Дешевые литиевые элементы

Илья_Реджепов

У меня знакомый озаботился ремонтом батареи от ноута. Вот чего он нашел в инете:

www.aku.ru/index.sema?a=pit&sa=catalogue&pid=1845&…

список поставщиков элементов, как ЗИП:

www.mypc.ru/price/?cid=010205&pnam=&where=00&base=…

То есть элемент 3,6в2000 мач выходит всего 3,8-8 долл.

Интересно, насколько они отличаются от элементов Кокам? Меня к примеру, интересует ток всего ампер 5-10, а для этих элементов это всего 2-4 * С. Никто не пробовал такие?

ADF

поди для парк флайера или комнатной?

Думаю, что нормально потянут. Хотя надо смотреть…

Но все равно к им зарядник пециальный нужен, через транзисторный источник тока просто в розетку их не воткнуть, а то придется очень быстро их окупать 😆

valeriy

У меня знакомый озаботился ремонтом батареи от ноута. Вот чего он нашел в инете:

www.aku.ru/index.sema?a=pit&sa=catalogue&pid=1845&…

список поставщиков элементов, как ЗИП:

www.mypc.ru/price/?cid=010205&pnam=&where=00&base=…

То есть элемент 3,6в2000 мач выходит всего 3,8-8 долл.

Интересно, насколько они отличаются от элементов Кокам? Меня к примеру, интересует ток всего ампер 5-10, а для этих элементов это всего 2-4 * С. Никто не пробовал такие?

Нет не потянут. Пробовал я элементы литийионные для ноутбука на 1850 мАН фирмы панасоник - с трудом тянут спид 280. После этого порылся в инете и нашел на них даташит. Оказалось, что мах что можно с них взять это порядка 1,5-2 Ампера. Так что Кокам они увы не заменят. 😢 Кстати, в батарее ноутбука элементы были включены по два в параллель.

10 days later
Дракончик

У меня в ноуте NiMH. Тоже сам менял акки, когда полетели. Зеленая земноводная настояла.

Вряд ли подойдут. В ноуте ток всего несколько ампер. Например у моего ноута БП 20В х 3 А. При этом он может одновременно и ноут питать и аккумулятор заряжать. Аккумулятор на 14В х 4А*ч

Следовательно грубые прикидки дают что рабочий ток находится в пределах 3 А. Может потянуть только маленькие моторчики.

Дракончик

Я имел в виду какой типичный ток заряда/разряда в ноутбуках? Обычно время работы от батареи от 1 часа. Есть модели, которые позиционируются до 5-15 часов. От сюда следствие что типичный рабочий ток до 1C. Так кто туда будет ставить аккумуляторы, способные отдавать токи 10C и более?

5 months later
shambler

стоимость элементов 18*65мм составляет в правильных местах 4 доллара.
за это мы имеем 2000ма и ток 1с, а кто мешает поставить 5 таких аккумов в парралель и иметь ток 10 ампер? речь не идёт конечно о каких-то диких нагрузках и в авиамоделизме наверно всётки им не очень место изза габаритов таких сборок. но лучше всего провести сравнение таких аккумуляторов и, скажем ni-cad.

возьмём 3 элемента панасоник ли-ион - это 2000mah ёмкость, 3.6 в напряжение 2000ма ток у каждого. соединяя в паралель - 6000mah ёмкость 3.6 в напряжение и ток 6ампер

теперь 3 аналогичных по размеру и весу ni-cad элемента, это тоже 2000mah ёмкость 1.2 напряжение и ток 10 ампер, соединяя последовательно получаем 3.6 вольт емкость 2000mah и макс ток 10 ампер.

в результате при том-же весе и размере пака вы сможете снять с ni-cad в 2 раза больше мощность и летать ( ездить ) 12 минут

а с ли-ион всегда будет запас энергии на час. каждому своё.
полимер конечно круто но отдавать 50 долларов за то что давая меньший ток стоит 4 !!! я бы не смог.

shambler
valeriy:

Нет не потянут. Пробовал я элементы литийионные для ноутбука на 1850 мАН фирмы панасоник - с трудом тянут спид 280. После этого порылся в инете и нашел на них даташит. Оказалось, что мах что можно с них взять это порядка 1,5-2 Ампера. Так что Кокам они увы не заменят. 😢  Кстати, в батарее ноутбука элементы были включены по два в параллель.

хехе вот вам даташит товарищ:

pdf
, и ток у них 2с вполне допустимый - сам померил - нагрузил на элемент пелтье - кушает 4.2 ампера . Напряжение на литиевом аккуме 3.4 вольта при этом. посчитал какая мощность выделяется внутри - около 1.5 ватт - по моему не страшно, учитывая что в нагрузку - 15 ватт. Пример для авто 1:10
берём 8 литиевых они весят 43 грамма - это 340 грамм веса и 120 ватт могут дать. 16 ампер вполне достаточный ток для гонок с бесколлекторником.
пак SC будет весить больше и опятьже я не вижу прикола ездить или летать по 5 минут.
ли-ион ещё на коечто способны…

EDW
shambler:

стоимость элементов 18*65мм составляет в правильных местах 4 доллара.

А где такое “правильное” место? Там поменьше элементиков нет?

shambler

такое правильное место - это какаято фирма на метро тушинская в здании банка. фирма занимается ремонтом ноутбуков и я там случайно оказался с другом - он там покубал б/у ноутбук.
увидел у них на столе стенд для снятия характеристик банок подключённый к компу. Они там оказывается меняют элементы в батареях, соответственно селектируют банки наверно. Спросил почём поменять будет в моём dell m50
выяснил что 1 элемент от 3.7 до 5 баксов за 18650 в зависимости от фирмы. 5 за панасоник. и работа естественно. купил у них 8 банок за 3.7$ решив сам перепаять. каково же было разочарование когда вскрыв пак ноутбука я обнаружил что там горелый контроллер. но 3 банки всё равно дохлые были. купил ещё один аккум пак с живым контроллером и полумёртвыми банками. так что у меня ща 8 полуживых литиевых банок Sony и 5 Panasonic. А те что я купил оказывается сделаны гигантским концерном, которому принадлежит брэнд … Kokam. насчёт меньших размеров - вроде только 17ххх тоже те что в ноутах используют. Но это полюбому цены в 2 раза ниже чем на митинском. Один дядька узнав почем я купил сказал: “да они ох#$ли по такой цене продавать” точный адрес не говорю потому что не знаю номер дома и чтобы рекламу не делать.

lyoha

Уважаемый! Вы думаете что Вы самый хитрый? А тысячи автомоделистов по всему миру так - погулять вышли? Если бы обрисованные Вами перспективы были настолько радужными, то что -все эти люди давным-давно не ездили бы на литии? Или Вы забыли пословицу про бесплатный сыр?
Пробовали ноутбучные 1,5 амперные литиевые банки на слоуфлаере с бесколлекторником (вес 300 грамм). 720-е кокамы живут по времени примерно в три раза дольше, чем эти батареи. Или Вы были уверены, что если КПД мотоустановки выше, то она меньше потребляет?

shambler

я не говорю что всем надо использовать эти элементы. Мой случай - автомодель с бесколлекторником кушающим меньше 15 ампер и совершенно халявные элементы которые жаль выкинуть и пак из которых весит меньше 6 sc-шек а по ёмкости в 4 раза больше.
Но когда речь зашла о характеристиках и ценах я сказал что думаю по этому поводу.
А насчёт долговечностити - моё личное мнение как раз что все литиевые элемента - отстой как полимер так и ион - срок службы полгода. Круче никель-кадмиевых ещё ничего не придумано. Все хуже их : и метал гидриды и свинец и даже серебряно-цинковые не говоря про литий. Жаль удельная ёмкость мала 😦

Vitaly

Вы статейки почитайте на сайте, которые для новичков. А то люди парятся, пишут, несут культуру в массы, и все впустую, получается. Еще можно поиском по форуму воспользоваться, почитать радостные отзывы людей, которые халявной энергией от ноутбуков и сотовых телефонов разжились, занедорого.

Тема пережевывалась сто раз. Это все из серии рецептов мгновенного похудания, быстрого заработка и т.д.

expert-x

липольки хороши для постоянного использования

lyoha

У полимеров я нашел только два недостатка - неперносимость холода и цена.

shambler
Vitaly:

Вы статейки почитайте на сайте, которые для новичков. А то люди парятся, пишут, несут культуру в массы, и все впустую, получается. Еще можно поиском по форуму воспользоваться, почитать радостные отзывы людей, которые халявной энергией от ноутбуков и сотовых телефонов разжились, занедорого.

Тема пережевывалась сто раз. Это все из серии рецептов мгновенного похудания, быстрого заработка и т.д.

Статейки устарели многие, а если вы имеете ввиду статью про полимеры из раздела электродвигатели. так там и вовсе совершенно неверные цифры, согласно которым сделав элементарный расчёт и использовав закон ома можно сделать вывод что Li-ion по отдаваемым мощностям на единицу веса такие-же как NI-CAD а Li-pol даже больше отдают.

Видимо вам не известно о существовании на прилавках рынков москвы аккумуляторов LG 18650 2400mah и внутренним сопротивлением 90 mohm
взгляните: lg pdf

Vitaly

Уважаемый, когда вы пишете “устарели”, было бы неплохо указывать, что именно устарело, а также приводить кое-какие расчеты, которые “можно сделать”. Чтобы не сложилось мнение, что статей с этого сайта вы так и не прочитали, поскольку решили, что закона ома хватает на все случаи жизни.

А насчет рассказов, что просторы московсих прилавков бороздят литий-полимерные аккумуляторы, с выдающимся… внутренним сопротивлением, почитайте сначала сами тот datasheet, на который дали ссылку, и найдите, какой максимальный разрядный ток указан для того аккумулятора.

Под силовыми под разумеваются литий-полимеры, которые отдают не 2С, а минимум 4С, и при этом не дохнут как мухи. А что касается банок с 2C - я вообще не понимаю, зачем преподносить этот антиквариат, как “гениальное решение, поражающее своей выгодой”.

shambler

статья следующая: lipol

в ней сказано: “Литий-полимерные аккумуляторы при одинаковом весе превосходят по энергоемкости NiCd в 4-5 раз … … Единственная область, где пока литий-полимерные аккумуляторы уступают Ni-Cd - это область супервысоких (40-50С) разрядных токов”
При этом автор не отрицает существование аккумуляторов с допустимыми токами 10C. Расчёт элементарный. То что для Li-pol батареи - 10С, то для Ni-cad батареи 50C, ведь ёмкость последней при том же весе в 5 раз меньше.

Вот вам простой расчёт без применения закона ома.

Ошибка состоит в том что литиевые аккумуляторы по энергоёмкости превышают никель кадмиевые в 3 раза и метал - гидридные в 1.5 раза. ( речь идёт о лучших представителях тех и других ) но никак не в 5 раз. Так что в статье указаны параметры вводящие читателя в заблуждение.

Теперь простой расчёт с внутренним сопротивлением:
рассмотрим “дешёвые несиловые и антиквариатные аккумуляторы” которые я упомянул в конце своего предыдущего поста - 18650 ёмкость 2400mah внутреннее сопротивление 90 mohm. соединим 4 параллельно получим внутреннее сопротивление 90/4=22.5 mohm.
соединим последовательно 2 таких пачки. Внутреннее сопротивление 45 mohm. Емкость 9600 mah напряжение 7.2 вольта. Вес пака - 350 грамм

Теперь рассмотрим NI-mh аккумуляторы 3300. внутренее сопротивление 5 mohm. 6 последовательно включённых банок - 5*6=30 mohm
напряжение 7.2 вольта ёмкость 3300 mah внутреннее сопротивление 30 mohm Вес 372 грамма.

Теперь о цене: цена пака NI-MH 3300 6*sanyo SC3300 составляет 80 $ .
Цена 8 штук lg 18650 2400 также 80$

Цифры говорят сами за себя. вы считаете 30 и 45 настолько существенной разницой?
И это при том что последние специально разработаны для больших нагрузок а первые нет. Если рассматривать метал-гидридные и никелькадмиевые в форм-факторе 18650 (он же 7/5AF ) то внутреннее сопротивление окажется и вовсе 120 миллиом против 45 у литиевых на пак. Если вы знакомы с основами электротехники то должны знать что внутреннее сопротивление это показатель способности отдавать тот или иной ток в нагрузку.

Стереотипы ломать надо. Чтож, получается лучшие учёные мира зря создают новые типы аккумуляторов и улучшают их параметры?

Вернёмся к самому первому вопросу треда – способны ли аккумуляторы от ноутбуков отдавать ток 5 ампер? Даташит как раз утверждает что способны, причём долговременно без ухудшения параметров.
Это описание также подтверждает мои слова: batteryspace.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&Pro…
От себя замечу что производитель всегда указывает параметры с запасом. Скажите мне пожалуйста – сколько процентов пользователей соблюдают режим заряда NI-mh ? а ведь их рекомендуют заряжать током не более 0.5 С не чаще 1 раза в день. Далеко не все, уверяю вас, а аккумуляторы живут себе преспокойно и не очень то заметно ухудшение параметров. С литиевыми тоже самое. Я не первый год эксплуатирую разные типы аккумуляторов применяющиеся в RC области
И кое каким опытом обладаю. В данный момент работаю над универсальным зарядным устройством с компьютерным интерфейсом.
Повторюсь ещё раз – да, безусловно литий-ион не обеспечит нам токов Ni-cad аккумуляторов и на соревнованиях ему не место, но в повседневных заездах и полётах, для хобби он вполне пригоден.

6egemot
shambler

Теперь о цене: цена пака NI-MH 3300  6*sanyo SC3300 составляет 80 $  .
Цена 8 штук lg 18650 2400 также 80$

это просто смешно.

вы когда-нибудь литий заряжали?

для примера кокамы 3S2P1500 (суммарная емкость 3А/ч и рабочее напряжение 11-12В) полгода назад стоили те же 80 баксов. ток до 30А с них по идее можно снять. вес… ну грамм 300.

сейчас, думаю дешевле даже.

кстати, автомобильный пак 3300 из 6 банок я брал за 50 долларов в москве. откуда 80 взялось?

Vitaly
  1. Если в статье цифра 5 вместо цифры 3, в одном не шибко принципиальном моменте, то это не повод называть всю статью устаревшей. Если вводят в заблуждение - тут тоже не совсем понятно, в заблуждение относительно чего, поскольку статья носит явно прикладной характер.

  2. Внутреннее сопротивление - это не идинственный критерий высокой токоотдачи. Есть еще второй критетий - долговечность, который вы никак не учитываете, но который не менее важен. На законе ома далеко не уедешь. Перед тем как ломать стериотипы, было бы неплохо знать, на чем они основаны. Как вам уже ранее говорили, вы не первый, кто придумал пробовать применить бытовые банки в моделях, из-за низкой цены.

  3. Касательно вопроса, может ли литий-полимерная батарея выдавать 5 ампер - ну ясен пень, может, если взять батарею достаточной емкости, кде-то 2.5а/ч. Ну и чего из этого открытие Америки строить? Пол часа рулить моделью мало кому надо, а вот вес батарие и такой токоотдаче довольно высокий. Поэтому область применения ограничивается комнатными легкими моделями, и не шибко шустрыми игрушечными машинками.

А из ваших предыдущих постингов сложилось впечатление, что моделисты ни ухом ни рылом, что под боком лежать дешевые банки, и хобби-магазины, пользуясь случаем, дерут денег в три шкуры.

Вот вам и объясняют, что это не совсем так. Банки разные. Потому что токоотдача (которая не по закону ома, а с учетом химии и долговечности) разная. И так уж получилось, что большинство интересует токоотдача ближе к 10С, даже при условии применения бесколлекторного двигателя. Поэтому в высказываниях стоит быть как минимум аккуратнее.

Если в статьях находятся ошибки - можно написать об этом в разделе отзывов и предложений. Опять-таки, хорошо предварительно подумав.

valeriy
shambler:

Статейки устарели многие, а если вы имеете ввиду статью про полимеры из раздела электродвигатели. так там и вовсе совершенно неверные цифры, согласно которым сделав элементарный расчёт и использовав закон ома можно сделать вывод что Li-ion по отдаваемым мощностям на единицу веса такие-же как NI-CAD а Li-pol даже больше отдают.

Видимо вам не известно о существовании на прилавках рынков москвы аккумуляторов LG 18650 2400mah и внутренним сопротивлением 90 mohm
взгляните: lg pdf

Замете, что в параметрах на аккумуляторы указано, что 5А - это мах допустимый ток. А кол-во циклов заряд разряд (равное 300) приведено для номинального тока (при котором аккумулятор держит заявленные характеристики) равного 460 мА. Так что при предложенных вами режимах работы аккумуляторы, дай бог, выдержат десяток циклов. Овчинка выделки не стоит. 😇

lyoha

Полимеры под перегрузкой очень лихо пухнут и помирают.

shambler

насчёт долговечности я спорить не буду так как действительно не уверен в том что долго проживут - но раз у меня есть возможность испытать их в таком режиме - почему бы не сделать этого. Конфигурация такая - Brushless cdrom самопальный кушающий ампер 12 максимум и 6 банок по 3 параллельно - когда придёт регулятор проверю и сообщу о результатах. Вес машины - около 1 кг. ( team losi xxx-bk2 )

А цены на паки я смотрел в хобби-магазинах. Не секрет что там в полтора раза дороже аккумы чем на рынке.

Кстати интересно, 2400 для sc ni-cad - это предел или просто прекратили фирмы заниматься исследованиями в области ni-cad.

Vitaly

С вами говорить не интересно. Там где надо учитывать 3 переменных, вы берете крайнее значение “самой интересной”, и кладете на 2 остальные. когда вам объясняют, что так делать нельзя, берете другую переменную, и проделываете с ней тоже самое.

Для себя лично делайте что хотите, хоть резиномотор, на резинках из галантереи (или с рынка), они совсем дешевые. Только не надо ваши творческие поиски вываливать на форум в виде большого откровения, до которого чудом смогли додуматься только вы. Как я уже подчеркивал, этот форум читают не только люди со стажем, но и новички, которые всякие глупости могут принять за чистую монету и руководство к действию.

6egemot
shambler

Конфигурация такая - Brushless cdrom самопальный кушающий ампер 12 максимум и 6 банок по 3 параллельно - когда придёт регулятор проверю и сообщу о результатах. Вес машины - около 1 кг. ( team losi xxx-bk2 )

А цены на паки я смотрел в хобби-магазинах. Не секрет что там в полтора раза дороже аккумы чем на рынке.

Кстати интересно, 2400 для sc ni-cad - это предел или просто прекратили фирмы заниматься исследованиями в области ni-cad.

йо!!! 😂 багги на моторчике от сидирома да ещё с литием самопальным
😲

зы. как то странно, литий вы на помойке, простите на рынке, покупаете, а сборки готовые в хобби-магазинах… не надо сравнивать несравнимое.

зыы. дарю идею - аккумулятор свинцовый, гелевый от ups - 5А/ч, 12В. совсем небольшой. зато дешево!

shambler
6egemot:

йо!!!  😂 багги на моторчике от сидирома да ещё с литием самопальным
😲

Поиздеваться можно конечно, только объясните чем вам так неугодил мотор на базе CD-ROM ??? Или вы считаете что 80 ватт будет недостаточно для лёгкой багги ?
Откуда цифры спросите - вот: members.jcom.home.ne.jp/…/CD_Brushless.htm 😃
кпд точно больше 80%

А тем временем мощность стоковых моторов даже крутых составляет в лучшем случае 60 ватт.
откуда эта цифра? отсюда: www.rc-cars.ru/articles/…/monster6_b.jpg

Вот незадача, ухитряются люди ездить на какихто жалких Trinity monster stock.

Поясните чем вас идея так насмешила.