Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Влияние транцевых плит на скорость модели

Тема раздела Скоростные модели, ДВС в категории Судомодели; Собственно меня интересует вопрос можно ли за счет транцевых плит увеличить скорость модели? Я понимаю, что сильно скорость не возрастет, ...

  1. #1

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6

    Влияние транцевых плит на скорость модели

    Собственно меня интересует вопрос можно ли за счет транцевых плит увеличить скорость модели? Я понимаю, что сильно скорость не возрастет, если возрастет вообще, но как мне кажется, транцевая плита сможет вытащить корпус из воды и тем самым уменьшить ее обтекание.
    И еще один вопрос.
    Катер бензинка "Вольво 24" при наборе скорости и движении ощутимо кренится на правый борт, поможет ли транцевая плита решить проблему этого крена?
    Следует ли при установке транцевых плит ставить еще и "ножи"?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    когда плиты работают они только снижают скорость, больше или меньше это другой вопрос, зависит от их настройки

    они площадь касания воды повышают, как может скорость вырости

  4. #3

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    612
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=94372
    вот тема.
    в принципе, плиты нужны для того чтобы быстрее преодолеть горб сопротивления, и выйти на глиссирование, в случае этой лодки, усть целесообразность в их установке, особенно, если планируется мощьный движок, т.к. особенность этого корпуса - это высокая скручиваемость при увеличении газа, плиты стабилизируют лодку на скорости. Ножи естественно, тоже скорость не увеличат, так так лишнее сопротивление, но на скорости в повороте повысится устойчивость, и понизится проскальзывание (занос).

  5. #4

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от BRAiN Посмотреть сообщение
    в принципе, плиты нужны для того чтобы быстрее преодолеть горб сопротивления, и выйти на глиссирование
    Собственно сейчас стоит стандартный движок и с ним лодку "закручивает". Сопротивление растет из-за того, что лодка движется одним боком в воде. Думается, что при установке плиты площадь конечно возрастет, но за счет того, что эта паразитная площадь поднимет лодку из воды, а площадь лодки по любому больше чем площадь плиты, есть небольшая уверенность, что в целом скорость может увеличится даже на штатном двигле.
    А самое главное, для чего собственно планируется установка плиты, поставить лодку "на винт", другими словами, что бы она шла по возможности ровно относительно поверхности воды. Достижимо ли это?

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,675
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Собственно сейчас стоит стандартный движок и с ним лодку "закручивает".
    Винтик не хотите поменять для начала, мож и с плитами мутить не надо.

  8. #6

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от V.N. Посмотреть сообщение
    Винтик не хотите поменять для начала, мож и с плитами мутить не надо.
    Думал, но пока не пойму собственно, а что поставить на этот односильный, малооборотистый движок? К тому же по ощущениям лодка довольно лихо чешет, не чемпионские скорости, конечно, но пока и этого довольно.
    Да и к тому же, что сказали знающие люди, сейчас в Офшоре главное до финиша всегда добираться после старта.

  9. #7

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    когда плиты работают они только снижают скорость..
    Это не совсем так...
    Если плита находится в поднятом состоянии, пусть даже с небольшим углом вверх её присасывает-
    закон Бернулли никто пока не отменял, если конечно нет явного срыва потока(уступа)
    Конечно, изначально они для другого..


    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Собственно сейчас стоит стандартный движок и с ним лодку "закручивает". Сопротивление растет из-за того, что лодка движется одним боком в воде.
    Для начала возьмите грузиков и поклейте та тот борт, что выше .
    В р-не Цт или чуть кормовее. А потом смещаем всё что можно..

    Да и в общем -центровка- залог стабильной езды, если конечно корпус позволяет..
    Мне иногда непонятны пренебрежения этим фактором.
    Вот сместил вчера в нос массу 500гр на 15 мм (1кг кораблик) - и всё... поехало..

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    Сместите ЦТ на борт противоположный крену.Пусть на малом ходу идет с креном,зато на максимальной скорости она выправиться.

  12. #9

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    612
    Ну тут уже много копий сломали, на тему этого корпуса (открою тайну это volvo v24) корпус очень V и с крылышками. Известно, что этот корпус сильно скручивает при движении и ускорениях. Вопрос собственно, как с этим бороться. Конструктив лодки таков, что двигать внутри что-то - проблематично(там и двигать то нечего, кроме движка разве что) лишний вес за собой возить (грузики) так там грамм 150 если не 200 выйдет (видел я ее на ходу). Поэтому мне кажется плиты интереснее. Особенно если планируется более мощный движок. На счет поиграться с винтом - это тема, кто что порекомендует может?
    2 V.N. Ты спец по винтам, подскажи, что попробовать на косилочный движок с 1.5 лошади? оборотов около 12000 без нагрузки...

  13. #10

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    По поводу грузов.
    Вырисовывается такая задумка, есть у меня заводская спайка на 6 вольт 3300 мА грам так под 200 можно вынести блок питания из радиобокса и использовать его в виде груза закрепив где нить на корпусе, хотя б в тех же крыльях.
    А по поводу винта вопрос так пока и открыт.
    Сегодня собираюсь доехать до Микромашины там только такие винты http://micromachine.ru/catalog/index.php?cPath=15_1503 по диаметру меньше чем штатный.
    Имеет ли смысл данные винты на такой движек и если брать то какой?
    диаметр 65мм, шаг 104мм или диаметр 65мм, шаг 117мм? Или вооще эти винты для такого двигла не катят?

  14. #11

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    612
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    диаметр 65мм, шаг 104мм или диаметр 65мм, шаг 117мм? Или вооще эти винты для такого двигла не катят?
    С винтами погоди пока, они дорогие, я тебе привезу один на пробу, в прошлом сезоне на нем ездил на похожей машинке, попробуем

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,675
    Цитата Сообщение от BRAiN Посмотреть сообщение
    2 V.N. Ты спец по винтам, подскажи, что попробовать на косилочный движок с 1.5 лошади? оборотов около 12000 без нагрузки...
    Я не спец, я "погулять вышел", спецы в тряпочку ухмыляюЦа, оригинал какой?, от него и пляшите, мож "народный, горячё любимый"
    Октура 470 попробывать.

  16. #13

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    612
    Цитата Сообщение от V.N. Посмотреть сообщение
    Я не спец, я "погулять вышел", спецы в тряпочку ухмыляюЦа, оригинал какой?, от него и пляшите, мож "народный, горячё любимый"
    Октура 470 попробывать.
    Не скромничай, кто целый год винты себе подбирал?
    а про октуру 470... имхо тяжеловат будет... хотя... я наверное для начала свой от Enforcer подсуну, пусть человек попробует...

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,675
    Цитата Сообщение от BRAiN Посмотреть сообщение
    кто целый год винты себе подбирал?
    Вот именно "себе", под свои корпуса -моторы.
    Мне вот это название "Enforcer" ваще ни очем не говорит, цифры давай.
    Пы-сы. Я-бы Octura 2167/3 пробывал.

  18. #15

    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    г. Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    968
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Сместите ЦТ на борт противоположный крену.Пусть на малом ходу идет с креном,зато на максимальной скорости она выправиться.
    Есть еще один вариант - сместить ось вращения винта на правый борт.

    При работе винт создает кренящий момент и еще как бы заруливает корму. Смещение вектора тяги даст компенсацию этим явлениям. И на мой взгляд это правильнее чем транцевые плиты, грузы и триммирование рулем.


    Евгений

  19. #16

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    612
    Цитата Сообщение от V.N. Посмотреть сообщение
    Мне вот это название "Enforcer" ваще ни очем не говорит, цифры давай.
    Пы-сы. Я-бы Octura 2167/3 пробывал.
    Говорит, говорит... просто не помнишь
    вот с цифрами как раз не очень, диаметр ~70 а вот шаг какой ??? на вид 1.4 ( ) но... не мерял. Вообще должна быть как раз 470 октура, ими комплектовались обычно, на винте маркировки нет, если подойдет - сравним... а за совет спасибо...
    То что стоит сейчас ориентировочно 76-78 диаметром...

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,675
    Цитата Сообщение от BRAiN Посмотреть сообщение
    То что стоит сейчас ориентировочно 76-78 диаметром...
    Так бери 470 и смотри, чё будет.
    Струт там можно поднять?, на 2-3 градуса вверх.

  21. #18

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от V.N. Посмотреть сообщение
    Струт там можно поднять?, на 2-3 градуса вверх.
    Регулировки предусмотренны конструктивно, но возможно ли их исполнить? Сегодня посмотрю.
    Если не сложно, что это даст?

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,675
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Регулировки предусмотренны конструктивно, но возможно ли их исполнить? Сегодня посмотрю.
    Если не сложно, что это даст?
    Заглубление винта, было такое, поднимали и крен пропадал.

  23. #20

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Пробовал как и предполагал возможность регулировки почти отсутствует. Удалось поднять примерно на 1 мм, Визуально практически ничего не изменилось.
    Замерил винт - действительно 76 мм. по ходу вот этот 78*1.4 http://hobbyforyou.ru/catalog/582-15983.html а в других источниках D78XP1.6 http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/25_/25_10/RC7127/
    Просто интересно как он может вращать такую лопату? При этом лодка еще и довольно резво бегает????

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Привод транцевой плиты
    от {YuriK} в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 20.03.2010, 15:56
  2. Транцевые плиты
    от Пер4ик в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 24.03.2008, 11:11
  3. Транцевые плиты
    от Пер4ик в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.03.2008, 20:22
  4. Транцевые плиты
    от alex_ol в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.05.2006, 00:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения