Лучший винт для Pilotage DT2213/22 Delux

AZET

Двигатель очень популярный и ходовой, как я заметил (DT2213/22). Купил такой и решил “протестить” его на разные винты. А результаты отписать здесь, чтобы избавить других от покупок ненужных винтов. Итак, производитель рекомендует при 3 Li-Po винты 8x3.8 - 9x4.7. Помотрим, насколько это верно. Вот результаты теста в статике для 3 Li-Po, полный газ:

  1. GWS 7х6 - 0,575 кг;
  2. GWS 8х3,8 - 0,580 кг;
  3. АРС 8х6 - 0,760 кг;
  4. АРС 9х6 - 0,930 кг;
    5. АРС 10х4,7 - 1,130 кг;
  5. GWS 10х6 - 1,030 кг.

Как видно, с рекомендуемыми винтами двигатель не сможет реализовать всю свою мощь и будет молотить воздух не очень рационально. Как мне кажется, винт 10х6 (1,030 кг) самый подходящий, и хотя он в статике оказался несколько перетяжеленным против более легкого но того же диаметра 10х4,7 (1,130 кг), но в полете при набегающем потоке доберет свой КПД до 100%.

Володимир

Подходящий для чего? Раз меряешь в статике - значит для висения?
Тогда почему забыт 11 и 12 диаметры?
Только пни поиск, лень вспоминать каким винтом я сжег в прошлом году этот моторчик…

AZET

Хорошее замечание. Проделаю то же самое, но через амперметр. Результаты отпишу.
А диаметр не стал увеличивать и так понятно почему.

AZET

Да, прочитал эту тему rcopen.com/forum/f20/topic77264
Винт больше чем 9х6 этому двигателю ни к чему. Производитель прав. Спасибо, Володимир, что направили меня по правильному пути поиска вовремя.

Skyhawk
AZET:

Итак, производитель рекомендует при 3 Li-Po винты 8x3.8 - 9x4.7.

Использовал 2213/20 с винтами АРС 10Х4,7 - ИМХО, самое то! А если учесть, что у 22-го обороты пониже - винт можно поболее диаметром и поменьше шагом взять. А винты 8Х3,8 - 9Х4,7 у меня на DT2209/28 в своё время стояли.

P.S. Тяга за 1кг для этого движка? Сомнительно.

collapse
AZET:
  1. GWS 7х6 - 0,575 кг;
  2. GWS 8х3,8 - 0,580 кг;
  3. АРС 8х6 - 0,760 кг;
  4. АРС 9х6 - 0,930 кг;
    5. АРС 10х4,7 - 1,130 кг;
  5. GWS 10х6 - 1,030 кг.

Че-то в измерениях у Вас перебор, процентов на 20… Поверьте, за пару лет эксплутатации десятка моторов на разных самолетах…
Либо вы гдето опечатались (может мотор /20, а не /20) либо чито-то намудрили при измерениях.

Реально, /22-й мотор обычно ставят на фаны и 3Д самолетики. Самые оптимальные винты - АРС 11х3,8 SF и 10х4,7 SF
Первый - дает больший обдув рулевых по площади (элероны) и максимальную тягу - порядка кило с копейками, при токе около 17А (замечу что летом - ток предельный для этого мотора, грузить 12" винтом уже стремно, прегреется и сгорит). Второй, 10" - дает тяги порядка 900-950г, но с большим потоком, что хорошо сказывается на эффективности работы рулей стабилизатора.
Винты GWS имеют КПД ниже, а их варианты SF - еще и флаттерят. Они идут для моторчиков послабее…
Винты ниже 10" оправданы только как мера по снижению тока, когда например тяги в 700-800г достаточно, а батарейка небольшой емкости… Логичнее в этом случае просто использовать другой мотор (полегче), но не всегда он есть под рукой… Все сказанное относиться именно к /22. С /20 - винты диаметром где-то на дюйм меньше - он пооборотистее и погорячее…

Skyhawk:

P.S. Тяга за 1кг для этого движка? Сомнительно.

😁 о чем и речь

AZET

Вот вам видео всего процесса, если считаете меня Мюнхгаузеном. Аккумулятор на видео уже на исходе после многочисленных издевательств над двигателем, потому не дотянуло до обещанных 1130 г. Весы проверенные, откалиброванные.
DT2213/22

MihaD

Строго говоря, метод правильный. Но самолет с таким весом висеть не будет. За 20 процентов зуба не дам, но процентов 10 фюзеляж съест, а если еще капот открыт и амперметр подключен…

Тоже заинтересовался цифрами. Мои - меньше, но я мерил динамометром на самолете в сборе.

AZET
MihaD:

Но самолет с таким весом висеть не будет.
Тоже заинтересовался цифрами. Мои - меньше, но я мерил динамометром на самолете в сборе.

Висеть я вовсе не собираюсь, может быть когда-нибудь… Ну, может, горку сделаю для фотографирования пейзажа в ракурсе (фотик горизонтально располагается). Я фотосамолет делаю с неспешным плавным полетом с толкающим винтом, типа Изи-Стара. Фюзеляж ничего не съест, а вот хвост подсасывать будет, если выкос недостаточный вверх сделать. Цифры эти я опубликовал просто как реальный результат. Может кому интересно будет.

MihaD

Результат сильно зависит от свойств аккумулятора. Напряжение под нагрузкой падает “непадецки”, как выяснилось.
Еще я сделал для себя вывод, что КПД БК довольно мало меняется на разных винтах, если не выходить за разумные пределы.
Если самолет с нагрузкой 20-25г/дм2, то 10х4,7, если 35 - 9х6 надо.

AZET
MihaD:

Результат сильно зависит от свойств аккумулятора.

Это точно. Во время тестирования два одинаковых аккумулятора показали несколько разные результаты в тяге, хотя заряжены были оба до краев.

9 days later
collapse
MihaD:

Результат сильно зависит от свойств аккумулятора. Напряжение под нагрузкой падает “непадецки”, как выяснилось.
Еще я сделал для себя вывод, что КПД БК довольно мало меняется на разных винтах, если не выходить за разумные пределы.
Если самолет с нагрузкой 20-25г/дм2, то 10х4,7, если 35 - 9х6 надо.

Хм… Каким образом мерялось КПД?
Я вот сомтрю иногда на таблички из мотокалка, так КПД пляшет ОЧЕНЬ серьезно, даже в разумных пределах по токам.
Тут нужно смотреть на мощность скушанную от акка, и мощность выданную на валу…
При разных винтах это соотношение меняется довольно сильно…

msv

Кстати, никак не соображу, можно ли зная стат тягу, посчитать вых. мощность? имхо задачка по физике за 6 класс…

collapse
msv:

Кстати, никак не соображу, можно ли зная стат тягу, посчитать вых. мощность? имхо задачка по физике за 6 класс…

кроме тяги есть еще скорость потока от винта… значимость параметров - примерно 50/50…

msv

Дык вроде стат тяга определяется объемом (массой) воздуха и как раз скоростью потока (кажись по закону сохранения импульса). Те. этот параметр (скорость потока) в ней (тяге) учтен. ?

collapse
msv:

Дык вроде стат тяга определяется объемом (массой) воздуха и как раз скоростью потока (кажись по закону сохранения импульса). Те. этот параметр (скорость потока) в ней (тяге) учтен. ?

неа. При равной СТАТИЧЕСКОЙ тяге скорость потока может оличаться в разы. Фактически - суммарная эффктивная мощность складывается из этих двух заначений.
Вы можете получить кило тяги с потоком 12м/с, а можете и 22 м/с. Первое характерно для хорошего 500-граммового фана, а второе для 700-граммовой классической пилотажки. В первом случае это легко достижимо для 160-180 ваттного мотора, а второе - для 250-300 ватного… Хотя тяга одинакова.

7 days later
VladimirVF

11X3.8 SF на 3S? Не советую. Ток 22A, по крайней мере у моего экземпляра. Да и SF винты быстрее 6000об/мин крутить на сайте APC запрещено.

Что бы уложится в заявленые Пилотажем 16A мне пришлось 11SF винт до ~9,5 подрезать. Мерял я шунтом класса точности 0,2 и милливольтметром класса 1. Аккумулятор свежекупленый 16с 2100.

collapse
VladimirVF:

11X3.8 SF на 3S? Не советую. Ток 22A, по крайней мере у моего экземпляра. Да и SF винты быстрее 6000об/мин крутить на сайте APC запрещено.

Что бы уложится в заявленые Пилотажем 16A мне пришлось 11SF винт до ~9,5 подрезать. Мерял я шунтом класса точности 0,2 и милливольтметром класса 1. Аккумулятор свежекупленый 16с 2100.

Вы бы мотор указали для начала, перед тем как “не советовать”. Есть 18, 20 и 22 витковый.
22 витковый за 16А не выходит даже в статике на свежевключенной батарее.
На 22 ставят даже 12 винты (хотя ИМХО это на грани фола уже - 18-19А, можно только при хорошем обдуве).

11" крутит на 22-м моторе 6000-6500. Хотя крутили и под 8-9 на других моторах, ничего не порвало…
Lelik летал с хайвольтовским мотором дурью за 500вт (22в х 25А) под 6 банок на полуторакилограммовой себартовской Катане 30Е. На слоуфлаерном 12-м винте, около полугода 😁

подрезку 11 до 9 - даже коментировать не хочу, забанят…

O_Lenin
collapse:

Я вот сомтрю иногда на таблички из мотокалка, так КПД пляшет ОЧЕНЬ серьезно, даже в разумных пределах по токам.
При разных винтах это соотношение меняется довольно сильно…

Для сомневающихся - немного статистики 😁.

VladimirVF
collapse:

Вы бы мотор указали для начала, перед тем как “не советовать”. Есть 18, 20 и 22 витковый.

именно 22, какой смысл мне в этой теме о другом писать?

Ну а подрезать - это смотря как подрезать.

collapse
VladimirVF:

именно 22, какой смысл мне в этой теме о другом писать?
Ну а подрезать - это смотря как подрезать.

Что-то нужно выкинуть. Либо шунт, либо амперметр, либо мотор… Либо регулятор, что менее вероятно…

К вопросу о “эффективности” подрезки (или просто о 9" винтах на /22) Если наплевать на потерю 30% мощности - то лучше пользоваться 2209 - хоть в весе экономия будет, и токопотребление пониже…

Как иллюстрация. И по токам, и по диаметрам винтов.
Совпадение с реальностью - 99,9%. Проверено на паре десятков различных моторов.

VladimirVF
collapse:

Что-то нужно выкинуть. Либо шунт, либо амперметр, либо мотор… Либо регулятор, что менее вероятно…

Ну тогда скорее мотор.

В данный момент конфигурация такая
7140rpm 10.25X5(подрезан c 11) WorldModels обычный складной, ток 16A
8160rpm APC 9X4.5E 12A.
аккумулятор был на исходе, измерялось на самолете(FunWorld), рег dualsky 25A. тайминг высокий.

collapse:

ну на этой картине отношение потери/потребление с 9X3.8 ниже.

Пожалуй сравню свой с новым 2213/22 у нас на поле.

collapse
VladimirVF:

Ну тогда скорее мотор.

В данный момент конфигурация такая
7140rpm 10.25X5(подрезан c 11) WorldModels обычный складной, ток 16A

ну на этой картине отношение потери/потребление с 9X3.8 ниже.

Пожалуй сравню свой с новым 2213/22 у нас на поле.

Вот где собака порылась… 99,9% что складной винт вносит несуразность. WM-овские винты широкие и тяжелые, там ток может быть какой угодно, при том что эффективность их очень низкая. Все сказанное мною по токам относиться только к АПС. Причем по возможности с “родными”, т.к. сейчас полно “APC-style” - жутко разбалансированные пропеллеры из сомнительного пластика. Тайминг вроде тоже может влиять на токопотребление.

У 11х3,8 SF КПД пониже, но абсолютная дурь на выходе все равно больше на 30%. В полете это ломовая разница.

Второй довод к пропеллеру большего диаметра - выше обдув элеронов на небольших скоростях/ в висении, которого всегда нехватает…

В общем, купите нормальный АПС SF 11х3,8 и 10х4,7, попробуйте. Уверен что понравиться.

O_Lenin
collapse:

Причем по возможности с “родными”, т.к. сейчас полно “APC-style” - жутко разбалансированные пропеллеры из сомнительного пластика.

Эт-точно, особливо синие 12х3.8 - уже полтонны спилил с лопасти, а она все равно пулей вниз улетает… 😜
Но забавно, что появились у дядюшки Сунь-Выня черные “balanced” слоуфлаерные винты. Сбалансированы, на самом деле, отлично. Такой 10х3.8 показал при том же токе, что родной АРС, немного, грамм на 20-30, но бОльшую тягу, да и в целом полет с ним был как-то интереснее, что ли. Другой вопрос, что ассортимент их невелик, а больше 11х4.7 просто нет ничего.

Правда, тренировками на кошельке я быстро все 3 штуки укокошил… 😁

Кирилл, а за наводку на Граупнер тебе большое наше пролетарское спасибо. Со всей, значить, ррреволюционной сознательностью 😃

collapse
O_Lenin:

Кирилл, а за наводку на Граупнер тебе большое наше пролетарское спасибо. Со всей, значить, ррреволюционной сознательностью 😃

да, зачетные винты. Только нужный - убегаешься достовать.
Надо бы как нить четко измерить токи, обороты, и реальную тягу на каком-нить известном моторе, чтоб просчитать его (винта) коэфиценты для мотокалка… А то погешности в расчетах - под 15-20% - даных то нет по нему, беру усредненные…