Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Стенд для проверки тяги винта и мотора

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Для этого я использую пустую 4-х литровую "баклашку" от омывателя ветрового стекла. И бытовые электронные весы, естественно. Можно использовать в ...

  1. #1

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    245

    Стенд для проверки тяги винта и мотора

    Для этого я использую пустую 4-х литровую "баклашку" от омывателя ветрового стекла. И бытовые электронные весы, естественно. Можно использовать в принципе любые весы, на которые можно поставить эту емкость, лишь бы точность устраивала. В емкость наливаем 1,5 л воды примерно. Все остальное видно на видео. Маленькое дополнение: не забыть на весы предварительно подложить сильно отжатую "вытиралку" из целлюлозы, которую продают в хозотделах для протирки кухонных столов и т. п. - это предотвратит противовращение испытуемого "антивертолета" .

    http://www.vimeo.com/1820613

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    гениально Я все время приспосабливал всякие пачки сахара для балласта, колхозил деревянные моторамы из фанерок.... А тут одной бутылкой решилось... Удобно.
    Кстати, Вы умеете расчитывать тягу мотора без стенда? Это на поверку оказалось еще удобнее

  4. #3

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Кстати, Вы умеете расчитывать тягу мотора без стенда?
    Нет, не умею. Наглядные доказательства для меня убедительней. Тут многие уважаемые знатоки не верят, что мотор DT2213/22 может дать тягу больше 1 кг и поднимают на смех тех, кто это утверждает (смайликов не жалеют); они наверное могут расчитывать винтомоторную группу на бумаге или "мотокальком". Я эту программу пока не покупаю, потому что во-первых, к нужным мне двигателям производитель дает данные винтов при том или ином питании, во-вторых, в моей ситуации гораздо дешевле купить несколько рекомендованных и даже больше винтов и проверить на практике. Кстати, на стенде можно еще и проверить мотор насчет перегрева при том или ином нештатном, но более эффективном по тяге винте.

  5. #4
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Я так же оценил оригинальную конструкцию мотор-тестера. Однако, ни в коем случае не подвергая сомнениям результаты ваших измерений, хочу задать вопрос. А не показалось ли вам, что реальная тяга в полёте чувствительно меньше стендовой?
    Сам я пользуюсь неким рычажным приспособлением, которое крепится на самом краю стола, а мотор на консоли свисает над полом. Моя практика показала: чем меньше расстояние от винта до некой опорной плоскости, тем больше показания тяги. У вертолётчиков этот эффект называется "воздушной подушкой" и объясняется тем, что на расстоянии от ротора до земли, меньшим диаметру ротора, воздух, отбрасываемый винтом вниз, несколько уплотняется и модель как бы опирается на некую подушку. Как бы там ни было, но с использумыми мною высоко оборотистыми(1800-2600об/в) моторами и винтами 8-10 дюймов разница в показаниях при измерениях "над столом" и "над полом" составляет 10-20%.

  6.  
  7. #5
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    система с толкающим винтом, так что эффект подушки не проходит.

  8. #6

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    А не показалось ли вам, что реальная тяга в полёте чувствительно меньше стендовой?
    Конечно тяга в полете будет другой, хотя бы из-за потока набегающего воздуха. Но в моем случае фанфлая эта разница будет невелика.

  9. #7
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    система с толкающим винтом...
    Упс... Действительно, через очки разглядел на своём 12-ти дюймовом мониторе, что система с толкающим винтом.
    Однако, зная качество пилотажевских моторов, такая тяга 2213/22 всё-таки несколько смущает.
    Тем не менее ещё раз хочу отметить, что конструкция испытательного стенда весьма оригинальна!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Конструкция гениальная, кто бы спорил! Но что делать, если весов таких нет, есть только электронный безмен, а погода не располагает к походу на Горбуху за весами? Пришлось поскрести по сусекам и найти огрызки фанеры, лобзик с целой (ура!) пилкой, брусок (оставшийся от ремонта, что ли? типа от какой-то палетты) 50х70х1200, стойки проволочного (3,2 мм) шасси, давно согнутые, да валявшиеся без дела, штатные (и давно замененные) мелкие колеса от какой-то модели, ну и всякий крепеж.
    Пилка из швейцарского ножа нормально справилась с бруском, фанеру обработал лобзиком, получилось примерно так:Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____073.jpg
Просмотров: 252
Размер:	87.0 Кб
ID:	197448
    Осталось все соединить, наклеить липучку и навесить электронику, потом привязать сзади безмен. Можно тестить .
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____096.jpg
Просмотров: 393
Размер:	96.5 Кб
ID:	197449 . Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____098.jpg
Просмотров: 519
Размер:	96.1 Кб
ID:	197450

  12. #9
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Осталось поставить крыло и оперение!

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    20.06.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    23
    С 2213 тягу в 1000гр снять конечно можно, вопрос времени, 15, 30 секунд , пробовал раньше, но большн минуты не рисковал (с АБ 2100мач ),1000мач дуальски 20С, просидала секунд через 30 и тяга до 700гр уменьшалась

  14. #11

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от konst_ Посмотреть сообщение
    С 2213 тягу в 1000гр снять конечно можно, вопрос времени, 15, 30 секунд , пробовал раньше, но большн минуты не рисковал (с АБ 2100мач ),1000мач дуальски 20С, просидала секунд через 30 и тяга до 700гр уменьшалась
    Согласен полностью. Такие тесты - только чтобы удовлетворить свое любопытство. Да и батарея с такой нагрузкой недолго прослужит наверное. Во всем нужна умеренность, как говорили мудрые древние.

  15. #12

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Осталось поставить крыло и оперение!
    А зачем так сложно? Делаем отверстие в районе хвостового колеса, цепляем безмен и на живом самолете подбираем винт!
    Ну пару процентов к тяге можно добавить, учитывая трение колес.
    ИМХО: стенд нужен когда серьезно занимешься опытами с перемоткой двигателя.

  16. #13

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Осталось поставить крыло и оперение!
    Эт-точно , но на самом деле оказалась удобная штука, позволяет в секунду прилепить мотор любого размера с любой стороны.

    А зачем так сложно? Делаем отверстие в районе хвостового колеса, цепляем безмен и на живом самолете подбираем винт!
    У меня сейчас 4 новых мотора трех размеров для тестов - а на каждой модели моторама только под один размер. Да и в длину это дело всего полметра. Так что, мне это гораздо удобнее, чем привязывать веревку к хвостовому колесу.
    Тем более, что модели под эти движки только будут приобретаться по итогам тестов .

  17. #14

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    А зачем так сложно? Делаем отверстие в районе хвостового колеса, цепляем безмен и на живом самолете подбираем винт!
    Мне с моими нажимными весами это было бы ОЧЕНЬ сложно. У кого есть безмен, Ваш вариант наилучший.

    Во время экпериментов я однажды случайно поставил винт наоборот. Его тяга уменьшилась процентов на 70%. Сначала не понял в чем дело, думал двигатель папалил! Вот, блин, целая наука.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Примерная тяга дигателя и винта
    от Rare в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 15.12.2009, 22:57
  2. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.06.2009, 23:39
  3. Расчет тяги винта
    от Flyer 007 в разделе Новичкам
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 17.04.2009, 15:10
  4. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.02.2009, 19:58
  5. Подбор винтов и моторов.
    от Taboo в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.02.2005, 12:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения