Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

4 банки вместо 3?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Прошу прощения за глупый вопрос. Имеем такой мотор: OBL-36/11-40A. Оборотов на 1 Вольт : 1180 об/В Максимальная текущая эффективность: 20-45А ...

  1. #1

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    419

    4 банки вместо 3?

    Прошу прощения за глупый вопрос. Имеем такой мотор:
    OBL-36/11-40A.
    Оборотов на 1 Вольт : 1180 об/В
    Максимальная текущая эффективность: 20-45А
    Максимальная загрузка: 50А/60 сек.
    Внутреннее сопротивление: 18мОм

    По мануалу он трёхбаночный. А если 4S поставить? Не сгорит?

    Рерулятор Dualsky 60 А.

    И по винту.
    Винт на 3S 12х6. На 4S уменьшать или оставить такой же?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Egland Посмотреть сообщение
    Не сгорит?
    Если не перегружать, то нет. А смысл?
    И по винту.
    Винт на 3S 12х6. На 4S уменьшать или оставить такой же?
    уменьшать обязательно
    обороты и от трёх банок нормальные (ток великоват с 12х6 ~52А). С четырьмя банками и 10х6 чуть выше КПД, статическая тяга такая-же, обороты за 12000 переваливают, ток 50А , скорость потока 32м/с против 23м/с с 3S и 12х6.

  4. #3

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    419
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Если не перегружать, то нет. А смысл?

    уменьшать обязательно
    обороты и от трёх банок нормальные (ток великоват с 12х6 ~52А). С четырьмя банками и 10х6 чуть выше КПД, статическая тяга такая-же, обороты за 12000 переваливают, ток 50А , скорость потока 32м/с против 23м/с с 3S и 12х6.

    Спасибо за ответ! И как вы с этим мотокальком умудряетесь разбираться Просидел полдня - ничего не смог путного добиться.


    Я же на свой страх и риск поставил вместо 12х6 винт 13х4, запитал от 4 банок. Тяга возросла более чем прилично. После тест-драйва на земле мотор холодный, регулятор тёплый на ощупь.

    Пробовать 13х6,5?

  5. #4

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Пробовать 13х6,5?

    Извиняюсь,что влез. Вы что пытаетесь выяснить , от чего Ваш моторчик быстрее сгорит ? Или всё таки есть желание получить оптимальную мотоустановку ? Если последнее , тогда размеры ,компоновку и прочее по Вашей модели дайте посмотреть. А насчет мотокалька....замечательная вещ ! Ну а если у Вас проблемы с освоением столь замечательного продукта, я предполагаю некоторые пробелы в знаниях и терминах у Вас. Настоятельно рекомендую плотненько заняться освоением мотокалька, спасет Ваш кошелек и нервы от глупых ошибок и досадных упущений. Подверждаю весьма высокую точность расчётов программы и высокую практическую точность(собственно это нам и надо). А вот если действовать как получиться, тогда будет как в соседней ветке....вчера всё крутилось, а сегодня что-то пищит и дегаеться,оборотов не набирает(программа сбилась )
    ....спасите-помогите-скажите что я не так делаю,мож сгорело что-нито? ...и Глаза наииивные .

    И самое главное....последовательность расчётов. Сначала модель.....пропеллер под расчётные скорости полёта, режимы полёта и т.д., далее двигатель способный крутить заданный проп на нужных оборотах....и только потом регулятор и батарея способная все это запитать. Я так понимаю. Ну может я и не прав , поправьте меня пожалуйста.

    С уважением !

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    По поводу Мотокалка - есть ли где сведения о действительных и правильных константах для пропеллеров? С теми, что в программе по умолчанию, разница между расчетом и безменом за хвост доходит до 300-350 грамм (мотор типа 2217 или 3530, 250Вт). Безмену в этой ситуации веры как-то больше .

  8. #6

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    419
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    Пробовать 13х6,5?

    Извиняюсь,что влез. Вы что пытаетесь выяснить , от чего Ваш моторчик быстрее сгорит ? Или всё таки есть желание получить оптимальную мотоустановку ? Если последнее , тогда размеры ,компоновку и прочее по Вашей модели дайте посмотреть. А насчет мотокалька....замечательная вещ ! Ну а если у Вас проблемы с освоением столь замечательного продукта, я предполагаю некоторые пробелы в знаниях и терминах у Вас.
    С уважением !
    День добрый! Ну конечно же желание - получить установку, просто тянет немного похулиганить в процессе, исключительно по незнанию и неопытности. Молодые водители тоже вечно норовят что-нибудь выкинуть эдакое. Потом проходит. С мотокальком же я, наверное, просто чего-то не понимаю. Моего мотора в тамблице нет, если вводить значения вручную - в отчёте получается погода на луне. Одно обнадёживает - таких как я непонятливых немало.

    По модели: это тренер размахом 1800, весом около 2200 или несколько больше. Так как у него большие закрылки по всему размаху, возникла идея-фикс сделать из него STOL, или УВП по-нашему. Чтобы раз - и в небо А тут как раз образовалась 4S под рукой...

    На модель производитель ставит винт 12х8, но для этого мотора отдельно от модели рекомендует 12х6 (всё это - на 3S). Мотор и модель - одного производителя.

  9. #7

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Под такие размерчики и вес ..электричество! Ну как бы это помягче сказать.....перебор по денюшкам получаеться.
    Хотя тренерочек полетит и на 30 процентах статической тяги к весу. Легонько..блинчиком...в умелых руках... . И батареечку надо бы не одну иметь в кармане. Кстати .. а батареечка-то ,судя по расчётным токам быть должна примерно 4-5 тысяч ёмкости. Такой тренерочек ,на полетать поучиться ,не шибко с электричеством бюджетно выходит.Тут бы 40 класса ДВСку прикрутить. А кто производитель,если не секрет ? Довольно часто рекомендуемая мотоустановка (производителем) немножко (процентов на 30-40 ) занижена, ну типа и так летать будет. А ежели ещё укороченный взлёт желаем, тогда статической тяги море надо. Значит шаг винта поменьше а диаметр побольше. Но похоже пропеллеры более 12 шагом от 5 только начинаються. Я бы на вашем месте исходил из простой арифметики, ограничиваемся рабочими токами батареи 10-15 С и под эти токи пропеллер ставим. Но полетим как пропеллер позволит ! Зато ресурса батарейки поимеем побольше. Мягкий режим так сказать .Ну или как на западных форумах ребята делают, закладываем расчётные токи по движку и батарее с перебором 20-30 процентов, но пользуем полный газ только кратковременно. Ну типа на взлёт и некоторые эволюции. Но тут никто не гарантирует что пилот не "увлечётся" педалькой в пол на весь полёт. А расплатой соответственно будет что-то сдохшее раньше времени. Вообщем-то выбирать Вам ! Или птиса-пуля, но не долго, или рабочая лошадка , не торопясь ,но с чуством и толком .
    А вот насчёт укороченной посадки ...при весе 2 кила, не маленькая скорость получиться на глиссаде, тут из харриера надо притирать, и полоса не три метра в длину. А моделька тренерок....не совсем то,что харриер может изобразить. Хотя... Если похулиганить маненько, да ребят повеселить...нууу...ставь что есть ! Да и пусть горит оно синим пламенем!

    Кино не забудь сделать и сюда ссылочку плиззз...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    419
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    Под такие размерчики и вес ..электричество! Ну как бы это помягче сказать.....перебор по денюшкам получаеться.
    Хотя тренерочек полетит и на 30 процентах статической тяги к весу. Легонько..блинчиком...в умелых руках... . И батареечку надо бы не одну иметь в кармане. Кстати .. а батареечка-то ,судя по расчётным токам быть должна примерно 4-5 тысяч ёмкости. Такой тренерочек ,на полетать поучиться ,не шибко с электричеством бюджетно выходит.Тут бы 40 класса ДВСку прикрутить. А кто производитель,если не секрет ? ...

    Значит шаг винта поменьше а диаметр побольше. Но похоже пропеллеры более 12 шагом от 5 только начинаються. Я бы на вашем месте исходил из простой арифметики, ограничиваемся рабочими токами батареи 10-15 С и под эти токи пропеллер ставим. Но полетим как пропеллер позволит ! Зато ресурса батарейки поимеем побольше. Мягкий режим так сказать .

    А вот насчёт укороченной посадки ...при весе 2 кила, не маленькая скорость получиться на глиссаде, тут из харриера надо притирать, и полоса не три метра в длину. А моделька тренерок....не совсем то,что харриер может изобразить. Хотя... Если похулиганить маненько, да ребят повеселить...нууу...ставь что есть ! Да и пусть горит оно синим пламенем!

    Кино не забудь сделать и сюда ссылочку плиззз...
    Батарейка 4s 4270, 20/30C - должна тянуть с запасом. Это так, на развлечения. Штатно есть пара 3S 3700 25C. Дорого - недорого, но тренер без приёмника, но со всей электроникой и 4S батарейкой обошёлся в 8000 рублей новый - вполне божеская цена. Производитель - Thunder Tiger, модель OBL 40. http://www.planetahobby.ru/catalog/product...roducts_id=6013

    Сейчас стоит винт 13х4. Статической тяги не то что бы море, но кажется больше веса. Так, на глаз. Завтра попробую.

    Кино уже есть: в нём этот тренер, ещё на трёх банках, оторвавшись влетает в меня-оператора Я пострадал в результате куда больше, чем модель: тренерок прокатился "колесом", прыгая с плоскости на плоскость. Думали дрова - оказалось НИЧЕГО не сломано. "Железный он у вас, что ли" - сказал народ.

    Насчёт посадки посмотрим. Надежда на закрылки

  12. #9

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Кино уже есть:

    Где ? Невижу

    тренерок прокатился "колесом",

    Хааарроший такой, крепкий.....

    Тестовый полёт всё-же состоялся? Или был коротким, как и взлёт ?

    3700 3 банки и проп 12х6 ....Перегруз явный, батареечка может обидеться и надуться раньше времени. Если дым раньше не пойдет ещё из чего-нибудь. Токи больше рекомендуемых для двигателя. С 4 банками только 10 пропеллер и шаг меньше 5. Под 4 банки надо-бы движёк с меньшим количеством оборотов на вольт. А 13х4 ... ну запорешь что-нито, или всё сразу. Или газ на одну треть только пользовать ...
    Да и лето на дворе, местами жарковато становиться. В тренерочке охлаждени организовано хоть как-то ?

  13. #10

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    419
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    Кино уже есть:

    Где ? Невижу

    тренерок прокатился "колесом",

    Хааарроший такой, крепкий.....

    Тестовый полёт всё-же состоялся? Или был коротким, как и взлёт ?

    3700 3 банки и проп 12х6 ....Перегруз явный, батареечка может обидеться и надуться раньше времени. Если дым раньше не пойдет ещё из чего-нибудь. Токи больше рекомендуемых для двигателя. С 4 банками только 10 пропеллер и шаг меньше 5. Под 4 банки надо-бы движёк с меньшим количеством оборотов на вольт. А 13х4 ... ну запорешь что-нито, или всё сразу. Или газ на одну треть только пользовать ...
    Да и лето на дворе, местами жарковато становиться. В тренерочке охлаждени организовано хоть как-то ?
    Дык говорю я: 12х6 на трёх банках для мотора ШТАТНЫЙ винт, рекомендованный производителем. Значит ток не выходит с ним за 50A - это ограничение мотора по току на 1 минуту. 50А для батареи 3700 - это 13,5С. Для батарейки 25С считай щадящий режим.

    А с винтом 13х4 на 4 банках я его уже гонял на земле. Мотор холодный, регулятор тёплый. Даже если там ненадолго 70 ампер - всё равно 15С. Но там меньше - регулятор-то 60-амперный жив. А в полёте ещё разгрузится.

    Короче, сегодня всё пойму - повезу облётывать.

  14. #11

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    10 С и то батареечки греет

    и Движочек смотрим OBL-36/11-40A...у Вас 70А?? на скока его может хватить, если ещё не завернул ласты трубочкой?

    Ждем вести с полей !

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 6 банок в 3-баночном заряднике, это можно?
    от O'Lenin в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 16.04.2008, 16:03
  2. На зажигание 4 банки или 5
    от JON в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 13.11.2007, 00:02
  3. 4 банки вместо 3, Регулятор для бк. Умрет?
    от Novice2 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 30.08.2005, 12:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения