оцените-покритикуйте обводы модели

GOLF_stream

один местный товарищ изъявил желание построить скоростной пароход. Не для гонок, для себя. Примерно как на фотографиях. Я смоделировал корпус. Приму замечания ФСР-гуру.
Длина 1300мм
ширина 300мм
высота по палубу 200мм
килеватость на транце 23 градуса. От миделя в корму обводы не меняются за исключением реданов. Высота поперечных реданов 5мм, угол в плане 120 градусов.

Планируется установка одного полупогружного винта. Более подробно о механике он сам напишет 😃

Vladimir_C

Поперечные реданы дают завышение кормы, что приведет к поднятию носа, в результате может появиться дельфинирование и потеря устоичивости на прямой.
На больших лодках поперечные реданы улучшают преодоление горба сопротивления, для моделей это не так актуально.
Мощный двигатель (около 1л\с на 1кг) вытаскивает корпус из воды без проблем.
Дерзайте дальше.
Удачи.

UKR90
GOLF_stream:

один местный товарищ изъявил желание построить скоростной пароход. Не для гонок, для себя. Примерно как на фотографиях. Я смоделировал корпус. Приму замечания ФСР-гуру.
Длина 1300мм
ширина 300мм
высота по палубу 200мм
килеватость на транце 23 градуса. От миделя в корму обводы не меняются за исключением реданов. Высота поперечных реданов 5мм, угол в плане 120 градусов.

Планируется установка одного полупогружного винта. Более подробно о механике он сам напишет 😃

Вопросик: а на каком удалении от транца стоят поперечные реданы №1 и №2 ???

oleg_molchanov

местный товарищ это я. значит по железу - есть движок зено от сс рашинг, привод тримакс от заварского. будет 2 руля по краям выносного пилона . и всё как на обычных бензинках. если кто посоветует что дельное- буду рад.

Navix
GOLF_stream:

Я смоделировал корпус. Приму замечания ФСР-гуру.
Длина 1300мм
ширина 300мм
высота по палубу 200мм
килеватость на транце 23 градуса. От миделя в корму обводы не меняются за исключением реданов. Высота поперечных реданов 5мм, угол в плане 120 градусов.

красиво 😃

не уверен на все 100, но вот что можно попробовать - килеватость в носу увеличить побольше (улучшит вхождение на волну)

еще пара моментов вытекающих, вероятно из выбора большой “оффшорины” за прототип - отсюда копийная высота (ИМХО она должна быть поменьше, около120 мм) и небольшие поперечные реданы (на моделях относительная высота редана обычно больше, чем на настоящих катерах)

еще - на картинках не видно, но важный момент - углы атаки днища на реданах и на транце должны быть примерно равны, иначе корпус может оказаться нестабильным (мой первый моно-корпус по этой причине нырял 😊 )

UKR90
oleg_molchanov:

местный товарищ это я. значит по железу - есть движок зено от сс рашинг, привод тримакс от заварского. будет 2 руля по краям выносного пилона . и всё как на обычных бензинках. если кто посоветует что дельное- буду рад.

а зачем два руля? вот прекрасная схема навески железа,дёшево и сердито rcopen.com/forum/f2/topic63161

GOLF_stream

в носу килеватость естесвенно больше, чем в корме. Делать ещё больше - сужать скулу и палубу.
Угол килеватости не меняется от миделя в корму.

Реданы можно увеличить, палубу можно опустить - это всё не проблема пока корпус только виртуальный.
Но по реданам уже два мнения - что их надо сделать побольше, и что они не нужны вообще 😃

lvmaxx
GOLF_stream:

Реданы можно увеличить

Реданы ни к чему, энерговооруженность достаточная. Зато можно потерять, и значительно, устойчивость (особенно поперечную) при больших скоростях.

И еще - нельзя копировать P1.

anmdoz

поперечные реданы закругляются с боковины борта килеватость я бы для наших условий воды 22 градуса. воздухозаборники по бокам не вижу . ширину 32см длина 126см www.metamarine.it .

Navix
lvmaxx:

Реданы ни к чему, энерговооруженность достаточная. Зато можно потерять, и значительно, устойчивость (особенно поперечную) при больших скоростях

согласен, просто когда писал, еще не знал что это ДВС (хотя по размерам косвенно догадаться можно)

GOLF_stream:

в носу килеватость естесвенно больше, чем в корме. Делать ещё больше - сужать скулу и палубу.

если посмотреть на модели с моно-корпусами, у многих в носу вообще нет слома между бортом и днищем, т.к. килеватость весьма высока.

lvmaxx:

И еще - нельзя копировать P1.

😃 я про это и писал - не в смысле нарушения авторских прав тамошних конструкторов 😁 , а в смысле что модельки немного иначе едут (взять хотя бы тяговооруженность)

GOLF_stream
anmdoz:

поперечные реданы закругляются с боковины борта килеватость я бы для наших условий воды 22 градуса. воздухозаборники по бокам не вижу . ширину 32см длина 126см www.metamarine.it .

честно говоря, мало что понял.
Скугление борта на редане будет сделано позже. Сейчас продумывается технология изготовления.
22 градуса вместо 23-х - это критично?
Воздухозаборники будут (которые вверху борта). Это на ходкость не влияет.

vvv=

Поперечные реданы дают завышение кормы, что приведет к поднятию носа, в результате может появиться дельфинирование и потеря устоичивости на прямой.
На больших лодках поперечные реданы улучшают преодоление горба сопротивления, для моделей это не так актуально.

Поперечные реданы увеличивают продольную устойчивость и
устраняют дельфинирование.Зареданная область днища работает
так же как и транцевые плиты.Может и прижать нос к поверхности
воды,это зависит от углов атаки дореданной и после реданной
области днища.Что касается потери устойчивости,то это происходит
от того ,что гоночные модели ходят на таких относительных скоростях,
которые и не снились их “старшим товарищам”.
А обводы практически идентичны,если не брать в расчет
трехточки.
С горбом сопротивления тоже все с точностью до наоборот.
А по конкретному корпусу, с точки зрения водномоторника,
претензий нет.

Vladimir_C
vvv=:

гоночные модели ходят на таких относительных скоростях,
которые и не снились их “старшим товарищам”.

Что такое относительная скорость?
Если подразумевается сравнение по числу Фруда, то для примера рассмотрим
вариант с какой скоростью должен двигаться “старший товарищ” длинной 10метров, если младший товарищ длиной 1метр, бегает со скоростью 70 км/ч.
число фруда Fr=V/ корень gL, получаем что “старший” должен двигаться около 210км/ч.
На сегодня OFFshore бегут и быстрее, так что старшие не везде отстают.
А то что описано про реданы выше, для “старших товаришей” актуально.

На старших Offshore для более быстрого преодоления горба сопротивления в носу есть цистерна, которая заполняется в момент разгона.
Когда в Питере были гонки OFFshore, то можно было видеть как происходит переход горба, для безопасности мосты были разведены.

flat
Vladimir_C:

Что такое относительная скорость?
Если подразумевается сравнение по числу Фруда, то для примера рассмотрим
вариант с какой скоростью должен двигаться “старший товарищ” длинной 10метров, если младший товарищ длиной 1метр, бегает со скоростью 70 км/ч…

А если младший товарищ бегает 120 и более км/ч?
😃

Vladimir_C
flat:

А если младший товарищ бегает 120 и более км/ч?
😃

Формула перед глазами, калькулятор надеюсь есть, считайте 😕
PS
Младшенького с глубоким V, быстрее 95 км\ч не встречал (FSR-О15).
Если Ваш младший V бежит 120 и более, Вы будете непревзойденным на ЧМ по скорости и сможете стать Чемпионом Мира без труда.

flat
Vladimir_C:

Формула перед глазами, калькулятор надеюсь есть, считайте 😕
PS
Младшенького с глубоким V, быстрее 95 км\ч не встречал (FSR-О15).
Если Ваш младший V бежит 120 и более, Вы будете непревзойденным на ЧМ по скорости и сможете стать Чемпионом Мира без труда.

Ну почему же сразу именно мой?
Есть парни покруче. Метровые лодки (электро) за сотню - не проблема.
Хотя моя по расчетам 120 тоже может. Вот лед сойдет, проверю.
А ЧМ и подобное не всем ведь нужно.

Сергей-Zitch

Выражу свои мысли и я.

Красивый труд, очень аккуратно выработано. Если не ошибаюсь, это Юниграфикс.

По декору:
Мысленно добавлю два красивых воздухозаборника за кабиной.
Иммитацию утопленного стекла, возможно, заборник на самом фонаре.
За кабиной между ними - металлическая сетка - иммитация решетки двигателя. От того же Заварского.

По конструкции:
Мне видится ещё бОльшая килеватость в носовой части. т.е. по-моему её нужно увеличить.
Имеется опыт постройки и эксплуатации модели длинномера с слабым коэффициентом изменения килеватости. Модель отлично выходит на глиссирование. И всё это при не слишком высокой скорости, 35-38 км/ч. При росте скорости, однозначно, невысокая килеватости в носу даст торможение об волну, прошу учесть, и это сугубо моё мнение…

Опыт анализа и оценки конструкций американских бензоводов говорит за весьма схожее решение в днищах всех оффшорок, в профиль они как близнецы. Более того, получив удачные обводы, производитель лишь обыгрывает палубу и некоторые декоративные элементы для расширения товарных продуктов - готовых корпусов. Так, например, мой любимый Аэромарин строит 6-10 моделей с разной длиной, 43, 45, 48, 49, 52 дюйма на днище чуть ли не 10-ти летней давности из своей 20-ти летней истории.

За мотор ССRacing и привод от Заварского просто спасибо - очень приятно звучит! За это респект 😃

GOLF_stream

это не Юниграфикс, это Pro/ENGINEER

Воздухозаборники по боту сделаю. На рубке - не знаю. Моя задача на данный момент - торетические обводы корпуса.

Про остроту в носу - вопрос спорный. Если волна не выше скулы, то для лучшей всхожести на волну обводы лучше иметь более полные. А если волна как на фото, тогда более острые. Я руководствовался пропорциями прототипа и собственным чувством прекрасного 😃

rrteam
GOLF_stream:

А если волна как на фото, тогда более острые.

Прекрасная раскадровка!

Вот только народ…, всёж прислушиваться нужно…
Это в основном те люди , которые знают.
Да и в общем - моделька на “результат”,- неважно какой,( по кругам, по скорости, по ЧМ…)
получается весьма далёкой от прототипа (IMHO).

Извините что вклинился в тему. 😊

vvv=

Поперечные реданы дают завышение кормы, что приведет к поднятию носа, в результате может появиться дельфинирование и потеря устоичивости на прямой.

А то что описано про реданы выше, для “старших товаришей” актуально.

По поводу поперечных реданов еще раз приходиться повторять то,что они Увеличивают
продольную устойчивость катера (модели).
Не надо быть семи пядей во лбу ,что бы понять это.
D-вес катера
А-гидродинамическая подьемная сила.Точка приложения которой может плавать по длине
корпуса.Вследствие чего и развивается процесс дельфинирования,то бишь хлопания носом по воде.

Относительная скорость по Фруду для глиссирующих судов считается не по длине ,
а по водоизмешению.V-скорость м/сек. g-ускорение свободного падения=9.8 . D-вес катера
в тоннах.

Пятикилограммовая модель при 50км/ч движется с относительной скоростью =11.
Для однотонного катера эта скорость =120км/ч.При этом ни о какой потери
продольной устойчивости говорить не приходиться.
Но вот когда та же модель идет под 190 км/ч,то для однотонного катера эта
скорость будет 465км/ч.Такая скорость для настоящих гоночных катеров
нереальна.
Сразу вспоминается печальный конец рекордного катера “Синия птица” Дональда
Кэмпбелла погибшего чуть ли не на такой же скорости.
По поводу развода мостов.Думаю что организаторы соревнований ориентировались
не на высоко задранные носы катеров (ведь не всю же гонку они шли в
переходном режиме),а на менталитет отечественных отморозков которые ненароком
могут уронить кирпичик на проходящий катер.

Я руководствовался пропорциями прототипа и собственным чувством прекрасного

С эстетической точки зрения вид спереди очень даже хорош,
а вот на виде сверху длинные параллельные линии борта на мой взгляд смотрятся
не очень.

Vladimir_C

[quote=_vvv_;472657]
Относительная скорость по Фруду для глиссирующих судов считается не по длине ,
а по водоизмешению.V-скорость м/сек. g-ускорение свободного падения=9.8 . D-вес катера
в тоннах.

Продолжать дискуссию бесмысленно думаю, что автор примет для себя верное решение и сделает так, как посчитает нужным.
Кому интересно узнать или вспомнить, что такое число Фруда вот краткое пояснение взятое из инета:
“Число́ Фру́да — один из критериев подобия движения жидкостей и газов, является безразмерной величиной. Применяется в случаях, когда существенно воздействие силы тяжести. Введено Уильямом Фрудом (William Froude) в 1870.
Число Фруда характеризует соотношение между силой инерции и силой тяжести, действующими на элементарный объём жидкости или газа.

где v — скорость, g — ускорение свободного падения, L — длина судна по ватерлинии.
Число Фруда позволяет сравнивать условия волнообразования для судов разного размера. Например, если модель судна выполнена в масштабе 1:100, то её нужно буксировать со скоростью, в 10 раз меньшей скорости исходного судна, чтобы увидеть те же волны, что и для большого судна, но в масштабе 1:100.
Для больших водоизмещающих судов число Фруда обычно равно 0,2—0,3, а для малых глиссирующих судов оно может превышать 1.
Также Число Фруда применяют при моделировании течений воды в открытых руслах и испытаниях моделей гидротехнических сооружений.”
Взято из детской энциклопедии ru.wikipedia.org/wiki/Число_Фруда
PS
Относительная скорость- это отношение чего к кому?
Число Фруда по водоизмещению примерно тот же хрен, только сбоку.
Если посмотреть на конструкцию модели движушиеся свыше 100км\ч, то увеличеного “старшего товарища” мы не найдем.
Всем спасибо за внимание.
Удачи в постройке и успехов в гонках.

vvv=

VVV-Что касается потери устойчивости,то это происходит
от того ,что гоночные модели ходят на таких относительных скоростях,
которые и не снились их “старшим товарищам”.
Vladimir C-Если посмотреть на конструкцию модели движушиеся свыше 100км\ч, то увеличеного “старшего товарища” мы не найдем.

Похоже что согласие найдено.

rrteam
vvv=:

Похоже что согласие найдено.

Осталось только сдедать то, что поедет лучше чем у других! 😃

oleg_molchanov

Всем спасибо за обсуждение. Цель участвовать в групповых гонках и не ставилась . охота построить модель реального катера P1 с хорошей деталировкой по копийности и с хорошей энерговооружённостью. По поводу реданов - думаю для копийности оставить их имитацию а высоту их уменьшить до минимума. Реально понимаю что свыше 100км такой корпус устойчиво ходить не сможет но рывок на несколько секунд для драйва будет достаточно. Через пару недель начну постройку модели -буду по мере готовности выкладывать фото и описание.