Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Электродвигатель ДПР-62-Н1-03 подходит?

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Пожалуйста просвятите новичка! Младший сын озадачил Катер с р/управлением Длина около 700мм. Водоизмещение 3.5 кг. Ширина по ватерлинии около 140 ...

  1. #1

    Регистрация
    11.05.2003
    Адрес
    Visaginas, Литва
    Сообщений
    14

    Электродвигатель ДПР-62-Н1-03 подходит?

    Пожалуйста просвятите новичка!

    Младший сын озадачил
    Катер с р/управлением
    Длина около 700мм.
    Водоизмещение 3.5 кг.
    Ширина по ватерлинии около 140 мм
    Осадка около 45 мм.
    Обводы вроде как для скоростного судна....
    Необходимо достигать скорости
    до 8 м./сек.....(в идеале)
    ДВА ВОПРОСА к специалистам:
    1.Хватит- ли по мощности одного эл.двигателя ДПР-62-Н1-03 (или надо два?)
    Данные на двигунок:
    питание 27 v
    мех.момент 200 г./см
    Об/мин 4500
    Ном ток 0,55 А
    Ток хол.хода 0,086 А
    срок службы 1500 час.

    2.Какого диаметра и с какими параметрами нужен гребной винт (или два?), как его изготовить ??
    Все вопросы электроники в этом деле для меня без проблем.
    Владимир.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Такой двигатель хорош на масштабную модель военного корабля или другую копию, с хорошим весом ок. 15 кг., где можно разместить батарею аккумуляторов. Двигатель, похоже, с редуктором и на скоростную модель его ставить проблематично.
    Отдайте предпочтение низковольтным высокооборотным микродвигателям. Для примера - взгляните на элекроотертку SKIL, BOSCH и т.п. там на 3,6 вольтах стоит приличный Johnson и очень весело и довольно долго крутит. Это только для примера.
    Для шустрой модели - обратите внимание на автомодельные двигатели 8,4В, они очень "веселые", и аккумуляторы "кушают" тоже весело током около 30-50 ампер. Более того, Граупнер выпускает очень большую линейку водоохлаждаемых двигателей, вплоть до поворотных колонок и водометов, но купить их не всегда просто и быстро, хотя можно при желании.
    Удачи.

  4. #3

    Регистрация
    11.05.2003
    Адрес
    Visaginas, Литва
    Сообщений
    14
    Сергей-Zitch "Такой двигатель..... похоже, с редуктором и на скоростную модель его ставить проблематично...."
    Этот двигатель без редуктора. Имеет магнит расположенный по оси двигателя, пластиковый якорь соосно поверх магнита и стальной цилиндр-корпус для замыкания магнитного потока. Конструктивно двигатель выглядит весьма прилично. Такие движки стоят около $60.
    Просто они у меня есть и поэтому прежде всего я рассматриваю этот вариант.
    Кроме того полагаю, что при ШИМ регулировке оборотов будут заметные потери мощности на регуляторе т.к. низкое напряжение питания=большие токи.

  5. #4
    nbs
    nbs вне форума

    Регистрация
    11.05.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    313
    К сожалению, опыт показывает что скорость модели зависит более всего от оборотов двигателя. То есть, даже если поставить огромный винт с нищкооборотным двигателем, он не будет толкать модель быстрее. Он просто сможет протолкнуть более крупную модель с той же скоростью (если мощности хватит).
    К сведению: гоночные модели ФСР-ЭКО с размерами, примерно равными вашим, имеют винты диаметром от 20 до 30 мм, шаг тоже бывает разный. При этом двигатели крутят порядка 30,000 оборотов, токи под нагрузкой около 30А. При этом скорости достигаются как раз 8...9 м/с (чемпионы, конечно, ездят и 10...12 м/с).
    К сожалению, действительно ДПР-ы и ДПМ-ы - моторы для копийных моделей, а не для гоночных. На нем можно будет, поэкспериментировав с винтами и, быть может, с ПОВЫШАЮЩИМ редуктором, достичь 2...3 м/с, но не более.
    К тому же 27В-ый аккумулятор будет очень тяжелый, что тоже скорости не прибавит...
    Два двигателя тоже проблему не решат, это совершенно точно.
    Более точных данных нет, так как с такими двигателями даже не пытаются строить скоростные модели. Начать можно с двигателей типа 540 или 600 (бывают в автомобильных компрессорах).

    Ваши двигатели, безусловно, хороши, но - они просто для других целей. Цена их обусловлена высокой наработкой на отказ, стабильностью параметров.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.05.2003
    Адрес
    Visaginas, Литва
    Сообщений
    14
    Спасибо nbs !
    К сожалению я новичок в современной номенклатуре изделий для моделей. И мой детский опыт судомодельного кружка во дворце пионеров в конце 60-х прошлого века тут не поможет....
    У сегодняшних моделистов свой сленг. И мне не сообразить что такое "...двигатели типа 540 или 600.."
    Подскажите пожалуйста что это за двигатели (точное наименование и где pdf-файл описания на них скачать.)
    В какой автомобильной технике надо начинать искать эти движки?
    У нас много всякой б/у .... все автосвалки западные разгребли.
    К сожалению я в автомобилях не специалист.
    У меня сохранилась книжка "Техническое творчество" 1953г. там:
    "...двухлопастного гребного винта ,применяемого на моделях глиссеров длиной до 800мм....Расчетное число оборотов 4000 об./мин., диаметр 50мм. Шаговый угол (измеренный на радиусе 0,6) равен 30градусам." И еще интересная рекомендация по подбору шага по снижению вдвое оборотов двигателя при погружении винта в воду.
    Ваше мнение- насколько эти все данные устарели и не соответствует действительности?.

  8. #6
    nbs
    nbs вне форума

    Регистрация
    11.05.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    313
    Однозначно, что обороты в воде меньше холостых. Вообще насчет теории лучше скажет Игорь, когда появится тут.
    Обороты модельных гоночных моторов - от 20.000 до 40.000 на холостых - это проверенная информация. Малое напряжение, большие токи и сильные магниты. Наработка на отказ - примерно 2 (два!) часа (несколько гонок). Далее - замена щеток и, иногда, проточка коллектора. Это касается коллекторных движков. Безколлекторные, соответственно, "живут" гораздо дольше - у них нет щеток вообще и выгорать нечему.

    400-е, 500-е и 600-е моторы - это условное обозначение соответствующих групп моторов (по-моему цифра - мощность в ваттах, но я могу и ошибаться). Это моторы коллекторного типа, посмотреть можно здесь:
    http://at.robbe-online.net/cgi-bin/rims_at...catprevid=10148
    В каждой серии есть подтипы, различающиеся номинальным напряжением питания. Например, 619 - мотор на 8,4В, а 624 - на 9.6В. Хотя и тот и другой работают "дай Боже" и от 6В. Есть еще и 700-е моторы, но на обычных гоночных они не применяются (уж очень большие - это для "супербольших катеров").

    А вот тут можно почитать характеристики 600-ю серию (Great Planes, те, что по 13...15 долларов).
    http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0093p?&C=GHA
    Вообще производители моторов - китайцы, но торгуют ими разные фирмы, поэтому одни и те же моторы могут встречаться под разными названиями. Ориентироваться надо по внешнему виду (когда курочишь что-нить автомобильное), по характеристикам (если известны) и, как ни странно, по цене - буржуи в условиях конкуренции торгуют честно - одни и те же моторы идут по одной и той же (примерно) цене.

  9. #7
    nbs
    nbs вне форума

    Регистрация
    11.05.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    313
    Маленькое дополнение - время жизни 400 и т.д. моторов несколько больше, чем 2 часа, но на них особо и не катаются "на скорость". Это "чтобы начать". Поменять щетки в таком моторе проблематично.
    А щетки чаще всего меняют у таких моторов, у которых это предусмотрено конструкцией - как, например, у этого мотора:
    .
    Тут замена щеток - дело одной минуты: отжал пружинку, вынул старую щетку, вставил новую, завиксировал пружинкой, повторил с другой стороны, отвинлит старые и привинтил новые провода. Все. Ну, погонять немного на холостых, чтобы щетки притерлись.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Спасибо nbs за поддержку. Я бы не писал о копиях, если бы сам не видел околодвухметровые модели-копии, которые поднять вдвоем сложно из воды из-за установленных в них аккумуляторов. Модель и аккумуляторы даже возят раздельно, чтобы не повредить модель.
    Такой двигатель для них. Возможно, это не лучший ответ на Ваш вопрос.
    И еще. В автомобильных компактных компрессорах, даже в самых дешевых (ок. 350р.), ставят хорошие моторы 12В, это тоже верно подмечено nbs. Это на всякий случай.

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    У меня на таком ДПР-е сделана дрель для сверления печатных плат, и не только. Момент у него огромный, но удельная мощность (в вт на кг) низкая. Поэтому он хорош для нескоростных моделей. На паре ДПР-52 у меня работал танк для пацана. Но не радиоуправляемый, а по проводам, с внешним питанием. Но базе готовой игрушки с алюминиевым литым корпусом и пружинной пушкой со снарядами. Похож на Т-52 с круглой башней. Зверь была, а не машина.

  13. #10

    Регистрация
    20.05.2003
    Сообщений
    41
    Раскритиковали двигатель. А у меня на таком моторчике лодка летает. Надо просто с головой использовать преимущества данного моторчика. Моментик на валу у него неплохой. Горит он не так сильно как СПИДик. А для 27В питания собран преобразователь 12->27. На ШИМ-контроллере ТЛ494 (Если душе угодно можно и 36В в него вгонять...). Так что конечно на ФСР ЕКО его ставить смысла нет, а для некислого отрыва вполне хватит. Да и к чему, нужны 30000 оборотов в минуту??? Для плохенького КПД силовой установки??? Тем, кто пальцы веером распускает и гоняет на ультрах, не нужно пугать человека такими цифрами. Для описанного выше катера данного мотора вполне достаточно. Так ВОТ!......

  14. #11

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    8 Мс при массе 3.5 кг даже на двух моторах будет проблематично.
    Надо минимум ватт 300 мощности на валу.

    Я у себя на сайте статейку про Москву выложил - заходите...

  15. #12

    Регистрация
    11.05.2003
    Адрес
    Visaginas, Литва
    Сообщений
    14
    rrteam
    Обводы корпуса и размеры из старой внушительного размера и толщины книжки "Техническое творчество" 1953г. Там оригинал на компрессионнике К-16 ( это папа МК-16 наверное) . И говорится что эта модель (Катер Б-4)достигала 8м./сек. ИМХО во времена "усатого хозяина" вводить пионеров моделистов в заблуждение не было принято.

    А электричка - это уже я сам. Хотя теперь ясно что мощности (для двух движков) примерно в 3-4 раза различаются....
    Никак в толк не возьму одно обстоятельство. Всю жизнь электроникой занимался и вопрос согласования параметров двух устройств при передачи между ними мощности САМОЕ ГЛАВНОЕ если волнует КПД.
    А тут этой самой передачей является гребной винт.
    И большинство сообщений в форуме отражает принцип "грубой силы"
    где главное побольше мощность и обороты движка....
    Так что думаю: основная проблема-гребной винт. Где взять основы для расчета ума не приложу.

  16. #13

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!!!

    Владимир>> Мне просто интересно узнать, ты хочешь просто покататься или очень быстро ездить? Или тебя интересует сам процесс теоретического расчета и перенос его уже на модель? У меня к тебе еще вопрос как практика, ну найдешь расчеты на винт и посчитаешь, только обьясни как ты собираешься переносить все эти расчёты на винт - шаг, угол наклона и прогибы на лопасти винта?
    Изини за такое количество вопросов, но мне как практику очень интересно узнать.

    Всем пока, пока, пока.

  17. #14

    Регистрация
    20.05.2003
    Сообщений
    41
    Вряд ли нужно что либо расчитывать. Гораздо проще нарезать ступиц. Нафрезеровать в них пазов под различными углами. И лопастей напилить. Лично я так и поступил. Из пяти винтиков получились два - один с двумя лопастями один с тремя. Возможно, можно что то и получше сделать, но я за рекордами не гнался. С чем действительно пришлось бороться так это с весом... Акку тяжелые. После того как я слез с 3.5А/Ч х 12В на 0.75А/Чх12В катер стал пристойно бегать (правда в этом случае я остановился на Pb, марки не знаю, китайские банки от по 0.8$ - именно цена меня и интересовала в первую очередь.). Пришлось также с балансировкой повозится. Но результатом я остался доволен. Уровень помех у этого двигателя оказался настолько мал, что не пришлось никаких фильтров лепить, ресурс у него вообше огромный....

  18. #15

    Регистрация
    11.05.2003
    Адрес
    Visaginas, Литва
    Сообщений
    14
    Tokcик
    Я хочу получить модель в которой гребной винт будет соответствовать двигателю и расчетной скорости. Например для авиомоделей винты считают, а судомодель чем хуже?
    Наверное для авио КПД очень важен. А тут разве не так?.
    Попробую из дерева одну лопасть вырезать...затем в форме отолью лопасти из смолы.. и потом собрав на ступицу несколько вариантов отличающиеся углами...отолью в форме из латуни или еще из какого либо материала..
    Alterman
    Мне [хорошо знакомы аккумуляторы Pb 12v 1.3A/h и 12v 6.5A/h
    Но тяжелые зараза! И эффективны только при токах разряда до 0.1 от емкости.
    Дайте ссылку где в инете посмотреть на Pb акк. которые Вы пробовали..
    И еще: как Вы балансировали винты?

    Кто сам винты делал наверняка может много полезных советов дать. Пожалуйста откликнитесь!

  19. #16

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    "Ну Вы блин даёте!..." (цитата)

    Теперь попробую по порядку.
    Законы гидромеханники и теориии корабля пока ещё ни кто не отменял.
    Сопротивление глиссирующей пластины (не корпуса!) пропорционально квадрату скорости.
    Соответственно в применении к данному вопросу - тот самый МК16 и выдавал примерно 300Вт. на валу, потому всё и ехало!

    Может стоит поставить реальную задачу по ДПР?

    1 Если два мотора питать от батареи NiCd собранных из 500AR или 650AR (SANYO) 25шт при массе 19 гр на банку, то можно уложиться в 500 гр при 30в напряжении.
    2 Сколько нужно плавать? Если минут 20 достаточно - то их и пользуем
    3 Возможно применять и АА (пальчики), но несколько потяжелее получится - примерно 700 гр.
    4 Если поставить два мотора, и догрузить каждый до 700-1000Ма , то получим примерно 40вт мощности на валу.
    5 Винты на больших пароходах подбирают из серии уже проверенных моделей, которые прокатаны в гидролотке, с них сняты все внешние характеристики и.т.д.
    Кто это делал для моделей ? Пересчитать просто через масштаб и число Рейнольдса (условно - влияние вязкозти) не получается...
    6 По винтам всё эксперимент - сделай несколько ступиц, напили пазов - (угол) из расcчета того, сколько должет проезжать пароход за один оборот винта. Добавь к этой величине 20-25% скольжения.
    7 Пока не найдешь свой винт всё можно делать из латуни и паять на олово. Сразу скажу - делай двухлопастные.
    8 Диаметр твоего винта должен быть примерно 35-45мм шаг 65-75мм
    дисковое отношение 0.3-0.4 (могу и ошибаться).
    9 С 40вт мощности при массе парохода 1.5 кг (старайся уложить!) метра 3 в сек можно получить - уже должен чисто глиссировать

    Вот вроде и всё...
    Успехов!

  20. #17

    Регистрация
    11.05.2003
    Адрес
    Visaginas, Литва
    Сообщений
    14
    rrteam
    А мне из пионерского детства вспоминается что K-16 имел 0.1 лошадки. А это наверное не 300 а 76 ватт. Значит все не так грустно.
    А почему нужен именно двухлопастный винт?

  21. #18

    Регистрация
    20.05.2003
    Сообщений
    41
    Tokcик
    Я хочу получить модель в которой гребной винт будет соответствовать двигателю и расчетной скорости. Например для авиомоделей винты считают, а судомодель чем хуже?
    Наверное для авио КПД очень важен. А тут разве не так?.
    Попробую из дерева одну лопасть вырезать...затем в форме отолью лопасти из смолы.. и потом собрав на ступицу несколько вариантов отличающиеся углами...отолью в форме из латуни или еще из какого либо материала..
    Alterman
    Мне [хорошо знакомы аккумуляторы Pb  12v 1.3A/h  и  12v 6.5A/h  
    Но тяжелые зараза! И эффективны только при токах разряда до 0.1 от емкости.  
    Дайте ссылку где в инете посмотреть на Pb акк. которые Вы пробовали..
    И еще: как Вы балансировали винты?    

    Кто сам винты делал наверняка может много полезных советов дать. Пожалуйста откликнитесь!
    Лучше взять пособие по судомоделизму и почитать там как и что делается по части винтов. Я сам авиатор и лодку сделал когда заскучалось сильно после серии неудачных полетов, потом выяснилось что лодка все же медленно. И началась борьба с весом. Не знаю как у кого и как, не хочу вникать в тонкости гидродинамики, понимать какая зависимость сопротивления для пластин, могу сказать точно. Если катер по уши вгруз в воду то глисировать его не заставишь... Уж на ДПРе это точно.
    Но так как ДПРов лично у меня бесплатных было много, то пришлось довольствоваться именно ими. 27В я не набирал, так как было жалко денег на игрушку которая мне все равно бы надоела через месяц. Поэтому остановился на варианте 12 вольтового питания. На ТЛ494 это получилось хорошо уже потому,что прилепив к ней серву удалось собрать и регулятор хода.
    Как называются акку я не знаю. Братья китайцы ничего на них не пишут. Я их брал на оптовом рынке как запасные для карманных фонариков. Ток КЗ у них до 19А(хотя у некоторых и B)
    . Как это на их эфективность влияет я не просчитывал. НО результатом заплывов доволен. А самое главное цена. Конструктивно они выполнены ввиде батареи из двух банок. Сверху ввинчены или приклеены пробки.
    Теперь на счет неньшего напряжения батареи - плохо. Большее падение напряжения на переходе полевиков. В том числе и для ИРЛек.

    Ступицы паял оловянным припоем. Более того, когда потом делал винт для МДС 3.5 и не работала водородная горелка, я спаял тем же оловянным припоем винт для ФСРки. -Не разорвало!!!

    Теперь насчет расчетов. Все расчеты аля сколько проплывет, проедет за один оборот, настолько прикидочны что практически ничего не дают, Диаметр винта если мне память не изменяет сильно примерно 40-50 мм. Шаг и дисковое число не мерял. Так как лопасти все равно приходилось подгибать и пробовать в заплывах.

    К стати никогда не расчитывал авиамодельных винтов. Так как это все равно что пальцем в небо. Где на двигатель нагрузочные характеристики??? Как узнать что он там в воздухе крутит и т.д. и т.п.

    Материал ступицы и лопастей латунь.


    БЕЗУСЛОВНО. Компоновка силовой установки 12-27В ДПР и Рв не фонтан. Но работает. Вопрос,по моему,стоял в том будет ли шустренько плавать?? У меня плавает, а именно глисирует. 8ми М/С нет, но это мне и не нужно было.

    ВОТ такая она гидродинамика...

  22. #19

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    rrteam
    А мне из пионерского детства вспоминается что K-16 имел 0.1 лошадки. А это наверное не 300 а 76 ватт.  Значит все не так грустно.  
    А почему нужен именно двухлопастный винт?
    Привет всем!!!

    "О сколько нам открытий чудных
    готовит просвещенья дух
    и опыт сын - ошибок трудных
    и гений - парадоксов друг."
    ( А.С. Пушкин )

    Рыба есть, ловить уметь надо.

  23. #20
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    rrteam
    А мне из пионерского детства вспоминается что K-16 имел 0.1 лошадки. А это наверное не 300 а 76 ватт.  Значит все не так грустно.  
    А почему нужен именно двухлопастный винт?
    Привет всем!!!

    "О сколько нам открытий чудных
    готовит просвещенья дух
    и опыт сын - ошибок трудных
    и гений - парадоксов друг."
    ( А.С. Пушкин )

    Рыба есть, ловить уметь надо.
    И цитировать ближе к оригинальному тексту :)

    О сколько нам открытий чудных
    Готовят просвещенья дух
    И опыт, сын ошибок трудных,
    И гений, парадоксов друг,
    И случай, бог изобретатель...

  24. #21

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    "Пуговица Пушкина..."

    Мдааа... но всё не так плохо, если её найти...
    Всё что говорилось выше - не просто так, а для того чтобы задуматься,
    подумать, сделать выводы, решиться...
    В конце концов по этой теме можно рассуждать бесконечно (теоретически), но вот в чём проблема- кроме как теории газодинамики в математике ничего нет!!! и вся гидродинамика строится на эмпирических прикидках и формулах.
    Так что цитата тут уместна....

    Игорь

  25. #22

    Регистрация
    11.05.2003
    Адрес
    Visaginas, Литва
    Сообщений
    14
    Alterman
    Я 27вольтовый двигун тоже запитаю от 12 вольт (давит-таки зеленое земноводное...).
    Но через импульсный стабилизер, будет до 30v , - заодно и силовая часть регулятора хода образуется. А для реверса хода еще команду возьму и от 12v поскольку там такого шустрого хода не надо.


    Придется сбрасывать тепло. У меня еще не готов корпус. Есть собранные шпангоуты (шаг 70мм.) фанерные. Собираюсь стеклотканью со смолой закрыть. Если на дно, там где преобразователь и движки , между двумя шпангоутами закрепить алюминиевую пластину h=2mm и на нее транзисторы силовые на пасту посадить. И в этом месте дна корпуса только один слой стеклоткани чтобы был сброс тепла с пластины в воду.
    Кто нибудь пробовал подобные варианты?

    Токсик
    Полезная штука ФОРУМ! Вы смогли мне дать весьма содержательный ответ по сути вопроса, специалиста.....сразу видно. И заодно Вы узнали, как точнее цитировать Пушкина.

  26. #23

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Првет всем!!!

    Тема начинает приобретать вид переливания из пустого в порожнее. Из всего выше сказаного и предложенного можно было сделать вывод что даже маленькая практика ценее большой теории.

    Всем пока, пока, пока.
    Все в этой пустой полемике я не участвуююююююююююююююю

  27. #24

    Регистрация
    20.05.2003
    Сообщений
    41
    Alterman

    Придется сбрасывать тепло. У меня еще не готов корпус. Есть собранные шпангоуты (шаг 70мм.) фанерные. Собираюсь стеклотканью со смолой закрыть. Если на дно, там где преобразователь и движки , между двумя шпангоутами закрепить алюминиевую пластину h=2mm и на нее транзисторы силовые на пасту посадить. И в этом месте дна корпуса только один слой стеклоткани чтобы был сброс тепла с пластины в воду.  
    Кто нибудь пробовал подобные варианты?    

    Токсик
    Полезная штука ФОРУМ! Вы смогли мне дать весьма содержательный ответ по сути вопроса, специалиста.....сразу видно. И заодно Вы узнали, как точнее цитировать Пушкина.
    Бери полевые транзисторы и никакое тепло никуда сбрасывать не надо будет. Постараюсь выслать схему преобразователя (если сканер найду).

    Просто тут у некоторых судя по неполному цитированию поэтов, образование от просмотров телевизора... :). Но ничего, теперь и форум пошел на пользу....

  28. #25

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    КОМУ???

  29. #26

    Регистрация
    11.05.2003
    Адрес
    Visaginas, Литва
    Сообщений
    14
    КОМУ???
    Мне!! И осмелюсь предположить что ВСЕМ ВСЕМ!!
    Спасибо rrteam! У вас очень интересный и полезный для моделистов сайт!

  30. #27

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Кому пошел на пользу???????

  31. #28
    Илья Будкин
    Интересно, а что за силовая установка должна использоваться на модели подводной лодки? Масса акк. не больше 0,5кг. А реально ли изготовить семилопастной винт, причём лопасти должны быть в виде дуги(сабли)?

  32. #29

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Вот для подводной лодки ДПР 62 подойдет хорошо. Момент большой, а удельная мощность роли не играет.
    Саблеобразный винт сделать самому можно запросто - точеная ступица с пазами и гнутые паяные лопасти. Шаг подбирается практически потом под мотор. Это ж не скоростная модель.

  33. #30

    Регистрация
    20.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    100
    Доброго времени суток!

    Уважаемый Vlad_Petr, кажется вы интересовались когда на сайте "верфь на столе" появится материал из книги "Модели судов новых типов" Сахновского Б.М. ?
    Если Вы укажите куда, могу переслать сканы главы "ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
    „КОРПУС-ДВИГАТЕЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ" МОДЕЛЕЙ СУДОВ НОВЫХ ТИПОВ" там как раз подробный расчет моделей водоизмещающих судов, судов с динамическими принципами поддержания, подводные крылья, водометы и т.д.
    На сайте http://shipyardtable.by.ru/ эти материалы в "распознанном" виде появятся через пару недель, возможно раньше...

    С уважением
    Бирченко Роман

Закрытая тема

Похожие темы

  1. проектирую электродвигатель
    от tensor в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 26.09.2010, 13:29
  2. каким способом проверить количество оборотов электродвигателя в минуту
    от Золотой938 в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 28.11.2009, 08:07
  3. Ответов: 229
    Последнее сообщение: 09.07.2008, 19:05
  4. Соединение вала электродвигателя
    от Anatoly в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 15.09.2005, 20:32
  5. Какой электродвигатель надо...
    от SB в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.11.2001, 17:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения