1. #41

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    50
    Сообщений
    253
    Термостат от авто это через чур габаритно... Наверняка есть где-то в авиации, в космосе, или медицине что-то подходящее.

    А зачем?, чтоб не думать об этом в принципе. У мотора есть оптимальная температура и её поддержание на должном уровне - это максимум мощности на выходе.
    Когда вода в озере очень холодная ещё можно приноровиться, но когда вода как "парное молоко" (Кишинёв летом например, кто-то помнит?) тогда сложнее...

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,026
    практика показала, что какая теплая вода ни была бы, ее температуры достаточно для охлаждения судо ДВС.
    у воды очень большой теплосъем.
    т.е. при прохождении воды внутри рубашки охлаждения, она омывает поверхность верхней части цилиндра, при этом тепло от металла цилиндра передается воде и она уходит за борт.

    степень охлаждения мотора можно регулировать скоростью прохождения воды через его рубашку.
    это факт.
    любое устройство (ПОМПА, ТЕРМОСТАТ, РЕГУЛЯТОР и т.п.) на пути воды - это помеха или возможность отказа в гонке.
    во время езды по открытой воде в заборник могут попасть маленькие кусочки мусора, травы, скотча,
    грунта.
    это моментально забивает просвет и любые дополнительные страховки и термостаты не спасут.

    для оффшоров и гидр забор воды в лучшем виде должен быть на пере руля, но даже это место порой подводит.
    да, забор с пера дает самый лучший напор, тк перо погружено и встречное давление самое высокое.
    но куски пленки, травы, упаковка от чипсов и т.п. а так же удар об соперника, могу вывести забор воды из строя.
    удар и откидывание руля - так же выход из строя системы и выход из гонки.

    есть днищевые заборы и они очень распространены в классе V, в отличии от оффшоров, такие водозаборы более надежны.

    Теперь про степень и силу охлаждения.
    как у жидкости, у воды не может быть очень высокой скорости прохода внутри шланга, т.е. по сечению шланга, это обычно 3 мм.
    некоторые производители делают дополнительные штуцеры на рубашке, увеличивая проход.
    не стоит переохлаждать двигатель, ДОСТАТОЧНО одного канала с средним сечением 3 мм - от входа до выхода не должно быть никаких помех и сращиваний шланга.
    только твердый силикон с сечением 3 мм, магистраль вход-мотор-выход.
    если приемное выхлопное устройство типа no-lake-water cooling flange - то выпуск с мотора можно провести через него.
    если приемное устройство с водоохлаждаемыми кольцами (тип Hanson) - то такое приемное нужно охлаждать отдельно от мотора, есть большая опасность паровой пробки.

    очень помогает для безопасности мотора и спокойствия в гонке визуально четкий выброс воды охлаждения.
    я писал об этом десяток раз, но повторять стоит.
    тонкая струя сброса воды видна даже в плохих условиях, модель проезжает мимо вас и видно, что охлаждение прет, т.е. все ок и можно гнать на полную катушку.
    если струи нет, валит пар, и т.п. - срочно к берегу, чиниться.
    это реально бывает:
    - просто соскочил шланг магистрали,
    - перетерся (бывает),
    - перебили хлопцы рулем шланг,
    - поймал мусор или пакет, забило канал,
    - у мотора тупо открутилась рубашка или винт, вода льется внутрь корыта,
    - что-то еще...

    всё держать под контролем невозможно, поэтому упрощайте всё до автоматизма, без единого лишнего действия,
    делайте такую систему охлаждения, что бы о ней не думать !
    только следить при езде за выбросом, и при вынимании модели из воды уже после гонки, сразу щупать рубашку.
    если рука терпит 1-2 секунды - МОТОР ИДЕАЛЬНО ОХЛАЖДАЕТСЯ. рабочая темп. 90 градусов.
    если рука терпит спокойно 5 секунд - мотор близок и идеалу - недогрев небольшой.
    если рука вообще не терпит, капли воды отскакивают от рубашки с шипением - перегрев - выше 100.
    перегретый мотор сам скажет вам о проблеме - упадут обороты, скорость, это видно сразу, если вы не первый раз на воде.
    модель сразу едет не так как надо. у вас сразу включится анализатор - или поймал леску, мусор, или отказ охлаждения.
    о гонке вы сразу перестаете думать.
    если вы катаетесь один - это менее проблематично, конечно!



    а теперь после комплекса вступления можно сказать о том КАК регулировать охлаждение.
    а очень просто - главное не усложнять.

    1 - у меня не прижилось, но - ставится на самом выходе трубочка, можно в тело штуцера слива, у трубочки чуть меньше сечение, чем просвет канала.
    в этом случае вода пойдет медленнее, преодолевая сечение слива. мотор подогреется выше, это для осени и весны, для холодной воды.

    2 - просто ставится нейлоновая стяжка на силиконовый шланг магистрали у мотора, но не ДО а ПОСЛЕ.
    степень пережатия стяжкой будет регулировать сечение шланга и скорость движения воды.

    3 - при очень теплой воде, при езде в стоячей воде, температура которой выше 25 градусов,
    можно поставить шланги с сечением внутри 4 мм. этого достаточно. и ничего больше не менять.

    вот так просто.

    всем удачи !!

  4. #43

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    50
    Сообщений
    253
    Ну и для тех, кому нужна автоматическая регулировка темперадуры воды:

    Шланги, штуцеры и прочие "помехи" потоку охлаждающей жидкости маскимально увеличенных размеров (для "парного молока")
    Некий датчик (анализатор) в систему охлаждения, который связан с серво машинкой, которая пережимает шланг выброса воды (как мед. капельница).
    Вот принцип автоматизации системы охлаждения.

  5. #44

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Сережа, Дерсу Узала - мой респект!
    Но Вы забыли про механиков, ваших помощниках.
    Последний раз редактировалось лмт; 27.05.2017 в 20:45.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Цитата Сообщение от Сергей-Zitch Посмотреть сообщение
    МОТОР ИДЕАЛЬНО ОХЛАЖДАЕТСЯ. рабочая темп. 90 градусов.
    И для сведения - у нашего спортсмена Шевцова Алексея телеметрия на полном ходу модели FSR-V3,5 показывает рабочую температуру 70- 75 градусов, мах.80 ну ни как ни 90.

  8. #46

    Регистрация
    20.01.2014
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    800
    Цитата Сообщение от лмт Посмотреть сообщение
    И для сведения - у нашего спортсмена Шевцова Алексея телеметрия на полном ходу модели FSR-V3,5 показывает рабочую температуру 70- 75 градусов, мах.80 ну ни как ни 90.
    Телеметрия показывает температуру чего???
    Датчик в каком месте? Фото надо.
    Там см+- и разница будет 5°-10°

    Датчик стоит правильно, но речь про разные моторы. Нитро и бензин.

  9. #47

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Специально для Вас Дерсу Узала, но и остальным другам и недругам http://forum.modelka.com.ua/threads/...D1%83?p=757069
    А так же http://rc-auto.ru/documentation/id/313/
    Последний раз редактировалось лмт; 28.05.2017 в 21:00.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    50
    Сообщений
    253
    Быстро капиталисты у нас идею спёрли....

  12. #49

    Регистрация
    11.12.2009
    Адрес
    Витебск
    Возраст
    26
    Сообщений
    86
    Тема смахивает на вброс. Все эти теоретический выкладки хороши на бумаге. 99% спортсменов не задумывается о тепловых прихватах, медленно расширяющихся материалах и т.д. и т.п. Как можно на старте подключать помпу? Мерить температуру термостатом? Это бред. Счет идет на секунды. Заниматься нашим спортом и беречь мотор это все равно, что купить солнечные очки и носить их ночью.
    Единственный вариант который имеет право на жизнь - клапан, автоматически регулирующий подачу воды в зависимости от температуры мотора в гонке.

  13. #50

    Регистрация
    20.01.2014
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    800
    Цитата Сообщение от Alex.M Посмотреть сообщение
    Тема смахивает на вброс. Все эти теоретический выкладки хороши на бумаге. 99% спортсменов не задумывается о тепловых прихватах, медленно расширяющихся материалах и т.д. и т.п. Как можно на старте подключать помпу? Мерить температуру термостатом? Это бред. Счет идет на секунды. Заниматься нашим спортом и беречь мотор это все равно, что купить солнечные очки и носить их ночью.
    Единственный вариант который имеет право на жизнь - клапан, автоматически регулирующий подачу воды в зависимости от температуры мотора в гонке.
    Сань, так это и есть термостат

  14. #51

    Регистрация
    11.12.2009
    Адрес
    Витебск
    Возраст
    26
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от blr 90 Посмотреть сообщение
    Сань, так это и есть термостат
    У меня термостат ассоциируется с чем то большим и громоздким) Но по сути - да, электронный термостат.

  15. #52

    Регистрация
    20.01.2014
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    800
    Цитата Сообщение от Alex.M Посмотреть сообщение
    У меня термостат ассоциируется с чем то большим и громоздким) Но по сути - да, электронный термостат.
    Ипользуя вставку от автомобильного, будет как поплавковая камера

    И без электроники

  16. #53

    Регистрация
    11.12.2009
    Адрес
    Витебск
    Возраст
    26
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от blr 90 Посмотреть сообщение
    Ипользуя вставку от автомобильного, будет как поплавковая камера

    И без электроники
    Громоздко. Я бы делал так: сам клапан что то типо радиоиглы, только больше. Датчик температуры на выходе из мотора. Ардуинка снимает показания и командует серве на какой угол открыть иглу. Плюс в систему охлаждения добавляется фильтр для отсеивания возможного мусора.

  17. #54

    Регистрация
    20.01.2014
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    800
    Наверное имеет смысл в малых кубатурах. Для меня в 15сс и 27сс это лишнее

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Мотор Align 600MX 1220kV в хорошем состоянии
    от Sol-o-mon в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 07.09.2017, 10:43
  2. Продам мотор на baja 23сс
    от yaricsson в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.08.2017, 10:27
  3. Продам Мотор: TT Ripper OBL 43/11-30H 1150kv для 550-600 вертолета
    от pro-peller в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.05.2017, 23:23
  4. Продам мотор Scorpion 4035
    от AlexandrT в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.03.2017, 17:16
  5. выбор RAV мотора для мутных подводных дел )
    от mxsogg в разделе Подводные лодки, аппараты, ROV
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 27.11.2016, 03:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения