Insane1

V_N
Сергей-Zitch:

был опробован двухлопастной Х472 который дал отличную устойчивость на легкой волне.
Видимо, трехлопастной Х470/3 дает бОльший подъем, особенно при волнении.

Там от 472 мало что осталось, ближе к АВС 70х110

Truf

Привет Всем!!!
Теперь после встречи, когда мне объяснили, как точить пропеллер. Да еще и темы про винты постоянно появляются.
Наточу свой винт и надеюсь, результаты улучшатся.
Уже наточил 2 лопасти, осталась одна. Завтра наточу. После завтра балансировать буду. У себя на заводе нашел станок для балансировки, обороты может выдавать до 20000. Если получится на этом аппарате отбалансировать потом дам телефон мастера. Обещал за работу взять не больше 200 р.
На выходных постараюсь испытать.

ЗЫ. При заточке лопастей делаю следующее. Лопасть крашу маркером, потом обрабатываю надфилем. Где обработано сразу видно. Как полностью стачиваю первый слой, опять крашу и т.д.

V_N
V_N:

Там от 472 мало что осталось.

Примерно так.

Truf

На выходных проводил испытания заточенного винта.
Целую неделю пилил, пытался отбалансировать, полировал. Самое простое это полировка оказалась. На длинную узкую тряпочку пасту-гои натер и ей отполировал пропеллер до состояния зеркала. При полировке стало видно приличное кол-во изъянов, царапин, вмятин. Одна лопасть немного погнута, пришлось немного подправить. Идеальной поверхности не получилось. Толщина лопасти, как мне кажется, слишком быстро утолщается.

Но какой результат !!!

Пробуксовка при разгоне как было раньше, почти пропала!
Ускорятся, лодка стала заметно быстрее!
И самое главное скорость тоже прибавилась!
На сколько на глаз трудно определить. Пытался договориться с ДПС чтобы они померили - сказали такой маленький объект не возьмет. Вопрос кто радаром скорость лодки мерил?
Визуально изменилось следующее: на прямой на небольшой волне лодка стала выпрыгивать из воды, раньше сидела в воде всем корпусом. Поворот, даже с большим радиусом, на полном ходу пройти почти невозможно, лодку перекидывает с одного борта на другой.

В общем, один раз посмотреть. Потом 3 дня попилить и результат превосходит все ожидания. А еще и соотнести вложения/прибавку в скорости так вообще результат отличный.

Эх, жалко до 27-10 я до заточки винта не добрался. Очень интересно с катом metanola попробовать проехать. Я даже лодку на зиму еще не разобрал.

P.S. За зиму, мы новички, еще немного подучимся и «старичкам» не так легко места будут доставаться.

Сергей-Zitch

Да уж, блин, вы, молодняк, все подметки поотрывали 😉

Что бы был хоть малейший шанс уехать от вас на призовое место нам уже приходится форсироваться и апгредиться к следующему сезону, острее точить винты и хранить в секрете некоторые тонкости 😝

А без шуток - просто очень радуюсь и горжусь как прибавляет и умнеет коллективчик!

__________________

По поводу винта - я даже не знаю как точно соотнести все проявившиеся новые поведения, бывает даже так, что модель и сам спортсмен “прикатывается” к определенному стилю поведения и такие перемены порой играют не на руку. Главное, что бы изначальное поведение не было шибко КРИВО Е. Говоря за себя я заметил, что “прикатался” к трехлапастному винту и постоянному вилянию на гладкой воде и стабильности на волне. Аналогичный запиленный мной же винт дал похожее поведение.
Автор темы Truf долго катался на непиленном или частично пиленном винте, прикатался даже и неплохо, а теперь он не вернет поведение, если не спилет обратно все острые кромки. Что же ему делать? Скорее всего - иметь несколько винтов, которые он аккуратно будет вынимать из коробочки оглядываясь по сторонам, что бы никто не знал на чем он поедет. 😉

В продолжении темы считаю весьма уместным привлекать все сведения и открытые сведения коллег, новости, о катамаранах и моно, одномарочниках и новых корпусах, из такой специализации в настройках, приведу объективные факты.

Новый владелец настроенного аппарата IB моно применив новый двухлопастной винт визуально оказался в выигрыше - пропала болтанка на прямике, появились очень резкие устойчивые повороты на 90. (может это смелость руления, я не знаю). Но факт - модель держится лучше.
Гоняясь с Truf ранее было видно, как корпуса ведут себя по-разному. С новым винтом - они стали похожи по поведению.

Не могу не сказать о бензоводе Евгении из Уфы - ему хвала и почет в поиске винтостроения. Он подлил масла в огонь темы запиливания и пробы винтов Octura. Вот так родная земля рождает гениев. Желаю удачи ему и прибавления в коллективе у воды!

Truf

Видимо я неправильно выражаюсь.
Те изменения, которые произошли на ходу, только следствия увеличения скорости.
Просто теперь, как и все, буду в повороте немножко газ скидывать.

Очень большое желание понять - хватит мне запаса маневренности, скорости на следующий сезон, с учетом всеобщего апгрейда.
К тому же жена меня стала подбивать на новую лодку, надо побольше, помощнее. Втянулась за пол сезона.

Antenboy_E
Сергей-Zitch:

Не могу не сказать о бензоводе Евгении из Уфы - ему хвала и почет в поиске винтостроения. Он подлил масла в огонь темы запиливания и пробы винтов Octura. Вот так родная земля рождает гениев. Желаю удачи ему и прибавления в коллективе у воды!

Спасибо за теплые слова!

А по поведению, у меня на Инсане при смене трехлопастной пиленой октуры Х470/3 на заточенную двухлопастную Х470, ни каких особых изменений в поведении не заметил, только динамики чуть прибавил да скорость выросла и мотор приятней петь стал 😃 . Триммер руля еще на пару “пиков” двинул, куда не помню.
Хороший был винт 😢

Евгений

Добавлю.

Для соревнований на сегодняшний день, для сегодняшней тусовки, на мой взгляд максимальная скорость дело не главное. Главное проехать по дистанции без приключений и выкрутасов, по возможности не сильно большим радиусом повороты. Как показала практика, у владельцев потенциально самой быстрой посуды есть проблемы с доездом до финиша.

Ни кого не хотел обидеть, скорость есть скорость, летит однака…

Сергей-Zitch

😃 так держать!

у нас было красиво по динамике - винт не Х470/2 а модифицированный Х472/2.

Antenboy_E

Х472/2 я тоже хотел попробовать, но пока купить не сложилось, может действительно лучше окажется…

rrteam
Antenboy_E:

Для соревнований на сегодняшний день, для сегодняшней тусовки, на мой взгляд максимальная скорость дело не главное. Главное проехать по дистанции без приключений и выкрутасов, по возможности не сильно большим радиусом повороты. Как показала практика, у владельцев потенциально самой быстрой посуды есть проблемы с доездом до финиша.

Ну наконец-то начало просыпаться понимание вопроса! 😉 (Ни кого не хотел обидеть ©.)
Выигрывает не самый быстрый, а самый… так сказать оптимальный по погодным условиям и
ситуациям в гонке…
Иногда так хочется “дунуть”('электричество-то позволяет), а бъёшь себя по рукам и… всё ОК. 😁

Metanol

последние два раза мне везло быть быстрым и первым , а в Твери увы, настраивать надо нормально, тогда все более менее стабильно