из-за чего сгорают ключи регулятора для бесколекторного двигателя

sashok17

теперь у меня возник такой вопрос.
Ни стого ни с сего взял и сгорел без причины один ключ регулятора. 😕 Делал всё как обычно. включил, даю газ, а мотор начал дёргаться из стороны в сторону. Из регуля пошёл дымок. разобрал. увидел сгоревший ключ. знаю, что заменить ключ не проблема. только остаётся один вопроос. ПОЧЕМУ ОН СГОРЕЛ? делал всё как обычно. Сначала включил передатчик, затем регулятор. затем оно пропищало (с каким то жалобным писком) такого раньше небыло). даю газ. а дальше как я уже написал выше. Думаю эта темка будет многоим интересна. интересно ещё то, что сгорел ключ который с мотором прямо не соединён.

п.с. Мотор целый.

sashok17

как я понял это сгорел N-канальный ключ

ADF

может капелька влаги попала?

sashok17

исключено. я даже не летал уже полторы недели на нём. пару дней назад, так просто включал дома, всё работало. а щас… 😦 без намёка на что-то.

Combatt

Ну так гадать только цыгане могут 😦
давай параметры комплектующих.
регуль вроде ампер на 5-10, а разьемы на 20 и выше 😃
Может у тебя там батарея слишком мощная.Где тонко там и рвется.

sashok17

регулятор 12А
мотор С2830-1050
аккум 11.1 вольт 25С 1300ма

до этого раза четыре уже летал. Всё было нормально. КЗ небыло. счас думаю прикупить три ключа N-канальных IRF7456, и три P-канальных IRF7425. на замену родным. Эти вроде помощнее.

Anike

У меня сами по себе выгорели два регулятора. Сами по себе, прямо в полёте.
Что тут гадать? Чините и всё.

sashok17

да починить та не проблема. протсо хотелось бы узнать причину. Не просто так же они наверное сгорают?

John_K

Без прочины не горит электроника, обязательно что-то спровоцировало дымление ключа.
Упал моторчик на пол. (Перебило провод обмотки или КЗ образовался)
Посторонние предметы в моторчике ( шайбочка примагнитилась, та которую ты не нашёл, когда она “потерялась”)
Последний удачный запуск моторчика был действительно последним ( дыма ты не видел, потому как батарейка уже села, и не давала дыма)
Экспериментируя с мотоустановкой, допустил “подгорание” ( а сейчас сгорело уже наверняка, со спецэффектами)
Попадание влаги ( не обязательно в поле …чай,кока-кола, или просто мокрыми руками лапал регуль )
И множество других не совсем очевидных событий . Если молотком душевно по пальцу заехать, результат будет моментально. А вот с электроникой бывает несколько иначе , и молотка вроде небыло, а палец синий , распух и болит.
Загадка !? Нет , просто молоток не заметил , или не опознал. Но БАЦ был. так что распухнет и заболит, вот только не обязательно сейчас и сегодня.

И ещё в догонку .Комплектуха тож иногда у производителей не самый супер бывает. Отбраковка-то выборочная, не военное производство.
Так что не паримся ,а ремонтируем(если умеем) , или новый покупляем. Все дела.

sashok17

а ремонтируем(если умеем)

УМЕЕМ! я его уже ремонтировал. ключ менял, тока другой. но тот ключ сгорел потому что я нечаянно закоротил два провода от мотора.

Загадка !?

В том то и дело что загадка! а после полёта я ещё дома проверял. всё было нормально (а после полёта прошла целая неделя).

В таком случае раз нет причин, буду смахивать на производственный БРАК! может импульс по какойто причине пошёл не в ту сторону, что и вызвало перегрев ключа. вобщем буду ремонтировать. 😉

ессли у когото есть ещё идеи, то я весь во внимании 😃

AlexN
sashok17:

включил, даю газ, а мотор начал дёргаться из стороны в сторону. Из регуля пошёл дымок. разобрал. увидел сгоревший ключ. знаю, что заменить ключ не проблема. только остаётся один вопроос. ПОЧЕМУ ОН СГОРЕЛ? делал всё как обычно. Сначала включил передатчик, затем регулятор. затем оно пропищало (с каким то жалобным писком) такого раньше небыло). даю газ. а дальше как я уже написал выше.

Судя по описанию проблемы - некорректный запуск микроконтроллера, после чего на силовые ключи им была подана недопустимая комбинация управляющих импульсов. В итоге через транзистор некоторое время протекал ток короткого замыкания.

Combatt:

регуль вроде ампер на 5-10, а разьемы на 20 и выше 😃
Может у тебя там батарея слишком мощная.Где тонко там и рвется.

Срочно учить физику. Нормальные разъемы и мощная батарея никаким образом не могут привести к выходу регулятора из строя.

dmitryu
sashok17:

УМЕЕМ! я его уже ремонтировал. ключ менял, тока другой. но тот ключ сгорел потому что я нечаянно закоротил два провода от мотора.

И ещё говорит - без причины 😂
Сам-же поджарил и возмущается.
Кстати, если сгорит ещё пара непоменянных ключей - не удивляйся.

Combatt
AlexN:

Срочно учить физику. Нормальные разъемы и мощная батарея никаким образом не могут привести к выходу регулятора из строя.

Да физику все знают, это же предположения 😃
батарея 1300 mA на 25С и мотор ну допустим 2814\6 который до 40 A кушает с хорошим винтом да при резком старте .
А такой вариант разве не убьет рег?
Это Вы Сашка поучайте ему еще жить и жить, а что он там собрал в кучу одному богу известно, да еще полярность выяснилось менял 😃

sashok17

И ещё говорит - без причины
Сам-же поджарил и возмущается.
Кстати, если сгорит ещё пара непоменянных ключей - не удивляйся

я написал что сгорел другой ключ. тот который я заменил не причём. тот который я заменил сам нечаянно закоротил.

dmitryu

Ты написал, что замкнул два провода мотора.
Ток при таком замыкании идёт минимум через два ключа, а скорее всего - через четыре.
Задымил один из четырёх, а остальные три - пострадали.

Skyhawk
Combatt:

А такой вариант разве не убьет рег?

ИМХО, теоретически может. В любом случае лучше рег с запасом брать!

sashok17

стартовый ток я незнаю(. А если купить ключики помощьнее? (все 6-ть?)

протсо регуляторы у нас дорогие((((

Задымил один из четырёх, а остальные три - пострадали

вот в это я согласен поверить.

sashok17

Это Вы Сашка поучайте ему еще жить и жить, а что он там собрал в кучу одному богу известно, да еще полярность выяснилось менял 😃

не очень понял что вы имели ввиду 😃

Anike
sashok17:

А если купить ключики помощьнее? (все 6-ть?)

Там и так, думаю, стоят самые мощные ключи для этого корпуса.

Купите 12 ключей и запаралельте. Все ключи одного типа д.б. из одной партии.
Только так вы увеличите пропускной ток не переделывая печать.

sashok17

боюсь на 12 денег не хватит. пока возьму 6 а там посмотрим. Спасибо за совет

Anike
sashok17:

боюсь на 12 денег не хватит. пока возьму 6 а там посмотрим. Спасибо за совет

У нас в Питере я дважды покупал такие ключи по 45р. А потом узнал, что в другом магазине они по 15. Может и вас есть где подешевле?

Да… суть пайки одного ключа поверх другого в том, что оба ключа д.б. из одной партии. Т.е. вы и
можете купить 6 ключей и плюс по количеству сгоревших и перекомпоновать их по парам вместе с теми, что уже есть на плате.

ADF
Anike:

…Все ключи одного типа д.б. из одной партии…

А насколько критично, чтобы все ключи из одной партии были?

И зачем увеличивать число ключей, если можно в те-же по габаритам корпусах взять ключики с меньшим сопротивлением?

AlexN

Все ключи одного типа д.б. из одной партии” - это, пардон, из серии радиотехнического бреда.
Запараллеливаемые ключи должны быть одного типа. Все, точка, этого достаточно.

Anike
AlexN:

Все ключи одного типа д.б. из одной партии” - это, пардон, из серии радиотехнического бреда.
Запараллеливаемые ключи должны быть одного типа. Все, точка, этого достаточно.

Вы , пардон за бред, про токовый захват слышали?

ADF:

И зачем увеличивать число ключей, если можно в те-же по габаритам корпусах взять ключики с меньшим сопротивлением?

Ссылку дадите?
Всё что я смог найти было не более 13А.

AlexN

По-русски напишите, про загадочный “токовый захват” я действительно не слышал.
Спалились, хех 😃 “Я… учился и работал по специальности проектирование интергральных МС” - и при чем тут запараллеленные полевые транзисторы? И чем им поможет “однопартийность”?