Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Каково напряжение отключения нагрузки от LiPo аккумуляторов?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; В недавней статье на сайте сказано, что недопустим разряд литиевых батарей ниже трех вольт на банку. В свете этого - ...

  1. #1

    Регистрация
    20.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    144

    Каково напряжение отключения нагрузки от LiPo аккумуляторов?

    В недавней статье на сайте сказано, что недопустим разряд литиевых батарей ниже трех вольт на банку. В свете этого - вопрос: а при каком напряжении должна срабарывать защита от переразряда в регуляторе хода? Или регулятор должен измерять не только напряжение, но и ток потребления и на основании каких-либо предположений о внутреннем сопротивлении батареи вычислять ожидаемое напряжение холостого хода?

  2.  
  3. #2
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Желательно, чтобы он срабатывал при 3 вольтах на банку. Li-Pol, как правило, выживают и при 2,5В на банку. А сколько элементов в батарее у Вас, я надеюсь, знаете?
    Напряжение отсечки можно задать для некоторых регуляторов, например, запрограммировав тип аккумулятовров, а сколько элементов и когда отключиться, он сам "догадается".

  4. #3

    Регистрация
    20.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    144
    RID, сколько элементов в батарее я смутно так догадываюсь. Где-то от 2.8 до 3.2 . Вопрос был вот в чем - если разряженная банка без нагрузки отдает напряжение 3 вольта, то под нагрузкой это напряжение, естественно, меньше. Если отрубать батарею строго при 3-х вольтах на банку под нагрузкой, при снятии нагрузки напряжение поднимется, иначе говоря, я разряжу батарею не до разрешенного нижнего предела, оставив в ней несколько лишних миллиампер-часов?
    "Фирменные" контроллеры все это, конечно, умеют, моя же проблема состоит в том, чтобы научить этому контроллер самодельный - отсюда и вопрос.

  5. #4

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    В большинстве контроллеров используется плавное отключение.
    (золотой джети, например я за нормальный контроллер не считаю )
    просто при достижении напряжения до 3.1 в/ банку скидывай газ,
    и гистерезис порядка 0.1-0.2 вольта на все напряжение полезно иметь . принцип- газ убираем настолько, чтобы напряжение было не ниже 3.05 вольта/ на банку. вот и весь сказ. постоянная времени - тна твое усмотрение, я предпочитаю пбольшую, порядка 0.2 с, тогда по изменению звука мотора взз- взз-взз- понятно, что питание скоро кончится совсем- пошел сброс газа. Джети синий имеет 10 мс, на слух не заметно вообще. Тут что кому нравится
    Сергей. pp_serj@ mail.ru

  6.  
  7. #5
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    моя же проблема состоит в том, чтобы научить этому контроллер самодельный - отсюда и вопрос.
    Каков вопрос, таков и ответ. Изучайте разрядные кривые и производимые контроллеры, вот и будет Вам счастье.

  8. #6

    Регистрация
    20.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    144
    serj, спасибо! Это именно то, что я хотел узнать.

    RID, а Вам спасибо за то, что Вы указали путь к счастью. Прекрасная трактовка неудачно заданного вопроса! Я горд получением ответа от такого Мастера и Знатока, надеюсь и впредь на столь же содержательные Ваши сообщения.

  9. #7
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Всегда рад помочь
    И не принимайте близко к сердцу, юмор жизнь облегчает
    (Не буду больше, чесслово )
    P.S. Не стоит переходить наличности, тем более, что ответ на Ваш вопрос и содержится в графиках кривых разрядов, по крайней мере для инженера. Рецептов универсальных нет, да и аккумуляторы имеют несколько отличные характеристики, поэтому необходим, либо компромис (усредненный алгоритм), либо возможность дополнительных настроек. А какое конкретно принять решение - это на Ваше усмотрение. А то что Вам ответил уважаемый serj это описание одного из типов прцедур отсечки, более практичной, чем просто отключить регулятор. Он догадался, что Вам нужно, а я ответил на вопрос.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    144
    2 RID: "Шутка жизнь продлевает... - Кому как. Тому кто смеется - продлевает. А тому кто шутит - укорачивает." (с)"Тот самый Мюнхгаузен"
    Ладно, проехали
    Я Вам как инженер - инженеру скажу, что свое субъективное понимание любого описания или графика бывает невредно сопоставить с чужим, порасспросив людей, имевших дело с изучаемым явлением в реальности. Поразительные вещи могут открыться и очень здравые идеи могут присоветоваться, наряду с полной чепухой.
    Что до конкретного вопроса, то не попадалось мне пока графика, по которому удалось бы составить представление, к примеру, о характере изменения (или неизменности) внутреннего сопротивления LiPo-элемента в зависимости от степени заряда, тока нагрузки, температуры. Может быть, плохо искал, конечно. У Вас, случайно, ссылочки на такие материалы не завалялось?
    serj, я бы сказал, не догадался, а прям-таки без затей ответил, на первый вопрос первого поста, описав метод при котором внутреннее сопротивление батареи, неизвестность которого меня мучает, просто не обязательно учитывать. Кстати, еще одна вещь которую я пока не нашел, но с удовольствием прочел бы, найдя - это обзор методов защиты батарей от переразряда. Может, попадался где-нибудь такой материал?

  12. #9
    ekf
    ekf вне форума

    Регистрация
    18.02.2001
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    222
    Записей в дневнике
    5
    В Li-ion батарее от
    мобилок всегда живет контроллер
    ограничивающий как переразряд, к.з. так и перезаряд.
    В частности есть у фирмы RICOH -RN5VM,RV5VG1.
    Эта микросхемка с набором компараторов
    и пара полевиков-ключей включенных последовательно.
    2 недостатка -сопротивление ключей включено последовательно с батареей и токоотдача может быть
    недостаточна и -отключение без предупреждения!
    Но можно выкинуть плохие ключи ( заменить на более "низкоомные")и взять набор компараторов за основу- а можно почитать даташит
    и ориентироваться на приведенные значения напряжений -потом собрать контроллер на PIC и в небо.
    Удачи!

  13. #10
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Я не интересовался этим вопросом глубоко, только как пользователь. Смотрел что есть для эксплуотации Li-Pol и их характеристики. Имеется в виду что-то подобное https://www.fmadirect.com/support_docs/item_1133.pdf
    для использования со старыми типами регуляторов?
    К сожалению ссылки на обсуждения в форумах схем защиты от разряда и "выравнивателей элементов" при заряде пропали (детвора вирусы не отследила). Но они были найдены поиском по типу аккумуляторов, надеюсь это возможно найти (правда съедает уйму времени), а может, кто и поделится.
    От степени заряда, для тех же целей, нормально получается использовать только часть кривой. От температуры- полных данных не встречал. И это были материалы интузиастов практиков, а не производителей (которые не указывают такие режимы эксплуатации, надеюсь только пока) .
    "не попадалось мне пока графика, по которому удалось бы составить представление, к примеру, о характере изменения (или неизменности) внутреннего сопротивления LiPo-элемента в зависимости от степени заряда, тока нагрузки, температуры"
    Не удалось найти полных данных, возможно потому,что аккумуляторы постоянно совершенствуются и меняются их характеристики и пока их никто серьезно не погонял (а может просто в секрете держит).
    Для хобби и отслеживания напряжения разряда достаточно ( судя по экспрементальным кривым разряда, но это мое мнение. Для экстрима не интересовался, нет у меня таких ссылок). Сделаете, поделитесь успехами, особенно интересуют приблуды для эсплуотации многоэлементных батарей, последовательно-парралельных, чтобы их можно было заряжать- разряжать не разбирая.

  14. #11

    Регистрация
    20.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    144
    RID, для начала в данный момент делается именно подобная кокамовскому ограничителю штуковина и именно для старых регуляторов - 100% попадание . Только я хочу, сделать ее так, чтобы она выключала мотор, подменяя управляющий сигнал от приемника к регулятору на свой, а заодно возложить на нее некоторые "левые" функции, типа включения аэронавигационных огней . Если результат будет достойным - непременно поделюсь с общественностью.
    ekf, спасибо за идею, будем рыть!

  15. #12

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    to *.ASM:
    Ну почему всем хочется изобретать велосипед, разве так сложно спросить? Все это уже давно сделано, (еще прошлым летом, иногда форумы и архив чата почитывать надо), я его назвал "адаптер для Джети" - меряет напряжение батареи, убирает ПЛАВНО газ, (а не выключает насовсем ) , и когда идет сброс газа мигает огнями- у меня но Торе два суперярких (6Cd) синих светодиода стоят- на носу и сзади.
    Сделано на тини 12, весит примерно 1г , все вопросы на майл.

    Сергей. pp_serj@mail.ru.

  16. #13

    Регистрация
    27.06.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    148
    В Li-ion батарее от  
    мобилок всегда живет контроллер  
    ограничивающий как переразряд, к.з.  так и перезаряд.

    К сожалению не всегда особенно этим страдают не оригинальные батареи. Проверяется очень легко тестером. На дополнительном выводе должно присутствовать напряжение(обычно на несколько десятых вольта меньше-это сигнал с термодатчика) во многих случаях внутри отсутствует даже термо-предохранитель..........

    P.S Это было замечено у батарей для Siemensa и NOKIA

  17. #14
    Mik
    Mik вне форума
    Забанен
    Регистрация
    03.11.2002
    Адрес
    Maskava, Krievija
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,135
    У Castle Creations для двух банок отсечка 5 вольт, далее с шагом 2.5.
    Это из мануала.

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    У Castle Creations для двух банок отсечка 5 вольт, далее с шагом 2.5.
    Это из мануала.
    странный у вас мануал
    Option 1: 4.0V cutoff voltage 5 cell NiCad or NiMH packs
    Option 2: 5.0V cutoff voltage* 6-8 cell NiCad or NiMH packs, or 2 cell Lithium packs
    Option 3: 6.0V cutoff voltage 7-10 cell NiCad or NiMH packs
    Option 4: 7.2V cutoff voltage 9-12 cell NiCad or NiMH packs, or 3 cell Lithium packs
    Option 5: 9.0V cutoff voltage 12-14 cell NiCad, 12-16 cell NiMH, or 4 cell Lithium packs
    Option 6: 12.0V cutoff voltage 16 cell Nicad packs, or 4 cell Lithium packs

    я для 3 банок ставлю 9В. у меня феникс-25. для 2 банок я бы ставил 6В.

  19. #16
    S2S
    S2S вне форума

    Регистрация
    29.09.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    720
    у jeti 30-p на 3-х банках срабатывает на 7.2 вольта..

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    у jeti 30-p на 3-х банках срабатывает на 7.2 вольта..
    но толку от этого мало, ибо уже при 9В тяги намного меньше, чем на свежих банках.

    потому рекомендую тем, кто может ставить 9В.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам lipo аккумулятор SMC 6000mAh
    от The AGENT в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 31.08.2010, 00:36
  2. Продам два LiPo аккумулятора для E-Revo 1/16
    от AVF в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.07.2010, 19:08
  3. Перевозка LiPo аккумуляторов (и моделей) на воздушном транспорте(самолёте).
    от Dan1l в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.09.2009, 16:13
  4. Выбор LiPo аккумулятора и зарядного устройства
    от recarospeed в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 27.02.2008, 14:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения