Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 57

Что такое Kv и другие глупые вопросы.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Отошлите инженера к букварю, или дайте четкое определение: Kv - это отношение частоты вращения двигателя к напряжению на... при... Я ...

  1. #1

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158

    Что такое Kv и другие глупые вопросы.

    Отошлите инженера к букварю, или дайте четкое определение:
    Kv - это отношение частоты вращения двигателя к напряжению на... при...
    Я почему в ступоре? Обороты трехфазного двигателя зависят напрямую от частоты питания, которая задается регулятором, который меряет противоЭДС, или что-то в этом роде. Алгоритмы работы регуляторов стандартны? Тогда киньте ссылку. Что такое тайминги, дайте определение. На моем 2 режима, пока разницы не заметил. Что ограничивает обороты без винта?
    У меня KA20-22L (аналог пилотажевского 2213/22) на тренере 900мм 530г. Рег Dynam 30А. Акки 11в 1300мач 20с. Летает на винте 9х4,8 14минут с умеренным пилотажем. В статике 1-2 минуты 700, потом 600г. В статике с этим винтом на тяге 300г работает 15 минут.
    На винте 9х6 тяга граммов на 50 больше. (?!)
    Я могу сваять временный Е-метр, но хочется знать, что мерить и что потом с этим делать?
    Не говорите мне: "летай, пробуй винты, щщупай температуру". Это я и сам понимаю.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,008
    KV это обороты на вольт т.е. если 3500Kv то при напряжении в 11.1в будет 3500*11.1 оборотов
    Частота ШИМ регулятора (вроде так называется) вроде не влияет на обороты двигателя
    Чем меньше витков в намотке тем быстрее двигатель

  4. #3

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Отошлите инженера к букварю, или дайте четкое определение:
    Kv - это отношение частоты вращения двигателя к напряжению на... при...
    Я почему в ступоре? Обороты трехфазного двигателя зависят напрямую от частоты питания, которая задается регулятором, который меряет противоЭДС, или что-то в этом роде. Алгоритмы работы регуляторов стандартны?
    Кв - на один вольт. У "обычного" трехфазного двигателя нет постоянных магнитов - и в зависимости от конструкции ротора возможно или жесткое следование частоте питающей сети или "проскальзывание". В нашем случае регулятор знает что делает мотор (датчиковый мотор или по отклику от обмоток у бездатчикового мотора), что позволяет регулятору выдавать импульсы в нужной последовательности... Дальше в принципе погружаться нет смысла - мотор не сможет развить Кв х В, если его перегрузить винтом (но сможет сгореть), а вот без винта он не должен выйти за Кв х В.

    Тогда киньте ссылку.
    http://www.rcdesign.ru/articles
    Что такое тайминги, дайте определение. На моем 2 режима, пока разницы не заметил.
    Аналог опережения зажигания в автомобиле.
    Что ограничивает обороты без винта?
    Кв
    У меня KA20-22L (аналог пилотажевского 2213/22) на тренере 900мм 530г. Рег Dynam 30А. Акки 11в 1300мач 20с. Летает на винте 9х4,8 14минут с умеренным пилотажем. В статике 1-2 минуты 700, потом 600г. В статике с этим винтом на тяге 300г работает 15 минут.
    На винте 9х6 тяга граммов на 50 больше. (?!)
    Я могу сваять временный Е-метр, но хочется знать, что мерить и что потом с этим делать?
    Не говорите мне: "летай, пробуй винты, щщупай температуру". Это я и сам понимаю.
    Мерять надо ток максимальный - он не должен превышать максимум для мотора при штатном напряжении.

  5. #4

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Володимир, спасибо.
    Статья Vovika помогла, особенно, как полагается, комментарии, к которам удалось прильнуть
    Причина ступора выяснилась.
    Появились новые вопросы.
    Не все регуляторы одинаковы!? Мне попался вертолетный, то есть положение ручки передатчика задает не мощность, как интуитивно ожидалось, а жестко держит обороты.
    В полете это выражается в том, что при неподвижной ручке газа в среднем положении модель не разгоняется на снижении и довольно уверенно лезет вверх. Это непривычно после старого кордового опыта, но можно привыкнуть.
    Вопрос: а надо?
    Или все регуляторы сейчас такие? Или есть две школы полетов?
    Как подбирать винт к самолету с вертолетным регулятором? Насколько я понял, нужен амперметр. И так как у меня самолет, а не 3D-виселка, я могу загрузить мотор в статике шагом винта ампер до 20, при паспортном токе 16. Рег и Акки позволяют.
    Но главный вопрос - менять ли регулятор?
    Наверняка ведь обсуждалось, но по каким словам искать?
    Хм.. А если ему тормоз включить, может он с амолетный режим перейдет? В инструкции ни слова, надо пробовать.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Не все регуляторы одинаковы!? Мне попался вертолетный, то есть положение ручки передатчика задает не мощность, как интуитивно ожидалось, а жестко держит обороты.
    В полете это выражается в том, что при неподвижной ручке газа в среднем положении модель не разгоняется на снижении и довольно уверенно лезет вверх. Это непривычно после старого кордового опыта, но можно привыкнуть.
    Вопрос: а надо?
    Или все регуляторы сейчас такие? Или есть две школы полетов?
    Как подбирать винт к самолету с вертолетным регулятором? Насколько я понял, нужен амперметр. И так как у меня самолет, а не 3D-виселка, я могу загрузить мотор в статике шагом винта ампер до 20, при паспортном токе 16. Рег и Акки позволяют.
    Но главный вопрос - менять ли регулятор?
    Наверняка ведь обсуждалось, но по каким словам искать?
    Хм.. А если ему тормоз включить, может он с амолетный режим перейдет? В инструкции ни слова, надо пробовать.
    Этот режим называеться "гувернер" и должен отключатся. Или надо брать для самолета самолетный регулятор...
    Регуляторы все разные и у каждой фирмы свои заморочки, кому что больше нравиться...

    Маркусы пищат перед отсечкой, китайские дешевые, но параметры завышены и надо брать двойной запас, ДжетиСпин имеют импульсный ВЕС и позволяют считать ДжетиБоксом полетные режимы, да и настраивать с его же помощью...

    Огласи марку/модель регулятора - по нему и искать инструкцию по настройке - как отключить гувернер, как выбрать режим отсечки, как выбрать тип используемой силовой АКБ и при каком напряжении отсечка должна сработать - причем жестко или плавно, тормоз для самолета не включают, но может потребоваться и включить...

  8. #6

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    тормоз для самолета не включают,
    Это почему? Как раз наоборот - в некоторых регуляторах тормоз включается только в самолётном режиме.

  9. #7

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Это почему? Как раз наоборот - в некоторых регуляторах тормоз включается только в самолётном режиме.
    Есть планера - со складными винтами - там тормоз необходим по жизненным показателям . Для самолета есть выбор - что хотеть - тормозить врашающимся винтом или не тормозить. У Джети стандартно самолеты не тормозят, планера - тормозят. Это если выбирать из 6 предустановленных программ, а ручками можно всякое...

    Я перешел на полеты с ХХ у электричек - это позволяет дать газу без минимальной паузы на раздумие регулятора, и мне торможение уже не важно...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Я огласил в начале.
    Динам 30А, вот ссылка.
    http://www.dynam-rc.com/products/esc/brushless.htm
    Без программатора только тормоз и тайминг 2 варианта. И в программаторе ничего похожего на гувернер.
    Изначально тормоз был включен, но я тоже решил, что он не нужен и выключил до экспериментов и полетов. А теперь вот не пойму, как без полета быстро и однозначно определить, перейдет ли он в самолетный режим с тормозом.
    А что, в вертолетах тормоз включают?

    ХХ - это что?

  12. #9

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Я огласил в начале.
    Динам 30А, вот ссылка.
    http://www.dynam-rc.com/products/esc/brushless.htm
    Без программатора только тормоз и тайминг 2 варианта. И в программаторе ничего похожего на гувернер.
    Изначально тормоз был включен, но я тоже решил, что он не нужен и выключил до экспериментов и полетов. А теперь вот не пойму, как без полета быстро и однозначно определить, перейдет ли он в самолетный режим с тормозом.
    А что, в вертолетах тормоз включают?

    ХХ - это что?
    В вертолетах есть обгонная муфта и затормозив двигатель мы его отключаем от ротора что позволяет выполнять авторотацию (если это может сам вертолет). Я так думаю.

    ХХ - холостой ход... Если самолет летит слишком быстро и проскакивает всю посадочную полосу, то торможение свободно вращающимся винтом может помочь.

    У тебя вот эта инструкция http://aviamodels.ru/Docs/DY-ESC%20manual-2.pdf ? Что-то я там не вижу ничего о гувернере? Может ты не на тот канал включил регулятор?! Его надо втыкать в канал приемника, отвечающий за газ, а не "бат" или подобный.

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    В полете это выражается в том, что при неподвижной ручке газа в среднем положении модель не разгоняется на снижении и довольно уверенно лезет вверх.
    Это не функция регулятора, это так подобран винт - видимо с малым шагом - на большой скорости он перестает тянуть и наоборот начинает тормозить, зато хорошо тянет с места и позволяет висеть!

  13. #10

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Он бы газа не слушался тогда.
    Вернемся к началу.
    Прав ли я? В самолетном режиме регулятор регулирует мощность. То есть при ручке газа 50% при переходе из установившегося горизонтального полета в пикирование обороты двигателя будут расти.
    А в вертолетном режиме - останутся постоянными, по крайней мере до какой-то скорости?

  14. #11

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Прав ли я? В самолетном режиме регулятор регулирует мощность. То есть при ручке газа 50% при переходе из установившегося горизонтального полета в пикирование обороты двигателя будут расти.
    А в вертолетном режиме - останутся постоянными, по крайней мере до какой-то скорости?
    Правильно, при росте скорости винт разгружаеться и обороты растут но не беспредельно.
    В вертолетном режиме при включеном гувернере обороты будут постоянными - но нет у тебя там гувернера, ты на слух пытаешься отличить обороты - а это нереально, особенно в воздухе при таком небольшом их изменении - с 9500 на 9800 примерно...
    И еще - у ручки газа есть некоторая характеристика - кривая газа, для вертолетов ее настраивают по нескольким точкам, а у самолетов обычно она линейная, пульт может позволить выбрать ее кривизну, некоторые регуляторы позволяют выбрать кривизну...

    Не жди от фана высоких скоростей на пикировании.. И смотри, тренер может при выходе из крутого пикирования сложить крылья...

  15. #12

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Эхх..
    Я уже ничего не понимаю.
    Похоже, действительно гувернера нет. Производитель эти регуляторы на самолеты рекомендует.
    При подтормаживании вала рукой обороты падают (со средних). Несильно, то есть характеристика довольно жесткая. Это, видимо, и сбило с толку.
    От тормоза ничего не зависит.
    В общем - летать, пробовать винты и щщупать температуру!
    Заключительный вопрос:
    Двигатель:
    Описание Модель: KA20-22L Обороты / V (Kv): 924 Питание: 3 элемента LiPo Рабочий ток: 6 - 14 A Максимальный ток (15 сек): 17 A Рекомендуемый пропеллер: 10x4.7 Размер вала: диаметр 3.17мм x 12мм Размер мотора: диаметр 28мм x 32мм Масса: 57г

    Летал на винте 9х4,7.
    Есть 9х6, вроде - близок к рекомендованному. Тянет лучше.
    Каким током в статике на полном газу стоит ограничиться? С учетом того, что на полном газу долго летать не собираюсь.
    Бальзовый тренер, крыло 170х 900мм, 530г.

  16. #13

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Двигатель:
    Описание Модель: KA20-22L Обороты / V (Kv): 924 Питание: 3 элемента LiPo Рабочий ток: 6 - 14 A Максимальный ток (15 сек): 17 A Рекомендуемый пропеллер: 10x4.7 Размер вала: диаметр 3.17мм x 12мм Размер мотора: диаметр 28мм x 32мм Масса: 57г

    Летал на винте 9х4,7.
    Есть 9х6, вроде - близок к рекомендованному. Тянет лучше.
    Каким током в статике на полном газу стоит ограничиться? С учетом того, что на полном газу долго летать не собираюсь.
    Бальзовый тренер, крыло 170х 900мм, 530г.
    Уж точно не должно превышаться 17А, АКБ потянет и больше, так что спалить мотор можно, перегрузив его винтом.
    Смотри еще время полета - меньше 10 минут будет говорить о некоторой перегруженности установки, так же АКБ и мотор не должны быть слишком горячими... Сейчас еще не самая жара!!!!
    ИМХО 9х6 тебе не нужен, ищи 10х4.7.

    У тебя сейчас энерговооруженность как у 3Д пилотажки! Большее выжимать не стоит, тем более для тренера!

  17. #14

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Спасибо, понял.
    Буду шунт ваять для тестера. Просто не представляю, на сколько ампер разгрузится двигатель в полете. А тягу терять - жаба!

  18. #15

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Спасибо, понял.
    Буду шунт ваять для тестера. Просто не представляю, на сколько ампер разгрузится двигатель в полете. А тягу терять - жаба!
    Висение на винте подобно тесту на земле на полном газу - в обеих случаях самый тяжелый режим по перегреву и по токам. Подгадать же под полет - ну это если облетывать пилотажку (но и на ней висят )

  19. #16

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Ну, этот не висит. Рули маловаты. Ладно, померяю ток - посмотрю.

  20. #17
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,548
    Записей в дневнике
    19
    Говорят, в воздухе винт разгружается лишь теоретический - ток на полном газу что на земле, что в полете одинаков. Или так сказывается волшебная механическая х-ка электродвигателя? Но это уже не суть важно.

    Кстати Kv указывают обороты на вольт на холостом ходу, без винта на валу. Обороты под допустимой мех. нагрузкой примерно в 1,5 раза ниже. Странно, что эту важную информацию никто ни разу не указал Желающие оспорить - высказывайтесь!

  21. #18

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Говорят, в воздухе винт разгружается лишь теоретический - ток на полном газу что на земле, что в полете одинаков. Или так сказывается волшебная механическая х-ка электродвигателя? Но это уже не суть важно.

    Кстати Kv указывают обороты на вольт на холостом ходу, без винта на валу. Обороты под допустимой мех. нагрузкой примерно в 1,5 раза ниже. Странно, что эту важную информацию никто ни разу не указал Желающие оспорить - высказывайтесь!
    Кв - просто один из параметров электродвигателя, скорее характеризующий его высоковольтность, чем что-то еще...

    AXI 4120 Кв=515 при питании от 6S показал на земле на безмене 23,1А, на 22,46В, обороты 10190 - тяга на месте 3600гр, винт 13Х8, АКБ 2100
    Ни о каком 1.5 раза и речи нету - ну я понимаю что поставив 14Х14 можно затормозить мотор - но долго ли он проживет, а сейчас винт Х мотор Х АКБ составляет ровно сбалансированную связку - АКБ 2100 33А МАХ пилотажевские.

  22. #19
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,548
    Записей в дневнике
    19
    Ну может не в полтора раза - цифра примерная.

    Просто факт, что Kv - характеристика в попугаях.

    Хотя, безусловно, отражает соотношение момент/обороты.

  23. #20

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Просто факт, что Kv - характеристика в попугаях.
    Кв позволяет подобрать двигатель под предпочтительные АКБ, под рабочий диапазон винтов, а судомоделистам и вертолетчикам - еще и под редуктор (кстати и на самолетах используют редуктора, но магнитная редукция оутранера лучше )

  24. #21
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,548
    Записей в дневнике
    19
    Позволяет-то позволяет, но только параметр далек от нормальных физических величин.

    По хорошему следовало бы указывать обороты в рад/с и момент в н*м при максимальной токовой нагрузке для разных напряжений питания. Цифр и формул - больше, зато обращаться с ними было бы проще, применяя для расчетов познания обычной физики.

  25. #22

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    По хорошему следовало бы указывать обороты в рад/с и момент в н*м при максимальной токовой нагрузке для разных напряжений питания. Цифр и формул - больше, зато обращаться с ними было бы проще, применяя для расчетов познания обычной физики.
    А зачем? Какой прикладной смысл таких цифр и таких знаний?
    Грубо говоря все считается на коленке, точнее можно помучать мотокалк... На 1 кг полетного веса для 3Д пилотажа надо 300Вт электрической мощности источника питания и 100 грамм веса мотора. Тренеру надо меньше... Дальше идет связка обороты и вольты, вольты определяют амперы (или в обратную сторону) и все это "полируется" подбором винта.

    Напряжение питания в полете изменяется от 4.2В на старте на банку(ЛиПо) до 3,0В при отсечке - неслабые проценты. Перегрузив мотор тяжелым винтом получим черезмерный для АКБ ток и проседание напряжения... Плюс перегрев мотора и АКБ...

  26. #23
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,548
    Записей в дневнике
    19
    То, что вы описали вопросов не вызывает - но любая попытка посчитать что-либо вне рамок данной упрощенной модели приводит к тому, что посчитать-то толком и невозможно: все нужно конкретно измерять (токи, обороты, тягу) и подгонять по факту.

    А представь себе, что мех. х-ки двигателя были бы даны в описанном мною виде, а для винтов производители бы указывали графики зависимости потребного момента и тяги от оборотов? Тогда можно было бы проектировать и собирать силовую установку сразу и наверняка, без необходимости контролировать фактические токи и фактические тягу/обороты. При условии, что характеристики компонентов даны с небольшой известной погрешностью

  27. #24

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    При условии, что характеристики компонентов даны с небольшой известной погрешностью
    Можно сказать спасибо производителям, что они хотя бы указывают размерности винтов и предельные токи электроники.. Большего приходиться собирать по крупицам, есть сайты в инете где эти крупицы собирают.. Мотокалк почему так известен - он хоть и привирает по поводу оутранеров, но все же что-то и как-то считает...

  28. #25
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,548
    Записей в дневнике
    19
    Вот именно об этом я и говорю: производитель(и) указывает лишь самую минимальную информацию, а остальное вообще вряд ли когда-нибудь начнет заявлять

    Погрешность мотокалька достаточно высока, по личному опыту в уме получается расчитать мотоустановку не хуже. Один фиг - точность расчета в данном случае лимитируется неполноценностью и неточностью входных данных.

  29. #26

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Ну вот.
    Данный экземпляр с винтом 9х4,7 ест 10,2А при 11.8В, а с винтом 9х6 - 15А. Тяга 600 и 680г соответственно.
    А вот для тяги 300г на первом винте ток 4,1А, а на втором - 4,8А.
    С тяжелым винтом на полном газу без скорости греется заметно.
    Теперь полетать можно.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    читаю я читаю эту ветку... И решил выдать Вам эмпирические данные
    Моторчики 2213/20 и 2217/16 с kV=1050 (Ваш мотор занимает промежуточное положение между ними) лучше всего летают с винтами 11х47 SF и 11х38 SF. При этом, от достойной батареи 3S (например, 3s2100 20C) они способны забирать в пике 25-35 А, что, конечно, несколько превышает рекомендованные значения. Однако, при таких токах на указанных винтах они реально обеспечивают тягу 1-1.5 кг (последнее для 2217/16). Для того, чтобы они не перегревались и не перегорали в таких режимах им нужно хороше охлаждение, которого можно достичь привинчивая статор мотора (без крестовины!) к дюралюминиевой или алюминиевой мотораме, сделанной, например, из школьной металлической линейки и изогнутой буквой "П" (мотор привинчивается к верхушке этой П). Статор и моторама, при этом, должны находиться в хорошем обдуве. При таких условиях эти моторы будут жить и работать долго и счастливо.
    Вот

  31. #28

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    Андрей можно капельку добавлю как владелец к22-15м винт 11*4.7 хорош чтобы медленно летать,но есть один небольшой минус, что на 15м, что на 22м он раскручивается немножко дольше чем 10*4.7 , то есть если вы после первых безнаказанных полетов решили опуститься к земле и попробовать висеть на винте, если что двигатель будет немножко дольше вытягивать самолет из проблемной ситуации, в этом плане для новичка я бы посоветовал 10*4.7. да вам придется летать давая чуток больше газу, но на 11 летайте немножко привыкнув к самолету. можете меня бить можете не бить это мое мнение и наблюдение.
    а еще лучше купить и тот винт и другой и посмотреть какой больше понравится.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    а еще лучше купить и тот винт и другой и посмотреть какой больше понравится.
    вот-вот, совершенно верно
    Кстати, на этом конкретном моторе к22-15м я не летал, поэтому не буду оспаривать утверждение, что 11х47 для него велик. Очень может быть, что и так. Но для моторов, на которых я летаю лично и которые я упоминал выше, никакой такой особой задержки с раскручиванием никогда не замечал. Ни на Пилотажевских, ни на "синеньких" (у которы прототипом, кстати, оказался тоже Гиперион).
    У самой земли сразу после снижения с небольшими оборотами на винте 11х47 эти моторы на полном газу подхватывают так, что "мама не горюй" - выходишь в "перелом" под 90 градусов на месте
    И в статике полный газ оба мотора с 11х47 набирают очень быстро. Особенно хорош 2217/16 при всего 10 г доп. веса.
    Надо будет как-нибудь реально сравнить держа в руках два самолёта с одинаковыми винтами и разными моторами.
    Кстати, от регулятора тоже много чего зависит, включая динамику.

  33. #30

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Всем спасибо за дискуссию.
    Володимир, Вы оказались абсолютно правы. Шаг 4,7 для этого самлета маловат. Это низкоплан бальзово-пленочный с плоско-выпуклым профилем. На низких скоростях есть проблемы, зато качество неплохое. Пробовал сегодня 9х4,7 и 9х6. Со вторым - песня. Время на моторе осталось тем же - 14 минут. На полном газу в горизонте летать страшно, зато такие вертикали! На двух акках улетался. Коллеги смотрели и сказали, что если это тренер, то они - Наполеоны.
    Тайминг оставил "жестким". Летал с тормозом: аппарат планировать начал, но пока не понял,что больше нравится.
    В общем, что-то начал понимать.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    летать высоко и быстро может каждый. А вот попробуйте медленно и низко. Особенно с вашими 9" винтами

  35. #32
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,548
    Записей в дневнике
    19
    6wings, что прицепился: у каждого свои задачи в полетах, и стили пилотирования разные

    Вот я долгое время рвал задницу, скупая почти все винты х*4,7 - денно и ношно мерещилась дикая таговооруженность и прочие извраты, поразившие современное модельное сообщество. И чо? В итоге опять поставил проверенный временем апс-ник 9х6 (2213..) и радуюсь жизни! Надо - топнул, не надо - летишь в треть газа. Зато фигуры, из классического пилотажа, получаются более ровные и размашистые когда надо

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    а я большие винты за другое люблю - за лучший обдув рулей. Когда летаешь 3Д и скорости небольшие - в этом вся соль.
    Но если надо - тоже до упора и погнал. Дури там хватает. Но гонять редко требуется, да и не так интересно это.
    Кстати, летая уже больше полугода на биплане (последнее время даже на двух), пришел к выводу, что правильно сделаные бипы рулятся практически как УВТ. Хвост ничего не затеняет, весь поток идет на него прямо между крыльев и если хвост сделан правильно, то он отклоняет практически весь поток - это просто сказка. Постоянно летаю на закритических углах и, при этом, чувствую себя очень комфортно. Вообще, если покрепче ухватить такой самолёт рукой, газануть и начать шевелить рулями, то его реально вырывает из рук - при больших расходах хвост просто забрасывает в разные стороны. Показывал коллегам - удивляются И рулится при этом всё офигительно. Самолёт плавает и неторопливо переворачивается в небе как большая рыбина в воде - красиво.
    С маленьким винтом такого ни в жисть не получишь.

  37. #34

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    6wings ну думаю дело в опыте, это как в компьютерных играх- когда только начинаешь играть то и дело опаздываешь или выстрелить, или прыгнуть, или в поворот войти. поиграв пару недель уже знаешь когда нужно нажать нужную кнопку. так же и при висении- почему сложно научиться? потому что нужно замечать малейшее отклонение , и парировать его в самом начале, чуть замешкался, приходится отклонять рули на большие градусы, в итоге самолет начинает раскачивать. так же и с моторами, нужно во время успеть дать газу, и на винте большего диаметра идет маленькое, но запаздывание. ничего страшного, но неприятно.
    по поводу обдува рулей винтом большего диаметра абсолютно согласен, да и статика и них поболее, намного легче поймать нужный режим для какой то фигуры

  38. #35
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,548
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    ... если покрепче ухватить такой самолёт рукой, газануть и начать шевелить рулями, то его реально вырывает из рук - при больших расходах хвост просто забрасывает в разные стороны.
    Ты удивишся - но любой фанфлай ведет себя точно также Мои монопланы также из рук выворачиваются, когда дав газку начинаешь хвостом махать. По крену, кстати, тоже управляется при этом

    Но если надо - тоже до упора и погнал. Дури там хватает.
    Дури то хватает: но с более шаговистым винтом максимальная скорость, хоть обосрись, все равно выше выходит

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Ты удивишся - но любой фанфлай ведет себя точно также Мои монопланы также из рук выворачиваются, когда дав газку начинаешь хвостом махать. По крену, кстати, тоже управляется при этом
    я не удивлюсь, т.к. летал на фанах. Разница в силе, с которой выворачиваются монопланы и бипланы. По крену у бипов тоже усилие приличное. Но вообще, есть мысль сделать 3Д бип у которого РВ будет на 2-х машинках в режиме элевонов. Будет еще эффективнее.

  40. #37
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,548
    Записей в дневнике
    19
    Тут дело в том, что к хвосту, как ни крути, поток от винта частично расходится конусом. В идеале бы винт - в кольцо засунуть, да еще и спрямляющие поток лопатки за ним поставить

    С другой стороны - управляемость очень запросто варьируется площадью и расходами рулей, если вдруг нехватает. А уж биплан или моноплан - дело вкуса

  41. #38

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Дури то хватает: но с более шаговистым винтом максимальная скорость, хоть обосрись, все равно выше выходит
    Кто бы спорил, но на байпе самый кайф - колбасицца , притом в ограниченном пространстве, а для этого обдув важнее.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Тут дело в том, что к хвосту, как ни крути, поток от винта частично расходится конусом.
    вот-вот. Причем, у моноплана-фана с традиционно толстым профилем этот конус еще шире из-за его толстого крыла.

    А уж биплан или моноплан - дело вкуса
    монопланы разные бывают. Если это, например, Эдж, то я не то, что не против, а только "за" Мне чертовски нравится на нем летать!
    Кстати, при проектировании Эджа были предприняты, в т.ч., как раз специальные усилия для уменьшения затенения хвоста крылом. В итоге при его статической и динамической неустойчивости и великолепном обдуве хвоста он может летать почти как муха (так, во всяком случае, мне объяснял Лэйзи когда я его расспрашивал о том, почему именно Эдж так офигительно летает и чем же он так отличается от других самолётов).

    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    Кто бы спорил, но на байпе самый кайф - колбасицца , притом в ограниченном пространстве, а для этого обдув важнее.
    +1
    Я уже как-то рассказывал о том, как летал на своей собаке над асфальтировнной стоянкой около авторвиса размером примерно 20х30 м, окруженной высокими домами и деревьями. Причем, не только колбалсился, но и штатно взлетал/садился от ноги/к ноге с очень трудными и кривыми посадочными глиссадами. Вылетал, между прочим, несколько батареек - сплошные висения, харриеры, виражи, бочки и петли на закритических углах в любых положениях... Мужики, которые меня уговорили полетать пока ремонтируется машина, просто заторчали

  43. #40

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Я перешел на полеты с ХХ у электричек - это позволяет дать газу без минимальной паузы на раздумие регулятора, и мне торможение уже не важно...
    Регулятор стоит изначально настроить с тормозом, а режим ХХ сделать с троттл-каттом на какой либо тумблер.
    Тогда при неожиданной отсечке у Вас будет возможность тормознуть винт, щелкнув выключателем, и дотянуть до полосы с гораздо большими шансами, чем с тормозящим вращающимся пропеллером.... Да и просто, выключатель мотора - вещь полезная.
    Если пульт позволяет, на тот же тумблер можно повесить микшер "Газ-Газ" в полном минусе, который не даст случайно запуститься мотору при любом положении ручки газа (скажем - кто-то задел ручку газа вашего пульта, и самолет самостоятельно взлетел перед Вашим изумленым взглядом )

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Что такое пилотаж и что с ним делать?
    от SAVA в разделе Кордовые модели
    Ответов: 361
    Последнее сообщение: 12.09.2012, 23:40
  2. Ответов: 150
    Последнее сообщение: 06.01.2011, 17:18
  3. Что такое 1520м и 760м на 750 гире?
    от roytman в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.05.2009, 11:47
  4. Что такое Depron и какие есть аналоги
    от DimO в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.02.2003, 09:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения