Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 35 из 35

Какой угол наклона гребного вала допустим.

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Гребной винт лучше всего работает, когда ось расположена горизонтально. У винта, установленного с наклоном и в связи с этим обтекаемого ...

  1. #1

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266

    Какой угол наклона гребного вала допустим.

    Гребной винт лучше всего работает, когда ось расположена горизонтально. У винта, установленного с наклоном и в связи с этим обтекаемого косым потоком, к. п. д. ниже; это заметно сказывается при угле наклона гребного вала к горизонту больше 10°. В смысле происходящего разобраться несложно: у винта, установленного наклонно, тяга, движущая судно вперед, уменьшается пропорционально косинусу угла наклона, так как винт дает при работе вертикальную составляющую. При угле наклона 15° уменьшение тяги составляет около 4%, а вертикальная сила равна 26% упора винта.
    Да, и еще, угол наклона гребного вала на стапеле это еще не все, так как фактически на ходу появляется дифферент на корму.
    Это еще плюс к стапельному углу и кпд винта еще падает. Плюс трубка дейдвуда, если не имеет обтекаемую форму, за счет завихрений, снижает кпд гребного винта. Так по мелочи, искусственно, набирается от 5% до 15% потерь в скорости. Чтобы компенсировать эти потери нужно форсировать мотор, а это сказывается на его моторесурсе.
    Кстати, как показывает опыт, то есть на практике, струт на FSR-O.. должен находиться не на одной линии киля (ОЛ), а строго по горизонту (поверхности воды),
    с учетом ходового дифферента. Скорость модели (ну и кпд винта, естественно) возрастает, видно не вооруженным глазом и проверенно не раз.
    Последний раз редактировалось лмт; 23.12.2017 в 21:11.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,050

  4. #3

    Регистрация
    20.04.2011
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    58
    Сообщений
    371
    Цитата Сообщение от лмт Посмотреть сообщение
    струт на FSR-O.. должен находиться не на одной линии киля (ОЛ), а строго по горизонту

    - Мой прадед говорил: имею желание купить дом, но не имею возможности...
    Имею возможность купить козу, но не имею желания.
    Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.

  5. #4

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Новый год на горизонте....
    Конечно выпьем, тем более, что на оффшорах, в отличии от вэшек, такая возможность всегда есть.
    На вэшках и это не проблема, если подойти творчески...
    Меня только озадачивает тот факт, что все плавали, все знают, а воз и ныне там.
    Никто не стремиться прибавить себе немного бонусов или процентов в плюс, а не в минус.
    А,.... наверное, минталитет штука упрямая....
    Последний раз редактировалось лмт; 26.12.2017 в 14:11.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,109
    Привет всем!
    В те времена когда не было ошек и ашек, только вешки.
    Озадачивался такой же мыслью по уменьшению угла выхода гребного вал.
    В металле получилось сделать в классе FSR V-15 с установкой мотора МДС 10 с редуктором и установкой его дальше в нос и как можно ближе к днищу.
    Вроде как получилось и пароход поехал. До конца было не до ведено на семейный перерыв.
    Были мысли установки углового редуктора по типу катера Амур , у которого мотор стоял основательно в корме а гребной
    вал выходил из днища практически возле водителя благодаря редуктору которая к тому же являлась коробкой переключения реверса движения.
    Но это так осталось в мыслях , даже не вылилось в карандаш на бумагу. Хотя везде принцип как можно меньше лишних агрегатов и деталей.
    Но это было все давно, а сейчас мне это не вчепетляет, так как ушёл на другие модели.

    Всем пока, порка, пока.

  8. #6

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Да, все это и я давно прошел.
    Самое лучшее из всех изысканий (по характеристикам) получилось (на вэшке) следующее:
    Матрица на обтекаемый и изящный дейдвуд (матрица с двух половинок), естественно по заранее учтенной траекторией,со всеми учтенными углами, с выходом гребного винта в горизонт под гибкий вал. Но тогда еще не было тефлоновой трубки, которая бы уменьшила трение. А сейчас - нет проблем, а если вместо тефлона поставить из черного фторопласта и со смазкой, то коэф.трения был бы почти нулевой со всеми преимуществами гребного винта в горизонте.

  9. #7

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,683
    Цитата Сообщение от лмт Посмотреть сообщение
    Матрица на обтекаемый и изящный дейдвуд (матрица с двух половинок), естественно по заранее учтенной траекторией,со всеми учтенными углами, с выходом гребного винта в горизонт под гибкий вал.
    Обтекаемый это понятно , а изящный по каким понятиям ? Как заранее вклеить изящный дейдвуд в горизонт в корпус который еще не был на ходу ? Надо делать его одноразово регулируемым или с встроенной автоматикой управления по горизонту ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Извините, но ваши вопросы не только не корректны, а и в некотором смысле, лишены этого здравого смысла.
    Так как любой человек, который все это и подобное касался своими руками,
    прекрасно понимает о чем я...
    О какой автоматике может идти речь ?????

  12. #9

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,683
    Цитата Сообщение от лмт Посмотреть сообщение
    О какой автоматике может идти речь ?????
    Которая будет поддерживать ось гребного винта параллельно горизонту .

    Извините, но ваши вопросы не только не корректны, а и в некотором смысле, лишены этого здравого смысла.
    Конкретно по пунктам

  13. #10

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Уважаемый, если у вас нет практических советов или обоснований, достойных вниманию моделистов, кроме как нагадить, тогда давай до свидания....

  14. #11

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,109
    Привет всем!

    Цитата Сообщение от лмт Посмотреть сообщение
    Да, все это и я давно прошел.
    Объясните мне глупому, зачем вы задаёте вопросы , а потом пишите что в них не нуждаетесь?

    Всем пока, пока, пока.

  15. #12

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Делюсь опытом с наводящими вопросами, и что бы "за державу не было обидно".....

  16. #13

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,683
    Цитата Сообщение от лмт Посмотреть сообщение
    Уважаемый, если у вас нет практических советов или обоснований, достойных вниманию моделистов, кроме как нагадить, тогда давай до свидания...
    А вам на вопросы ответить ниже собственного достоинства ?

  17. #14

    Регистрация
    07.01.2013
    Адрес
    Саратов, Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    639
    Цитата Сообщение от лмт Посмотреть сообщение
    ... а если вместо тефлона поставить из черного фторопласта и со смазкой, то коэф.трения был бы почти нулевой со всеми преимуществами гребного винта в горизонте.[/U]
    можно поподробнее ?

  18. #15

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,050
    Лучше не нада.. Ато час наговорят, а лучше и не будет. ")
    Ребята- Фильтруйте базар от ЛМТ и VVV и будет вам скорость.
    А раз уж так - спрошу сколько кругов у ЛМт в пятнашке...
    Максимальное.
    У меня 65 в 1982м..

    Через некоторое время ушёл в электрику.. и не жалею..
    Никакого тефлона , что белого , что чёрного. не пользую на кривых валах.
    Последний раз редактировалось rrteam; 29.12.2017 в 23:24.

  19. #16

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    50
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от лмт Посмотреть сообщение
    Какой угол наклона гребного вала допустим.
    Чем меньше, тем лучше..., но это в теории.
    А на практике миллион причин, и миллион ньюансов, в общем каждый идет своим путём.
    А если кто не помнит или не знает по молодости, то напомню разные теории от моделистов СССР
    1) гибкий гребной вал имеет небольшой обратный угол.
    2) гибкий вал параллельно днищу
    3) гибкий вал имеет небольшой угол наклона
    4) ось гибкого вала имеет угол отклонения от диаметральной плоскости
    5) ось гибкого вала параллельно смещена от диаметральной плоскости.
    Да совсем забыл гибкий (прямой) вал ровно по центру.
    Никто никогда не ответит какой вариант лучший, так как модели не одинаковые и вообще нет одинаковых вводных параметров.
    Так что вопрос можно дискутировать до бесконечности....

  20. #17

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    71
    Сообщений
    594
    И что интересно- всё это крутило "разношерстная" техника, хоть электро,хоть ДВС...

  21. #18

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Цитата Сообщение от alex_nikita Посмотреть сообщение
    можно поподробнее ?
    http://www.most-52.ru/1/7/8/211/214/
    Черный фторопласт.

  22. #19

    Регистрация
    20.01.2014
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    800
    Ketron® PEEK
    загугли, втулки в дедвуде сезон отработали, полет нормальный

  23. #20

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Никакого тефлона , что белого , что чёрного. не пользую на кривых валах.
    Ребята, даже ели Вы чемпион и считаете свою лодочку доскональной, а знания вершиной, то сильно ошибаетесь.
    Ибо нет предела познаниям и совершенства, так как все постоянно в движении и развивается, порой даже самое допотопное, с современными знаниями и технологиями
    дают, порой, удивительные результаты.
    Так, например, два брата Ван дер Мерве построили катамаран для участия в океанских гонках.
    Паровая турбина, через цепную передачу вращала турбину Герона и гребное колесо.
    В гонках по океану показав среднюю скорость около 150 км\ч, а максимальную свыше 250 км\ч.
    Полный текст здесь http://www.barque.ru/horizon/1975/st...ing_boat_heron
    Воистину нет предела для познаний и совершенствования.
    Дерзайте и воздастся Вам...
    Последний раз редактировалось лмт; 30.01.2018 в 19:01.

  24. #21

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    51
    Сообщений
    213
    Цитата Сообщение от лмт Посмотреть сообщение
    .....Паровая турбина, через цепную передачу вращала турбину Герона и гребное колесо.
    В гонках по океану показав среднюю скорость около 150 км\ч, а максимальную свыше 250 км\ч.
    Полный текст здесь http://www.barque.ru/horizon/1975/st...ing_boat_heron
    Воистину нет предела для познаний и совершенствования.
    Дерзайте и воздастся Вам...
    Ух ты, из статьи узнал, что "Частота вращения турбины 2000 об/мин при помощи цепной передачи снижалась до 90 об/мин на гребном колесе."
    Не мог даже представить, что при частоте вращения гребного колеса 1,5 об/сек можно разогнать лодочку свыше 150 км/ч .
    Супер, надо переходить на колеса!
    "Дерзайте и воздастся Вам..."


    PS Да и только на паровой турбине.

  25. #22

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    ОК. Приведу вам пример обдуманной и упорной работы из жизни.
    Часто ли вам приходилось видеть, чтобы модель могла пролететь 3 - 4 метра не касаясь воды и продолжать движение как ни в чем не бывало?
    Не я один был этому свидетель.
    Несколько лет назад я был в г. Николаеве на соревнованиях FSR.
    Воскресенье, толпа народа на пирсе, что и к старту не пройти, река Ингул, довольно очень большая волна, результаты не значительные у всех, кроме одного.
    “Вэшки” от волны переворачивались, не успевали доставать, “оффшоры” не лучше...,
    остались на дистанции двое. Один снизил скорость до минимума, а второй (Валера) шел на максимальной. Его лодка перепрыгивала с волны на волну почти без крена и дифферента. Отстроена так, что силы поддержания, гироскопический момент гребного винта, ЦТ, ЦПС и т.д. -
    находились в идеальном сочетании.
    Так получилось, что прямо напротив трибун Валера догоняет впереди идущую модель, прямо с кормы, и с волны на волну перелетает модель, приводнившись идет по дистанции. С учетом движения и длины модели где то 3 - 4 метра свободного полета.
    Все зрители аплодировали!
    Последний раз редактировалось лмт; 31.01.2018 в 20:17.

  26. #23

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,683
    Цитата Сообщение от лмт Посмотреть сообщение
    В гонках по океану показав среднюю скорость около 150 км\ч, а максимальную свыше 250 км\ч.
    Полный текст здесь http://www.barque.ru/horizon/1975/st...ing_boat_heron
    Этому баяну об юмористических фантазийных персонажей братьев Ван дер Мерве уже больше полувека .

  27. #24

    Регистрация
    20.01.2014
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    800
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Этому баяну об юмористических фантазийных персонажей братьев Ван дер Мерве уже больше полувека .
    Ну вот а раньше нельзя было написать????
    Я уже паровую турбину в новую лодку вклеил!!!!!

  28. #25

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Ну во первых, смысл совсем в другом....в отношении к задуманному.
    Сверхлегкий корпус, почти никакого сопротивления выступающих частей и движителя, достаточно относительно небольшой мощности. Ну а про обороты, для скорости свыше 150 вполне может и приврали.
    А про Валерину модель FSR-O, тоже юмористическая фантазия? На глазах у всех...? Спросите у него самого, так ли это. И за одно спросите, сколько времени он проводит с моделями и на тренировках с моделями FSR-O,V 3,5 , 7,5 , 15 , 27 причем один.
    Его кредо - мне все интересно! В отличии от vvv и blr-90.
    Моя модель FSR-O15 на волне ведет себя не хуже.
    Последний раз редактировалось лмт; 31.01.2018 в 23:15.

  29. #26

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,683
    Цитата Сообщение от лмт Посмотреть сообщение
    Ну во первых, смысл совсем в другом....в отношении к задуманному.
    Сверхлегкий корпус, почти никакого сопротивления выступающих частей и движителя, достаточно относительно небольшой мощности. Ну а про обороты, для скорости свыше 150 вполне может и приврали.
    Ну тогда предложите ещё до кучи адскую пыхтелку .
    http://www.barque.ru/horizon/1968/he...team-water_jet

  30. #27

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,050
    Коллеги,
    Я вот не понимаю одного... Зачем?
    Вроде те, кто занимаются именно спортом , ну хотяб лет 5-10 должны всёж понять, что написанное в интернете не всегда правда, а личный опыт должен подсказать- "Шаг в сторону- расстрел".
    Я никогда не назову свои корпуса "Катером" ( потому что катер для перевозки или отдыха людей), а называю лодочка, или кораблик.
    Если посмотреть перегрузки в модельке- человек там не выживет.
    Потому , наверно, на этом .. в этой теме и закончу.

    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Этому баяну об юмористических фантазийных персонажей братьев Ван дер Мерве уже больше полувека .
    Ну да подборка к&я хранится стопочкой.. сантиметров в 60 и до 1992 года.
    Иногда перелистываю.. ностальгия.
    Последний раз редактировалось rrteam; 01.02.2018 в 17:04.

  31. #28

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,683
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Ну да подборка к&я хранится стопочкой.. сантиметров в 60 и до 1992 года.
    Потом журнал превратился в рекламный буклет .

  32. #29

    Регистрация
    05.04.2004
    Адрес
    kaunas, litva
    Возраст
    38
    Сообщений
    79
    Добрый день,

    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Коллеги, Я вот не понимаю одного... Зачем?
    Игорь я, например жду:

    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    А раз уж так - спрошу сколько кругов у ЛМт в пятнашке... Максимальное.

  33. #30

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Простите ребята великодушно. Но я вас наверное разочарую.
    На фото (и не большое видео есть) окончательно с обкаткой и исправлениями
    я ее закончил 2015-2016 году, как раз в разгар войны и на последнее топливо
    удалось запечатлеть и то несколько кругов по воображаемой дистанции. Как вы понимаете, с этим сейчас у нас полная ж..а.
    И пока на ближайшее время ничего не предвидится. Шутка ли, Д30 может добить до моего дома. Вот только и остается, что на форуме общаться....
    Последний раз редактировалось лмт; 01.02.2018 в 20:36.

  34. #31

    Регистрация
    20.01.2014
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    800
    Так а где фото/видео то???

  35. #32

    Регистрация
    29.05.2014
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    51
    Сообщений
    493
    Цитата Сообщение от лмт Посмотреть сообщение
    Все зрители аплодировали!
    Жгите дальше!!! Не останавливайтесь!!!

  36. #33

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Фото выше, видео в Ютубе.
    Позвольте еще раз обратиться к тому, что вы так дружно ржали....
    "Адская пыхтелка" (специфика корпуса или др.) вполне может быть прототипом (пращуром) к организации нового класса моделей к гонкам по прямой с замером максимальной скорости на мерном участке, например 100 метровки.
    Естественно не на пару, а двс по кубатуре.
    Так же, мне думается, вполне можно усложнить задачу - старт,участок для разгона, затем мерный участок, свободный участок для разворота и по максимуму мерный участок, ну и участок для разгона и финиша.
    Таким образом скоростной режим попробовать перескочить за 200 км\ч.

  37. #34

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    60
    Сообщений
    266
    Цитата Сообщение от avikanov Посмотреть сообщение
    Жгите дальше!!! Не останавливайтесь!!!
    Странные люди иногда попадаются, смотрят на экран, а сами где то бродят при этом проглатывают не только слова, но и целые абзацы.
    И выдают, что на ум взбрело....

  38. #35

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Московская область
    Возраст
    50
    Сообщений
    253
    Рёв мотора, Огонь и Брызги с двухэтажный дом, вот что делает это Шоу популярным.
    Как на моделях собираетесь такого уровня шоу показать?

    Наши соревнования по по большому счёту, никому кроме нас самих уже не интересны.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Дейдвуда в сборе с валом, моторамой под 540 мотор и переходной муфтой
    от Navix в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.04.2018, 06:48
  2. Безколлекторник, какой "крутящий момент" на валу в момент старта?..
    от Faun в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 20.11.2017, 10:51
  3. Маркировка гребных винтов
    от pilon310 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 07.08.2017, 17:35
  4. FeiYu Tech G3Ultra
    от RuslanG в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 500
    Последнее сообщение: 30.05.2017, 10:36
  5. Корпус глиссирующей модели
    от dlinyj в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 06.05.2017, 12:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения