Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Подскажите двоешнику пожалуйста

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Простите меня, МарьИванна, что я прогуливал ваши уроки физики в школе! Осознал! Каюсь... Однако, МарьИванна мне не поможет в житейской ...

  1. #1

    Регистрация
    30.07.2008
    Адрес
    cheboksary
    Возраст
    42
    Сообщений
    415

    Подскажите двоешнику пожалуйста

    Простите меня, МарьИванна, что я прогуливал ваши уроки физики в школе! Осознал! Каюсь...
    Однако, МарьИванна мне не поможет в житейской ситуации, хоть и привело меня к ней именно профанство в элементарной физике.
    Посему апеллирую к знатокам, докам, мастерам и наконец просто более умным людям.
    Ситуация:
    Решил сделать апгрейд своему RareBear F8 от Thunder Tiger. Штатный мотор меня не устроил и я решил поставить на него давнооооо купленный у Валентина Субботина (www.modelism.net) самопальный БК. Сейчас автора найти не удается (аська молчит, в интернете не замечен). Мотор сделан хорошо, обмотки аккуратные, подшипники качественные. Вот только параметров этого мотора я не знаю
    Далее...
    Подключаем к нему (мотору) jeti spin 33, старенький приемник от GWS и аккумулятор (тоже немолодой: Ni-Mh 8.4v 740MaH)
    Включаем...
    Все хорошо, регулятор три раза пискнул. Ручку газа от себя. Мотор начинает вращать пропеллер. Газ постепенно прибавляю, обороты растут. Пока все хорошо. И тут происходит интересное - примерно на пол-хода рукоятки обороты перестают прибавляться. Газ "в пол" - обороты такие же, как и были на 50%...
    Проверил все несколько раз. Все так же - обороты достигают какого-то предела и больше не прибавляются. Причем со штатным пропеллером на таких оборотах, которые я сейчас имею, самолет лететь не может. Он даже ездить будет не очень быстро
    Подскажите пожалуйста бывшему двоечнику, что тут может быть? Заодно можете послать меня почитать что-то по основам физики
    Спасибо всем большое!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Взвесь мотор - умнож на 10 - это будет некая граница полетного веса.

    Подключи Ждети-бокс к Спину33 и посмотри какие настройки диапазона управления - поменяй на авто. Заодно узнаешь какие обороты были достигнуты и при каких токах.

    ЗЫ. А мотор то при испытании грелся или нет?

  4. #3

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,128
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от hobbo Посмотреть сообщение
    Подключаем к нему (мотору) jeti spin 33, старенький приемник от GWS и аккумулятор (тоже немолодой: Ni-Mh 8.4v 740MaH)
    может просто батарея потребный ампераж выдать не в состоянии?

  5. #4

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Felar Furlong Посмотреть сообщение
    может просто батарея потребный ампераж выдать не в состоянии?
    Тогда была бы отсечка, жесткая или мягкая - от настройки зависит.. Но согласен, возможно и так, просто автор чуть не правильно описывает симптомы....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    А если нетУ Ентова самого Джети-бокса?

    Может просто регуль запрограмирован на 3 банки липолек и срабатывает отсечка, теболее что аккум "не молодой".

  8. #6

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    Может просто регуль запрограмирован на 3 банки липолек и срабатывает отсечка, теболее что аккум "не молодой".
    Тогда бы выглядело так - плавно даем газ - мотор страгивается, раскручивается и вдруг сбрасывает обороты или останавливается...

  9. #7

    Регистрация
    30.07.2008
    Адрес
    cheboksary
    Возраст
    42
    Сообщений
    415
    Ага, не перевелись на Руси знающие люди
    Спасибо всем!
    Итак, масса мотора * 100 равна примерно 500гр. Так оно вообще-то и есть.
    Мотор во время испытаний не грелся. Ну или грелся очень незначительно. Так ведь и отработал-то он минуты три всего.
    Джети бокс вот пока не купил. Можно попробовать сделать кое-какие настройки (точнее, выбрать одну из шести по-моему предустановок) при помощи передатчика. Сегодня вечерком займусь и отпишу если что новенькое узнаю
    Кстати насчет отсечек я тоже подумал, но отсечек не было. Согласен, я недолго держал включенным мотор на полный газ, но все-таки. И еще, характерно что мотор (может быть так должно быть?) умеет крутить винт на ОЧЕНЬ маленьких оборотах. Я даже не знаю зачем так надо. Мои прежние моторчики (раньше летал только на коллекторниках) всегда были оснащены редукторами и медленно вращать винт не умели А тут... вальяжность такая )
    Короче, сегодня после работы буду снова мучить его. Постараюсь и фотки выложить. Может быть кто-то что-то о таком моторе все-таки скажет

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Дело не в моторе, а в настройках: как он винтом нагружен, как регулятор запрограммирован.

    Многие регуляторы нужно программировать на реальный диапазон сигнала газа - очень запросто может быть, что тот сигнал, что ваш передатчик-приемник выдает при полной газе - для регулятора при его теперешних настройках означает лишь пол газа.

    Второе - измерьте ток. Может мотор с низким Kv, и винт для него слишком легкий? На полном газу ток должен быть порядка 15 ампер.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    А не проще ли взять нормальный акк и попробовать?
    Если старый может держать только пять ампер без предельной просадки, то и обороты будут на пять ампер. И отсечки небудет.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Если мотор такой как на его сайте, то при таком напружении или 2S, у него тяга около 300-400 гр. при винтах до 10*. А при 3S - 500 и выше до 700. И о чем говорит пикание три раза регулятором?

  14. #11

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от vladimka Посмотреть сообщение
    И о чем говорит пикание три раза регулятором?
    Вообще-то Спин програмируется на 4 предустановленные настройки - включить надо с полным газом - он отьиграет короткую мелодию и начнет пикать - три раза -
    groups of three tones - mode 3 Glider inrunner

    Что для нас не подходит...

    А если включить с малым газом - должен пикнуть один раз... Если включен режим напоминаний - будет пикать если оставить включенным и ни разу не прогазовать...

    http://www.jetimodel.cz/eng/navody_en/spin_en_2007.zip

  15. #12
    LiS
    LiS вне форума

    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Алма-Ата, Казахстан
    Возраст
    54
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от hobbo Посмотреть сообщение
    ... Сейчас автора найти не удается (аська молчит, в интернете не замечен)...
    поищите здесь

  16. #13

    Регистрация
    30.07.2008
    Адрес
    cheboksary
    Возраст
    42
    Сообщений
    415
    Цитата Сообщение от vladimka Посмотреть сообщение
    Если мотор такой как на его сайте, то при таком напружении или 2S, у него тяга около 300-400 гр. при винтах до 10*. А при 3S - 500 и выше до 700. И о чем говорит пикание три раза регулятором?
    Всем привет! Однако задржался на работе
    Пока что вразумительно могу сказать одно - мотор ПОХОЖ на тот, что СЕЙЧАС на его сайте. Но у моего вал не 3, а 6мм.
    На остальные посты попробую как-то сегодня отреагировать

  17. #14

    Регистрация
    30.07.2008
    Адрес
    cheboksary
    Возраст
    42
    Сообщений
    415
    Значит так. Сейчас выкроил полчасика на терзания. Заодно и разобрался с программированием регулятора при помощи передатчика.
    Сначала расскажу (если вдруг кто-то не знает) в общих чертах шаги программирования таким способом.
    1) Включаем передатчик
    2) Переводим рукоятку газа на 100%
    3) Включаем питание самолета (если нет выключателя, то просто подключаем аккумулятор)
    4) Ждем 5 секунд
    5) Регулятор проигрывает 4 ноты
    5.1) если сразу после проигрывания мелодии перевести рукоятку газа в положение 0%, то регулятор интерпретирует это как команду к запоминанию позиции максимального газа, т.е. в данном случае "полный газ", т.к. изначально рукоятка была на 100%
    5.2) если ничего не делать, а подождать еще несколько секунд, то
    5.2.1) регулятор издаст одиночный звук - это означает "mode 1 Arco inrunner" (this mode is appointed to aerobatic models driven by motors of classic conception. (inrunner), brake not active, timing 0°, gradual switching off when 68% of the starting voltage is rea)
    5.2.2) если после этого звука перевести рукоятку газа в положение 0% то регулятор интерпретирует это как подтверждение выбора режима mode 1 Acro inrunner
    5.2.2.1) если же не трогать рукоятку, то последовательно через каждые примерно 2 секунды будет снова звучать тот же "бип" что означает переход к возможности выбора последовательно следующих режимов:

    two tones - mode 2 Acro outrunner:
    - this mode is appointed to aerobatic models driven by motors of the reversed conception (outrunner).
    - brake not active
    - timing 24°
    - gradual switching off when 68% of the starting voltage is reached.

    groups of three tones - mode 3 Glider inrunner:
    - this mode is appointed to gliders driven by motors of classic conception (inrunner).
    - brake activated
    - timung 0°
    - gradual switching off when 68% of the starting voltage is rea

    groups of four tones - mode 4 Glider outrunner:
    - this mode is appointed to gliders driven by motors of the reversed conception (outrunner).
    - brake activated
    - timing 24°
    - gradual switching off when 68% of the starting voltage is reached.

    groups of five tones - mode 5 Heli constant RPM:
    - this mode is appointed to model helicopters with the claim or constant speed regulation with changing load/unload of the rotor. This mode does not support fast speed changes
    - timing 0°
    - gradual switching off when 68% of the starting voltage is reached.

    groups of six tones - mode 6 Heli Auto:
    - the same like mode 5, but RPM range is set autom

    Я попробовал устанавливать первые 4 режима. Результат - никакого!
    Обороты нарастают только до половины хода рукоятки. Далее - ничего не изменяется. Во всех режимах "на глаз" максимальные обороты были одинаковыми, т.е. грубо говоря мало что менялось при смене режима.

    Кстати в инструкции сказано, что SPIN 33 умеет работать с разными типами аккумуляторов. В том числе и с моим древним Ni-Mh от 6 до 18 банок (5-26v)

    Ну и в конце привожу фотографии испытуемых:

    Аккумулятор


    Моторама, мотор, пропеллер


    Штатный пропеллер (параметры к сожалению не знаю)


    Вот так выглядит мотор


    Мое предположение, что все-таки маловат вольтаж аккумулятора. Но может быть кто-то еще что-то сможет подсказать?

  18. #15

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Чё то по моему винтик великоват , по крайней мере шаг (визуально конечно) , да ещё и три лопаты.

  19. #16

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,468
    Разъемы мотора радостно сверкают золотом)))))))

  20. #17
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Пожалуй соглашусь с мнением большинства, что надо сменить аккумулятор.
    У него и при жизни сопротивление внутреннее немаленькое, больше 10 ампер без просадки такие не любят выдавать.

  21. #18

    Регистрация
    06.12.2007
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    44
    Сообщений
    381
    Ну во-первых ток потребляемый мотором на полном газу будет не менее 20 А, а поэтому:
    1- эти аккумуляторы таким током разряжаться не могут;
    2- если бы даже смогли то проводки которые из них выходят быстро нагрелись и изоляция кап-кап

  22. #19

    Регистрация
    13.08.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    52
    Сообщений
    278
    Даешь новый аккумулятор!Лучше Ли-По, эдак на 1300 мА-ч.
    Старый никель-кадмиевый не только не даст нужного тока, но его напряжение здорово просядет под непосильной нагрузкой - вольт до 5, вместо 8.4(эти он выдаст только на холостом ходу, при подключении вольтметра вместо нагрузки).
    А так как обороты б/к движка напрямую зависят от напряжения(вспомним КV!), крутить винт он будет вяло.

  23. #20

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    27
    Сообщений
    510
    И обязательно затермоусадьте контакты! В крайнем случае замотайте изолентой. Иначе, ни мотора, ни регулятора у вас не останется.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подскажите новичку пожалуйста.
    от DжиN в разделе Авто On-Road
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 16.05.2009, 15:47
  2. Подскажите пожалуйста
    от koks в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.05.2009, 01:12
  3. Подскажите! Пожалуйста.
    от dmitry1005 в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 10.12.2008, 10:00
  4. Подскажите новичку пожалуйста
    от svd в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 09.07.2008, 08:16
  5. Подскажите производителя пожалуйста...
    от Nadaske в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.09.2005, 14:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения