Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Запараллеливание ключей в регуляторе.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Очень нуждаюсь в совете. Погорел регулятор. Вскрыл. Увидел погоревшие ключи. Прочитал наименование - 7413. У меня были ключи 7313, в ...

  1. #1

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852

    Запараллеливание ключей в регуляторе.

    Очень нуждаюсь в совете.
    Погорел регулятор. Вскрыл. Увидел погоревшие ключи. Прочитал наименование - 7413. У меня были ключи 7313, в которых вместо одного транзистора на 13А, как в 7413, стоят по два транзистора на 5,6А. Решил припаять их и запараллелить внутренние транзисторы, тем более, что по цоколёвке оказалось почти один в один за исключением ноги №2(второй затвор), которую пришлось отогнуть вверх и проводком запараллелиться на соседний затвор (нога №4). В результате я расчитывал получить как минимум 20А протекающего тока.
    Однако был жестоко разочарован. При включении 370-го коллекторника, перепаяные ключи выгорели за несколько секунд. При этом нагрелись так, что отпаялись отплаты и отвалились. И это несмотра на то, что я поставил последовательно с мотором предохранитель на 10А. Предохранитель жив а ключи дохлые, отсюда делаю вывод, что ток через них был меньше 10А.
    В чём дело, кто-нибудь знает? Может затворы нужно было подключать в параллель через резисторы? На плате регулятора перед затворами стоит неидентифицированная мной мелкая деталь, от которой отходят дорожки на затворы ключей. Посмотрите на фото, может поможет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _____________.jpg‎
Просмотров: 194
Размер:	74.9 Кб
ID:	168002  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Эй, люди! Помогайте, пожжалуйста!

  4. #3

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Судя по следам на плате, вместе с ключами погорел диод D1. Может, дело именно в этом?

  5. #4

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Судя по следам на плате, вместе с ключами погорел диод D1. Может, дело именно в этом?
    Диод целый. Чтобы его сжечь, такой батарейки маловато будет. Надо раз в 10 побольше, у него прямой ток десятками амперов измеряется, а батарея всего 10С, т.е больше 12-15А (в самом лучшем случае) не выдаст.
    А по поводу параллельного включения ключей может кто-нибудь скажет? Надо в затворы резисторы ставить или нет? И если надо, то какие?
    Ещё очень интересует вопрос как можно организовать защиту с отсечкой по току. Шунты-токовые датчики на таких токах не прокатывают, как бы исхитриться? Микротрансфоматор что ли заделать по примеру токоизмерительных клещей?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.08.2007
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    37
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Диод целый. Чтобы его сжечь, такой батарейки маловато будет. Надо раз в 10 побольше, у него прямой ток десятками амперов измеряется, а батарея всего 10С, т.е больше 12-15А (в самом лучшем случае) не выдаст.
    А по поводу параллельного включения ключей может кто-нибудь скажет? Надо в затворы резисторы ставить или нет? И если надо, то какие?
    Ещё очень интересует вопрос как можно организовать защиту с отсечкой по току. Шунты-токовые датчики на таких токах не прокатывают, как бы исхитриться? Микротрансфоматор что ли заделать по примеру токоизмерительных клещей?
    резисторы порядка 10 оМ в затворы им, на проводок питающий, обмоточку и в термоусадку вот и будет трансформатор, хотя как по мне так шунт проще
    если деталь которая RP1 то т.н. R-пак резисторная сборка.

  8. #6

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    На плате регулятора перед затворами стоит неидентифицированная мной мелкая деталь, от которой отходят дорожки на затворы ключей. Посмотрите на фото, может поможет.
    Резисторная сборка на 4 резистора по 100 Ом.

  9. #7

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    При включении 370-го коллекторника, перепаяные ключи выгорели за несколько секунд. При этом нагрелись так, что отпаялись отплаты и отвалились. И это несмотра на то, что я поставил последовательно с мотором предохранитель на 10А. Предохранитель жив а ключи дохлые, отсюда делаю вывод, что ток через них был меньше 10А.
    В чём дело, кто-нибудь знает?
    1. Плавкий предохранитель - штука очень "медленная", пока он надумает перегореть - вся электроника десять раз успеет выйти из строя.
    2. Замена оригинальных 7413 на 7313 плоха как минимум по одной причине - у 7313 больше сопротивление в открытом состоянии (0.046 ом против 0.018 ом у 7413).
    3. Проверяйте защитные диоды (D1 особенно - для выхода этой мелочевки никаких десятков ампер не надо, сами дохнут) и нагрузку - просто так, без перегрузки по току, ключи все же не горят.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Диод целый. Чтобы его сжечь, такой батарейки маловато будет.
    Ну-ну. И много ли Вы диодов напалили, чтобы так считать?

  12. #9

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от ingenegr Посмотреть сообщение
    резисторы порядка 10 оМ в затворы им, на проводок питающий, обмоточку и в термоусадку вот и будет трансформатор, хотя как по мне так шунт проще
    если деталь которая RP1 то т.н. R-пак резисторная сборка.
    А зачем резисторы вообще ставят в затворы? Для ограничения тока затвора? Вроде он совсем микроамперный. Или может согласование по входу, компенсирующее ёмкость затвора?
    Про трансформатор я примерно так и представлял, только хотел ещё маленькое ферритовое колечко использовать. Один-два витка питающего провода и витков 10-20 на управление защитой. Ну а потом выпрямитель- дифусилитель-компаратор-отсекающий МОП-ключ.

    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Резисторная сборка на 4 резистора по 100 Ом.
    О-о-о! Азачем так много?

    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    1. Плавкий предохранитель - штука очень "медленная", пока он надумает перегореть - вся электроника десять раз успеет выйти из строя.
    Согласен, предохраняет в основном сам себя.
    2. Замена оригинальных 7413 на 7313 плоха как минимум по одной причине - у 7313 больше сопротивление в открытом состоянии (0.046 ом против 0.018 ом у 7413).
    Не знал, спасибо.
    3. Проверяйте защитные диоды (D1 особенно - для выхода этой мелочевки никаких десятков ампер не надо, сами дохнут) и нагрузку - просто так, без перегрузки по току, ключи все же не горят.
    Не очень понимаю отчего они должны дохнуть? От слишком большого противо-ЭДС? Пробой по обратному напряжению?
    А что это вообще за диоды, какой марки и с какими характеристиками? Может стоит превентивно подобрать что-нибудь покондовее?

    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Ну-ну. И много ли Вы диодов напалили, чтобы так считать?
    Диодов напалил много, но на верте (тьфу-тьфу) не палил ни разу, поскольку опыт курочания моделей меньше полугода.

  13. #10

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    В догонку. Забыл сказать про главное - про новый мотор. У него обмотка толще и витков меньше в этом я разобрался по маркировке: у моего старого в конце стояли цифры 4045, а у нового (по памяти) 2025 или 2520 первая пара цифр - витки, вторая - диаметр провода. Завтра приду на работу выложу табличку с расшифровками маркировок, она у меня в рабочем компе сохранена.
    Так что ток-обороты должны были вырасти, что видимо и сказывается в виде всех происходящих казусов.

  14. #11

    Регистрация
    14.08.2007
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    37
    Сообщений
    92
    ИМХО чтобы развязать затворные емкости иначе плохо скажется на быстродействии транзистора(управляющий сигнал снят совсем, а транзистор еще открыт)

  15. #12

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    2. Замена оригинальных 7413 на 7313 плоха как минимум по одной причине - у 7313 больше сопротивление в открытом состоянии (0.046 ом против 0.018 ом у 7413).
    А насколько стабильно это сопротивление? Или оно плывёт от температуры? Если уходит, то насколько? Вопросы задаю оттого, что родилась идейка использовать сопротивление ключа в открытом состоянии для контроля тока, тогда никаких дополнительных датчиков не нужно и показания будут сниматься непосредственно с кристалла.
    3. Проверяйте защитные диоды (D1 особенно - для выхода этой мелочевки никаких десятков ампер не надо, сами дохнут)
    Что же это всё таки за диоды и отчего они по Вашим словам "сами дохнут"?


    Цитата Сообщение от ingenegr Посмотреть сообщение
    ИМХО чтобы развязать затворные емкости иначе плохо скажется на быстродействии транзистора(управляющий сигнал снят совсем, а транзистор еще открыт)
    А эти резисторы ставяться в любом случае, даже перед единичным МОП-транзистором или только при запараллеливании нескольких?

  16. #13

    Регистрация
    14.08.2007
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    37
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    А насколько стабильно это сопротивление? Или оно плывёт от температуры? Если уходит, то насколько? Вопросы задаю оттого, что родилась идейка использовать сопротивление ключа в открытом состоянии для контроля тока, тогда никаких дополнительных датчиков не нужно и показания будут сниматься непосредственно с кристалла.


    А эти резисторы ставяться в любом случае, даже перед единичным МОП-транзистором или только при запараллеливании нескольких?
    ставится для согласования выхода микросхемы со "входом" транзистора, и при паралельном включении ключей для развязки затворов транзисторов.

    при прогреве полупроводника сопротивление вроде уменьшается, но уменьшается общее сопротивление как в открытом состоянии так и в закрытом

  17. #14

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от ingenegr Посмотреть сообщение
    при прогреве полупроводника сопротивление вроде уменьшается
    Ну-ну. Вот пример характеристики полевичка, как раз в корпусе SO-8
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: dsR_vs_t.JPG
Просмотров: 25
Размер:	45.2 Кб
ID:	168535

  18. #15

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Ну-ну. Вот пример характеристики полевичка, как раз в корпусе SO-8
    Вложение 168535
    Да, этот график зависимости тока сток-исток в открытом состоянии от температуры я только что смотрел в родном даташите, который скачал с сайта производителя. В таблице на стр.2 сверху, есть этот самый RdsON(Statis Drain-toSourse On-Resistence). Его значения приведены при двух разных напряжениях затвор-исток и составляют при 8-10 милиОм при токе стока 13А. В принципе можно брать за основу. При 10А на двух параллельных ключах должно падать 40-50 миливольт - вполне рабочее значение. Вот только какая там форма напряжения во время прохождения импульсов нужно посмотреть на осциллографе. Боюсь, что будет очень большая постоянная составляющая.

    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    3. Проверяйте защитные диоды (D1 особенно - для выхода этой мелочевки никаких десятков ампер не надо, сами дохнут) и нагрузку - просто так, без перегрузки по току, ключи все же не горят.
    Диод таки сдох, зараза. Сегодня откопал старый советский стрелочный тестер и им прозвонил, а цифровой китайский не показывал ни хрена. Диод не пробился, а оборвался - не звониться ни в ту ни в другую сторону. Второй оказался целый. Посмотрел по сети что это за диод и увидел, что это диод Шотки с прямым током 3,2А и обр. напр. 60В. Неужели обратная ЭДС смогла пробить этот диод? Я вообще не очень врубаюсь для чего он там стоит? Ведь в ключах тоже стоят диоды со сходными характеристиками. Для увеличения нагрузочной способности по обратному току что ли? Какой ещё можно припаять диод, чтобы про эту проблему больше не вспоминать?

    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    В догонку. Забыл сказать про главное - про новый мотор. У него обмотка толще и витков меньше в этом я разобрался по маркировке: у моего старого в конце стояли цифры 4045, а у нового (по памяти) 2025 или 2520 первая пара цифр - витки, вторая - диаметр провода. Завтра приду на работу выложу табличку с расшифровками маркировок, она у меня в рабочем компе сохранена.
    Так что ток-обороты должны были вырасти, что видимо и сказывается в виде всех происходящих казусов.
    Проверил ещё раз маркировки движков. На старом так и есть 4045, а на новом 5025, т.е провод 0,5мм и 25 витков. Посчитал разницу в сопротивлении по формуле R=pl/S иполучил, что на новом моторе сопротивление в 1,76 раза меньше, чем на старом. Выходит если для старого мотора нормальный ток был, скажем 15А, то для нового 26,4А. Ни фига себе разница!

  19. #16

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Порылся в сети, нашёл кое какую информацию по вариантам замены диода SS24. Для замены годятся SS25 и SS26. У них обратное напряжение соответственно 50 и 60 В, у SS24 оно 40В. Прмое напряжение на SS25 и SS26 соответственно 35 и 42В, у SS24 оно 28В. Корпус у всех одинаковый DO-214AA 5,59х3,94х2,44мм.
    Кроме того нашёл вот что:
    Технические характеристики:
    SF56
    максимальное повторяющееся пиковое обратное напряжение, В (символьное обозначение VRRM): 400;
    максимальное входное напряжение, В (AC) (символьное обозначение VRMS): 280;
    максимальное обратное напряжение, В (DC) (символьное обозначение VDC): 400;
    максимальный средний прямой ток при TA = 40°, А (символьное обозначение I(AV)): 5.0;
    пиковый ударный прямой ток (1 полуволна синусоидального напряжения частотой 50 Гц, 8.3 мс по JEDEC), А (символьное обозначение IFSM): 150.0;
    максимальное прямое падение напряжения на элемент при 1.0A DC, В (символьное обозначение VF): 1.25;
    диапазон рабочих температур, °С (символьное обозначение TA): - 55...+150;
    максимальные габаритные размеры, мм: d=6,6; l=9,5 (DO-27 или DO-201AD)

    У этого диода конечно больше падение на открытом переходе (1.25 против 0,7 у SS24), зато обратное напряжение 400В и прямой ток 5А.
    Что имеют сказать уважаемые корифеи?

  20. #17

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от ingenegr Посмотреть сообщение
    ИМХО чтобы развязать затворные емкости иначе плохо скажется на быстродействии транзистора(управляющий сигнал снят совсем, а транзистор еще открыт)
    Ёмкости затворов не требуют развязки, а вот управляющий каскад требует, иначе при переключении ёмкости ток через выходные транзисторы управляющего каскада будет ничем не ограничен и транзисторы просто пробьються этим чрезмерным для них током. Поэтому, поставив в затворы резисторы по 100 Ом, при питании управляющего каскада от 5В получим ток заряда-разряда ёмкости затвора равным 50мА.
    На быстродействии транзистора установка резисторов в затвор как раз скажется отрицательно, поскольку ограничиться ток заряда и соответственно увеличиться время переключения (удлинниться фронт и спад импульсов).

  21. #18

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Что-то бросили Вы меня, господа электронщики. А я по-прежнему нуждаюсь в Вашей помощи.
    Собрал схемку внешнего регулятора на мощном MOSFET IRF3707. Другого не нашёл. Таким образом решил развязаться от блока, чтобы там уже ничего не перепаивать, т.к. ещё одной перепайки боюсь он не вынесет. Чтобы не подпаиваться внутрь блока 4-в-1 сделал инвертирующий каскад на транзисторе Т1 и подключился прямо на выходной разъём блока (куда подключается мотор). Одгнако фокус отчего-то не удался, вернее не совсем удался. Первое, что вылезло - это бросок тока при включении, т.е. при включении на полсекунды пускался мотор. Простым стрелочным тестером обнаружил бросок напряжения на выходе блока 4-в-1 и решил, что это связано с ёмкостью, стоящей параллельно выходу. Уменьшил сопротивление R1 с 10кОм до 360 Ом. Полегчало, но мотор начинал сработать только при достаточно большом газе (примерно 1/4 хода стика) и в начале работы запускался очень нестабильно - пуститься-встанет-снова пуститься и так пока не дашь ещё побольше газа (примерно на 1/3 хода стика). Потом работает ровно.
    Решил тогда симитировать работу схемы управления от другого источника, т.е. блок 4-в-1 стал схемой управления, который питался от одной батареи, а выносной регулятор питался от другой батареи. И вот тогда всё заработало вполне корректно - мотор плавно пускался, плавно набирал обороты и снижал их. Причём всё равно как запитывать блок и регуль. Можно питать блок от 7,4В, а регуль 12В, можно наоборот. Главное, чтобы источники были разные. Что за ерунда? Кто-нибудь знает?
    Вот схемка выносного регулятора с подсоединением к блоку 4-в-1:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ______.JPG‎
Просмотров: 71
Размер:	31.0 Кб
ID:	169239  

  22. #19

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Лучше всё-же аккуратненько припаять этот транзистор вместо штатных, удлинив ему ноги проводами.
    Штатные ключи - отпаять или отрезать от схемы (сток и затвор).
    Вот тогда всё и заработает как положено.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите индефицировать ключи в регуляторе FLY-12A
    от Gogus в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.03.2010, 20:13
  2. Сгорели 4 из 24 ключей у регулятора что делать?
    от Валерий. в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 23.07.2008, 22:49
  3. Погорели силовые ключи на регуляторе E-Sky 25а нужна помощь.
    от minn в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 02.05.2008, 02:29
  4. Что делают полевые ключи в регулятое скорости?
    от Vladlen в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.08.2007, 17:09
  5. Какие ключи в Фениксе 25?
    от Mik в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.07.2006, 19:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения