Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Дешевые литиевые элементы

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; У меня знакомый озаботился ремонтом батареи от ноута. Вот чего он нашел в инете: http://www.aku.ru/index.sema?a=pit&sa=cata...id=1845&id=1874 список поставщиков элементов, как ЗИП: ...

  1. #1

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198

    Дешевые литиевые элементы

    У меня знакомый озаботился ремонтом батареи от ноута. Вот чего он нашел в инете:

    http://www.aku.ru/index.sema?a=pit&sa=cata...id=1845&id=1874

    список поставщиков элементов, как ЗИП:

    http://www.mypc.ru/price/?cid=010205&pnam=...&base=1&start=1

    То есть элемент 3,6в2000 мач выходит всего 3,8-8 долл.

    Интересно, насколько они отличаются от элементов Кокам? Меня к примеру, интересует ток всего ампер 5-10, а для этих элементов это всего 2-4 * С. Никто не пробовал такие?

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,573
    Записей в дневнике
    19
    поди для парк флайера или комнатной?

    Думаю, что нормально потянут. Хотя надо смотреть...

    Но все равно к им зарядник пециальный нужен, через транзисторный источник тока просто в розетку их не воткнуть, а то придется очень быстро их окупать

  4. #3

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    У меня знакомый озаботился ремонтом батареи от ноута. Вот чего он нашел в инете:

    http://www.aku.ru/index.sema?a=pit&sa=cata...id=1845&id=1874

    список поставщиков элементов, как ЗИП:

    http://www.mypc.ru/price/?cid=010205&pnam=...&base=1&start=1

    То есть элемент 3,6в2000 мач выходит всего 3,8-8 долл.

    Интересно, насколько они отличаются от элементов Кокам? Меня к примеру, интересует ток всего ампер 5-10, а для этих элементов это всего 2-4 * С. Никто не пробовал такие?
    Нет не потянут. Пробовал я элементы литийионные для ноутбука на 1850 мАН фирмы панасоник - с трудом тянут спид 280. После этого порылся в инете и нашел на них даташит. Оказалось, что мах что можно с них взять это порядка 1,5-2 Ампера. Так что Кокам они увы не заменят. Кстати, в батарее ноутбука элементы были включены по два в параллель.

  5. #4

    Регистрация
    07.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    116
    У меня в ноуте NiMH. Тоже сам менял акки, когда полетели. Зеленая земноводная настояла.

    Вряд ли подойдут. В ноуте ток всего несколько ампер. Например у моего ноута БП 20В х 3 А. При этом он может одновременно и ноут питать и аккумулятор заряжать. Аккумулятор на 14В х 4А*ч

    Следовательно грубые прикидки дают что рабочий ток находится в пределах 3 А. Может потянуть только маленькие моторчики.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    116
    Я имел в виду какой типичный ток заряда/разряда в ноутбуках? Обычно время работы от батареи от 1 часа. Есть модели, которые позиционируются до 5-15 часов. От сюда следствие что типичный рабочий ток до 1C. Так кто туда будет ставить аккумуляторы, способные отдавать токи 10C и более?

  8. #6

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36
    стоимость элементов 18*65мм составляет в правильных местах 4 доллара.
    за это мы имеем 2000ма и ток 1с, а кто мешает поставить 5 таких аккумов в парралель и иметь ток 10 ампер? речь не идёт конечно о каких-то диких нагрузках и в авиамоделизме наверно всётки им не очень место изза габаритов таких сборок. но лучше всего провести сравнение таких аккумуляторов и, скажем ni-cad.

    возьмём 3 элемента панасоник ли-ион - это 2000mah ёмкость, 3.6 в напряжение 2000ма ток у каждого. соединяя в паралель - 6000mah ёмкость 3.6 в напряжение и ток 6ампер

    теперь 3 аналогичных по размеру и весу ni-cad элемента, это тоже 2000mah ёмкость 1.2 напряжение и ток 10 ампер, соединяя последовательно получаем 3.6 вольт емкость 2000mah и макс ток 10 ампер.

    в результате при том-же весе и размере пака вы сможете снять с ni-cad в 2 раза больше мощность и летать ( ездить ) 12 минут

    а с ли-ион всегда будет запас энергии на час. каждому своё.
    полимер конечно круто но отдавать 50 долларов за то что давая меньший ток стоит 4 !!! я бы не смог.

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36
    Цитата Сообщение от valeriy Посмотреть сообщение
    Нет не потянут. Пробовал я элементы литийионные для ноутбука на 1850 мАН фирмы панасоник - с трудом тянут спид 280. После этого порылся в инете и нашел на них даташит. Оказалось, что мах что можно с них взять это порядка 1,5-2 Ампера. Так что Кокам они увы не заменят.   Кстати, в батарее ноутбука элементы были включены по два в параллель.
    хехе вот вам даташит товарищ:

    pdf
    , и ток у них 2с вполне допустимый - сам померил - нагрузил на элемент пелтье - кушает 4.2 ампера . Напряжение на литиевом аккуме 3.4 вольта при этом. посчитал какая мощность выделяется внутри - около 1.5 ватт - по моему не страшно, учитывая что в нагрузку - 15 ватт. Пример для авто 1:10
    берём 8 литиевых они весят 43 грамма - это 340 грамм веса и 120 ватт могут дать. 16 ампер вполне достаточный ток для гонок с бесколлекторником.
    пак SC будет весить больше и опятьже я не вижу прикола ездить или летать по 5 минут.
    ли-ион ещё на коечто способны...

  10.  
  11. #8
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от shambler Посмотреть сообщение
    стоимость элементов 18*65мм составляет в правильных местах 4 доллара.
    А где такое "правильное" место? Там поменьше элементиков нет?

  12. #9

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36
    такое правильное место - это какаято фирма на метро тушинская в здании банка. фирма занимается ремонтом ноутбуков и я там случайно оказался с другом - он там покубал б/у ноутбук.
    увидел у них на столе стенд для снятия характеристик банок подключённый к компу. Они там оказывается меняют элементы в батареях, соответственно селектируют банки наверно. Спросил почём поменять будет в моём dell m50
    выяснил что 1 элемент от 3.7 до 5 баксов за 18650 в зависимости от фирмы. 5 за панасоник. и работа естественно. купил у них 8 банок за 3.7$ решив сам перепаять. каково же было разочарование когда вскрыв пак ноутбука я обнаружил что там горелый контроллер. но 3 банки всё равно дохлые были. купил ещё один аккум пак с живым контроллером и полумёртвыми банками. так что у меня ща 8 полуживых литиевых банок Sony и 5 Panasonic. А те что я купил оказывается сделаны гигантским концерном, которому принадлежит брэнд ... Kokam. насчёт меньших размеров - вроде только 17ххх тоже те что в ноутах используют. Но это полюбому цены в 2 раза ниже чем на митинском. Один дядька узнав почем я купил сказал: "да они ох#$ли по такой цене продавать" точный адрес не говорю потому что не знаю номер дома и чтобы рекламу не делать.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Уважаемый! Вы думаете что Вы самый хитрый? А тысячи автомоделистов по всему миру так - погулять вышли? Если бы обрисованные Вами перспективы были настолько радужными, то что -все эти люди давным-давно не ездили бы на литии? Или Вы забыли пословицу про бесплатный сыр?
    Пробовали ноутбучные 1,5 амперные литиевые банки на слоуфлаере с бесколлекторником (вес 300 грамм). 720-е кокамы живут по времени примерно в три раза дольше, чем эти батареи. Или Вы были уверены, что если КПД мотоустановки выше, то она меньше потребляет?

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36
    я не говорю что всем надо использовать эти элементы. Мой случай - автомодель с бесколлекторником кушающим меньше 15 ампер и совершенно халявные элементы которые жаль выкинуть и пак из которых весит меньше 6 sc-шек а по ёмкости в 4 раза больше.
    Но когда речь зашла о характеристиках и ценах я сказал что думаю по этому поводу.
    А насчёт долговечностити - моё личное мнение как раз что все литиевые элемента - отстой как полимер так и ион - срок службы полгода. Круче никель-кадмиевых ещё ничего не придумано. Все хуже их : и метал гидриды и свинец и даже серебряно-цинковые не говоря про литий. Жаль удельная ёмкость мала

  15. #12

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    Вы статейки почитайте на сайте, которые для новичков. А то люди парятся, пишут, несут культуру в массы, и все впустую, получается. Еще можно поиском по форуму воспользоваться, почитать радостные отзывы людей, которые халявной энергией от ноутбуков и сотовых телефонов разжились, занедорого.

    Тема пережевывалась сто раз. Это все из серии рецептов мгновенного похудания, быстрого заработка и т.д.

  16. #13

    Регистрация
    12.12.2004
    Адрес
    s-peterburg
    Сообщений
    72
    липольки хороши для постоянного использования

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    У полимеров я нашел только два недостатка - неперносимость холода и цена.

  18. #15

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    Вы статейки почитайте на сайте, которые для новичков. А то люди парятся, пишут, несут культуру в массы, и все впустую, получается. Еще можно поиском по форуму воспользоваться, почитать радостные отзывы людей, которые халявной энергией от ноутбуков и сотовых телефонов разжились, занедорого.

    Тема пережевывалась сто раз. Это все из серии рецептов мгновенного похудания, быстрого заработка и т.д.
    Статейки устарели многие, а если вы имеете ввиду статью про полимеры из раздела электродвигатели. так там и вовсе совершенно неверные цифры, согласно которым сделав элементарный расчёт и использовав закон ома можно сделать вывод что Li-ion по отдаваемым мощностям на единицу веса такие-же как NI-CAD а Li-pol даже больше отдают.

    Видимо вам не известно о существовании на прилавках рынков москвы аккумуляторов LG 18650 2400mah и внутренним сопротивлением 90 mohm
    взгляните: lg pdf

  19. #16

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    Уважаемый, когда вы пишете "устарели", было бы неплохо указывать, что именно устарело, а также приводить кое-какие расчеты, которые "можно сделать". Чтобы не сложилось мнение, что статей с этого сайта вы так и не прочитали, поскольку решили, что закона ома хватает на все случаи жизни.

    А насчет рассказов, что просторы московсих прилавков бороздят литий-полимерные аккумуляторы, с выдающимся... внутренним сопротивлением, почитайте сначала сами тот datasheet, на который дали ссылку, и найдите, какой максимальный разрядный ток указан для того аккумулятора.

    Под силовыми под разумеваются литий-полимеры, которые отдают не 2С, а минимум 4С, и при этом не дохнут как мухи. А что касается банок с 2C - я вообще не понимаю, зачем преподносить этот антиквариат, как "гениальное решение, поражающее своей выгодой".

  20. #17

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36
    статья следующая: lipol

    в ней сказано: "Литий-полимерные аккумуляторы при одинаковом весе превосходят по энергоемкости NiCd в 4-5 раз ... .... Единственная область, где пока литий-полимерные аккумуляторы уступают Ni-Cd - это область супервысоких (40-50С) разрядных токов"
    При этом автор не отрицает существование аккумуляторов с допустимыми токами 10C. Расчёт элементарный. То что для Li-pol батареи - 10С, то для Ni-cad батареи 50C, ведь ёмкость последней при том же весе в 5 раз меньше.

    Вот вам простой расчёт без применения закона ома.

    Ошибка состоит в том что литиевые аккумуляторы по энергоёмкости превышают никель кадмиевые в 3 раза и метал - гидридные в 1.5 раза. ( речь идёт о лучших представителях тех и других ) но никак не в 5 раз. Так что в статье указаны параметры вводящие читателя в заблуждение.

    Теперь простой расчёт с внутренним сопротивлением:
    рассмотрим "дешёвые несиловые и антиквариатные аккумуляторы" которые я упомянул в конце своего предыдущего поста - 18650 ёмкость 2400mah внутреннее сопротивление 90 mohm. соединим 4 параллельно получим внутреннее сопротивление 90/4=22.5 mohm.
    соединим последовательно 2 таких пачки. Внутреннее сопротивление 45 mohm. Емкость 9600 mah напряжение 7.2 вольта. Вес пака - 350 грамм

    Теперь рассмотрим NI-mh аккумуляторы 3300. внутренее сопротивление 5 mohm. 6 последовательно включённых банок - 5*6=30 mohm
    напряжение 7.2 вольта ёмкость 3300 mah внутреннее сопротивление 30 mohm Вес 372 грамма.

    Теперь о цене: цена пака NI-MH 3300 6*sanyo SC3300 составляет 80 $ .
    Цена 8 штук lg 18650 2400 также 80$

    Цифры говорят сами за себя. вы считаете 30 и 45 настолько существенной разницой?
    И это при том что последние специально разработаны для больших нагрузок а первые нет. Если рассматривать метал-гидридные и никелькадмиевые в форм-факторе 18650 (он же 7/5AF ) то внутреннее сопротивление окажется и вовсе 120 миллиом против 45 у литиевых на пак. Если вы знакомы с основами электротехники то должны знать что внутреннее сопротивление это показатель способности отдавать тот или иной ток в нагрузку.

    Стереотипы ломать надо. Чтож, получается лучшие учёные мира зря создают новые типы аккумуляторов и улучшают их параметры?

    Вернёмся к самому первому вопросу треда – способны ли аккумуляторы от ноутбуков отдавать ток 5 ампер? Даташит как раз утверждает что способны, причём долговременно без ухудшения параметров.
    Это описание также подтверждает мои слова: http://batteryspace.com/index.asp?PageActi...PROD&ProdID=945
    От себя замечу что производитель всегда указывает параметры с запасом. Скажите мне пожалуйста – сколько процентов пользователей соблюдают режим заряда NI-mh ? а ведь их рекомендуют заряжать током не более 0.5 С не чаще 1 раза в день. Далеко не все, уверяю вас, а аккумуляторы живут себе преспокойно и не очень то заметно ухудшение параметров. С литиевыми тоже самое. Я не первый год эксплуатирую разные типы аккумуляторов применяющиеся в RC области
    И кое каким опытом обладаю. В данный момент работаю над универсальным зарядным устройством с компьютерным интерфейсом.
    Повторюсь ещё раз – да, безусловно литий-ион не обеспечит нам токов Ni-cad аккумуляторов и на соревнованиях ему не место, но в повседневных заездах и полётах, для хобби он вполне пригоден.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от shambler
    Теперь о цене: цена пака NI-MH 3300  6*sanyo SC3300 составляет 80 $  .
    Цена 8 штук lg 18650 2400 также 80$
    это просто смешно.

    вы когда-нибудь литий заряжали?

    для примера кокамы 3S2P1500 (суммарная емкость 3А/ч и рабочее напряжение 11-12В) полгода назад стоили те же 80 баксов. ток до 30А с них по идее можно снять. вес... ну грамм 300.

    сейчас, думаю дешевле даже.

    кстати, автомобильный пак 3300 из 6 банок я брал за 50 долларов в москве. откуда 80 взялось?

  22. #19

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    1. Если в статье цифра 5 вместо цифры 3, в одном не шибко принципиальном моменте, то это не повод называть всю статью устаревшей. Если вводят в заблуждение - тут тоже не совсем понятно, в заблуждение относительно чего, поскольку статья носит явно прикладной характер.

    2. Внутреннее сопротивление - это не идинственный критерий высокой токоотдачи. Есть еще второй критетий - долговечность, который вы никак не учитываете, но который не менее важен. На законе ома далеко не уедешь. Перед тем как ломать стериотипы, было бы неплохо знать, на чем они основаны. Как вам уже ранее говорили, вы не первый, кто придумал пробовать применить бытовые банки в моделях, из-за низкой цены.

    3. Касательно вопроса, может ли литий-полимерная батарея выдавать 5 ампер - ну ясен пень, может, если взять батарею достаточной емкости, кде-то 2.5а/ч. Ну и чего из этого открытие Америки строить? Пол часа рулить моделью мало кому надо, а вот вес батарие и такой токоотдаче довольно высокий. Поэтому область применения ограничивается комнатными легкими моделями, и не шибко шустрыми игрушечными машинками.

    А из ваших предыдущих постингов сложилось впечатление, что моделисты ни ухом ни рылом, что под боком лежать дешевые банки, и хобби-магазины, пользуясь случаем, дерут денег в три шкуры.

    Вот вам и объясняют, что это не совсем так. Банки разные. Потому что токоотдача (которая не по закону ома, а с учетом химии и долговечности) разная. И так уж получилось, что большинство интересует токоотдача ближе к 10С, даже при условии применения бесколлекторного двигателя. Поэтому в высказываниях стоит быть как минимум аккуратнее.

    Если в статьях находятся ошибки - можно написать об этом в разделе отзывов и предложений. Опять-таки, хорошо предварительно подумав.

  23. #20

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от shambler Посмотреть сообщение
    Статейки устарели многие, а если вы имеете ввиду статью про полимеры из раздела электродвигатели. так там и вовсе совершенно неверные цифры, согласно которым сделав элементарный расчёт и использовав закон ома можно сделать вывод что Li-ion по отдаваемым мощностям на единицу веса такие-же как NI-CAD а Li-pol даже больше отдают.

    Видимо вам не известно о существовании на прилавках рынков москвы аккумуляторов LG 18650 2400mah и внутренним сопротивлением 90 mohm
    взгляните: lg pdf

    Замете, что в параметрах на аккумуляторы указано, что 5А - это мах допустимый ток. А кол-во циклов заряд разряд (равное 300) приведено для номинального тока (при котором аккумулятор держит заявленные характеристики) равного 460 мА. Так что при предложенных вами режимах работы аккумуляторы, дай бог, выдержат десяток циклов. Овчинка выделки не стоит.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Полимеры под перегрузкой очень лихо пухнут и помирают.

  25. #22

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36
    насчёт долговечности я спорить не буду так как действительно не уверен в том что долго проживут - но раз у меня есть возможность испытать их в таком режиме - почему бы не сделать этого. Конфигурация такая - Brushless cdrom самопальный кушающий ампер 12 максимум и 6 банок по 3 параллельно - когда придёт регулятор проверю и сообщу о результатах. Вес машины - около 1 кг. ( team losi xxx-bk2 )

    А цены на паки я смотрел в хобби-магазинах. Не секрет что там в полтора раза дороже аккумы чем на рынке.

    Кстати интересно, 2400 для sc ni-cad - это предел или просто прекратили фирмы заниматься исследованиями в области ni-cad.

  26. #23

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    С вами говорить не интересно. Там где надо учитывать 3 переменных, вы берете крайнее значение "самой интересной", и кладете на 2 остальные. когда вам объясняют, что так делать нельзя, берете другую переменную, и проделываете с ней тоже самое.

    Для себя лично делайте что хотите, хоть резиномотор, на резинках из галантереи (или с рынка), они совсем дешевые. Только не надо ваши творческие поиски вываливать на форум в виде большого откровения, до которого чудом смогли додуматься только вы. Как я уже подчеркивал, этот форум читают не только люди со стажем, но и новички, которые всякие глупости могут принять за чистую монету и руководство к действию.

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от shambler
    Конфигурация такая - Brushless cdrom самопальный кушающий ампер 12 максимум и 6 банок по 3 параллельно - когда придёт регулятор проверю и сообщу о результатах. Вес машины - около 1 кг. ( team losi xxx-bk2 )

    А цены на паки я смотрел в хобби-магазинах. Не секрет что там в полтора раза дороже аккумы чем на рынке.

    Кстати интересно, 2400 для sc ni-cad - это предел или просто прекратили фирмы заниматься исследованиями в области ni-cad.
    йо!!!! багги на моторчике от сидирома да ещё с литием самопальным


    зы. как то странно, литий вы на помойке, простите на рынке, покупаете, а сборки готовые в хобби-магазинах... не надо сравнивать несравнимое.

    зыы. дарю идею - аккумулятор свинцовый, гелевый от ups - 5А/ч, 12В. совсем небольшой. зато дешево!

  28. #25

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36
    Цитата Сообщение от 6egemot Посмотреть сообщение
    йо!!!!  багги на моторчике от сидирома да ещё с литием самопальным
    Поиздеваться можно конечно, только объясните чем вам так неугодил мотор на базе CD-ROM !!!!? Или вы считаете что 80 ватт будет недостаточно для лёгкой багги ?
    Откуда цифры спросите - вот: http://members.jcom.home.ne.jp/42232..._Brushless.htm
    кпд точно больше 80%

    А тем временем мощность стоковых моторов даже крутых составляет в лучшем случае 60 ватт.
    откуда эта цифра? отсюда: http://www.rc-cars.ru/articles/elmot...monster6_b.jpg

    Вот незадача, ухитряются люди ездить на какихто жалких Trinity monster stock.

    Поясните чем вас идея так насмешила.

  29. #26
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от shambler Посмотреть сообщение
    Поиздеваться можно конечно, только объясните чем вам так неугодил мотор на базе CD-ROM !!!!? Или вы считаете что 80 ватт будет недостаточно для лёгкой багги ?
    Похоже, пришло время эксперимента. В авиаразделе была очень большая тема "Как с ПЕРВОГО полета посадить пилотажную модель на асфальт". Все кончилось довольно ожидаемо Эксперимент - великая весчь.

    Скорее покупайте контролер и в путь. Если все по Вашему - у Вас модель с руками оторвут по цене вдвое против вложений. Если нет - ... "На войне - как на войне" (с).

    Позволю себе лишний раз напомнить - бездатчиковые моторы в авто не применяются по причине практически нулевого стартового момента. Хотя есть одно мнение, что и это - отжившее утверждение . Вот и эту теорию проверим.

    Повторюсь - результат, несмотря на очевидность его для многих, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересен. Давайте... Удачи, на полном серьезе!

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    понимаете, какая штука... у багги моторчик крутится в районе 20 тыщ оборотов в минуту. ваш бесколлекторник так точно не сможет.
    он сможет максимум тыщ 10. ну 12.

    потом на машинках ставят главную передачу, чтобы эти 20 тыщ от мотора на дифференциал передать в каком-нибудь соотношении. вы как планировали, шестерню огромную ставить на свой бесколлеторник?

    затем бесколлекторник ваш по идее должнен будеть иметь проблемы со стартом с места - а оно надо?

    затем это ж багги! там весь мотор будет сразу в грязи и помрет после первой же лужи. а если его закрыть, то перегреется и сам помрет.

    затем литий. понимаете, пусковой ток и рабочий ток на максимальных оборотах есть вещи разные и различаться могут на порядок. литий ваш большой пусковой ток просто не даст, а в купе с бездатчиковым мотором оно может вообще с места не сдвинется

    затем 8 банок лития "левого производства". мне бы было страшно это заряжать в своей квартире. или будем паять схему из 8 lipo-savers?

    затем если ходовые аккумуляторы типа 3300 nimh греются и им от этого ничего не бывает, то литий ваш от нагрева может того. раздуться.

    зы. но если интересен сам процесс, то ничего так... забавно.

    зы. насколько я понимаю для багги важна динамика. outrunner её в моём понимании вам просто дать не может

  31. #28

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от 6egemot Посмотреть сообщение
    понимаете, какая штука... у багги моторчик крутится в районе 20 тыщ оборотов в минуту. ваш бесколлекторник так точно не сможет.
    он сможет максимум тыщ 10. ну 12.

    потом на машинках ставят главную передачу, чтобы эти 20 тыщ от мотора на дифференциал передать в каком-нибудь соотношении. вы как планировали, шестерню огромную ставить на свой бесколлеторник?

    затем бесколлекторник ваш по идее должнен будеть иметь проблемы со стартом с места - а оно надо?

    затем это ж багги! там весь мотор будет сразу в грязи и помрет после первой же лужи. а если его закрыть, то перегреется и сам помрет.

    затем литий. понимаете, пусковой ток и рабочий ток на максимальных оборотах есть вещи разные и различаться могут на порядок. литий ваш большой пусковой ток просто не даст, а в купе с бездатчиковым мотором оно может вообще с места не сдвинется

    затем 8 банок лития "левого производства". мне бы было страшно это заряжать в своей квартире. или будем паять схему из 8 lipo-savers?

    затем если ходовые аккумуляторы типа 3300 nimh греются и им от этого ничего не бывает, то литий ваш от нагрева может того. раздуться.

    зы. но если интересен сам процесс, то ничего так... забавно.

    зы. насколько я понимаю для багги важна динамика. outrunner её в моём понимании вам просто дать не может
    А вот грязи не нада
    например последняя версия дает более 600 ватт при весе 100 гр и с прланетарочкой вывешивает самолетик весом около 3кг на винтике 13х8
    для такой багги даже и в бездатчиковом варианте ниче так поедет .

    Так че ежли уж грить то примерно так:
    Такой outrunner и с такими банками хрен куда поедет

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Ага, только лукавства не надо. Сколько банок лития надо скормить этому 600-ваттному зверю?

  33. #30

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Если грубо прикинуть, то можно собрать батарею 5S1P из банок на 2600мА
    весу в ней будет 55*5=275 г. Стоить, например 22*5=$110. Это все на ~5 минут полета на полном газу. Ток - 12С.
    В принципе, не так уж и страшно.

    А если 5S2P - то уже как бы блин цена...

  34. #31

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36
    С аккумуляторами у меня проблем нет - если литий не потянет - у меня как минимум есть 3 пака Sanyo 2000 и ещё powers 3000. Интерес именно в моторе, а насчёт оборотов ситуация такая - 20 тыщ это без нагрузки даёт коллекторный, а рабочая частота оборотов как раз в пределах 15 тыщ. Тот мотор что я привёл в пример крутит винт 6*5.5 на 12700 rpm а холостые под 30000 наверняка. Так что есть смысл поставить передачу именно побольше ( меньше зубов на мотор - заодно легче будет стартовать )
    между прочим такой мотор как Хакер C50-maxx для монстров просто рвёт несмотря на то что бездатчиковый. я лично имел дело с каким-то большим монстром на его основе и он козлил на старте - никакого сцепления нету и в помине - просто цепью с шестерни мотора сразу на шестерню кардана.
    жаль сгорел монстр - искупали его в болоте.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: kyosho_hacker_50.JPG‎
Просмотров: 91
Размер:	64.1 Кб
ID:	2200  

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от shambler
    между прочим такой мотор как Хакер C50-maxx для монстров просто рвёт несмотря на то что бездатчиковый.
    жаль сгорел монстр - искупали его в болоте.
    блин, ну как можно сравнивать хакер50 и мотор из cdrom'а? это всё равно что спорить о преимуществах воздухозаборника на запорожце ушастом над турбиной в какой-нибудь тойота супра


    зы. поставьте туда коллекторный мотор с редкоземельными магнитами и не мучайтесь


    to hivolt: я даже не удивляюсь, но скажите, зачем было 600 ватт запихивать в 22мм? а если на лопасть тому винтику 13х8 гирьку повесить килограмма в 2 он раскрутится?

  36. #33
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от 6egemot
    зы. поставьте туда коллекторный мотор с редкоземельными магнитами и не мучайтесь
    Так с ентим-самым коллектором все и мучаются
    Цитата Сообщение от 6egemot Посмотреть сообщение
    to hivolt: я даже не удивляюсь, но скажите, зачем было 600 ватт запихивать в 22мм? а если на лопасть тому винтику 13х8 гирьку повесить килограмма в 2 он раскрутится? 
    Мощностно-размерная и мощностно-массовая величины - это тоже хорошо, только, мне кажется, опечатка ? там - 600вт сорвет ротор с вала или вал скрутит и порвет - вал, вроде, 2мм всего или конструкция какая-то другая имеется в виду?

    С гирькой может и раскрутится, но очень небыстро и очень "малоКПДшно", а может и вовсе не раскрутит - надо попросить HIVOLT обнародовать характеристику - обороты-момент - ну ОЧЕНЬ всем интересно знать.

  37. #34

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от EDW Посмотреть сообщение
    Так с ентим-самым коллектором все и мучаются

    Мощностно-размерная и мощностно-массовая величины - это тоже хорошо, только, мне кажется, опечатка ? там - 600вт сорвет ротор с вала или вал скрутит и порвет - вал, вроде, 2мм всего или конструкция какая-то другая имеется в виду?

    С гирькой может и раскрутится, но очень небыстро и очень "малоКПДшно", а может и вовсе не раскрутит - надо попросить HIVOLT  обнародовать характеристику - обороты-момент - ну ОЧЕНЬ всем интересно знать.
    Вал там 4 мм из каленой У8. мощность эта выдается примерно на 26-27 тысячах оборотов при токе около 45-47А на 14 SC2000 мотор 2320 8 полюсов 5 витков 0.95 дельтой. характеристику снять увы не на чем но если посмотреть на http://www.flyingmodels.org/motortest/Link_e.htm то мощность можно оценить вполне адекватно. Кстати самолет летал примерно минуту а потом развалилось внешнее кольцо планетарки, но мотор жив
    момент на этих оборотах для этой мощности потребен кстати достаточно небольшой около 2кг на см.

  38. #35
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Вал там 4 мм из каленой У8. мощность эта выдается примерно на 26-27 тысячах оборотов при токе около 45-47А на 14 SC2000 мотор 2320 8 полюсов 5 витков 0.95 дельтой. характеристику снять увы не на чем но если посмотреть на http://www.flyingmodels.org/motortest/Link_e.htm то мощность можно оценить вполне адекватно. Кстати самолет летал примерно минуту а потом развалилось внешнее кольцо планетарки, но мотор жив
    момент на этих оборотах для этой мощности потребен  кстати достаточно небольшой около 2кг на см.
    4ММ у СДромного ?????

    Мощность у самолета - это на больших оборотах. С этим все "совершенно понятно".

  39. #36

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от EDW Посмотреть сообщение
    4ММ у СДромного ?????

    Мощность у самолета - это на больших оборотах. С этим все "совершенно понятно".
    От CD ромного там тока железо 5 статоров 22.7х4 а все остальное естесственно нет

  40. #37

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36
    вот и я о чём, "движок от CD-ROM" понятие растяжимое. Лично у меня 12 витков дельтой на 4-х слойном статорном железе (от 4 сидиромов ) кольцо от совсем древнего сидирома - там высота этого кольца 11 миллиметров внутри и 24 магнита 5*5*1 вал 3 миллиметра.
    Когда же придут магниты с регулятором наконец - неймётся потестировать !!!
    неужто такой девайс не обеспечит 80 ватт?

  41. #38
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    От CD ромного там тока железо 5 статоров 22.7х4 а все остальное естесственно нет
    Предлагаю называть "СДРОМным" мотор, в котором не от СДРОМа только магниты и провод. (Ну, может, еще и подшипники). Короче - не тяжелее и не больше по размеру.

    Иначе любой мотор будет "СДРОМным". Разговор потеряет предметность.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 34
    Последнее сообщение: 06.11.2008, 01:58
  2. Как заряжать 3-х вольтовые литиевые аккумуляторы?
    от Geltorn в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 18.02.2008, 15:30
  3. Литиевые от сотового для электровертолёта?
    от Dimair в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.09.2005, 11:42
  4. Акк. NICd или литиевые
    от klen в разделе Авто On-Road
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 09.07.2002, 13:16
  5. Литиевые батареи на борт.
    от aklion в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.07.2002, 03:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения