Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 54

Прогревать или не прогревать мотор.

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Греть или не греть мотор? Вопрос довольно простой: нужно ли прогревать холодный мотор? Что это даёт? И что будет, если ...

  1. #1

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266

    Прогревать или не прогревать мотор.

    Греть или не греть мотор?

    Вопрос довольно простой: нужно ли прогревать холодный мотор? Что это даёт? И что будет, если его не прогреть?
    Вполне очевидно, что у любого двигателя есть такое понятие как рабочая температура – то есть это температура, при которой он штатно функционирует. Есть и определённый предел, выше которого градус уже не поднимается (при исправной системе охлаждения). Детали мотора всегда проектируются с учётом рабочей температуры.
    Холодный двигатель отличается от прогретого тем, что зазоры в движущихся частях ещё не вышли на заданный (рабочий) уровень, потому что материалы имеют свойство расширяться при нагреве.
    Поршневые кольца имеют тепловой зазор как раз для того чтобы компенсировать эту разницу.
    Что же мы имеем? Поршень имеет небольшую массу, и выполнен из быстро расширяющегося алюминия. Цилиндр же напротив, массивный (то есть требует значительно больше тепла для прогрева, к тому же, он принудительно охлаждается) и выполнен из медленно (относительно к поршню) расширяющегося материала. Если завести холодный мотор и, не дав ему прогреться, резко загрузить двигатель (сразу на воду), то поршень быстро нагреется и расширится, а цилиндр по-прежнему будет чуть тёплым. И теплового зазора колец может не хватить для компенсации степеней расширения обоих деталей. Тем более в моторах с гладкими поршнями. В результате может наступить эффект так называемого теплового прихвата. Мотор даже может заглохнуть. Тепловой прихват может быть опасен тем, что оставит задиры на стенках цилиндра, что в дальнейшем приведёт к ускоренному износу ЦПГ.
    А что происходит с разогретым мотором (к примеру 60-70 градусов), когда поступает забортная вода (в лучшем случае 20 градусов), тепловой удар? Вполне возможно!
    Разные существуют мнения, но лучше бы, совместными усилиями найти консенсус в этом вопросе.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Хочется добавить выдержки из журнала “Катера и Яхты” о работе мотора на катерах и лодках -
    “У двигателей глиссирующих судов, которые работают на более напряженных режимах, температура охлаждающей воды (f = 60°) поддерживается при помощи регулирующего клапана. Во всех случаях воду необходимо подогревать перед входом в двигатель, пропуская ее последовательно через охлаждаемый глушитель, коллектор, водомасляный
    холодильник и только после этого — на вход в штатный водяной насос (мотор).
    Особенно нежелательна работа двигателя с пониженной температурой охлаждающей воды: при этом увеличивается износ деталей
    цилиндро-поршневой группы, вследствие смывания смазки со стенок цилиндров при плохом испарении топлива, а также резкого увеличения коррозионного износа.”
    Из сказанного понятно, что прогрев, выход на рабочую температуру, а также предварительный подогрев необходим. К примеру как на моторах СМВ в головке охлаждения есть две камеры, вода поступает сначала в верхнюю, а затем через 3 отверстия - в нижнюю. Также подогрев можно через охлаждающее кольцо на трубе. Ну это на ходу, а кто подскажет, что делать перед запуском, на пирсе?

  4. #3

    Регистрация
    02.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    558
    а кто подскажет, что делать перед запуском, на пирсе?
    Не заморачиваться!

  5. #4

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Цитата Сообщение от AnKor Посмотреть сообщение
    Не заморачиваться!
    Не правильный ответ.

    Когда вы мотор обкатываете, воду сразу подаете или ждете пока он раскалится?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    51
    Сообщений
    213
    Линейка термостатов для рабочих подвесных лодочных моторов 50,55,60,65,градусов. Но есть термостаты на 80и 90градусов для гоночных. На мой взгляд перед стартом лучше немного прогреть двигатель градусов до 50.

  8. #6

    Регистрация
    01.12.2016
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    28
    Цитата Сообщение от Vladimir V Посмотреть сообщение
    Линейка термостатов для рабочих подвесных лодочных моторов 50,55,60,65,градусов. Но есть термостаты на 80и 90градусов для гоночных. На мой взгляд перед стартом лучше немного прогреть двигатель градусов до 50.
    Володя, я ему уже говорил всё это .......

  9. #7

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Ну, слава Богу, есть люди, которые заботятся о своих движках!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Я решил подойти к этому вопросу со всей ответственностью и цивилизованно, а не на авось...
    В моей модельной стартовой "подставке" уже есть топливный бачок с насосом, стартер, накал, аккумуляторы и др.
    Поместился еще такой же бачок с насосом от авто омывателя для воды.
    Очень удобно, сами понимаете, можно прогревать до рабочей температуры, заниматься регулировкой мотора, контролировать температуру и т.д. и тп...,
    а главное, без вреда "здоровью" мотора (если, конечно, вы хотите хоть немного продлить ему жизнь).
    Перед стартом подсоединили охлаждение, завели, прогрели (можно замеры температуры делать термопарой как на мультиметр, так на передатчик, если есть такая опция, а то и на ходу),
    отсоединили воду, подсоединили штатные трубки (пару секунд) и вперед на воду. ВСЕ!
    Последний раз редактировалось лмт; 31.03.2017 в 18:43.

  12. #9
    Учит правила (до 19.10.2018)
    Регистрация
    29.05.2014
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    51
    Сообщений
    347
    [QUOTE=лмт;6901519]Я решил подойти к этому вопросу со всей ответственностью и цивилизованно

    Привет. На мой взгляд этот вариант интересен для ответственного и цивилизованного ХОББИСТА , но не СПОРТСМЕНА - ГОНЩИКА.

    Уж больно заморочено для переполненного адреналином ( за несколько секунд до старта ) спортивного организма.

  13. #10

    Регистрация
    12.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,509
    А чем плохо завести , потом кружек другой на малом газу , ну и уж потом в отрыв?

  14. #11

    Регистрация
    02.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    558
    Для "без вреда здоровья " мотор ещё нужно нагрузить...

  15. #12

    Регистрация
    20.01.2014
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    776
    Мотор на пару гонок, остальное - лирика

  16. #13

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Цитата Сообщение от AnKor Посмотреть сообщение
    Для "без вреда здоровья " мотор ещё нужно нагрузить...
    Прогрев должен быть без нагрузки, это 100%.
    По моему, у вас никогда не было авто, а если и был, то вы полный профан. (сори).
    Тогда хоть читайте внимательно, просмотрите литературу, ЮТУБ в конце-концов.
    Цитата Сообщение от blr 90 Посмотреть сообщение
    Мотор на пару гонок, остальное - лирика
    Прошу прощения, но я обращаюсь к нормальным и думающим пацанам.....
    А вы чисто потребитель... Чему у вас можно поучиться, что угробили кучу моторов?

    Цитата Сообщение от avikanov Посмотреть сообщение
    но не СПОРТСМЕНА - ГОНЩИКА.
    Уважаемый, НАСТОЯЩИЕ ГОНЩИКИ ВСЕ ЭТИ НЮАНСЫ ЗНАЮТ КАК ОТЧЕ НАШ!
    Которые не только знают и кое что могут своими руками, с такими всегда интересно и есть чему поучится..... я не в счет, потому как по каждому малейшему
    поводу, я обращаюсь к авторитетному источнику, а потом уже довожу до ваших ушей....
    Большая часть поломок от недостатка информации и невежества. Настоящие гонщики не только все "прощупали" своими руками, но и знают процессы на "молекулярном" уровне.
    И всем вам мой совет - не стесняйтесь интересоваться, спрашивать и учиться, вам пойдет на пользу.
    Последний раз редактировалось лмт; 01.04.2017 в 21:10.

  17. #14

    Регистрация
    20.01.2014
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    776
    Цитата Сообщение от лмт Посмотреть сообщение
    Прогрев должен быть без нагрузки, это 100%.
    По моему, у вас никогда не было авто, а если и был, то вы полный профан. (сори).
    Тогда хоть читайте внимательно, просмотрите литературу, ЮТУБ в конце-концов.


    Прошу прощения, но я обращаюсь к нормальным и думающим пацанам.....
    А вы чисто потребитель... Чему у вас можно поучиться, что угробили кучу моторов?



    Уважаемый, НАСТОЯЩИЕ ГОНЩИКИ ВСЕ ЭТИ НЮАНСЫ ЗНАЮТ КАК ОТЧЕ НАШ!
    Которые не только знают и кое что могут своими руками, с такими всегда интересно и есть чему поучится..... я не в счет, потому как по каждому малейшему
    поводу, я обращаюсь к авторитетному источнику, а потом уже довожу до ваших ушей....
    Большая часть поломок от недостатка информации и невежества. Настоящие гонщики не только все "прощупали" своими руками, но и знают процессы на "молекулярном" уровне.
    И всем вам мой совет - не стесняйтесь интересоваться, спрашивать и учиться, вам пойдет на пользу.
    Пару гонок это четыре пять часов работы мотора на пиковых оборотах. После под замену коленвал в сборе, все подшипники, палец и поршень с кольцом. Это про Тигр 27сс. Все это выяснено опытным путем за два года. За это время куплено три мотора, запчастей на стоимость двух моторов. Моторы форсирую до такого состояния, иначе нет смысла соревноваться. Отношусь к своим лодкам как к спортивным снарядам, не более.

    Приедьте хоть на одни соревнования и покажите что можете, пока вижу только "многа букав ниачем" Без обид

  18. #15

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Цитата Сообщение от blr 90 Посмотреть сообщение
    За это время куплено три мотора, запчастей на стоимость двух моторов.
    Прелестно, "Верной дорогой идете, товарищ!"...
    Позвольте немного отвлечься от темы и рассказать один случай из мира моторов - мою Октавию я брал с нуля и как положено - прогрев, масла, фильтра менял даже раньше срока.
    На четвертом году, как раз поехали в Днепр, на спидометре 80 тыс., я решил протестировать мотор, прицепился за Мерс, который никак не мог оторваться, По паспорту максимальная скорость 210 км\час, на спидометре - 220 км \час. Это к чему, спасибо за приглашение и если так случится, то я не в коем мере не буду ни рисковать ни насиловать свой мотор. А награды оставьте себе....

  19. #16

    Регистрация
    20.01.2014
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    776
    Цитата Сообщение от лмт Посмотреть сообщение
    Прелестно, "Верной дорогой идете, товарищ!"...
    Позвольте немного отвлечься от темы и рассказать один случай из мира моторов - мою Октавию я брал с нуля и как положено - прогрев, масла, фильтра менял даже раньше срока.
    На четвертом году, как раз поехали в Днепр, на спидометре 80 тыс., я решил протестировать мотор, прицепился за Мерс, который никак не мог оторваться, По паспорту максимальная скорость 210 км\час, на спидометре - 220 км \час. Это к чему, спасибо за приглашение и если так случится, то я не в коем мере не буду ни рисковать ни насиловать свой мотор. А награды оставьте себе....
    Так в этом и есть камень преткновения, Вам покататься, мне кроме первого другие не интересны

    Кстати о прогреве, на мостике перед стартом два раза по 20-30 секунд на малом газу, и непосредственно перед стартом пару перегазовок.

  20. #17

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Ну, вот уже пошел процесс...
    В конце, концов "количество перейдет и в качество"...

    А теперь, хоть на минуточку, представьте себе от чего и как должен быть тепловой зазор между гладким цилиндром и поршнем ( какие пытаются и создают ребята, Карпов и другие). Как на холодную при запуске, так и при рабочей температуре 70 - 90 градусов, зазор по возможности необходимо удержать в разумных пределах. Надеюсь, нет необходимости заново объяснять зачем? А по сему, в край желательно, постепенное повышение температуры и её контроль, по вышеназванной причине.
    Последний раз редактировалось лмт; 02.04.2017 в 11:52.

  21. #18

    Регистрация
    19.05.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    63
    Сообщений
    530
    При тех зазорах на которых работают спортивные моторы задумываться о тепловом расширении просто смешно. На тему прогрева - полностью согласен с Андреем. Специально прогревать двигатель, тем более по какой -то заумной схеме считаю баловством. Ресурса это по любому не добавит.

  22. #19

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Бред !!! И еще раз, бред!

    На газонокосилке не имеет значение.
    А спортивные моторы находятся на пике характеристик, где микронные термические зазоры, молекулы масла и топлива, скорости продувки и тд и тп.
    Для каждого свой пик и если этот пик перевалить, начиная с запуска, начнется "закат солнца в ручную", готовьте бабки господа.
    Да и не только в спортивных моторах....
    Последний раз редактировалось лмт; 02.04.2017 в 14:17.

  23. #20

    Регистрация
    20.01.2014
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    776
    Цитата Сообщение от лмт Посмотреть сообщение
    Бред !!! И еще раз, бред!

    На газонокосилке не имеет значение.
    А спортивные моторы находятся на пике характеристик, где микронные термические зазоры, молекулы масла и топлива, скорости продувки и тд и тп.
    Для каждого свой пик и если этот пик перевалить, начиная с запуска, начнется "закат солнца в ручную", готовьте бабки господа.
    Да и не только в спортивных моторах....
    Про молекулы сильно

  24. #21

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Граждане, вы издеваетесь, или настолько “лес дремучий”?
    Я пишу про то, что валом информации и хотелось бы прекратить обсуждение, а напоследок приведу два факта по моделям.
    Продвинутые люди давно применяют, как на старте, так и на ходу, телеметрию (например - http://rc-heli.com.ua/ProductInfo.as...start=1&end=50 или передатчики с обратной связью с контролем по оборотам и температурой, напримерhttps://modelistam.com.ua/datchik-te...-dlya-p-30900/ ) для более полного контроля состояния мотора (чтобы “палку не перегибать”).
    Понаблюдайте за работой на старте шефа СМВ. Не как наши - завел, шлеп сразу на воду и ручку газа до упора и пока все в трубу не вылетит (разве не так ?) Вышел на пирс с помощником,завел не спеша и тарахтит на малых оборотах (прогревает) где то минуту, затем на воде - модель обладает не только запасом мощности, но и необходимой инерцией (соответствующий вес), этот шеф, Braghieri, лишь подгазовывает на дистанции. Грамотный подход дает ему возможность с первых минут работы экономить до 50 - 60 % моторесурса. Почему так ? Объяснять больше не буду - бесполезно! Взрослые люди, а ведете себя как пацаны, инфы навалом, ищите.

  25. #22

    Регистрация
    20.01.2014
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    776
    to ... лмт
    Человек с заводом за спиной меньше всего заботится о моторесурсе, это я так, по секрету

    На дистанции не подгазовывают, а сбрасывают газ в повороте или перед волной, чтоб модель не улетела.

    Дальнейшую дискуссию с Вами по этому вопросу считаю бесполезной. Теория и практика здесь расходятся. Welcome на воду.

  26. #23

    Регистрация
    19.05.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    63
    Сообщений
    530
    Цитата Сообщение от лмт Посмотреть сообщение
    Продвинутые люди давно применяют, как на старте, так и на ходу, телеметрию
    Я , скорее всего, ретроград. Гоночная модель должна быть настолько простой, что там просто нечему было ломаться.

  27. #24

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,377
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от лмт Посмотреть сообщение
    Продвинутые люди давно применяют, как на старте, так и на ходу, телеметрию
    Как вам на ходу то поможет телеметрия, когда на дистанции 8-12 моделей несутся как сумашедшие на скорости 80 км.ч, а вы такой спокойно и размеренно чик на пульт секунды на 3-5, а что дальше?
    Улетаете, подрезаете или причаливаете к мостику?
    Или нет, о да у меня мотор перегрелся, сейчас ресурс упадет на 30%, дам еще пару кругов на холостых.

    Вы на практике в реальных гонках, где не 2-3 модели "попукивающие" на дистанции, а реально толпа с нормальной скоростью попробуйте и потом расскажите за телеметрию, щедящий прогрев и тд. и т.п.

  28. #25

    Регистрация
    05.02.2017
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    91
    Дорогой gomer b и все остальные!!! ЛМТ за всем успеет уследить и "утрёт" во время гонки всем Вам сопельники.....На гонку с его участием лучше не выходить.....Наш "пострел" - везде поспел....Всё равно, по его теории, все будете уже "древними"....
    Давай Витя - начинай крутить "своё кино", а то попкорн начнёт заканчиваться....Ни одного кадра ещё не показал, а уже в спор ввязался "со сведущим во всём"..... Даёшь "кино"!!!

  29. #26

    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    955
    Цитата Сообщение от gomer Посмотреть сообщение
    Как вам на ходу то поможет телеметрия, когда на дистанции 8-12 моделей несутся как сумашедшие на скорости 80 км.ч, а вы такой спокойно и размеренно чик на пульт секунды на 3-5, а что дальше? Улетаете, подрезаете или причаливаете к мостику?
    Телеметрия говорит в ухо через наушник параметры текущие + есть механик который следит .

  30. #27

    Регистрация
    05.04.2004
    Адрес
    kaunas, litva
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Я использую телеметрию. Скорость+обороты+температура. Нужная вещь. Но только на тренировке. Настроил под погоду, волну, температуру воздуха пароход и все. В гонке об этом нету когда думать про то, что может мотор на 3 градуса прохладнее чем должно быть. Не мне конечно давать советы человеку столь хорошо знающему моторы, но по моему вы заморачиваетесь не там где надо. В первой нормальной гонке часто начинают вылезать не недогрев мотора, а люфты шурупов, гаек; нестабильность парохода на волне, ну и конечно побои от соперников

  31. #28

    Регистрация
    19.05.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    63
    Сообщений
    530
    Цитата Сообщение от aleksejus Посмотреть сообщение
    Я использую телеметрию. Скорость+обороты+температура. Нужная вещь. Но только на тренировке.
    Золотые слова. Не добавить, не убавить.

  32. #29

    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    955
    Все в гонке регулируется легко и просто , если телеметрия говорит в ухо . Я в авто успеваю регулировать и механику на дозаправке говорить , что делать с мотором А поворотов в авто в 6 раз больше чем в судо и ширина полотна 2-3 метра , а не все озеро .

  33. #30

    Регистрация
    20.01.2014
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    776
    Цитата Сообщение от Egnat Посмотреть сообщение
    Все в гонке регулируется легко и просто , если телеметрия говорит в ухо . Я в авто успеваю регулировать и механику на дозаправке говорить , что делать с мотором А поворотов в авто в 6 раз больше чем в судо и ширина полотна 2-3 метра , а не все озеро .
    Просто интересно, что можно отрегулировать в гонке?)

  34. #31

    Регистрация
    05.04.2004
    Адрес
    kaunas, litva
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от blr 90 Посмотреть сообщение
    Просто интересно, что можно отрегулировать в гонке?)
    Воду для охлождения мотора, если есть радиорегулируемая игла, и обороты если труба двигаеться. Но я не успеваю

  35. #32

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,377
    Записей в дневнике
    3
    Если следовать логике, то тема изначально касалась моторов бензинового класса.

    Ибо нитродвигатель вообще не поедет без прогрева )))

  36. #33

    Регистрация
    05.04.2004
    Адрес
    kaunas, litva
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от gomer Посмотреть сообщение
    Если следовать логике, то тема изначально касалась моторов бензинового класса.

    Ибо нитродвигатель вообще не поедет без прогрева )))
    Тогда простите меня. Влез не туда куда надо

  37. #34

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,377
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от aleksejus Посмотреть сообщение
    Тогда простите меня. Влез не туда куда надо

  38. #35

    Регистрация
    01.12.2016
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    28
    Цитата Сообщение от aleksejus Посмотреть сообщение
    Тогда простите меня. Влез не туда куда надо
    Влез туда куда нужно.... Просто некоторые ТАЛАНТЫ ,не внимательно читают название темы.

  39. #36

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,377
    Записей в дневнике
    3
    Ой, давно не было настоящих писарей, у которых с юмором проблемы

  40. #37

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    49
    Сообщений
    241
    Цитата Сообщение от Egnat Посмотреть сообщение
    Я в авто успеваю регулировать
    У Вас автомодель с водяным охлаждением....?

  41. #38

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,022
    Тема и ее контрастное обсуждение очередной раз подчеркивает, что мы все разные, и нам более-менее интересно вместе.
    При этом, у каждого свое удовольствие и заморочки.

    Давайте определим базовые принципы -
    - мы совершенно разные по своему внутреннему мировосприятию,
    - один человек всего знать и уметь просто не может,
    - мы меняемся, умнеем, пьем больше или меньше и становимся активнее/ленивее, с возрастом хуже видим, меняется настроение, самочувствие, количество забот от года к году и т.п.
    - все мы в той или иной степени являемся реальными практиками и набиваем собственные шишки, и без них никак нельзя, советы и помощь коллег - бесценна, как и опыт и общение и главное - соревновательный опыт, его результативность - не самое важное. можно даже встретить антисоветы, или ложные факты, толкающие на глупые поступки, это в спортивной реальности не такая редкая вещь.

    возвращаясь к теме прогрева - каждый по-своему решает этот вопрос и видит именно по-своему как это делать и в какой мере.
    и не стоит ждать молитвенного созерцания или душевного трепета от, в принципе, простого штатного действия - одной нужной ноты в большой композиции.

    мотор греть перед стартом нужно, до хорошо теплого состояния, не больше, и лучше без воды. перегретый мотор даст пар в рубашке или приемном устройстве. такая паровая масса в рубашке может заткнуть проход воды, если он неправильно или неудачно организован.

    практически все 2т бензомоторы - стоградусники.
    колебание в сторону 110-120 и недогрев - 60-70 - им реально не страшен.
    разве что мотор не выдаст максимум, на что способен.
    небольшой перегрев - даже чуть лучше по причине роста теплового КПД.

    серийный двухтактный бензиновый мотор - в большинстве случаев имеет зазор в паре 0,1 мм.
    в качестве смазки чаще всего используется синтетика, очень стойкая и надежная, и в очень большом количестве - по 60-80 грамм на литр бензина.
    говорить о тепловом прихвате на старте холодного мотора - не серьезно, кремнесодержащий материал поршня никогда не расширится на десятку.
    разумеется, нельзя крутить чкаловские обороты при прогреве, а низы и средние - пожалуйста.

    что вообще греется, на сколько мне позволяет совесть при всех выразиться -
    сильно модифицированные моторы, например, для класса гидр, рекомендуется прогреть перед стартом - немного, а потом при езде по дистанции на 2/3 газа, в течении 2-3х кругов, что бы картер мотора прогрелся и температура сжимаемой в нем топливной смеси приблизилась к расчетной, оптимальной, которую ловили создатели на динамометрическом стенде, который показывал пиковую мощность мотора.

    конечный пользователь просто не ломает голову, а берет топовый двигатель, уже созданный и обкатанный производителем, ставит на модель, и гоняет его как примерно советует производитель.

    то же самое относится к гребным винтам.
    для высших показателей следует прибегнуть к готовому топовому варианту, как то просто купить и поставить правильный винт на гидру и ездить, получая максимальную скорость и стабильность, не тратя бесценное жизненное время на изучение отношений лопастей и диаметров, наклонов, выкосов и формы кромок, все это уже прошли доктора наук по винтам и мелкосерийно делают шикарные винты с гарантированными показателями.

    не хочу что бы меня после таких высказываний поставили в один ряд с простыми пользователями,
    это не так. я не убил десяток моторов, и отдавал денег кровно заработанных за разные части и модели, рассчитывая на удовольствие от процесса сборки, настройки, гонки, были гидроудары, небольшие перегревы, смещение колена и т.п.
    считается нормальным в активной практике пропускать через себя разные моторы и внимательно изучать что и как у них происходит, но когда остается только суть - в общем, то сама гонка и участие в ней, вся лирика отходит на второй план, все проблемы и затраты уже не занимают столько места в голове. Андрей Алексейчик очень краток в своем правильном взгляде -
    сказал суть, мотор должен служить очень хорошо и надежно, потом это металлолом наполовину. Об этом можно много говорить, но суть есть суть, я просто пишу много в расчете на то, что читает молодое поколение и хоббисты, которые могут пополнить наши ряды.
    они обязаны знать суть в несколько более подробном описании, а не в три слова )

    я вообще начинаю терять нить, о чем собственно решил поведать,
    а, вот,
    не стоит заморачиваться сильно углублением в дебри процессов, лучше оптимистично и с удовольствием заниматься, что ближе к сердцу и по душе, и почаще.
    простите, если что лишнего сказал.
    Последний раз редактировалось Сергей-Zitch; 09.05.2017 в 01:21.

  42. #39

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    49
    Сообщений
    241
    На мой взгляд, держать оптимальную температуру ДВС надо по принципу автомобиля, охлаждающая жидкость (вода) должна контролем температуры на выходе автоматически поддерживаться на необходимом градусе. Как это сделать конкретно не знаю, но принцип такой, что некий датчик изменяет автоматически проходное сечение выпуска воды из рубашки охлаждения. На мой взгляд такая автоматика вполне реальна, но я не спец в автоматике.

    Можно конечно через телеметрию и радиоиглу, но в гонке в финале на это нет времени отвлекаться.
    Ну и самый простой способ это мерные диффузоры в шланг охлаждения. Опытным путём исходя из температуры воды в озере и воздуха перед стартом подбирается нужный размер диффузора и в гонку. Вероятность, что вода в озере быстро потеплеет или наоборот остынет и настройки собьются - ничтожна.

  43. #40

    Регистрация
    20.01.2014
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    776
    Цитата Сообщение от Дерсу Узала Посмотреть сообщение
    На мой взгляд, держать оптимальную температуру ДВС надо по принципу автомобиля, охлаждающая жидкость (вода) должна контролем температуры на выходе автоматически поддерживаться на необходимом градусе. Как это сделать конкретно не знаю, но принцип такой, что некий датчик изменяет автоматически проходное сечение выпуска воды из рубашки охлаждения. На мой взгляд такая автоматика вполне реальна, но я не спец в автоматике.

    Можно конечно через телеметрию и радиоиглу, но в гонке в финале на это нет времени отвлекаться.
    Ну и самый простой способ это мерные диффузоры в шланг охлаждения. Опытным путём исходя из температуры воды в озере и воздуха перед стартом подбирается нужный размер диффузора и в гонку. Вероятность, что вода в озере быстро потеплеет или наоборот остынет и настройки собьются - ничтожна.
    Попробуй термостат от авто, только зачем???

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Мотор Align 600MX 1220kV в хорошем состоянии
    от Sol-o-mon в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 07.09.2017, 10:43
  2. Продам мотор на baja 23сс
    от yaricsson в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.08.2017, 10:27
  3. Продам Мотор: TT Ripper OBL 43/11-30H 1150kv для 550-600 вертолета
    от pro-peller в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.05.2017, 23:23
  4. Продам мотор Scorpion 4035
    от AlexandrT в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.03.2017, 17:16
  5. выбор RAV мотора для мутных подводных дел )
    от mxsogg в разделе Подводные лодки, аппараты, ROV
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 27.11.2016, 03:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения