Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

пропала тяга. почему?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Доброго времени! Нужна помощь сведущих людей по следущей проблеме: резко упала тяга мотоустановки. Комплектация такая самолет верхнеплан "Снежок" взлетный вес ...

  1. #1

    Регистрация
    23.07.2007
    Адрес
    минск, беларусь
    Возраст
    59
    Сообщений
    43

    пропала тяга. почему?

    Доброго времени!
    Нужна помощь сведущих людей по следущей проблеме: резко упала тяга мотоустановки. Комплектация такая самолет верхнеплан "Снежок" взлетный вес 640 грамм, батарея LiPo 3s 1100 маh Yuntong, двигатель БК Bell 1100 Ток max.16A. Напряжение 7,2-12,6В. 1100 оборот-V. винт GWS 9X7, регулятор Marcus Hobbi 30A. Летала эта штука хорошо, иногда билась об планету, но благодаря удачной конструкции восстанавливалась быстро. И вдруг на днях вместо того, чтобы рвануть в небо, метров 30 пробежка, еле-еле поднялся на метр пролетел еще 20 метров по горизонтали и снова на землю. Попытка пуска с рук - тоже самое, плавно на посадку.
    Дома разбор полетов:
    1 двигатель, батарея, регулятор внешне целы, вал проворачивается без заеданий.
    2 заряжаю батарею(год эксплуатации), меряю тягу электронным безменом и обалдеваю: на полном газу раньше давало 670 грамм, а тут и 250 нет! при этом все крутится, не греется, а толку нет.
    3 прозвонил обмотки звонятся нормально, разъмы проверил.
    может кто сталкивался с таким, или подскажете где искать причину
    ну и до кучи фото самика (на фото справа
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9381.jpg‎
Просмотров: 124
Размер:	69.7 Кб
ID:	199653  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    проверье по звеньям:
    с другим акб
    с другим регом
    с другим мотором

    поддохнуть мог как акк так и мотор, рег - менее вероятно

  4. #3

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Проверьте настройки передатчика и настройки регулятора - не сбилось ли положение максимального газа...

  5. #4

    Регистрация
    23.07.2007
    Адрес
    минск, беларусь
    Возраст
    59
    Сообщений
    43
    Проверьте настройки передатчика и настройки регулятора
    проверил, все в норме. С заменой АКБ и мотора сложней, вторых таких нет.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Аккум. У меня за год помирает.

  8. #6

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Moskva
    Возраст
    62
    Сообщений
    317
    Померяйте напряжение на акк под нагрузкой!

  9. #7

    Регистрация
    23.07.2007
    Адрес
    минск, беларусь
    Возраст
    59
    Сообщений
    43
    вчера занялся проблемой по науке, т.е. искать неисправное звено методом замены. нашел батарею, регулятор. Замена батареи - без изменений, регулятор - тоже самое. остается двигатель. разобрал, осмотрел все на вид в норме. Закорачиваю поочередно обмотки, прокручиваю, пытаясь выявить к.з. виток - ни черта. Да, и выкидывать жалко, ему бы жить да жить. Идея! пусть на гидрошняге поработает: утонет - не жалко, а может и неисправность вылезет, в конце концов ей же не летать. переставляю, подключаю проверить газ - шняга мнгновенно оказывается в другом углу комнаты. Под "радостные" вопли жены "За что мне это в конце жизни, лучше муж алкоголик, чем авиамоделист", понимаю, что свершилось чудо. Не дыша снимаю двигатель, нитролак на обмотки, сушу, ставлю на самик и ... . черт с ним, на шнягу. переставляю прямо с ВИНТОМ, включаю и Великая китайская мать!!! В крайний полет поставил новый винт, хотя старый еще мог поработать, но решил не рисковать. Винты куплены на башне три десятка год назад и потихоньку расходуются. на самике не видно, при замерах фюзеляж+веревка винт почти в двух метрах(да и кто в плоскости винта находиться), а шняга короткая, да и держишь ее за РВ, и видно как на полном газу винт не плоскость, а конус под 45 градусов. какая тут ...... тяга!?. другой винт из того же пакетика - все в норме.
    Вот такая вот загогулина приключилась. Спасибо откликнувшимся, и удачи всем!

  10.  
  11. #8
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Так в чем проблема-то оказалась? Просто плохой контакт или что?

    У меня похожая проблема вылезла - было ЛК с движком Dualsky XM2822-24 (1450rpm/v), винт APS 8х6. Судя по Dualsky calc тяга должна быть 260гр с этим мотором при токе 8А. Так как это крыло плохо летало, я его переделал. Проверяю после переделки - тяги почти нет. При этом же винте тяга теперь около 100 грамм при потребяемом токе всего в 4А (замерялось подключением к стационарному блоку питания на 25А). Движок крутится без заеданий, регулятор вроде пищит как надо, батарея исключена, что остается? Двигатель в помойку? Что интересно, ток вначале 5А, а через несколько секунд падает до 3-4.

    Абсолютный комизм ситуации в том, что такое произошло одновременно на ДВУХ самолетах (у них примерно одинаковые движки и вес). Случайный выход двух регуляторов из строя невероятная вещь, единственное что приходит в голову, что в последнем полете я эти движки перегрел летая на максимальном газу.
    Думал даже на глюк передатчика, но вроде с него сигналы корректно идут, да и диапазон в регуляторе перенастраивал.

    PS: У кого есть Motocalc, проверьте плз правильно ли расчитана тяга: мотор XM2822-24 (1450rpm/v, Rm 0.26Ohm), винт APS 8х6, 2s LiPo, у меня получается что 260гр должно быть.

  12. #9
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Кстати ещё вопрос - я использую для теста провод к внешнему блоку питания, длиной около метра, может ли это влиять на результаты?

  13. #10

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Правильно, на APC E 8x6 тяга 260 при токе в 7.5А

  14. #11
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Спасибо, уже что-то. О причинах вопрос остается открытым.
    На ДВУХ самолетах с похожими по параметрам (но разными) движками и регуляторами, с этим винтом получаю ток ~4А и ~100гр тяги.

    Получается, что я спалил не то движки, не то регуляторы, не то всё сразу Внешне нигде видимых повреждений нет.

  15. #12

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    А если винт поменять на такой же?
    Уважаемый bn2j решил свою проблему именно так..

  16. #13
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Хм, а что может быть с винтом? На вид он целый, да и летал я до этого на нем же. Хотя конечно попробовать можно...

  17. #14
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Понял что мерять тягу рукой занятие бесперспективное, пошел в магазин, купил кухонные цифровые весы до 5кг с точностью 1 грамм, сделал простейший стенд. Винт поставил так чтобы тяга была вниз, да и потоку воздуха ничего не мешало.
    Результат удивил - с тягой обеих движков оказалось все в порядке. Результат совпал с Motocalc с точностью до 30гр (260 расчетные, 230 в реале).

    Выходит что проблема оказалась в самой модели - поток от винта с приличной скоростью ударяется в широкую мотораму и довольно толстое крыло, и этим тормозит модель. Другого объяснения не вижу. Буду делать более обтекаемую конструкцию

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 2 по 3s почему-то коротнуло
    от Antoha_SPB в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 17.10.2010, 05:22
  2. Ответов: 223
    Последнее сообщение: 21.03.2009, 13:22
  3. Проп. для OS MAX FX .46
    от klim в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.03.2004, 11:43
  4. Пропала дальность на Hitec
    от shpilot в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.10.2003, 15:38
  5. Уважаемые Спецы, ПОМОЖИТЕ (Пропал газ ( канал 3))
    от hornet в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.07.2003, 17:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения