Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 53

Быть или не быть 4s вместо 3s?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Имеем мотор, к примеру какой-нить rimfire 35-30-95. По мануалу питается 3s-4s. Есть ли резон использовать вместо 3 банок 4 для ...

  1. #1

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    89

    Быть или не быть 4s вместо 3s?

    Имеем мотор, к примеру какой-нить rimfire 35-30-95. По мануалу питается 3s-4s. Есть ли резон использовать вместо 3 банок 4 для питания?
    Если верить мотокалку, то при более "тяжелом" винте на 3х банках получаем такую же тягу и полетное время как и на 4х при более "легком" винте...И это при более легкой батарее. Так в чем же подвох?

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,574
    Записей в дневнике
    19
    Нету никакого подвоха, чистая истина.

  4. #3

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    89
    Выходит плюсов от 4х банок нет никаких?

  5. #4

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    800
    Полетное время должно быть меньше при 3s

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Propeler Посмотреть сообщение
    Имеем мотор, к примеру какой-нить rimfire 35-30-95. По мануалу питается 3s-4s. Есть ли резон использовать вместо 3 банок 4 для питания?
    Если верить мотокалку, то при более "тяжелом" винте на 3х банках получаем такую же тягу и полетное время как и на 4х при более "легком" винте... И это при более легкой батарее. Так в чем же подвох?
    В данном конкретном примере - вы прозевали обороты и соотв. скорость потока от винта - они сильно выросли по сравнению с 3S. И мощность при прочих равных - у 4S будет выше.
    Скорость полета выше, выше приемистость, рули отрабатывают эффективнее....
    А вот взять такой же мотор, но с большим кол-вом витков - при таком же винте и 4 банках полетное время было бы больше в 1,5 раза...
    Мощность таже, а ток меньше.
    Смотреть только на тягу - это справедливо только для 3Д самолетов, где они пешком ходят, и то с оговорками. Для пилотажки поток не менее важен. Для гонки - куда более важен, чем тяга.

    А так вообще, если заметили, каждая модель мотора имеет 2-3 модификации по виткам. Под конкретные задачи и более точные подстройки под свои нужды.

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,574
    Записей в дневнике
    19
    с 4s полетное время будет выше, если элементы неизменной емкости. Так как выше энергоемкость - на целую банку.
    вполне очевидно, что если взять 3s батарею большей емкости - можно получить туже прибавку в полетном времени.

    Насчет мощности: мощность есть произведение напряжения на ток. Если прочие параметры системы неизменны, то сменив 3 банки на 4 имеем увеличение напряжения и тока одновременно. Однако, если при батарее 3s воткнуть на двигатель более тяжелый винт, что также повысит потребляемый ток, можно получить ту-же прибавку в мощности.

    Что касается скорости потока и тяги в условиях фиксированной мощности - о тут можно податься в любую сторону, выбирая винт с бОльшим шагом для скорости или с бОльшим диаметром для тяговитости и приемистости.

    Другой вопрос в том, что надо учитывать возможности конкретного регулятора и двигателя. Если есть ограничение по току и увеличивать ток уже некуда - то для повышения мощности придеться повышать напряжение. Опять-же, если есть запас по напряжению

  9. #7

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Propeler Посмотреть сообщение
    Выходит плюсов от 4х банок нет никаких?
    ИМХО, плюс - это МЕНЬШИЙ ток (при ПРАВИЛЬНО подобранном винте!)! Сравните сетевые 127 вольт (помните такое?) и 220 (либо древние 6 вольт мото/авто и нынешние 12)!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Как правило, увеличивают кол-во банок, с тем, чтоб снизить ток при заданной мощности. Регулируют это дело подбором мотора с нужным Кв...
    Из чего исходят - есть конкрентый самолет (к примеру 3Д пилотага 2,5 кг) . Ему нужно поряжка киловатта для реализации заданной энерговооруженности (обычно 200-350вт/кг - типа 1000ватт с запасом)
    Нужен конкретный винт. (типа - 14х6-8 - и обдув нормальный, и тяга, и поток в норме)
    Что можем:
    Вариант 1:
    4 банки - минимум по 4000мА. Реальный ток чтоб не угробить батарею - 70-75А. Как раз гдето выходим на киловат. Абстракный мотор с абстракными, ну... 10 витками, к примеру, kv около 800, крутит такой винт 7-8тыс, потребляя 70А. Тяга - порядка 4 кг. Вроде все, нормуль. Но ток нехилый, аднако. Минусы - акки в раздрай, регуль на пределе, проводка - с палец толщиной. КПД - низкое, потери - большие.
    Вариант 2:
    6 банок, ток - 45А. Тот же тип мотра, но уже с 12 витками и kv порядка 600. Крутит тот же 14" винт потребляя уже 45А. Можем взять акки 3300, и будем летать столько же , что и в варианте 1, либо ставим 3700-4200, чуть набрав вес, и летаем дольше раза в полтора.
    Заметтте разницу по токам - 75А, и 45А....
    А теперь прикинте самолет типа F3A, 2х2 метра, килограмм под 5-6.... 10 банок минимум.... Иначе будет летающий сварочный аппарат....
    В любом случае, увеличение банок и уменьшение кв мотора и соотв тока - это путь более разумный, чем оперирование огромными токами на моторах с высоким КВ и низковольтными сборками большей емкости... Другое дело что для мелколетов это неактуально... Большие токи и мало банок - тепловые потери могут быть такие, что будут заметны без всяких измерений. Тупо нагнетать амперы, прогревая атмосферу перегретым мотором, регулем и проводкой - просто жалко...
    Кстати рекомендованное напряжение для мотора - цифра условная, указана под наиболее распространенные винты для этого мотора. На самом деле для мотора главное, чтоб не превышать допустимый ток... Если соответсвенно уменьшать винт - то кол-во банок можно увеличивать хоть до бесконечности... Обмотки горят не от напряжения, а от токов...

    В любом случае, все подбирается исходя из самолета и его задач, а не от мотора или акков

  12. #9
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,574
    Записей в дневнике
    19
    Проблема в том, что с ростом тока цена регулятора быстро растет, а с ростом числа банок в батарее (при уменьшении емкости) - цена никак не меняется Двигатели тоже от напряжения и тока мало зависят - зависят от мощности.

    Если бы цена регулятора на 75а и 45а не отличалась (рассеиваемая тепловая моща, соотвецтвенно, тоже одинакова) - то было бы по ударному инструменту, ставить много банок или мало

  13. #10

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    было бы по ударному инструменту, ставить много банок или мало
    КПД ниже. Потери - больше. Большой ток всегда хуже, чем небольшой. Во всех отношениях.
    Кстати замечу, что ценник на регулятор для 6 банок заметно выше (для 10 - вообще молчу), чем на рег для 4 банок... Рег 45 ОПТО (до 6 банок ) стоит столько же, что такого же качества на 80А, но до 4 банок. А для 10 банок - раза в 3 дороже
    Просто когда нужна большая мощность при минимальных потерях - разговор о деньгах не совсем в тему.

    Когда электросамолет средних размеров влетает за штуку баксов - 100 баксов стоит регуль или 200 - роли большой не играет.
    Я для себя на личном опыте уже уяснил (по финансам при одинаковых характеристиках) - до .50 класса - батарейки рулят. В .50-60 классе - примерно одинаково, если есть выход на недорогие акки. До .120 класса - калилки. 120-й и дальше - уже бензин.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Propeler Посмотреть сообщение
    Имеем мотор, к примеру какой-нить rimfire 35-30-95. По мануалу питается 3s-4s. Есть ли резон использовать вместо 3 банок 4 для питания?
    Если хотите получить конкретный совет, напишите, плз, подробнее:
    - характеристики мотора: kV, рабочий и пиковый токи, вес
    - тип/класс самолёта, размах, нагрузку на крыло, полётный вес с батареей 3s
    - емкость, токоотдача и вес этой батареи
    - в каком стиле желаете летать
    - реальный рабочий и пиковый токи мотора на данном самолёте с 3s (надо измерить)

  15. #12
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,574
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    КПД ниже. Потери - больше. Большой ток всегда хуже, чем небольшой.
    Увеличиваются только потери на проводах (если сечение постоянно), так как тепловая мощность мотора и регулятора от напряжения-тока (при условии, что под каждый ток соотв. рег) не изменяться.
    Но провода, опять-же, не такие длинные (позволяя делать их нужного сечения), да и сколько долей % от массы самолета они составляют? Так что заявление о меньших потерях при меньшем токе считаю слишком теоретическими применительно к моделям

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    здесь еще важно процентное соотношение полётного веса к весу батареи. На мой взгляд, при полётном весе 400-900 г (для 3s) и емкости батареи от 1500 и выше, 3s явно предпочтительнее, чем 4s практически для любых классов моделей.

  17. #14
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,574
    Записей в дневнике
    19
    Давича ролик смотрел о современных F5D - кормют ее батарейкой 3s на 3300, через регулятор на 100А (двигатель жрет где то 85). Хотя еще пару лет назад читал у буржуев, как все подряд норовили на гонку непременно 4 банки воткнуть - может еще от того, что 25С еще не были столь распространены, мощность можно было добрать только повышением напруги...

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    безусловно, с возрастанием токоотдачи современных батарей количество банок в батарее имеет тенденцию к уменьшению.
    Кстати, мой бывший 550 граммовый Спирит 3D на 3s500 20C спокойно вылетывал минут 8 при том, что там стоял 2213/22 с 11х47 АРС и с этой мотоустановкой его просто вырывало из рук и уносило.

  19. #16

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    с 4s полетное время будет выше, если элементы неизменной емкости. Так как выше энергоемкость - на целую банку.
    вполне очевидно, что если взять 3s батарею большей емкости - можно получить туже прибавку в полетном времени.
    Неправда Ваша, дяденька. Тот самый римфайр при 3х банках с винтиком, скажем, 11х5Е будет жрать около 20А (макс. допустимый для него ток) и раскручивать винт до 8800 об/мин, давая тягу 1100 г и поток 14 м/с. Если тот же римфайр с тем же винтиком запитать от 4х банок, полетное время уменьшится ибо жрать он будет около 28А и, если не сгорит, раскрутит винтик до 10000 об/мин, давая тягу около 1500 г и поток 18 м/с. Если же при 4х банках загнать ток в те же 20А винтом 9х5 то тяга будет 1150 г, а поток увеличится до 20 м/с. Другое дело, что винт при таком Кв раскрутится до 12000 об/мин и как он будет при этом работать...
    Так говорит мотокалк и оснований не верить ему у меня пока не было.

  20. #17

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    89
    Промежуточный вывод, почитав написанное и порыв более внимательно мотокалк:
    - При одинаковых амперах на 4х банках получаем выше мощность. Если подобрать винт аналогичный по тяге - получим больше скорость потока, если подобрать винт с равной скоростью потока - получим большую тягу. Соответственно установке на 4х банках быть.

  21. #18
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,574
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Неправда Ваша, дяденька. ...
    Правда-правда

    Просто я забыл уточнить, по причине логического саморазумения, что во время полета тапку не топят постоянно в полный газ Т.е. если говорить о времени полета при некой фиксированной мощности (потребная для полета мощность с ростом массы батареи растет не так быстро, как запас энергии на борту) - то оно при 4х банках выростет. А если говорить о максимальной мощности при том-же моторе-винтике - то и она тоже выростет

  22. #19

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Propeler Посмотреть сообщение
    Промежуточный вывод, почитав написанное и порыв более внимательно мотокалк:
    - При одинаковых амперах на 4х банках получаем выше мощность. Если подобрать винт аналогичный по тяге - получим больше скорость потока, если подобрать винт с равной скоростью потока - получим большую тягу. Соответственно установке на 4х банках быть.
    Все верно. Только учитывайте массу самолета. Если самолет мелкий, до килограмма - грузить лишнюю банку нет смысла. Проще поднять ток.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Увеличиваются только потери на проводах
    Атмосферу обмотки мотора греют, а не провода.

    Гонка летает пару-тройку минут. Ей пофиг токопотребление... Это очень специфический самлет.
    Мне неохота ввязываться в теоретическую полемику, на форуме есть много достойных теоретиков для этого.
    Гораздо полезнее залезать в мотокалк с реальной целью - чтоб затем пойти в магазин, купить железок, собрать и облетать... Раз все атк просто - подберите установку с тягой в 2,5 кило и потоком от 15м/с на 3 банках. Буду искренне благодарен.
    Единственно что могу посоветовать, посмотрите сетапы приличных элетросамолетов. F3A-шек, пилотажек уровня ТОС и прочих, высокотехнологичных машинок, где народ располагает бюджетами...
    Там меньше 10 банок просто не бывает...
    И втрой нюанс. Емкость акков редко превышает 5000мА. А мощности измеряються киловаттами. Кроме как повышением напряжения такую мощность не снимешь...

    Из практического применеия на мелколете - спросите у Лелика, он расскажет, как летается на 6 банках емкостью 2100 и специально намотанным мотором на полуторакилограммовых катане 30Е и фунтане ... Вечный двигатель по времени полета, с ооочень серьезной дурью и нереально высоким КПД... Это при затратах на акки - 2 сборки самых банальных 3S2100 воткнутых в Т-адаптер...

  23. #20

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    А если говорить о максимальной мощности при том-же моторе-винтике - то и она тоже выростет
    Это значит что Вы влепили мотор, винт и батарею от балды, не считая и Ваша ВМГ нихрена не оптимальна. Ни для 3х банок. ни для 4х.


    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    и специально намотанным мотором
    Это ключевой момент. Под 6 банок нет мелких (120-150 г) моторов. Но есть Hivolt!

  24. #21
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,574
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Это значит что Вы влепили мотор, винт и батарею от балды, не считая и Ваша ВМГ нихрена не опти...
    Увольте, про оптимальность и КПД в этом утверждении речи не было вообще!

  25. #22

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Увольте, про оптимальность и КПД в этом утверждении речи не было вообще!
    А какой вообще смысл в неоптимальных сетапах и тем более рассуждениях о них? Все мои измышления построены на том, что сетап оптимизирован каким-либо образом и простым добавлением банки к сборке ситуацию не улучшишь, все надо пересчитывать заново: уплывут обороты, винты, за ними токи, КПД, время полета... Резюме: сетапу на 4S быть, с мотокалком дружить но проверять на практике, ВМГ оптимимизировать под самолет и задачи, лишний вес с собой не возить, окружающую среду не перегревать

  26. #23

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    А какой вообще смысл в неоптимальных сетапах и тем более рассуждениях о них?
    чтоб пыль на клаве не собиралась...

  27. #24
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,574
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    ...лишний вес с собой не возить, окружающую среду не перегревать
    Какая разница: все равно вся энергия батареи перейдет в нагрев окружающей среды

    Цитата Сообщение от collapse
    Атмосферу обмотки мотора греют, а не провода.
    Тепловая мощность мотора есть (1-КПД)*электрическая мощность. Причем собственно КПД моторов что под низкое, что под высокое напряжение (в рассматриваемых пределах) практически не отличается.

    Опять-же, можно открыть справочник по ТОЭ и там русским по белому написано, что повышение напряжение имеет смысл при передачи энергии на расстояние - так как позволяет использовать меньше меди. С точки зрения конечных потребителей и прочих нагрузок высокое напряжение или низкое - преимущественно по барабану. И зачастую оно как раз понижается перед использованием: чтобы витков в двигателях было поменьше (меньше объем изоляторов, выше надежность), чтобы пробоев не было и т.д.

    Еще вы в качестве примера приводите только топовые самолеты Ф3А, а помимо этого есть очень много классов моделей. И в разных областях отчетливо видны тенденции как в сторону повышения, так и в сторону понижения напруги: у буржуев читал немало обзоров моделей, где два пака 3S включают параллельно, причем для питания импеллера... Опять-же, многие новые соосники успешно летают на одной банке - чтобы заряжать можно было без балансирки. А для Ф3А, возможно, просто низковольтных моторов не делают, или уже исторически сложилось добирать мощу напряжением, а не током

  28. #25

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Тепловая мощность мотора есть (1-КПД)*электрическая мощность.
    Опять-же, можно открыть справочник по ТОЭ и там русским по белому написано, ч
    ADF... Вот Вам не лень теоретезировать? Я понимаю, Вы сказали бы - "...вот у меня было 5 самолетов на 4-6 банках. Я вот попробовал, полетал, и понял - 3 банки лучше...."...
    Я б тогда с Вами может и обсуждать бы начал, что, да как, да почему.... А так - я Вам по личному опыту - а вы мне ПТУ-шным справочником электротехника в ответ. Какая мне разница, что там написано.... Думаете я это всерьез принимаю?
    Я ж просто сказал - совершено верно, до килограмма овчинака выделки не стоит. Тяжелее - стоит подумать. После 2 киллограммов - от 5 банок и далее с песней...
    Вон недавно у меня Экстра летала на 5050/8 и 6 банках... У Лелика щас такой же мотор в столе валяеццо, и ведерко акков припасено в закромах. Щас этот сетап воткнуть в любой самолет .46-.60 класса, он любую .50-ю калилку порвет - как тузик грелку. И ни с 3, ни с 4 и даже с 5 банками такого не сделать. Во всяком случае, с подобным бюджетом. И это не супер-пупер Ф3А, а банальный калильный полтинник по классу. Самолет за 200 баксов в любом россейском магазине....
    Яж не просто так, от балды рассуждаю...

  29. #26
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,574
    Записей в дневнике
    19
    Да я и не спорю вовсе - дискутирую, предлагаю разные взгляды и аналогии, позволяющие лучше разобраться в вопросе..

    Вот опять-же насчет потрохов под .50 самолетку из 6 банок: к примеру, не может быть такого варианта, что в пределах нашего кругозора просто нет конкретных серийных моделей моторов и регуляторов, с заданной мощностью, массой и оборотами, но на меньшее напряжение? Т.е. производители решили не выпускать слишком много моторов в данном классе, а стали придерживаться одного конкретного напряжения питания - и от него плясать. Т.е. ситуация лимитируется не физической возможностью или невозможностью, а тем, что предлагают производители

  30. #27

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Т.е. ситуация лимитируется не физической возможностью или невозможностью, а тем, что предлагают производители
    Есть! Довольно много высокооборотных моторов под низкое напряжение. Тока токи там ТАКИЕ вылезают, что впору сварочную маску одевать. Для хотлайнера, которому за несск осекнд надо высосать батарейку, и набрать пол-киломеира высоты - это самое оно. А вот на пилотажке полетать, руки потренировать - уже мало выходит...
    Для нормальных полетов (пилотаги, полукопии) мотокалк, увы, отдает предпочтение сетапам с высоким напряжением. Не мотокалк сам принуждает, конечно, а анализ получаемых таблиц...
    А мы их мноооооого посчитали... На с Леликом мотокалк наверное по именам уже знает

    У меня одно время была навязчивая идея - доказать всем и самому себе что на батарейках можно летать в .50-м классе без проблем... Ну, тогда еще основная масса местного народа считала что все что больше 1,2м - это для ДВС... Дажа тема такая была.... Я сваял Хотпоинт на батарейках, довольно бюджетно получилось... Потом повторил опыт с Экстрой, это было уже недавно, к этому времени уже 2-метровые электрички никого не удивляли.... За этот период уж столько всего перрасчитано и перепробовано было - впору докторскую защищать...

    ЗЫ у меня вот сейчас другой крен - я решил что .50 нужно на жиже все-таки сделать Хоть понять, как это оно, на ДВСе калильном летать Но это другая тема совсем...

  31. #28
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,574
    Записей в дневнике
    19
    Ну тогда совсем уж скромный вопрос - если сравнивать моторную установку (идентичной мощности и оборотов) для 3S и 6S - то каков выигрыш в КПД для 6 банок, если есть? Как я понимаю, разница есть есть - то именно в КПД систем.
    Вот цифра была б в самый раз!

  32. #29

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Вон недавно у меня Экстра летала на 5050/8 и 6 банках... У Лелика щас такой же мотор в столе валяеццо, и ведерко акков припасено в закромах. Щас этот сетап воткнуть в любой самолет .46-.60 класса, он любую .50-ю калилку порвет - как тузик грелку. И ни с 3, ни с 4 и даже с 5 банками такого не сделать. Во всяком случае, с подобным бюджетом. И это не супер-пупер Ф3А, а банальный калильный полтинник по классу. Самолет за 200 баксов в любом россейском магазине....
    Яж не просто так, от балды рассуждаю...
    Сказал Кирилл, любовно поглаживая 63ю ямаду Я б даже сказал - 9 банок на .50 класс. Во всяком случае мне расчеты больше понравились чем с 6S. Можно было бы обойтись батареей весом 450 г. Но дорого это все и хлопотно.

  33. #30
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,574
    Записей в дневнике
    19
    Произвел кое-какие оценочные расчеты - действительно, с понижением напряжения и повышением тока КПД мотора падает, обмотки рассеивают больше тепла...

  34. #31

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Ну тогда совсем уж скромный вопрос - если сравнивать моторную установку (идентичной мощности и оборотов) для 3S и 6S - то каков выигрыш в КПД для 6 банок, если есть? Как я понимаю, разница есть есть - то именно в КПД систем.
    Вот цифра была б в самый раз!
    Давайте проще - берем Dualsky 5050/8, 6 банок 4200 16С, и винт АРС 14х6Е, к примеру. Сделайте расчет в мотокалке, и сохраните результат.
    Затем попробуйте в мотокалке подобрать аналог на 3 или 4 банках, и чтоб это можно было реально приобрести и запихать в самолет, сохранив тот же вес (хотя бы акков)...

  35. #32

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Ну тогда совсем уж скромный вопрос - если сравнивать моторную установку (идентичной мощности и оборотов) для 3S и 6S - то каков выигрыш в КПД для 6 банок, если есть? Как я понимаю, разница есть есть - то именно в КПД систем.
    Вот цифра была б в самый раз!
    А очень просто. Надо было получить мотоустановку мощностью 600-650 вт. с минимально возможным весом акков. 3-4 банки давали неприемлимый ток (50-60А), ибо легкие доступные акки не тянули, а те, что тянули, либо были недоступны, либо дороги либо очень тяжелы. В результате искомые 620 Вт сняли на токах 30-32А с бюджетных, легких и имеющихся в наличии 16С 2100, перемотав мотор и соединив банки последовательно. Кстати, на моторе еще и 20-30 г веса выиграли. В результате на аналогичных самолетах (Леший сначала летал на 4х банках, я сразу на 6ти) он летал на 1 сборке 5-6 минут, привозя раскаленные раздутые акки, а я 12-14, при этом акки были чуть теплыми (живут и здравствуют до сих пор). Вот Вам и КПД.

  36. #33
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,574
    Записей в дневнике
    19
    Понял-понял, я еще и параметры батареи прозевал Ведь девствительно: с ростом токоотдачи у них масса при фиксированой емкости растет.

  37. #34

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Сказал Кирилл, любовно поглаживая 63ю ямаду
    Гы-гы Я ж всегда говорю - в моторах я атеист и приспособленец. Что на сегодня мне выгодно - то и буду делать... Моторелигию меняю как хамелеон...

  38. #35

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Ведь девствительно: с ростом токоотдачи у них масса при фиксированой емкости растет.
    И масса, и цена К тому же большую тяжелую сборку надо найти куда пристроить. А из нескольких мелких акков можно собрать нужную конфигурацию. Потом разобрать.

  39. #36

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,702
    Записей в дневнике
    9
    Может я пропустил ,но кажется Вы упустили один очень Важный момент.
    И он ключевой при обсуждении вопроса о КПД и массе.
    Прикидывали ли когда, какую часть от веса акка,регулятора и мотора занимают соединяющие провода?
    Процентов 7-15 наверно.

    Далее простая математика.
    Задача -оставить ту же мощность, повысив напряжение в два раза.
    Имеем ток в два раза меньший.
    Если задаться тем, что согласится на те же потери на проводах, то массу меди можно уменьшить
    в 4 раза!
    Если же оставить те-же провода то потери на них уменьшаться в 4 раза!

    Причем это распространяется, и на внутреннее сопротивление регулятора.
    Вес регулятора зависит почти прямо от тока,на какой он расчитан.
    На 6-ти банках для той же мощности рег нужен на ток в 2 раза менее чем на 3-х.
    В каком направлении двигаться- увеличивать ли КПД или уменьшать вес -зависит от задач,какие Вы ставите.
    Переход на большие напряжения Вам ДАЕТ ЭТУ ВОЗМОЖНОСТЬ.

  40. #37
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,574
    Записей в дневнике
    19
    Пожалуйста конкретные цифры - как отличаются по массе регуляторы на 80А и 3 банки и, скажем, рег на 40А и 6 банок?
    Про массу соединительных проводов и уменьшение массы меди в 4 раза - при фиксированной длине провода масса пропорциональна току (площадь сечения пропорциональна току) - так что масса проводов будет меняться пропорционально току - напрямую, а не квадратично.

  41. #38

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    Может я пропустил ,но кажется Вы упустили один очень Важный момент.

    Если же оставить те-же провода то потери на них уменьшаться в 4 раза!

    Переход на большие напряжения Вам ДАЕТ ЭТУ ВОЗМОЖНОСТЬ.
    Совершенно верно, пропустили. Конкретно об этом шла речь в половине темы...

    7-15% - слишком. Батарейка в 6 банок 4000мА весит 500-700 грамм. Мотор - грамм 200. Регуль - 50-70... На 100 грамм провода никак не потянут )))

  42. #39

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,702
    Записей в дневнике
    9
    Про массу соединительных проводов и уменьшение массы меди в 4 раза - при фиксированной длине провода масса пропорциональна току (площадь сечения пропорциональна току) - так что масса проводов будет меняться пропорционально току - напрямую, а не квадратично.
    Вы невнимательно читаете.
    Я писал
    Если задаться тем, что согласится на те же потери на проводах, то массу меди можно уменьшить
    в 4 раза!
    Разницу улавливаете - я пишу о одинаковых потерях энергии на проводах, Вы ,не прямо но косвенно о одинаковом падении напряжения.

    Пожалуйста конкретные цифры - как отличаются по массе регуляторы на 80А и 3 банки и, скажем, рег на 40А и 6 банок?
    Под рукой нет для быстрого ответа данных по 6-ти баночным, но количество банок практически не определяет массу, а определяет цену только(высоковольтные ключи ее тянут.
    А по току вот пример

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ___________.jpg
Просмотров: 34
Размер:	127.3 Кб
ID:	189905

    И как видно
    35 амперный 27 гр а 70 амперный 50гр.

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    7-15% - слишком. Батарейка в 6 банок 4000мА весит 500-700 грамм. Мотор - грамм 200. Регуль - 50-70... На 100 грамм провода никак не потянут )))

    По массе проводов - не верите,так прежде чем спорить хоть почитайте или взвесьте.
    Для примера сколько провод тянет в регуляторе - из тог же источника-

    27 гр с проводами, 12 гр без -35 амперный рег.

  43. #40

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,702
    Записей в дневнике
    9
    И еще раз повторюсь, чтоб не ввязываться в пустой спор о единицах процентов.
    Увеличивая напряжение мы имеем возможность или(и) увеличивать КПД или(и) уменьшать массу.
    И чтобы понять это не нужно лезть в мотокалк а просто нужно знать физику на уровне 7-го( 8-го?) класса

Закрытая тема

Похожие темы

  1. JR DSX7 или Spectrum DX7 - быть или не быть :-(
    от sabeshkin в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 17.03.2009, 18:28
  2. "Быть или не быть" & "А судьи то кто?"
    от FediCh в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 13.09.2004, 01:57
  3. HPI Micro! Быть или не быть?
    от lexus в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 04.08.2003, 10:27
  4. быть или не быть? Вот в чем вопрос.
    от Lonely Heart в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.01.2003, 19:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения