Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Диагноз?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; В минувшие выходные пришлось садиться без движка - на максимальном газу резко упала тяга. Мотор DT2209/32 с рабочими токами 5-10А, ...

  1. #1

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77

    Диагноз?

    В минувшие выходные пришлось садиться без движка - на максимальном газу резко упала тяга. Мотор DT2209/32 с рабочими токами 5-10А, макс. 12А, регулятор хода на 12 А. Батарея Li-Po 3-элементная. Наработка двигателя всего около часа.

    При даче газа секунды 3-4 двигатель раскручивается, но на макс. обороты так и не выходит. Обороты сбрасываются "рывками", при этом моментально очень сильно нагревается корпус двигателя. Регулятор, судя по звуковому сигналу, сначала отрубает питание, потом подает вновь (возможно отрубается из-за перегрева, там вроде бы есть термореле на 110 градусов).

    Как вы полагаете, проблема в движке? Судя по моментальному нагреву, смахивает на КЗ... или подшипник полетел? Или не движок, а регулятор глючит?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    107
    Движок сгорел. КЗ в обмотках.
    У меня конфигурация один в один. До этого летал 2 года на 10 NiCd, купил 3банки липолей,
    начал гонять в статике - через 2,5 минуты дым, движок встал.
    Теперь, если не на полном газу - крутится, на полном дергается.
    Сменил движок на другой.

  4. #3

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от IgorU Посмотреть сообщение
    Движок сгорел. КЗ в обмотках.
    У меня конфигурация один в один. До этого летал 2 года на 10 NiCd, купил 3банки липолей,
    начал гонять в статике - через 2,5 минуты дым, движок встал.
    Теперь, если не на полном газу - крутится, на полном дергается.
    Сменил движок на другой.
    Понятно. Слушайте, у меня то же самое: до этого летал на 8-баночном Ni-MH, это был первые полёт на липолях. Можно было бы предположить, что лишние два вольта виноваты, но ведь регулятор же до 12А, и движок до 12 - не должен, по идее, регулятор давать движку перегореть?
    И как теперь действовать, чтобы не спалить и новый движок??

  5. #4

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    107
    Все сходится один в один.
    Я в начале не правильно указал - у меня тоже NiCd был 8 банок.
    Мотокальк говорит (в зависимости от винта) не более 8-10 А для этого мотора.
    С кадмием я когда-то ток мерял - около 8А в статике.
    Ну пусть с липолькой 10 А.
    Регулятор защитить движок не может, только себя. Но у меня регулятор почти не грелся, значит ток был не более 12А.
    Все это говорит только об одном- хреновый движок. И предел для него 6-8А, а не 10-12.
    Посему сегодня иду за дуалски XM2830CA - 12T 980 об/В.
    Для него присоединительные размеры те же (он чуть длиннее). Он только на 10 г тяжелее.
    Рабочий ток 14А, предельный 19. Так что не сгорит.
    Ну и ток теперь проверю со своим винтом - что бы не более 10А (что бы летать побольше, а тяги и так хватит)
    А в будущем можно будет переставить на модель побольше.
    А старый движок - в перемотку (если осилю)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Интересно, какое собственное максимальное сопротивление у регулятора?
    Что до размеров, то я в силу конструкции моторамы жёстко привязан к диаметру 28 мм. Попробую взять завтра такой же двигатель с заявлеными рабочими токами 8-11 и макс. 16А, благо
    регулятор на 20А уже есть. Ежели что сгорит, непременно поделюсь опытом )).

    P.S. А может, забить на липольки... и так с 8-баночным NiMH тяговооруженность выше крыши)).

  8. #6

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    107
    дуалски XM2830CA - 12T 980 об/В.- как раз диаметром 28 мм. Для меня это тоже был определяющий фактор. И крепежные отверстия совпадают.

    Померил ток с липолькой и винтом 8*6 - на полном газу как раз 12 А с данным мотором.
    А для предыдущего это был предел, вот он и не выдержал.

  9. #7

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    77
    Тьфу ты, я балбес . Как выяснилось, дело было в недостаточно жёсткой мотораме. Купил новый движок, 28 мм, но рассчитанный на токи до 16А и дающий на 200 г. больше тяги, и регулятор 30-амперный. Поставил - та же картина! Стал копать более пристально - очевидно, при достаточно большой тяге (где-то 50-60% от хода рукоятки газа) тонкая металлическая пластина, к которой привинчен движок, слегка деформируется, ротор начинает обо что-то тереться, ну и... А может, где-то изоляция нарушена, и контакт статора с металл. пластиной каким-то образом приводит к КЗ. Переставил двигатель на более толстую и жёсткую пластину из углепластика - тянет устойчиво. Проверю сегодня старый движок - может, он и не сгорел вовсе. Не пахло же от него ничем...

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,563
    Записей в дневнике
    19
    Сгоревший движок далеко не всегда пахнет, и даже дым из него не валит клубами.

    Но почти всегда можно видеть почерневшие, или поменявшие цвет обмотки - через дырочки поглядите в него, обмотки по цветам друг от друга не отличаются?

  12. #9

    Регистрация
    22.07.2005
    Адрес
    санкт-петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    190
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Сгоревший движок далеко не всегда пахнет, и даже дым из него не валит клубами.

    Но почти всегда можно видеть почерневшие, или поменявшие цвет обмотки - через дырочки поглядите в него, обмотки по цветам друг от друга не отличаются?
    надо замерить сопротивление всех обмоток,если разница более 0,2ом - проверять сопротивление на корпус-может быть замыкание обмоток и корпуса

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,563
    Записей в дневнике
    19
    - Если обмотки будут аномальных цветов, сопротивление можно уже не мерить

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Поломался БК Инраннер. Помогите с диагнозом.
    от harrystar в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 16:55
  2. Помогите поставить диагноз
    от Home-Sky в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 08.05.2010, 00:16
  3. Aling DS410,Ваш диагноз ?
    от soundouk в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.07.2009, 20:41
  4. Поставьте диагноз
    от orlcorp в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.03.2006, 17:57
  5. Диагноз:"моделизм"
    от DmitryS в разделе Курилка
    Ответов: 88
    Последнее сообщение: 22.05.2005, 14:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения