Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Практический интерес - расчёт и построение мощного б/к мотора

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Коллеги, добрый день! Есть потребость в расчёте и построении мощного синхронного бесколлекторного электродвигателя(обратимого в генератор) на постоянных магнитах. "Мощный" - ...

  1. #1

    Регистрация
    20.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    27

    Практический интерес - расчёт и построение мощного б/к мотора

    Коллеги, добрый день!

    Есть потребость в расчёте и построении мощного синхронного бесколлекторного электродвигателя(обратимого в генератор) на постоянных магнитах.
    "Мощный" - это от 10 до 120 Кватт при постоянной/длительной нагрузке. Количество обротов - примерно от 20 до 5000/мин.
    Тип электрической машины - с внешним или аксиальным ротором, или даже последовательный "пакет" из роторов на одном валу.
    К сожалению, не нахожу в Интернете литературы для построения данной машины.

    Интересуют аспекты:
    1. Теоретическая основа - сколько магнитов, полюсов, типы сердечников у статора, момент на оси, пусковые токи, частота магнитного поля и пр.
    2. Расчёт железа и магнитов. (сопроматический расчёт валов и подшипников найти как ни странно, достаточно легко)
    3. Расчёт контроллера - напряжения промышленные, от 220 вольт. Требуется плавный старт и останов с рекуперацией. С датчиками, конечно же.

    Если кто подскажет, где искать - огромное спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Пушкино,М.О.
    Возраст
    50
    Сообщений
    90
    Уж не электромобиль ли 1:1 планируете?

  4. #3

    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    43
    Сообщений
    111
    http://www.skif.biz - тут можно посмотреть и поспрашивать, народ вроде головастый

  5. #4
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,611
    Записей в дневнике
    19
    Соотношение полюсов ротора и статора определяет магнитную редукцию. Грубо говоря, соотноршение момента и оборотов проектируемого мотора. Таблица по типам магнитных схем и редукциям была в сети почти везде

    Про расчет железа: насколько я знаю, масса железа статора пропорциональна мощности мотора. Т.е. безо всякого дотошливого расчета можно просто экстраполировать ее из масс-мощностей модельных движков, масса железа пропорциональна квадрат_диаметра*высота.

    и вообще, берем справочник по ТЭМ....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Соотношение полюсов ротора и статора определяет магнитную редукцию.
    Если мне не изменяет склероз, то только от количества полюсов (количество полюсов/2= магн. редукция). От количества обмоток статора зависит работоспособность с тем или иным количеством полюсов. Т.е. на девятилучевом статоре можно применить ротор с 12 и 24 магнитами. Редукция будет соответственно 6 и 12.

    Автору: задайте в яндексе "проектирование электрических машин" + "Гольдберг"

  8. #6

    Регистрация
    20.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    27
    Коллеги, спасибо за проявленный интерес, я отвечу каждому чуть позже, ибо в отпуске и далеко.

  9. #7

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Есть книжка по двигателям малой мощности, может пригодитсяВложение 181731
    Последний раз редактировалось valera_o; 25.12.2008 в 11:16.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    27
    День добрый!
    Отвечаю:

    2 DagoRed
    Да, это оно, авто 1:1

    2 &Lucifer
    Ресурс в стадии изучения, спасибо. Иногда нестерпимо весело читать

    2 ADF и boroda_de
    Спасибо, вы правы, это действительно всем известно, лежит в сети повсюду.

    2 valera_o
    Книгу изучаю, про датчики положения написано подробно, спасибо.

    И к сожалению, (или к счастью, как посмотреть...) найден буржуйский сайт, на котором есть вообще всё по этой теме...
    И контроллеры, и двигатели, даже педали...
    http://www.kellycontroller.com/
    Руки, да и всё остальное, честно говоря опустились...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. И снова перемотка б/к двигателя turnigy 2826
    от HOLTOH в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.04.2010, 11:41
  3. Моторама под б/к мотор.
    от BVP в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 05.11.2009, 20:00
  4. Секреты Б.К. и Коллекторных моторов
    от GriffinRU в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 16.01.2008, 03:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения