Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Дымит регулятор Pilotage Stamina 30A Heli

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Есть регульятор Pilotage Stamina 30A Heli, летали на нем на электропланере на 7 банках 3300, было все нормально, но тормоз ...

  1. #1

    Регистрация
    24.12.2007
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    36
    Сообщений
    379

    Дымит регулятор Pilotage Stamina 30A Heli

    Есть регульятор Pilotage Stamina 30A Heli, летали на нем на электропланере на 7 банках 3300, было все нормально, но тормоз был выключен - винт не складывался. Скачав инструкцию включили тормоз, отключили батарею. При следующем включении регулятор выдал один сигнал( тормоз включен)....и задымил. Если его по быстрому включить мотор работает, но начинает дымить.
    В регуляторе перепаяли транзисторы, думали из-за них.
    Включай, еле пискнул, мотор вроде работает....и тут при выключеном моторе пошел снова дымок. Попытался отключить тормоз - невыходит, может из-за него ?
    Че делать то теперь ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Цитата Сообщение от ryba Посмотреть сообщение
    Есть регульятор Pilotage Stamina 30A Heli, летали на нем на электропланере на 7 банках 3300
    7 LiPo???? оно как бы не расчитано...
    Че делать то теперь ?
    Ну прежде всего, перестать включать его с нагрузкой, поскольку дым из электроники всегда означает, что что-то тут не так ;-)

  4. #3

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от Kitsok Посмотреть сообщение
    Поскольку дым из электроники всегда означает, что что-то тут не так ;-)
    пацстолом

  5. #4

    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    5
    если немного подумать,то можно догататься что это 7 гидридов

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Сегодня "понюхал" дымка из рега...
    Немного иная ситуёвина: двиг - ДуалСкай 3542, Рег - Гиперион 50А. Включаю - пискнул двиг + рег - задымил. Разобрал двигатель, разложил скрутки, пролил циакрином. Собрал-подключил. Работают и двиг и рег. Без дыма, как ни странно... Так и не понял, в чем именно была проблема!....

  8. #6

    Регистрация
    24.12.2007
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    36
    Сообщений
    379
    Батарея 7 гидриков, и дымить он начал даже без винта на моторе.

  9. #7

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Цитата Сообщение от ryba Посмотреть сообщение
    Батарея 7 гидриков, и дымить он начал даже без винта на моторе.
    Мне тут уже предложили немного подумать , поэтому дабы остановить эту истерику (и спасти коллег от травм из-за падения под стол ) я пожалуй подумаю вслух.

    Если дымит регулятор, значит он греется, ведь это не дымогенератор, правда?
    Греется электроника (прошу заметить - любая, начиная от радиоламп заканчивая нанометровыми полупроводниками) от прохождения электрического тока.
    Регулятор расчитан на определенный ток, поэтому если он испускает дым, то значит ток через него протекает больше, чем на который он расчитан.
    Если вдуматься глубже, то дымить он может также от всяких посторонних субстанций, типа неотмытого флюса и прочей дряни, но это со стаминами на моей короткой памяти не случалось, поэтому гипотеза о горящих тряпках отменяется.

    Так вот, возвращаясь к электротоку. Что же может дымить в регуляторе C-30? Точнее сказать, что там может греться так, что аж пластик горит? А может сия кремация происходить только с двумя элементами - с КРЕНом, который стоит для преобразования батарейного питания в +5 вольт, ну и с силовыми полевыми транзисторами. КРЕН может греться по двум причинам - слишком большой перепад входного и выходного напряжений, либо от слишком большого через него тока.

    Ни о каких мега-нагрузках на BEC заявлено не было, 4 вольта перепада КРЕНу глубоко фиолетовы, поэтому КРЕН с возмущением вычеркиваем из списка самосожженцев.

    Остаются транзисторы. Тут все сложнее. Ток через транзистор может достигнуть запредельных величин по двум причинам - недостаток управления (вообще беда нашего времени), ну и неадекватность нагрузки.

    Под недостатком управления я имею в виду малый затворный ток, который приведет к выделению большого количества тепла на транзисторе при открытии и закрытии, но сия проблема имела бы массовый характер, и в моем C-30 замечена не была, поэтому если там не 100кОмный резистор стоит вместо 100Омного, то все хорошо. Положительную обратную связь из-за "соплей" пайки и неотмытого флюса исключать, конечно, нельзя, но поскольку задымление было и до перепайки ключей, то остается последний, самый распространенный резон:
    неисправность нагрузки регулятора, приводящая к запредельному росту тока через транзисторы
    Иными словами, в моторе что-то не так.
    С мотором "не так" может быть короткое замыкание между витками из-за нарушения изоляции, высокая нагрузка на мотор из-за неадекватного винта, опять-таки высокая нагрузка на мотор из-за чисто механических проблем - повышенное трение в подшипниках, "цепляние" ротора за статор и вайс верса из-за травм и т.д. и т.п.

    Поэтому подключите любой заведомо исправный мотор и посмотрите, дымит или нет.

    Да, ну и на последок. Температура, при которой дымит пластик из которого сделаны микросхемы, ощутимо превосходит 350 градусов. Ежели полупроводник внутри корпуса нагрелся до такой температуры, что задымился пластик, то его (транзистор этот) нужно менять, поскольку его рабочие параметры безвозвратно уехали, если его вообще не пробило.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.12.2007
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    36
    Сообщений
    379
    Сгорел еще один такой же регулятор, но с другим мотором, после тренировку на соревнованиях на старте просто незаработал.......эпидемия прям какаято

  12. #9

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,372
    Цитата Сообщение от ryba Посмотреть сообщение
    Включай, еле пискнул, мотор вроде работает....и тут при выключеном моторе пошел снова дымок. Попытался отключить тормоз - невыходит, может из-за него ?
    Че делать то теперь ?
    Скорее всего, поменяли не все сгоревшие транзисторы, или вдобавок к транзисторам погорели драйверы (в стамине-45 стоят три штуки L6387, а что в тридцадке - не знаю).

  13. #10

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Скорее всего, поменяли не все сгоревшие транзисторы, или вдобавок к транзисторам погорели драйверы (в стамине-45 стоят три штуки L6387, а что в тридцадке - не знаю).
    В С-30 биполярники хиленькие стоят в качестве затворных драйверов, вряд ли они могут сгореть ИМХО.

  14. #11

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,372
    В С-30 биполярники хиленькие стоят в качестве затворных драйверов, вряд ли они могут сгореть ИМХО
    Если уж драйвера горят - хилые биполярники тем более проверять надо.

  15. #12

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Был у меня регулатор один,паравозил себе потихоньку полётов пять,после,запускатся отказался,прийдя домой обнаружил что вся электроника в порядке,НО,под увелечительным стеклом обнаружил,что соединения между слоями (дырочки на плате,которые соединяют дорожки с одной стороны платы,к другой) как-то подозрительно выглядят.Тестером было выявлено что между дырочками уже никакого соединения нет.
    Взял паяльник в каждую дырочку всунул ~0.3мм медный отрезок,и запаял с каждой стороны.
    Теперь рег лутше нового,и даже не коптит .
    В последнее время заметил,что у многих производителей пявился дырочный симптом,что-то в технологии не так ,слышал,что безсвенцовый припой не хочет лесть в дырку .

  16. #13

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    245
    Может силовые провода от аккумулятора до регулятора значительно больше 15 см оказались во всех случаях? У меня раз от 20 см силовых проводов 20-амперная Стамина задымилась на малых оборотах с двигателем DT2213/20 и 3 Li-po. Сократил длину проводов вдвое и рег. стал еле теплым на средних оборотах!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Регулятор Stamina 30A
    от Л И С в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 07.11.2009, 00:18
  2. Поругайте & похвалите Pilotage Stamina V2 Heli
    от Jojo в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.07.2008, 16:21
  3. Помогите с инструкцией Pilotage Stamina 30A
    от Combatt в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.12.2006, 09:42
  4. Pilotage Stamina 30A - какие мнения ?
    от Freestyle в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 07.06.2005, 21:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения