Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Самодельный БК из Миксера...!

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Всем доброго времени суток, нужен ваш совет что можно получить вот из такого железа: Как написано в теме железо от ...

  1. #1

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    34
    Сообщений
    96

    Самодельный БК из Миксера...!

    Всем доброго времени суток, нужен ваш совет что можно получить вот из такого железа:
    Как написано в теме железо от коллекторного мотора с обычного миксера, марку миксера не знаю мотор достался по наследству от друзей
    Количество Зубьев 12 шт
    Наружный диаметр - 31 mm (сотые доли не мерил)
    Внутренний диаметр зубьев - 18 mm (профиль закругленный)
    Набор пластин - 29 шт
    Ширина набора пластин - 14 mm
    Ширина одного зуба примерно 6.5 mm +/- десятая доля
    Внутренний диаметр отверстия в железе - 7mm +/- десятые доли
    Фото прикреплю для образного представления но качество не очень, меня интересует вопрос что можно выжать с этого мотора в дальнейшем и стоит ли вообще его делать, вопрос не стоит о покупке заводского двигателя хочется сделать свою конструкцию, магниты буду набирать неодимовые из жестких дисков пилить потом клеить, сам в прошлом неплохой токарь старые связи есть, кого можно попросить изготовить стакан для магнитов, технический вопрос изготовления как таковой не стоит, а вот практический? что за зверь получиться и будет ли он зверем?
    [1] - Количество витков какой провод применить?
    [2] - Количество магнитов: высота - ширина - длина?
    [3] - Как намотать звездой или треугольником?
    [4] - Мощность, реальная что может отдать мотор?
    [5] - Контроллер, какой этому мотору потребуется?
    Знаю есть люди умельцы на этом форуме кто делал самопальные моторы из CD и HDD с дополнительным набором пластин и без, хотелось бы услышать и ваше мнение. Контроллер делаю BLMC 1N-1N SL-70A IR2110 BEC 5V 3A что выложил wlad вот здесь: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...2183&st=720 в посте (#752) хватит ли его мощности?
    За ранее всем спасибо, с Уважением Александр
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04641.JPG‎
Просмотров: 399
Размер:	21.7 Кб
ID:	210992  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от tiger0007 Посмотреть сообщение
    Всем доброго времени суток, нужен ваш совет что можно получить вот из такого железа:
    Внутренний диаметр отверстия в железе - 7mm +/- десятые доли
    [1] - Количество витков какой провод применить?
    [2] - Количество магнитов: высота - ширина - длина?
    [3] - Как намотать звездой или треугольником?
    [4] - Мощность, реальная что может отдать мотор?
    Делаю для себя моторчики используя подобное железо, получается ,работает.

    Но вот по поводу своего вам нужно определится что вы хотите, поскольку вариантов очень много. На железе которое вы имеете можно получить мощность 300-500Вт. в зависимости от количества магнитов(магнитная редукция или нет).
    По поводу магнитов:я использую готовые так как двигатель большой, а кусками клеить магниты чревато!!
    Железо я растачиваю внутри до 15-15,5мм, это даст возможность поставить подшипники 5Х13 или 7Х14

    Как мотать-- да вообщем то без разници, и звезда и треугольник работают, сколько мотать! нужно определится что вы хотите и чем собираетесь кормить?
    Регулятор лучше купить, на всё сразу может терпения не хватить.

  4. #3

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    На этом железе можно сделать что-то близкое этому http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...-5_750kv_/_507W
    Правда глядишь на цену и сомнение берет, а нужно ли это?..

  5. #4

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    34
    Сообщений
    96
    BABYLON вы можете по подробнее рассказать про количество магнитов которое ставите в двигатель если можно хотелось бы увидеть фотографии ваших двигателей. Мне нужен мощный двигатель конечно хотелось бы чтобы не страдали при этом обороты планирую не ставить редуктор винт напрямую, вес модели снаряженный ориентировочно 1-1.5кг хватит ли мощности в 500 ватт? сейчас стоит Талка7 с винтом диаметром 240мм (по характеристикам мотора можно судить что ему можно больше винт поставить обороты набирает уверенно, только шаг убавить) двигатель совдеповских времен самолет вырывает из руки на полном газу хотелось бы на электро переделать
    Напишите пожалуйста как подбирать магнит если ширина зуба на железе 6.5 мм магнит должен быть такой же ширины? и какое их количество?
    контроллер собираю что в первом посте написал, в статье пишут что рег расчитан на длительные токи 25А и кратковременные в 35-50Ампер нагрузка 10*6, 11*8
    С уважением Александр

    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    На этом железе можно сделать что-то близкое этому http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...-5_750kv_/_507W
    Правда глядишь на цену и сомнение берет, а нужно ли это?..
    Добрый день, вопрос не стоит в покупке хотя цену глянул в 23 USD достаточно дешево
    --------------
    Model: TowerPro 2915-5
    Size: 36.5diam x 59mm
    Weight: 140g
    Voltage: 10~12.6v
    Idle Current: 1.1A
    Suggested Battery Config: 3-4Lipo
    Kv: 750RPM/v
    Shaft: 5mm
    Max Eff Current: 32A
    Max current: 35A
    Max Power: 507W
    Suggested prop: 9*6, 10*5 APC-E, 11*5
    --------------
    Меня интересует один параметр что это? Idle Current: 1.1A
    Судя по Size: 36.5diam x 59mm - у самого мотора диаметр 36,5мм а тут только железо в диаметре 31 мм + по два миллиметра на сторону магниты уже четыре и стакан + четыре уже получиться диаметр мотора 39 мм. мощнее же будет тоесть не 507W а около 600, поправьте меня если заплутал

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    TowerPro 2915-5 - это значит что железо диаметром 29 мм с толщиной набора 15 мм - т. е почти 1 в 1 с вашим.

    Idle Current: 1.1A - ток потребления без нагрузки, а вот при каком напряжении -бог его знает, у разных производителей по разному.

  8. #6

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    34
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    TowerPro 2915-5 - это значит что железо диаметром 29 мм с толщиной набора 15 мм - т. е почти 1 в 1 с вашим.

    Idle Current: 1.1A - ток потребления без нагрузки, а вот при каком напряжении -бог его знает, у разных производителей по разному.
    Если можете подскажите как расчитать напряжение в плане того что питание на рег идет 12.6v на выходе же 3 фазы переменное при максимуме оборотов, на двигатель сколько выходит те же 12.6v или преобразуясь в переменное напряжение поднимается?
    Я так понял что управление оборотами идет за счет напряжения то есть если у TowerPro 2915-5 обороты равны Kv: 750RPM/v то при питании скажем 10v я получаю 7500RPM а как изменить эту константу например намотать мотор так чтобы у него было 1200RPM/v ? есть ли у вас подобный опыт подскажите пожалуйста

    Если есть какие программы по расчету железа в эл двигателях дайте ссылку

  9. #7

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Про напряжение на обмотках голову не забивайте.
    Речь идет всегда о питающеи напряжении и при максимуме управляющего сигнала на регулятор ( чтоб уже не работал ШИМ)
    Но у китайцев часто Кв не соответствуют заявленным.

    Вопросов будет очень много.
    Но в поиске на этом сайте найдете все ответы.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    "Железо я растачиваю внутри до 15-15,5мм", Сергей, можно подробнее о процессе растачивания?
    Снимая старые обмотки или не снимая, разверткой или сверлением, или на токарном станке?
    Есть примерно такое же железо, но диаметр отверстия 6мм, погорячившись, смотал с него старую обмотку, а как теперь расточить не знаю

  12. #9

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    34
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    "Железо я растачиваю внутри до 15-15,5мм", Сергей, можно подробнее о процессе растачивания?
    Снимая старые обмотки или не снимая, разверткой или сверлением, или на токарном станке?
    Есть примерно такое же железо, но диаметр отверстия 6мм, погорячившись, смотал с него старую обмотку, а как теперь расточить не знаю
    Добрый день, если бы я работал сейчас токарем (полтора года уже не работаю) то точил бы так: изготовил бы оправку по наружнему диаметру самого железа, к примеру железо 45 мм в диаметра, точу что то вроде трубки с внутренним упором (чтобы железо при точении резцом!!! не выдавило, а выдавить может если не зажимать сильно, сильно в патроне зажмешь помять можно) так вот оправка разрезная продольно разрезана с внутренним диаметром на +0.5 мм больше чтобы железо свободно вставлялось, после зажимается в токарном станке в патрон, станок не должен иметь биений иначе расточите отверстие со смещением, то есть стакан с магнитами вращаться будет в любом случае, но возможно что с одно стороны железа иметь большой зазор, а с другой может и будет тереть магниты, как предложил BABYLON я бы добавил еще один элемент, подшипники поставить во втулку а уже на втулку само железо втулку можно из D16T например сделать дюраль прочная и легкая, в авиации используют. Сверлить крайне не рекомендую мало ли сверло может задрать одну из пластин особенно на выходе и еще момент может так получиться что сверло уведет! это плохо придется все равно растачивать иначе опять же смещение... как я понял нужно добиться того чтоб магниты и железо как можно ближе были друг к другу, иначе не будет он отдавать хорошие параметры
    Поправьте если в чем не прав, с уважением Александр

  13. #10

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Александр для ваших целей необходимо использовать 14 магнитов это позволить без редуктора ставить винты Д250-300мм. Вид намотки для варианта 14магнитов 12пазов думаю вам известен.

    В предложеном вам двигателе2915-5 последняя цифра5 указивает количество витков на одном зубе, обмотки мотаются последовательно и по очень маленькому Кв могу предположить что обмотки соеденены в звезду.

    Посмотрел ваши посты по поводу регулятора, Для варианта с 500ватами мощности и использовании 3банок лития токи будут в раёне 50А и регулятор должен иметь запас по току.

    valera_o железо я растачиваю когда обмотки ещё не сняты, и только в самом конце торцую,а потом уже разбираю.

    Сверлить нельзя, только растачивать, обмотки хорошо держут железо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8_16_30.jpg‎
Просмотров: 269
Размер:	13.1 Кб
ID:	211856   Нажмите на изображение для увеличения
Название: normal__C4_E2_E8_E3_E0_F2_E5_EB_FC__F1__E1_EE_EA_F3_142.jpg‎
Просмотров: 509
Размер:	15.2 Кб
ID:	211857   Нажмите на изображение для увеличения
Название: normal__C4_E2_E8_E6_EE_EA__F1__F0_E5_E3_EE_EC330_1.jpg‎
Просмотров: 398
Размер:	26.1 Кб
ID:	211858  

  14. #11

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    34
    Сообщений
    96
    Огромное спасибо за фотографии...!!! Скажите а не пробовали ли вы наращивать 2 комплекта такого железа? то есть уже не 29 а 58 мм в длину?
    Еще вопрос как вы собираете двигатель что у него есть внешний корпус тут я немного не понял да и заводские двигатели идут с внешним корпусом. обмотка стоит на месте (статор) а ротор (магниты) вращаются, правильно ли я понял, поправьте меня если нет, как внешняя часть собрана? то есть ротор с магнитами вращается внутри корпуса так?
    И еще хотел спросить уважаемый BABYLON ответьте про ширину магнитов относительно ширины одного зуба на железе как правильно ее подбирать?

    Сергей скажите пожалуйста еще, какой у вас регулятор из фото понял что самодельный ошибаюсь ли я ? тема конечно про двигатель не про регулятор, но все же?

  15. #12

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Железо у меня 25мм с редуктором мощность до 1Квт доходит, двигатель под електро планер,и если на самолёт ставить то чем кормить его можно не знаю, поэтому увеличвать больше не вижу смысла. Да 25мм потому что у меня магниты 25Х7Х2.

    Ширина магнитов относительно ширины зуба не имеют большого значения , единственное условия что бы на одном двигателе магниты имели одинаковую величину. Регуляторы я использую готовые.

    Я дабавил фото корпуса, на него одивается железо с обмотками, магниты врашаются снаружи.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _________38.jpg‎
Просмотров: 179
Размер:	15.4 Кб
ID:	211867  

  16. #13

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    34
    Сообщений
    96
    Все равно немного не понятно как устроено проглядел фото несколько раз уже.
    Дико извиняюсь вроде не тупой но понять не смог, не приходилось в руках держать заводские моторы, так бы все сразу дошло до меня. На этой фотографии двигатель в сборе 8_16_30.jpg судя по темному цвету материала это сталь значит в ней магниты стоят, если так то как она соединена с осью ? там виден зазор между сталью и передней частью куда подходят провода фаз, значит она не подвижна, я просто ассоциирую ваш мотор с мотором от CD или с HDD но там немного по другому, провод обмотки подходит с задней стороны. Если смотреть по последнему фото что вы дали то склонен предположить что в передней части стоит подшипник судя по внутренней выборке с отверстиями под крышку, там же стоит и вал. Правильно ли я понял или нет?
    Еще вопрос, 2 стоит подшипника или один?один там где я предположил а второй на обратной стороне?

  17. #14

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от tiger0007 Посмотреть сообщение
    Все равно немного не понятно как устроено проглядел фото

    Если смотреть по последнему фото что вы дали то склонен предположить что в передней части стоит подшипник судя по внутренней выборке с отверстиями под крышку, там же стоит и вал. Правильно ли я понял или нет?
    Еще вопрос, 2 стоит подшипника или один?один там где я предположил а второй на обратной стороне?
    Средняя и правая фотка это один и тотже двигатель но на разных стадиях изготовления.Ротор вращается в двух подшипниках на двигателе он целиком сделан с одной заготовки , но это фигурное вождение, лучше сделать вал и корпус ротора отдельно.У меня нет под рукой разобраного двигателя,но в инете думаю есть чертижи, они все примерно одинаковые.

    На последнем фото помимо двигателя в передней части размещён и редуктор.Подшипник с буртом позволяет упростить стопорение вала.

  18. #15

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    34
    Сообщений
    96
    Сергей в плане обмотки прошу вашего совета, какую все же посоветуете? Хочу именно звезду намотать но вариантов намотки достаточно много посоветуйте что выбрать:
    ТО что на фото вносит немного сомнений, почему на каждую фазу используется сразу 2 зуба в фазе и противофазе? Я больше склоняюсь намотке каждого зуба на фазу по 90 градусов т.е. (0 - 90 - 180 - 270 первая фаза и так далее)
    вот тут http://www.powercroco.de/navigation.html есть все что мне нужно но выбрать не могу, на свое железо если есть схемка того как вы мотаете двигатели прошу выложить, но опять же как вы ранее писали, думаю что все зависит от требований к двигателю (смотря что нужно получить)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12N14P1A.gif‎
Просмотров: 199
Размер:	7.9 Кб
ID:	211958  

  19. #16

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    34
    Сообщений
    96
    http://www.powercroco.de/12N16P3015.html стоит ли пробовать вот эту схему намотки

  20. #17

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Здравствуй Александр.

    В самом начале я писал что количество магнитов может быть разное для конкретного железа ,в твоём варианте это 8 10 14 и16. первый вариант магниты и железо относятся 2 к 3, то есть на 3 паза 2 магнита этот вариант можно назвать теоретической класикой, двигатели сделаные по этому варианту имеют наибольшый КПД но другим не очень приятным фактором есть то что обороты таких двигателей очень высоки(Кв+3000),используются в основном с редукторами в вертолётах или импелерах где обороты нужны большие. Да чуть не забыл тип намотки АВСАВСАВСАВС.

    Другой получивший большое распостранение, можно сказать *практической* класикой, являются двигатели с магнитной редукцией на 3 паза(обмотки) приходится больше 2 магнитов, вращающееся магнитное поле взаимодейсвуя с магнитным полем ротора образуют своеобразный редуктор, но в отличии от обычного редуктора момент не увеличивается просто двигатель без перегрузок работает на более низких оборотах, позволяя вращать относительно большие пропелеры.
    Тип намотки АасСВваАСсвВ подходит для 14 и 10 магнитов .С 14 магнитами Кв в зависимости от количества витков находится в пределах600-1800, что вполне подходит для вашего варианта.
    Есть ещё один из вариантов при намотке АВСАВСАВСАВС используя 16 магнитов можно получить двигатель который будет вращать 20 дюймовый пропелер, но Кв находится на уровне 200-400 что не всегда удобно.

    Расплатой за использования магнитной редукции является несколько меньший КПД примерно это 75-82% что можно считать вполне приемлимо.
    В отношении двигателей без магнитной редукции точных даных у меня нет, но можно предположить что КПД находится на уровне 90% и если принять КПД планетарного редуктора равным95% то общий КПД составит 85,5%.!!!

  21. #18

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    34
    Сообщений
    96
    Добрый день Сергей, спасибо вам огромное за подробный ответ, есть еще вопрос по АВСАВСАВСАВС и прочим, намоткам, читал я ваши посты в некоторых темах, но понять так и не смог, есть у меня и схемы и вид как провод мотается на зубья. Вывод один когда буква "А" стоит большая мотается по часовой стрелке (по часовой откуда от центра к краю или нет?) когда маленькая буква "а" против часовой, помогите рассмотреть ваш вариант намотки: Аас-СВв-аАС-свВ (схема для разного железа и магнитов снизу может кому пригодиться)

    Фаза №1
    Зуб №1 мотаю по часовой стрелке если смотреть на железо "слева" в длину если так еще сказать (хотя везде на схемах вижу против часовой намотку первого зуба!!! - почему ?? может не так определяю эту часовую стрелку ), потом перевожу провод на зуб №2 и мотаю его в обратном направлении, после перехожу на зуб №7 и мотаю в обратном направлении, далее на №8 мотаю по часовой его, после провод на выход..
    Фаза №2
    Начинаю мотать с зуба №5 опять же по часовой стрелке, потом перехожу на зуб №6 мотаю против часовой, далее на №11 мотаю против часовой потом на №12 мотаю по часовой
    Фаза №3
    Начинаю с зуба №3 в обратном направлении, перехожу на зуб №4 мотаю по часовой, после №9 по часовой, выход на №10 против часовой, правильно ли я написал, может не ту схему смотрю у себя тут видно первый виток мотается в обратном направлении опять же если смотреть на железо СЛЕВА!!!! рисунок прикреплю чтобы более понятно было что я описывал сейчас
    уважаемый Сергей я понимаю наверное уже достал вас вопросами, наверное глупыми, моторы не приходилось мотать особенно такие, научите прошу вас
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: nutpol.gif‎
Просмотров: 233
Размер:	33.4 Кб
ID:	212071   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12N14P1A.gif‎
Просмотров: 87
Размер:	7.9 Кб
ID:	212074  

  22. #19

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Последнее время я использую схемуАВСАВСАВС.. начало в кучу остальные через 2 соеденяю всё в порядке.
    на 14 магнитов несколько моторчиков делал очень давно,мотал по таблице(кстате на рисунке неправильно нарисовано) мотал парами, тоесть 1и2,34,56и т.д. а потом уже сооденаю неоходимые выводы по таблице.
    Парами-- тоесть беру провод с запасом делю пополам и мотаю 1и2зуб одновременно но в разных направлениях, на выводах пишу нач. и конец.и так доальше

    Для первого двигателя я бы посоветовал другой вариант так называемыйLRK он кстати хорошо описан здесь

    По конструкции вот неплохая ссылка

  23. #20

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    34
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от BABYLON Посмотреть сообщение
    Последнее время я использую схемуАВСАВСАВС.. начало в кучу остальные через 2 соеденяю всё в порядке.
    на 14 магнитов несколько моторчиков делал очень давно,мотал по таблице(кстате на рисунке неправильно нарисовано) мотал парами, тоесть 1и2,34,56и т.д. а потом уже сооденаю неоходимые выводы по таблице.
    Парами-- тоесть беру провод с запасом делю пополам и мотаю 1и2зуб одновременно но в разных направлениях, на выводах пишу нач. и конец.и так доальше
    Скажите пожалуйста Сергей я правильно описал намотку Аас-СВв-аАС-свВ в предыдущем посте или нет?
    В плане часовой этой стрелке ? относительно железа то что рисунок не правильный к этой намотке я уже понял само следование обмоток правильное?
    я понял так:

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 - зубья
    А а с С В в а А С с в В - обмотка
    меня беспокоит вопрос как определить против часовой и по часовой стрелке

  24. #21

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от tiger0007 Посмотреть сообщение
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 - зубья
    А а с С В в а А С с в В - обмотка
    меня беспокоит вопрос как определить против часовой и по часовой стрелк
    Берите за основу первую обмотке а от неё уже ориентируйтесь. И для первого варианта попробуйте вариант LRK он намного проще ведь обмоток всего 6.

  25. #22

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    34
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от BABYLON Посмотреть сообщение
    Берите за основу первую обмотке а от неё уже ориентируйтесь. И для первого варианта попробуйте вариант LRK он намного проще ведь обмоток всего 6.
    Сергей, не хочу делать проще хотелось бы сделать так чтоб не перематывать потом, лучше я повожусь на час - два больше но намотаю на совсем ее. Заодно выучу эти буквы и что они означают.
    Хорошо, если рассмотреть LRK намотку по вот этой схеме что прикрепил, начало обмотки А судя по рисунку какая буква А ???? большая или маленькая и почему ????
    Я немножко о другом спросил у вас, как определить намотку провода относительно железа ? вот скажем мне известно только это: 12 зубьев 14 магнитов тип намотки АасСВваАСсвВ и больше ничего не известно нет у меня рисунка нет ничего более... правильно ли я описал все эти буквы (маленькие и большие) процесс их намотки, чередование и последовательность относительно вот этим самым АасСВваАСсвВ в посте #18
    P.S.
    я авиамоделизмом занимаюсь не долго это хобби и для меня очень интересно, занимаюсь в авиамодельном кружке где бедность в плане отработавших свой ресурс моторов которые заводишь по 20 минут, топлива где эфир и метанол не достать и прочее, все это на высоком уровне, летаем очень редко ТОЛЬКО на поршневых моделях, и очень редко!!! электро там и не видели, я хочу всему этому делу помочь сделать спаять несколько регов и несколько моторов чтоб ребятам было хоть интересно не только планеры делать которые они очень редко та запускают, если я научусь все это понимать более подробно и мотать эти моторы, кружек оживет я уверен, сейчас и ребята та не так часто к нам ходят потому что делают они эти самолеты что кордовые что планеты (о радио речи и не идет) и не летают, им не интересно это все... из радио наверное тока я занимаюсь в электронике немного понимаю, паяльник я держать умею, что сам не смогу понять помогут есть друзья кто в электронике понимают, сам я дилер спутникового провайдера основная работа именно этим занята то есть времени свободного достаточно много между установками антенн, вот хочу основательно во всех этих тонкастях разобраться в плане авиа-электро, железо на электромоторы и магниты эти неодимовые все не проблема я почти во всех мастерских где ремон ПК делаю кого-то знаю с винтов и CD доставать магниты для меня не проблема покупать в инете что то не хочется дороговато платить за 1 магнит 5*10*2 скажем 30р уже накладно, пилить HDD куда нишло оборудование для этого тоже есть у друзей обратиться можно
    к слову написал
    Сергей вы меня простите я вас наверное уже дальше некуда достал всем этим, дико извиняюсь перед вами
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Star_Termination_for_LRK.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	55.9 Кб
ID:	212145  

  26. #23

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от tiger0007 Посмотреть сообщение
    Заодно выучу эти буквы и что они означают.

    Хорошо, если рассмотреть LRK намотку по вот этой схеме что прикрепил, начало обмотки А судя по рисунку какая буква А ???? большая или маленькая и почему ????
    С буквами не нужно заморачиватся маленикие в одну сторону мотаются большие в противоположную,и всё!!!


    LRK мотается АвСаВс на рисунке это хорошо видно. Начните с простого, у вас ещё и регулятор под вопросом, две вещи для начала многовато.

    Ещё одно хочу вам сказать ковентировать с двс на електро не всегда разумно большие отличия в конструкции, електро можно сделать и для моторов мощностью 100-250вт маленькие неплохо летают,не большие затраты на аккумуляторы.

  27. #24

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    34
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от BABYLON Посмотреть сообщение
    С буквами не нужно заморачиватся маленькие в одну сторону мотаются большие в противоположную,и всё!!!
    Регулятор почти готов, почта тянет, не хватает только драйверов, с начала конечно же просто попробую на маленьких моторах от CD / HDD, просто то железо с чего тема началась хотелось бы не спеша превращать в боле серьезный мотор.
    Разобрался я с намоткой этой, будь она не ладна обмотка и выглядит же (от внутренней части железа к внешней в виде намотки по часовой стрелке, значит буква А большая) после как вы дали описание на LRK с намоткой АвСаВс спасибо огромнейшее вам


    Сергей я просто понять долго не мог одну вещь что у двигателя процесс намотки считается от нижней части зуба а не от того где написано на рисунке номер фазы, в данном случае "А"

  28. #25

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от tiger0007 Посмотреть сообщение
    Разобрался я с намоткой этой, будь она не ладна


    Сергей я просто понять долго не мог одну вещь что у двигателя процесс намотки считается от нижней части зуба а не от того где написано на рисунке номер фазы, в данном случае "А"
    Нет понятия обмотка намотана с верху или с низу, есть понятие направление ,которое и обзначается маленькой или большой буквой.

    Вот вам ещё одна ссылка человек пытается перемотать двигатель...ссылка

  29. #26

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    34
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от BABYLON Посмотреть сообщение
    Нет понятия обмотка намотана с верху или с низу, есть понятие направление ,которое и обзначается маленькой или большой буквой.
    Вот вам ещё одна ссылка человек пытается перемотать двигатель...ссылка
    Сергей за ссылку спасибо, с обмотками теперь все ясно, с кол-вом магнитов тоже, и как они влияют на: обороты/на вольт, возможности мотора теперь можно будет подсчитать под потребности, понял что с этого железа можно снять примерно 500 ватт.
    Хочу спросить сколько можно снять с двигателя от CD перемотанного и с неодимовыми магнитами, железо разное есть от 19 до 21 в диаметре набор тоже от 4 и более
    хоть примерно:
    железо: 21 диаметр
    толщина: 4 мм
    зубьев: 9 шт
    магнитов думаю стоит ставить: 12 шт
    провод: 3 жилы по 0.25 мм в 10 витков на зуб
    получиться хоть 200 ватт?

  30. #27

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от tiger0007 Посмотреть сообщение
    как они влияют на: обороты/на вольт.

    железо: 21 диаметр
    толщина: 4 мм
    зубьев: 9 шт
    магнитов думаю стоит ставить: 12 шт
    провод: 3 жилы по 0.25 мм в 10 витков на зуб
    получиться хоть 200 ватт?
    Вы можете сам посмотреть на любом сайте где предлагают двигатели есть их характеристики возмите маркировку например 2104-10(это ваш вариант)вот нашлосьтакоеширина вашего набора меньше на половину так что мощность будет 60-70ват

    Это правило не работает на вертолётных движках, надеюсь вы поняли с предедущих постов почему!

  31. #28

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    34
    Сообщений
    96
    Сергей не я один значит вас мучаю этими вопросами про намотку да еще и в одно и тоже время, надо нам как-то всем на одном форуме собираться

  32. #29

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от tiger0007 Посмотреть сообщение
    Сергей не я один значит вас мучаю этими вопросами про намотку да еще и в одно и тоже время, надо нам как-то всем на одном форуме собираться
    Такие вопросы возникаю с завидной регулярностью, ничего выживим.

  33. #30

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    34
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от BABYLON Посмотреть сообщение
    Вы можете сам посмотреть на любом сайте где предлагают двигатели есть их характеристики возмите маркировку например 2104-10(это ваш вариант)вот нашлосьтакоеширина вашего набора меньше на половину так что мощность будет 60-70ват
    Это правило не работает на вертолётных движках, надеюсь вы поняли с предыдущих постов почему!
    Я понял что название 2104-10 (21 - диаметр, 04 - толщина набора, 10 - кол-во витков) правильно, так он получается такой же как у меня. А нет стоп там 2208-12 понятно ну 60-70 ватт тоже неплохо на что-то вроде комнатного самолета
    В плане вертолетов: понял что надо уменьшать кол-во магнитов до 8 ну может до 10 штук, тогда подымаются КВ на вольт двигателя, прямую нагрузку ставить нежелательно, ставя редуктор получаю меньшие обороты но с уже большей мощностью!

  34. #31

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от tiger0007 Посмотреть сообщение
    Я понял что название 2104-10 (21 - диаметр, 04 - толщина набора, 10 - кол-во витков) правильно, так он получается такой же как у меня. А нет стоп там 2208-12 понятно ну 60-70 ватт тоже неплохо на что-то вроде комнатного самолета
    В плане вертолетов: понял что надо уменьшать кол-во магнитов до 8 тогда подымаются КВ на вольт двигателя, прямую нагрузку ставить нежелательно, ставя редуктор получаю меньшие обороты но с уже большей мощностью!
    На 60ватах можно сделать самолётик размахом 500-600мм. и весом до 200грам, обычно это модели из потолочки с контурним фюзеляжем.
    По обозначению всё правильно, AXI, TowerPro так и маркируют ,а вот Turnigy в обозначениях дают размеры двигателя,но вскобках иногда указывают чему он соответствует в линейке AXI.

  35. #32

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    34
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от BABYLON Посмотреть сообщение
    На 60ватах можно сделать самолётик размахом 500-600мм. и весом до 200грам, обычно это модели из потолочки с контурним фюзеляжем.
    По обозначению всё правильно, AXI, TowerPro так и маркируют ,а вот Turnigy в обозначениях дают размеры двигателя,но вскобках иногда указывают чему он соответствует в линейке AXI.
    Добрый день Сергей, скажите пожалуйста нет ли у вас информации по виткам сколько их мотать каким лучше проводом, (одним или многожильным) есть ли вообще такого рода описания, ведь при расчетах железо + магниты + характеристики + и прочее - нужно еще отталкиваться от провода обмотки, может есть какие таблицы у вас? Если есть есть какие программы для этого например для расчета площади железа тоже бы было не плохо

  36. #33

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от tiger0007 Посмотреть сообщение
    есть ли вообще такого рода описания, ведь при расчетах железо + магниты + характеристики + и прочее - нужно еще отталкиваться от провода обмотк
    Описание есть,даже на тех ссылках что я вам давал, на руском непомню где тоже был расщёт для варианта 12Х14 но по быстрому найти не получилось.

    Используйте тот вариант что я предлагал- последняя цифра в обозначении двигателей это количество витков на одном зубе, исходя из этого ориентироватся, то что мне попадало котайского имело соеденения в треугольник(при этом не нужна пайка,выводы после намотки выводятся наружу и всё!!!)
    Толщину провода или количество отдельных жил выбирается произвольно ,но сечение должно таким что бы плотность тока не прывышала величину10- 20А/мм.кв.

  37. #34

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    34
    Сообщений
    96
    Сергей а по вопросу с установкой магнитов что можете посоветовать? может стоит изготовить какое приспособление? как вы их ставите поделитесь опытом, и про балансировку если можно хотелось бы прочесть делаете ее и как?

  38. #35

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от tiger0007 Посмотреть сообщение
    Сергей а по вопросу с установкой магнитов что можете посоветовать? и про балансировку если можно хотелось бы прочесть делаете ее и как?
    В 10 посте на первом фото видно пазы на роторе,они выполнены на делительной головке, стальной стакан приклеин сверху,я в основном делаю так,такой же вариант встречается *заводских* моторах.
    Магниты в пазах сидят не полностью, при длине магнита 25 мм достаточно 5мм. для 15мм будет достаточно 3-4мм.Сами магниты должны иметь одинаковые размеры,даже небольшая разница а особенно ширина, может привести к тому что регулятор не сможет правильно определить момент переключения, возможно это одна из причин неудовлетворительной работы некоторых китайцев,магниты хоть и имеют одинаковые размеры, а магнитные параметры разные, и регуляторы поэтому сходят с ума.
    Если между магнитами зазор меньше 1,5мм можно сделать одинаковые вставочки о собрать ротор без пазов.


    Балансирова: я использую готовые магниты с точными размерами,и балансировка нужна минимальная 1-3капельки клея между магнитами.
    Саму балансировку делаю на лекальных линейка , если вы были токарем, должны знать что это, работющий двигатель не должен создавать никаких вибраций.

  39. #36

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    34
    Сообщений
    96
    Сергей, а вы не пробовал самодельное железо делать для статора?

  40. #37

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    В класическов виде нет,вполне достаточно того что есть.

  41. #38
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    А где вы видели нединовые магниты в HDD и CD-ромах?

  42. #39

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    34
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    А где вы видели нединовые магниты в HDD и CD-ромах?
    в Сидиромах неодимы стоят в самой головке всего 2 шт с каждой стороны там где стоит линза с катушками, а в HDD стоят где катушка головки, но они большие и их только резать если

  43. #40

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    сПб
    Возраст
    41
    Сообщений
    53
    (но они большие и их только резать если)
    а чем их можно порезать и как убрать пыль стружку

Закрытая тема

Похожие темы

  1. БК из CD
    от bodyn в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 22.01.2009, 23:44
  2. бк из мотора от Iomega zip драйва
    от Prikupets в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.01.2006, 01:29
  3. Еще раз про самодельные бк из cd.
    от бауманец в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.10.2005, 04:57
  4. Соосные самодельные бк электродвигатели
    от Chen в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 16.09.2005, 11:39
  5. самодельный бк из движка от cd-rom
    от Dimair в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 14.09.2005, 08:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения