Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 49

Транцевые плиты

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Доброго времени суток! Модель FSR V 3.5 . Угол выхода дейдвуда получился примерно 12 градусов - много. Чтобы модель не ...

  1. #1

    Регистрация
    06.11.2006
    Адрес
    Ишим
    Возраст
    28
    Сообщений
    111

    Транцевые плиты

    Доброго времени суток!
    Модель FSR V 3.5 . Угол выхода дейдвуда получился примерно 12 градусов - много.
    Чтобы модель не "прыгала" на воде нужно ставить транцевую плиту.

    Вопрос : как правильно изготовить эту конструкцию?!
    У кого что есть : чертежи , схемы,
    буду благодарен за любую помощь!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,565
    Что то с логикой не так.
    Винт под 12 градусов выталкивает модель из воды. В зависимости от места его - топит нос и поднимает корму, если смещен к транцу.
    Плиты увеличивают площадь кормы. Нужны для того. что бы уменьшить стартовый дифферент и легче выйти на глиссирование, не давая корме проваливаться на переходном режиме. Но... опять же, поднимают корму.
    И какая связь угла установки винта и плит?

  4. #3

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,731
    Soling
    Плита повышает стабильность и предотвращает подкидывание носа модели.

    Пер4ик
    О каких чертежах и схемах может идти речь в таком практическом вопросе как транцевая плита?

    Можно лишь задаться размерами плиты - длинна сантимертов 6; ширина как у центральной "лыжи".
    Сделать регулировку наклона плиты талрепом по высоте отностельно линии киля.
    С регулировкой можно отрывать или прижимать модель к воде.

  5. #4

    Регистрация
    06.11.2006
    Адрес
    Ишим
    Возраст
    28
    Сообщений
    111
    Так вот хочется сделать так, чтобы модель во время движения не выпрыгивала из воды. Т.е. добится регулировки прижимания или отрыва от воды.
    Была сделана такая же конструкция как на фото. Но что-то не идёт. Поворачивая серву,плита должна идти вниз.Но что-то не даёт.Клинит. Вот как этого избежать? что придумать?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5050047.JPG‎
Просмотров: 329
Размер:	101.2 Кб
ID:	149947   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5050048.JPG‎
Просмотров: 347
Размер:	93.2 Кб
ID:	149948  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,565
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Soling
    Плита повышает стабильность и предотвращает подкидывание носа модели.
    И еще создает круги на воде. Если ей похлопать по поверхности.
    Надо же разобраться ПОЧЕМУ повышает и как и что предотвращает.
    "Подкидывание" - это, видимо дельфинирование. Порождается неудачным сочетанием обводов с недостаточной для уверенного выхода на глиссирование, тягой винта. По сути это пограничный к глиссированию режим, носящий колебательный характер. Лодка пытается выйти на глиссирование, но при выходе на него теряет опору и проваливается опять в положение проедглиссирования. И так, пока не кончится горючка. В таком случае плиты помогут, увеличив площадь днища. Стабильность они увеличат тоже за счет этого. Кроме того, меняя угол их установки можно подкорректировать вектор выталкивающей силы.
    Но все это ни как не связано с углом установки винта. Этот угол - отдельная песня.

  8. #6

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,731
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    ...
    Согласен.
    Однако когда модель уже сделана, и наблюдаются такие проблемы, плита является одним из простых решений.

    Пер4ик
    А ты уверен что у машинки хватает мощи?
    Лучше вместо такой хрени как на фото, ставить самый простой талреп типа как на яхту.
    Или если всётаки хочется управлять плитой то надо ставить либо мощную машинку, либо спец приблуду как талреп, но с большим шагом резьбы, видел такие покупные.

    Кстати я ещё не разу не видел, чтобы надо было опускать плиту вниз.
    Обычно уже горизонтального положения хватает, хотя с вэшками я знаком слабо.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от Пер4ик Посмотреть сообщение
    Доброго времени суток!
    Модель FSR V 3.5 . Угол выхода дейдвуда получился примерно 12 градусов - много.
    Чтобы модель не "прыгала" на воде нужно ставить транцевую плиту.

    Вопрос : как правильно изготовить эту конструкцию?!
    У кого что есть : чертежи , схемы,
    буду благодарен за любую помощь!
    Привет по поводу размеров можешь взять от СЮДА так сказать да бы не изобретать велосипед, а там видно будет вода покажет что куда.
    По поводу плиты вот ЗДЕСЬ можно глянуть конструкцию.
    Но я решил упростить конструкцию плиту вырезал с днища то-е одно целое низка, ну и выдвигалка плиты по принципу как шнек работает, на фото думаю понятно если что спрашивай.
    Последний раз редактировалось valera123; 10.12.2009 в 23:46.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,565
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Кстати я ещё не разу не видел, чтобы надо было опускать плиту вниз.
    Обычно уже горизонтального положения хватает, хотя с вэшками я знаком слабо.
    Бывает. Хотя это совсем фигово.
    Я бы, кроме тяги, поигрался еще с начальным дифферентом. Некоторые обводы на стоянке производят странное впечатление сильно опущенным в воду носом. А на ходу такой корпус ложится с нужным углом атаки и идет как влитой.

  12. #9

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,413
    Кстати я ещё не разу не видел, чтобы надо было опускать плиту вниз.
    Обычно уже горизонтального положения хватает, хотя с вэшками я знаком слабо.
    Транцевые плиты для того и ставят,чтобы иметь возможность отклонять их вниз придавливая нос к воде.
    И это не зависит от типа лодки.

  13. #10

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,565
    Есть предложение: дабы не зарываться в разнотолки и разнопонимание - читаем сканы.
    Последний раз редактировалось Soling; 12.03.2009 в 23:09.

  14. #11

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,731
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Есть предложение: дабы не зарываться в разнотолки и разнопонимание - читаем сканы.
    Почитал.
    Написано хорошо, но мне слабо верится что для катера длиной 4.5 метра хватит плиты длиной 7,5см - это ж как слону дробина.
    Хотя для отклонения вниз может и хватит.

  15. #12

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,565
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Написано хорошо, но мне слабо верится что для катера длиной 4.5 метра хватит плиты длиной 7,5см - это ж как слону дробина.
    А Вы посчитайте действующую площадь и момент, который создает поток. Мало не окажется.
    И кроме того... я не просто так написал выше - отклонение вниз это от безисходности. Так же как и клинья. Любое принудительное изменение направления потока равно торможению. На него надо тратить мощность. По этому плиты стараются использовать как средство увеличения площади или длинны а не как триммера. И отклонять их только в переходном режиме.

  16. #13

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,731
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    По этому плиты стараются использовать как средство увеличения площади или длинны а не как триммера.
    Поэтому я и не видел наклона плит вниз.
    Наклон вниз у меня на модели приводил к превращению в "утюг".

  17. #14

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,565
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Поэтому я и не видел наклона плит вниз.
    Наклон вниз у меня на модели приводил к превращению в "утюг".
    Скорее всего плиты Вам не помогут. Попробуйте поиграть с дифферентом. Подвигайте, например аккамуляторы вдоль ДП.
    Или даже подгрузите лодку. Если есть возможность положить фото поподробнее, будет легче разобраться.

  18. #15

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,731
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Скорее всего плиты Вам не помогут. Попробуйте поиграть с дифферентом. Подвигайте, например аккамуляторы вдоль ДП.
    Или даже подгрузите лодку. Если есть возможность положить фото поподробнее, будет легче разобраться.
    Спасибо конечно , но мне помощь пока не нужна.
    Я знаю что надо, для улучшения ходовых качеств моей модели, плиты ей не надо.

    А вот автор темы хочет помощи.

  19. #16

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,565
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    А вот автор темы хочет помощи.
    Ну... собственно... к нему и направим написанное.

  20. #17

    Регистрация
    06.11.2006
    Адрес
    Ишим
    Возраст
    28
    Сообщений
    111
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Скорее всего плиты Вам не помогут. Попробуйте поиграть с дифферентом. Подвигайте, например аккамуляторы вдоль ДП.
    Ну аккомуляторы у меня только пальчиковые в радиоотсеке. Бак,двигло, и труба резонансная жёстко закреплены.

    По мере того, как топливо "исчезает" во время гонки - центр тяжести смещается. поэтому и нужна транцевая плита.

  21. #18

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,565
    Цитата Сообщение от Пер4ик Посмотреть сообщение
    По мере того, как топливо "исчезает" во время гонки - центр тяжести смещается. поэтому и нужна транцевая плита.
    Понятно. Вечная беда.

    Самый радикальный из найденных когда то методов борьбы - заполняемый водой бак. Конструкция была - не преведи случай! Но там деваться было просто некуда. 2.5л горючки - это серьезно.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Самый радикальный из найденных когда то методов борьбы - заполняемый водой бак. Конструкция была - не преведи случай! Но там деваться было просто некуда. 2.5л горючки - это серьезно.
    Это что серьезно ?

  23. #20

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,413
    По сути это пограничный к глиссированию режим, носящий колебательный характер. Лодка пытается выйти на глиссирование, но при выходе на него теряет опору и проваливается опять в положение проедглиссирования.
    Ни разу не видел ,что-бы лодка дельфинировала в переходном режиме или сразу после него.Только после выхода на устойчивый режим глиссирования и дальнейшего увеличения скорости.
    Такое поведение-результат неправильной (слишком задней) центровки или несотвествия скорости к данному типу обводов.Со всем остальным согласен.

  24. #21

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,565
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Это что серьезно ?
    Вполне серьезно. 12 кубиков двигун. 25 км дистанции. Что ж тут не серьезного?


    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Такое поведение-результат неправильной (слишком задней) центровки или несотвествия скорости к данному типу обводов.
    Совершено согласен. Как частный случай это возможно и в момент выхода. Когда не хватает силы пройти "горб" мощности. Лодку вытаскивает вверх, но из за того, что достаточного динамического поддержания нет корпус проваливается до водоизмещающего положения. Он как бы отстает от собственной волны на которую должен влезть. Это как раз говорит о том, что обводы надо менять полностю.

  25. #22

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,565
    P.S.
    Вообще то "забавностей" поведения лодок очень много. Иногда процесс интересно наблюдать и разобраться в нем. Но, чаще всего - обидно. Исправлять ошибки, зачастую сложно. Но избежать их можно только пользуясь проверенными и обкатанными моделями. Но это не есть интересно. Ну, мне, по крайней мере.
    В данном случае с диагнозом все понятно. осталось придумать как вылечить.

  26. #23

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,413
    Как частный случай это возможно и в момент выхода. Когда не хватает силы пройти "горб" мощности. Лодку вытаскивает вверх, но из за того, что достаточного динамического поддержания нет корпус проваливается до водоизмещающего положения.
    Не могу представить описанную ситуацию.Если не хватает мощности преодолеть "горб сопротивления" то лодка стабильно
    прет как бульдозер.Если хватает,то переходит в режим глиссирования и только убрав газ можно свалиться в водоизмещающий режим плавания.

  27. #24

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,565
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Не могу представить описанную ситуацию.
    Добавьте немного инерции и нарисуется. Был у меня такой аппаратик. Зрелище забавное.

  28. #25

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,413
    Добавьте немного инерции и нарисуется. Был у меня такой аппаратик. Зрелище забавное.
    Хорошо бы видео, и от Пер4ика тоже.Или хотя бы фото.

  29. #26

    Регистрация
    06.11.2006
    Адрес
    Ишим
    Возраст
    28
    Сообщений
    111
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Хорошо бы видео, и от Пер4ика тоже.Или хотя бы фото.
    Фото лодки выложу сёдня вечером. А конструкции только не раньше выходных т.к. она на СЮТ ке
    А видео у меня нет. Т.к. это первая модель.

  30. #27

    Регистрация
    06.11.2006
    Адрес
    Ишим
    Возраст
    28
    Сообщений
    111
    Вот как и обещал фоты :

    извенюсь сразу за фото верха -после грунтовки потёки получились, их убрал. А фото не сделал.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P2090015.JPG‎
Просмотров: 104
Размер:	40.2 Кб
ID:	150775   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P3160006.JPG‎
Просмотров: 134
Размер:	44.9 Кб
ID:	150776   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P3160007.JPG‎
Просмотров: 157
Размер:	46.2 Кб
ID:	150777  

  31. #28

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,413
    Только сейчас разглядел, что модель не была на воде.
    Скорее всего транцевые плиты не понадобятся.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от Пер4ик Посмотреть сообщение
    Вот как и обещал фоты :

    извенюсь сразу за фото верха -после грунтовки потёки получились, их убрал. А фото не сделал.
    Такое впечатление что сильно ты сместил дейдвуд вперед , винт почти на середине модели и угол выхода получился большой, думаю будет носом зарываться или толкать перед собой волну, а че за мор будет стоять ?

  33. #30

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,565
    По фоткам: пока все в работе, обратите особое внимание на такую "мелочь" как реданы. К ним почему то относятся часто как к украшению.
    Поверхности их дожны быть ровными. Особое внимание кромкам. Надо постараться вывести их до "бритвенной" остроты. Скругленные кромки резко снижают их эффективность, вплоть до нуля. Иногда идут даже на завал внешних стенок реданов внутрь. Выполнить это в матрице проблематично, по этому их доводят шпаклевкой. Смысл в том, что поток с реданов должен именно срываться а не обтекать их. Их основная задача - оторвать поток от поверхности корпуса уменьшая этим смоченную поверхность.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Смысл в том, что поток с реданов должен именно срываться а не обтекать их. Их основная задача - оторвать поток от поверхности корпуса уменьшая этим смоченную поверхность.
    Ухты интересная теория, а я всю жизнь думал что редан нужен для стабилизации на прямой и при повороте что бы модель хоть за что то держалась за воду. А дабы оторвать модель от воды для этого нужна лыжа ну и мощный моторчик не помешал бы.

  35. #32

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,674
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    я всю жизнь думал что редан нужен для стабилизации на прямой и при повороте что бы модель хоть за что то держалась за воду.
    зря Вы так думали - продольные реданы нужны как раз для отрыва потока и уменьшения замывания днища (то есть смоченной поверхности), как совершенно правильно отметил Soling. Кстати благодоря им осуществляется и более легкий выход на режим глиссирования.
    стабилизация на курсе так же имеет место, но это скорее побочный эффект - с таким же успехом можно поставить килёк

  36. #33

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,413
    Ухты интересная теория, а я всю жизнь думал что редан нужен для стабилизации на прямой и при повороте что бы модель хоть за что то держалась за воду. А дабы оторвать модель от воды для этого нужна лыжа ну и мощный моторчик не помешал бы.
    Продольные реданы применяют для увеличения гидродинамического качества килеватого корпуса и уменьшения смоченной поверхности (уменьшения трения),
    а увеличение устойчивости на курсе-это побочный эффект.
    P.S. Ну вот пока тюкал одним пальцем по клавишам ,уже вместо меня поправили.

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,223
    Navix и vvv спасибо за разъяснение, как говорится век живи и век учись.

    Цитата Сообщение от Пер4ик Посмотреть сообщение
    Вот как и обещал фоты :
    А интересно что это за дюроча в днище в носовой части ? Хорошо видно на среднем фото.

  38. #35

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    25
    Сообщений
    320
    Могу предположить, что сброс воды или всякого гуана которое в корпусе остается(масла топливо и т.д. и т.п.)?

  39. #36

    Регистрация
    06.11.2006
    Адрес
    Ишим
    Возраст
    28
    Сообщений
    111
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    а че за мор будет стоять ?

    Мотор будет стоять LRP Z21R авто вариант.Голову надобы переточить под судо.
    характеристики : 2-30 тыс оборотов. 2.12 лошади.
    Топливо 15-25 нитры.

    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    А интересно что это за дюроча в днище в носовой части ? Хорошо видно на среднем фото.
    Эта дырочка - сброс воды.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1090004.JPG‎
Просмотров: 136
Размер:	66.7 Кб
ID:	151054  

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от Пер4ик Посмотреть сообщение
    Эта дырочка - сброс воды.
    Это ты не прав, надо выводить на корпус где то сверху и что бы фонтан было видно хорошо, в воде есть водоросли и всяка срань, забьется канал, что происходи часто не будет охлаждения и мотор сгорит, а по фонтану ты будешь спокоен что охлаждение есть.
    И еще мне твои подушки не понравились, это извиняюсь г... (без обид только), сходи на любой авто рынок где мелочевкой торгуют, винти, пружинки , резинки спроси найдешь нормальные подушки, есть разного размера, где то в машинах стоят.

  41. #38

    Регистрация
    06.11.2006
    Адрес
    Ишим
    Возраст
    28
    Сообщений
    111
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Это ты не прав, надо выводить на корпус где то сверху и что бы фонтан было видно хорошо, в воде есть водоросли и всяка срань, забьется канал, что происходи часто не будет охлаждения и мотор сгорит, а по фонтану ты будешь спокоен что охлаждение есть.
    И еще мне твои подушки не понравились, это извиняюсь г... (без обид только), сходи на любой авто рынок где мелочевкой торгуют, винти, пружинки , резинки спроси найдешь нормальные подушки, есть разного размера, где то в машинах стоят.

    Понял. Про охлаждение учту.Только чтот не очень хочется корпус перекрашивать и дырявить вновь.Но скорее всего это и придётся делать....
    А что за подушки? Если вы имеете ввиду резинки на мотораме, то это так сказать пробник.
    Нормальные резинки я выбил по форме шайб - они кругленькие Да и мотораму отполировал, блестит

    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Только сейчас разглядел, что модель не была на воде.
    Скорее всего транцевые плиты не понадобятся.

    Да, это моя первая модель в двс-ах. А почему вы так думаете, что плиты не понадобятся?
    Если модель начнёт "дильфинировать" то что делать?
    ЗЫ : а дильфинировать она всё равно будет....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1090003.JPG‎
Просмотров: 73
Размер:	84.8 Кб
ID:	151121   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1270011.JPG‎
Просмотров: 106
Размер:	65.0 Кб
ID:	151123  

  42. #39

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,413
    ЗЫ : а дильфинировать она всё равно будет....
    Упрёмся-разберёмся.

  43. #40

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,565
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Ухты интересная теория, а я всю жизнь думал что редан нужен для стабилизации на прямой
    Ну, за всю жизнь можно было бы и почитать теорию то. ( Без обид! )
    Из этой терии: корпус - комбинация глубокого V и гидролыжи. Первый отличается тяжелым выходом на глиссирование. Вот ему транцевые плиты хорошо помогают на начальном участке движения. Довольно сильно уменьшая горб мощности. Но, при сочетании с лыжей картинка меняется. Лыжа существено улучшает гидродинамику корпуса, по скольку есть горизонтальная плоскость. Лыжа одновременно является и реданом. В итоге при достаточной мощности
    двигателя лодка глиссирует на лыже. Если учесть, что закон "длинна бежит" не отменяли, понятно, что скорость такого корпуса будет выше чем у обычного. Отношение L/B лыжи больше чем у самого корпуса.
    Как возможные неприятности: лыжа довольно широкая, в следствии этого возможны сильные удары о волну и как следствие - прыжки. Очень возможно раскачивание. Вот к изменению центровки такой корпус менее чувствителен чем обычный. Так что расход горючки будет замечать слабее. А еще ему нужна высокая энерговооруженность. Сход с глиссирования на лыже, если лодка, скажем, перетяжелена оставит одни минусы, полностью убив преимущества.
    Реданы (верхние) помогают выйти на глиссирование при старте, отрывая поток от корпуса и создавая к тому же дополнительный момент поддержания.
    На ходу они должноы работать только при поворотах, когда лодку закренивает. А вот нижние реданы, они же кромки лыжи работают постоянно. И от их состояния зависит качество срыва потока. Он не должен замывать днище выше лыжи. Вот тогда все будет работать как надо.
    Если с мощностью все в порядке - дельфинировать лодка не должна. Скорее это будут, как писал, прыжки по волнам.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Привод транцевой плиты
    от {YuriK} в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 20.03.2010, 15:56
  2. Влияние транцевых плит на скорость модели
    от Maks7 в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 23.04.2008, 10:11
  3. Транцевые плиты
    от Пер4ик в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.03.2008, 20:22
  4. Транцевые плиты
    от alex_ol в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.05.2006, 00:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения