Нужна помощь
Привет Всем
Кто посоветует 3D программу для рисования корпуса катера [FSR]
Для дальнейшего получения раскроя и печати
Просьба 3D MAX не предлагать
Могу посоветовать SolidWorks, 3D модели рисовать не напряжно, если наблатыкаться, попроще чем 3D MAX будет. Где скачать - не знаю, если есть знакомые студенты - конструкторы, то у них должна быть наверняка эта програмулина. По поводу AutoCad - могу сказать одно - сплошная трата времени и нервов, лучше и не пытаться.
Вот, простенький пример, правда не параход, но все же:
Приветы,
Скорее поделюсь именно личными переживаниями и опытом, с которым столкнулся.
Я профессионально работаю в среде SolidWorks больше двух лет, монитор профи и мощная машина, да сам в трехмерке года три проектирую, не меньше, ACAD освоил еще в 96 году.
Черчу матмодели изделий из пластмассы для литья и пресс-формы.
Вот проблема - сколько я не пробовал лихо спроектировать корпус, да такой что бы был полностью удовлетворен, не выходило идеала. Развертку получить еще сложнее. Да, моделька выходит красивая, но как начнешь ее выглаживать - выходит откровенная чушь.
Строил еще импортом из ACAD шаблонов и обводов, спроектированных в простейшей программе Carene50 (импортирует в .dwg).
Система постройки по шаблонам, по выверенным, с точностью до десяток - проблема. Лофтинг сводит на нет всю точность. Кривые второго порядка ложаться как им, видите ли удобно.
Слышал про модуль к Солиду - Пауэр Шейп, точно не помню, это аналог активного изменения криволинейных поверхностей на подобие как в CATIA. Не встретил к сожалению на профессиональном поприще этот модуль.
Пробовал в (PRO-E) Про-Инженере строить - тоже вопросов выше крыши, освоить Pro-E - это целая наука, просто понял что нужно или переучиваться или брость сразу.
Да, еще… Корпусок, что оффшорное глубокое V - проще конечно получить, чем хитрое ступенчатое малое V под погруженный винт. Когда дело доходит то привязки реданов - тут вообще начинается такое… что тушите свет.
Все, что я проектировал - предполагал фрезеровать на 5-ти координатном станке.
В итоге, имея неидеальные матмодели - получаем нечеткие корпуса и они так же едут… Получается… такая цепочка в полкилобакса и пол года минимум работы… и вся козе под хвост?
Получив некоторые результаты своих поисков… я решил попробовать отсканировать готовый корпус лазерным бесконтактным сканером с применением КИМ FARO. Получив матмодель оболочки остался пустяк - почистить и насрастить толщину. А простите, зачем. Ну, отфрезерую и получится перенос погрешностей, потом матрицирование… и опять нет гарантии 100%.
В итоге… Самостоятельно построив 3-4 модели, поняв что это такое…
Взял денег и купил корпус, который человек доводил 10 лет. Все. Занавес.
Да, звучит все не сладко, за то правда.
Буду рад Вашей удаче, помогу чем смогу (кроме дистрибутивов).
тема на этом форуме:
rcopen.com/forum/f8/topic39588
на катерах и яхтах:
katera.ru/forum/index.php?showtopic=9452
и вообще полезно посмотреть первые темы в списке:
katera.ru/forum/index.php?showforum=22
вкратце
чтобы делать нетривиальные вещи в любой программе, надо овладеть ею как следует. Чем сложнее вещи, тем дольше надо осваивать нюансы и возможности программы.
Я делал и делаю корпуса в ПроЕ. Ещё для этих целей есть специализированные программы типа FastSHIP и SeaSOLUTION. Очень мощная вещь для работы с повехностями - IsemSURF.
И ещё. Корпус надо строить не по шпангоутам. В приведённых ссылках об этом говорилось. Повторять не буду.
Вот RIB, сделанный в ПроЕ примерно за день.