Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

"Балансирные" разъемы в цепях регулятора.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Собственно вот. По ссылке у трех регулей, имеются дополнительные разъемы помимо силовых (+ и -) от аккумулятора, еще и его ...

  1. #1

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486

    "Балансирные" разъемы в цепях регулятора.

    Собственно вот. По ссылке у трех регулей, имеются дополнительные разъемы помимо силовых (+ и -) от аккумулятора, еще и его балансирных.
    http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...=&sortlist=
    Простым переводом сопроводительного текста с сайта, понял только одно - такое включение батарей, сильно Вам их сберегает!
    Попробовал эксперимент (речь идет о 40А регуляторе), сначала соеденил все разъемы - работает нормально! Потом то-же акк, но уже не включал балансировочный разъем - газ на максимум, раскручивает до максимальных и секунд через 5 потихоньку сбрасывает обороты сам до полной остановки двигателя , так-же сенкунд за 5-10. Аккум при этом почти полностью заряжен.
    И вот по существу вопрос - что за принцип в основе такого "коннектинга" ? Что именно, это дает банкам аккумулятора ?
    Просто контроль побаночный , за просадкой напряжения, или через "балансирный" разъем, регулятор еще и догружает банки для более равномерного падания напряжения на них ? Типа своеобразная балансировка при разряде... Или еще для чего ?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    просто дополнительный контроль побаночного разряда. В принципе, полезная фича. Но по своему опыту могу сказать, что у нормальных батарей при работе дисбаланс небольшой, а у плохих надо ловить дисбаланс дома во время зарядки через балансир с побаночным цифровым контролем.
    Короче, эта фича полезна только тем, у кого старые зарядники и балансиры без побаночного контроля зарядки и кто не может оценивать дисбаланс своих батарей.

  4. #3

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486
    "просто дополнительный контроль побаночного разряда. В принципе, полезная фича."

    Дык понятно что - контроль!
    Как он реализовывается в данном случае, принцип хотя-бы ?
    И почему без соединения с "балансирным разъемом" акка, регулятор вырубает плавно мотор ? Отсутствие обратной связи ? Зачем оно здесь так реализовано ?

  5. #4

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от aei66 Посмотреть сообщение
    "просто дополнительный контроль побаночного разряда. В принципе, полезная фича."

    Дык понятно что - контроль!
    Как он реализовывается в данном случае, принцип хотя-бы ?
    Принцип знает дядюшка Ляо.
    А суть в том, что все дешевые балансиры балансируют с точностью, приблизительно до 0,05В, в лучшем случае. Встроенный балансир может обеспечивать еще меньшую точность.
    На хороших паках с хорошими зарядниками и балансирами такая ситуация возможна, только если их неумеренно насилуют или они просто уже состарились. Плохим пакам обычно ничего не помогает. Так что фича видится мне лишним усложнением схемы регулятора и, скорее, маркетинговым ходом для обеспечения лучшего сбыта.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от aei66 Посмотреть сообщение
    Дык понятно что - контроль!
    Как он реализовывается в данном случае, принцип хотя-бы ?
    И почему без соединения с "балансирным разъемом" акка, регулятор вырубает плавно мотор ? Отсутствие обратной связи ? Зачем оно здесь так реализовано ?
    1. Реализация, я думаю, банальная - как только напряжение на любой банке становится ниже критичекого (2.7 или 3.0 В - есть разные рекомендации), регулятор отключается чтобы не убить эту банку (при дисбалансе банки разряжаются неравномерно).
    2. Никакой тут "обратной связи" нет, но если эта фича неотключаемая, то это, скорее, неудобно, чем полезно.


    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    А суть в том, что все дешевые балансиры балансируют с точностью, приблизительно до 0,05В, в лучшем случае. Встроенный балансир может обеспечивать еще меньшую точность.
    Встроенный балансир в хорошем заряднике как раз может обеспечить большую точность за счет отсутствия падения напряжения на лишних разъемах, хотя, это всё малосущественно. У меня, например, 4 зарядника Роббе Компакт с побаночным контролем на дисплее - два из них с внешними балансирами и два с встроенными (новая версия). И те, и другие балансируют, в общем-то, одинаково с точностью до 0.01. Специально проверял, неоднократно перетыкая батареи из одинх в другие, и до заряда, и после.

  8. #6

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от aei66 Посмотреть сообщение
    И вот по существу вопрос - что за принцип в основе такого "коннектинга" ? Что именно, это дает банкам аккумулятора ?
    Просто контроль побаночный , за просадкой напряжения, или через "балансирный" разъем, регулятор еще и догружает банки для более равномерного падания напряжения на них ? Типа своеобразная балансировка при разряде... Или еще для чего ?
    Контроль каждой банки поотдельности, что позволит сберечь технику при отказе одной из банок, что в современном мире не так и критично - вряд ли сдохшая банка взорветься в полете, а отсечка в любом случае будет неожиданной... Никакого балансира там ес-но нету...

    ЗЫ. у Кирилла был случай когда в самодельной сборке "досталось" одной банке - такой регулятор мог бы ту банку спасти!

  9. #7

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    1. Реализация, я думаю, банальная - как только напряжение на любой банке становится ниже критичекого (2.7 или 3.0 В - есть разные рекомендации), регулятор отключается чтобы не убить эту банку (при дисбалансе банки разряжаются неравномерно).
    2. Никакой тут "обратной связи" нет, но если эта фича неотключаемая, то это, скорее, неудобно, чем полезно.
    Если так, а судя по всему так, то просто при подходе к отсечке выключается не весь пак, а самая слабая банка?
    1. Тогда не понимаю как можно отключить одну банку, если при этом основной ток пака начинает течь через балансирный разьем, то это опасно из-за малого сечения проводов балансирного разъема.
    2. Если отключается одна банка и тут же просаживаются две остальных, практически по слабой банке отключается пак? Тогда надо прямо так и писать. И ни о какой балансировке в полете и речи быть не может.
    Но... скорее всего выключение банки происходит в пульсирующем режиме как на балансире, причем с большой скважностью. Тогда уже имеем слабую балансировку в полете, что-то похожее на преимущество вырисовывается. И тут опять выходит на первое место погрешность в цепях измерения, ну не верю я, что в таких регуляторах можно вести разговор о какой-либо точности.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486
    Ну вот более-менее понятно! Спасибо!

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Если так, а судя по всему так, то просто при подходе к отсечке выключается не весь пак, а самая слабая банка?
    С чего Вы это взяли???
    Одну банку невозможно отключить и я нигде такого не писал. При проседании одной единственной банки до напряжения ниже критического, режим отсечки всего регулятора включается несмотря на то, что суммарное напряжение батареи еще не соответствует суммарной отсечке именно для того, чтобы сохранить эту несчастную банку.
    Удивительно, что Вы сами напридумывали всю эту ерунду про отключение одной банки, сами себе назадавали кучу вопросов и теперь сами же находитесь в недоумении
    Вот ведь, как оно бывает...

    Кстати, балансирный разъем приделаный к регулятору может оказаться фатально неудобным, в частности, из-за того, что батарея далеко не всегда находится рядом с регулятором, а эти балансирные провода у рега коротки, их придётся удлинять + на контактах удлинителя можетеи образоваться падение напряжение + растрясёт = получите отсечку с нормальной батареей.

    Короче, фигня всё это дважды взятая - сплошной мОркетинг

  13. #10

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Короче, фигня всё это дважды взятая - сплошной мОркетинг
    Ну почему же?! На новой технике в первых полетах полезно иметь что-то не сильно удорожающее технику но в то же время позволяющее ее не угробить. Вот реги ДжетиСпин привозят лог из максимального тока, температуры рега, напряжения и времени когда это случилось + общее + моторное. Очень полезно на первых 3-5 вылетах, а дальше и так все становиться ясно.... Или когда батарейки "стремные" - пригодиться рег с контролем побаночным. Ведь индикаторы для ЛиПо побаночные все раскупили сразу...

  14. #11

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    ЗЫ. у Кирилла был случай когда в самодельной сборке "досталось" одной банке - такой регулятор мог бы ту банку спасти!
    Не спасло Я сразу выключил мотор, как только загорелся индикатор дизбаланса (катал мотор на земле, проверял новую сборку). Пак к этому моменту уже треснул, до или в момент страбатывания индикатора.... Банка видимо держалась до последнего, и потом испустила дух за секунду...

  15. #12

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Не спасло Я сразу выключил мотор, как только загорелся индикатор дизбаланса (катал мотор на земле, проверял новую сборку). Пак к этому моменту уже треснул, до или в момент страбатывания индикатора.... Банка видимо держалась до последнего, и потом испустила дух за секунду...
    Не спасло, потому что требовался визуальный контроль, который уж точно не мог быть мгновенным - был бы рег с контролем побаночным - спасло бы? Предполагаю что шансов больше...

  16. #13

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Не спасло, потому что требовался визуальный контроль, который уж точно не мог быть мгновенным - был бы рег с контролем побаночным - спасло бы? Предполагаю что шансов больше...
    Уверен что нет, т.к. банка наверняка пошла к верной смерти до того как понизила напряжение до стабатывания индикатора. Тем более что индикатор срабатывает на 3.00в, а чтоб убить липу одной разрядкой надо грохнуть ее явно ниже 2,5в (несско раз рязряжал банки до 2,5в - живы пока, кроме проблем с некоторыми особо умными зарядниками - ругаются).
    Посему рег с побаночным контролем вряд ли бы ее спас (в моем случае).
    Но мой случай нетипичный, поэтому врядли заслуживает внимание как пример.
    Вообще, геморои и опасности с липой несколько приувеличины. Впрочем думаю это заслуженно, для обеспечения безопасности совсем уж безответсвенных пользователей.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Порядок велючения разъемов в рег. Turnigy Sentry
    от Карабас в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.09.2009, 19:54
  2. Помогите найти разъемы в Москве E-flite EC3
    от oshirnin в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.08.2009, 23:16
  3. Пайка вместо uFL разъема в Spketrum'овском модуле.
    от daring в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 10.05.2009, 18:44
  4. Выключатель в цепи батарея-регулятор?
    от Vovka в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.12.2006, 20:05
  5. Разъемы в топливных бачках
    от Злак в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.03.2002, 19:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения