Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 41

из-за чего сгорают ключи регулятора для бесколекторного двигателя

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; теперь у меня возник такой вопрос. Ни стого ни с сего взял и сгорел без причины один ключ регулятора. Делал ...

  1. #1

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626

    из-за чего сгорают ключи регулятора для бесколекторного двигателя

    теперь у меня возник такой вопрос.
    Ни стого ни с сего взял и сгорел без причины один ключ регулятора. Делал всё как обычно. включил, даю газ, а мотор начал дёргаться из стороны в сторону. Из регуля пошёл дымок. разобрал. увидел сгоревший ключ. знаю, что заменить ключ не проблема. только остаётся один вопроос. ПОЧЕМУ ОН СГОРЕЛ? делал всё как обычно. Сначала включил передатчик, затем регулятор. затем оно пропищало (с каким то жалобным писком) такого раньше небыло). даю газ. а дальше как я уже написал выше. Думаю эта темка будет многоим интересна. интересно ещё то, что сгорел ключ который с мотором прямо не соединён.

    п.с. Мотор целый.
    Последний раз редактировалось sashok17; 18.01.2009 в 23:08.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    как я понял это сгорел N-канальный ключ

  4. #3
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    может капелька влаги попала?

  5. #4

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    исключено. я даже не летал уже полторы недели на нём. пару дней назад, так просто включал дома, всё работало. а щас... без намёка на что-то.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.03.2006
    Адрес
    Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    320
    Ну так гадать только цыгане могут :-(
    давай параметры комплектующих.
    регуль вроде ампер на 5-10, а разьемы на 20 и выше :-)
    Может у тебя там батарея слишком мощная.Где тонко там и рвется.

  8. #6

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    регулятор 12А
    мотор С2830-1050
    аккум 11.1 вольт 25С 1300ма

    до этого раза четыре уже летал. Всё было нормально. КЗ небыло. счас думаю прикупить три ключа N-канальных IRF7456, и три P-канальных IRF7425. на замену родным. Эти вроде помощнее.

  9. #7

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,468
    У меня сами по себе выгорели два регулятора. Сами по себе, прямо в полёте.
    Что тут гадать? Чините и всё.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    да починить та не проблема. протсо хотелось бы узнать причину. Не просто так же они наверное сгорают?

  12. #9

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Без прочины не горит электроника, обязательно что-то спровоцировало дымление ключа.
    Упал моторчик на пол. (Перебило провод обмотки или КЗ образовался)
    Посторонние предметы в моторчике ( шайбочка примагнитилась, та которую ты не нашёл, когда она "потерялась")
    Последний удачный запуск моторчика был действительно последним ( дыма ты не видел, потому как батарейка уже села, и не давала дыма)
    Экспериментируя с мотоустановкой, допустил "подгорание" ( а сейчас сгорело уже наверняка, со спецэффектами)
    Попадание влаги ( не обязательно в поле ....чай,кока-кола, или просто мокрыми руками лапал регуль )
    И множество других не совсем очевидных событий . Если молотком душевно по пальцу заехать, результат будет моментально. А вот с электроникой бывает несколько иначе , и молотка вроде небыло, а палец синий , распух и болит.
    Загадка !? Нет , просто молоток не заметил , или не опознал. Но БАЦ был. так что распухнет и заболит, вот только не обязательно сейчас и сегодня.

    И ещё в догонку .Комплектуха тож иногда у производителей не самый супер бывает. Отбраковка-то выборочная, не военное производство.
    Так что не паримся ,а ремонтируем(если умеем) , или новый покупляем. Все дела.

  13. #10

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    а ремонтируем(если умеем)
    УМЕЕМ! я его уже ремонтировал. ключ менял, тока другой. но тот ключ сгорел потому что я нечаянно закоротил два провода от мотора.

    Загадка !?
    В том то и дело что загадка! а после полёта я ещё дома проверял. всё было нормально (а после полёта прошла целая неделя).

    В таком случае раз нет причин, буду смахивать на производственный БРАК! может импульс по какойто причине пошёл не в ту сторону, что и вызвало перегрев ключа. вобщем буду ремонтировать.

    ессли у когото есть ещё идеи, то я весь во внимании

  14. #11

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от sashok17 Посмотреть сообщение
    включил, даю газ, а мотор начал дёргаться из стороны в сторону. Из регуля пошёл дымок. разобрал. увидел сгоревший ключ. знаю, что заменить ключ не проблема. только остаётся один вопроос. ПОЧЕМУ ОН СГОРЕЛ? делал всё как обычно. Сначала включил передатчик, затем регулятор. затем оно пропищало (с каким то жалобным писком) такого раньше небыло). даю газ. а дальше как я уже написал выше.
    Судя по описанию проблемы - некорректный запуск микроконтроллера, после чего на силовые ключи им была подана недопустимая комбинация управляющих импульсов. В итоге через транзистор некоторое время протекал ток короткого замыкания.

    Цитата Сообщение от Combatt Посмотреть сообщение
    регуль вроде ампер на 5-10, а разьемы на 20 и выше :-)
    Может у тебя там батарея слишком мощная.Где тонко там и рвется.
    Срочно учить физику. Нормальные разъемы и мощная батарея никаким образом не могут привести к выходу регулятора из строя.

  15. #12

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,372
    Цитата Сообщение от sashok17 Посмотреть сообщение
    УМЕЕМ! я его уже ремонтировал. ключ менял, тока другой. но тот ключ сгорел потому что я нечаянно закоротил два провода от мотора.
    И ещё говорит - без причины
    Сам-же поджарил и возмущается.
    Кстати, если сгорит ещё пара непоменянных ключей - не удивляйся.

  16. #13

    Регистрация
    15.03.2006
    Адрес
    Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    320
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Срочно учить физику. Нормальные разъемы и мощная батарея никаким образом не могут привести к выходу регулятора из строя.
    Да физику все знают, это же предположения :-)
    батарея 1300 mA на 25С и мотор ну допустим 2814\6 который до 40 A кушает с хорошим винтом да при резком старте .
    А такой вариант разве не убьет рег?
    Это Вы Сашка поучайте ему еще жить и жить, а что он там собрал в кучу одному богу известно, да еще полярность выяснилось менял :-)

  17. #14

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    И ещё говорит - без причины
    Сам-же поджарил и возмущается.
    Кстати, если сгорит ещё пара непоменянных ключей - не удивляйся
    я написал что сгорел другой ключ. тот который я заменил не причём. тот который я заменил сам нечаянно закоротил.

  18. #15

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,372
    Ты написал, что замкнул два провода мотора.
    Ток при таком замыкании идёт минимум через два ключа, а скорее всего - через четыре.
    Задымил один из четырёх, а остальные три - пострадали.

  19. #16

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Combatt Посмотреть сообщение
    А такой вариант разве не убьет рег?
    ИМХО, теоретически может. В любом случае лучше рег с запасом брать!

  20. #17

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    стартовый ток я незнаю(. А если купить ключики помощьнее? (все 6-ть?)

    протсо регуляторы у нас дорогие((((

    Задымил один из четырёх, а остальные три - пострадали
    вот в это я согласен поверить.

  21. #18

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    Это Вы Сашка поучайте ему еще жить и жить, а что он там собрал в кучу одному богу известно, да еще полярность выяснилось менял :-)
    не очень понял что вы имели ввиду

  22. #19

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,468
    Цитата Сообщение от sashok17 Посмотреть сообщение
    А если купить ключики помощьнее? (все 6-ть?)
    Там и так, думаю, стоят самые мощные ключи для этого корпуса.

    Купите 12 ключей и запаралельте. Все ключи одного типа д.б. из одной партии.
    Только так вы увеличите пропускной ток не переделывая печать.

  23. #20

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    боюсь на 12 денег не хватит. пока возьму 6 а там посмотрим. Спасибо за совет

  24. #21

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,468
    Цитата Сообщение от sashok17 Посмотреть сообщение
    боюсь на 12 денег не хватит. пока возьму 6 а там посмотрим. Спасибо за совет
    У нас в Питере я дважды покупал такие ключи по 45р. А потом узнал, что в другом магазине они по 15. Может и вас есть где подешевле?

    Да... суть пайки одного ключа поверх другого в том, что оба ключа д.б. из одной партии. Т.е. вы и
    можете купить 6 ключей и плюс по количеству сгоревших и перекомпоновать их по парам вместе с теми, что уже есть на плате.

  25. #22
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение
    ...Все ключи одного типа д.б. из одной партии...
    А насколько критично, чтобы все ключи из одной партии были?

    И зачем увеличивать число ключей, если можно в те-же по габаритам корпусах взять ключики с меньшим сопротивлением?

  26. #23

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    "Все ключи одного типа д.б. из одной партии" - это, пардон, из серии радиотехнического бреда.
    Запараллеливаемые ключи должны быть одного типа. Все, точка, этого достаточно.

  27. #24

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,468
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    "Все ключи одного типа д.б. из одной партии" - это, пардон, из серии радиотехнического бреда.
    Запараллеливаемые ключи должны быть одного типа. Все, точка, этого достаточно.
    Вы , пардон за бред, про токовый захват слышали?

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    И зачем увеличивать число ключей, если можно в те-же по габаритам корпусах взять ключики с меньшим сопротивлением?
    Ссылку дадите?
    Всё что я смог найти было не более 13А.

  28. #25

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    По-русски напишите, про загадочный "токовый захват" я действительно не слышал.
    Спалились, хех "Я... учился и работал по специальности проектирование интергральных МС" - и при чем тут запараллеленные полевые транзисторы? И чем им поможет "однопартийность"?

  29. #26

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,468
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    По-русски напишите, про загадочный "токовый захват" я действительно не слышал.
    Спалились, хех "Я... учился и работал по специальности проектирование интергральных МС" - и при чем тут запараллеленные полевые транзисторы? И чем им поможет "однопартийность"?
    Да, действительно, учился и работал по этой специальности.
    Суть токового захвата в том, что если два п-н перехода(или канала) сошли совсем с разных пластин (т.е. были отличия в тех.процессе), то один из этих переходов может иметь меньшее "сопротивление" и при запаралеливании пропустит больший ток. Это приведёт к большему нагреву этого канала и увеличению тока через него. И так поциклу, пока паралельный элемент совсем не выпадет из работы. Т.е. вместо увеличения пропускного тока процентов на 70-90, мы рискуем получить не более 20.

  30. #27

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,372
    Гы-гы

  31. #28
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Применив элементарную электротехнику легко посчитать, какой должен быть разброс сопротивлений каналов, чтобы возник существенный дисбаланс токов.

    Но если в даташите на транзистор написано 6,8мОм - значит паспортное сопротивление открытого канала гарантировано до десятитысячных долей Ома. А если реальный разброс сопротивлений транзисторов оказался больше - значит мы имеем обыкновенный БРАК.

    Перекос тока если и будет в реальности - то очень незначительный.

    К тому-же в наличии положительная зависимость сопротивления от температуры, за счет которой токи транзисторов будут стремится выравняться.

  32. #29

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение
    Суть токового захвата в том, что если два п-н перехода(или канала) сошли совсем с разных пластин (т.е. были отличия в тех.процессе), то один из этих переходов может иметь меньшее "сопротивление" и при запаралеливании пропустит больший ток. Это приведёт к большему нагреву этого канала и увеличению тока через него. И так поциклу, пока паралельный элемент совсем не выпадет из работы.
    Про такой процесс разумеется слышал.
    Только не забываем, что в регуляторе (нормальном) мы обеспечиваем тепловой контакт между всеми транзисторами, что снимает жесткие требования к идентичности их параметров.

  33. #30

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,372
    в наличии положительная зависимость сопротивления от температуры

  34. #31

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,468
    Я передал, то чему учили и, то что сам видел на отечественных элементах. С тех пор засело в печонках.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Но если в даташите на транзистор написано 6,8мОм - значит паспортное сопротивление открытого канала гарантировано до десятитысячных долей Ома. А если реальный разброс сопротивлений транзисторов оказался больше - значит мы имеем обыкновенный БРАК.

    Перекос тока если и будет в реальности - то очень незначительный.
    Тогда всё окей и мои опасения действительно бредовые.

  35. #32

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    а можете перечислить те ключи ктоторые можно поставить на этот регулятор. Искал IRF7425 Р-канальный и IRF7456- N-канальный -безрезультатно . Какие ещё можно использовать?

  36. #33

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,372
    Начинается. Щас понаставит кучу ключей с минимальным сопротивлением канала и будет думать, чо делать с ёмкостью затворов
    Ставь, что было, или покупай другой регулятор.

  37. #34

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    взял тут http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=114237

    или покупай другой регулятор.
    денег нема

  38. #35
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    ...чо делать с ёмкостью затво...
    Дыки на все дадашЫты есть, сразу видно - для чего ключик и какие параметры имеет.

    У приведенных ключей вроде ясно написано, что для преобразователей предназначенны, где надо быстро ток переключивать... так что вряд ли будут проблема.

    А новый рег купить - оно всегда успеется

  39. #36

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    А новый рег купить - оно всегда успеется
    Согласен! каждый раз покупать новые реги невыгодно както

  40. #37

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,468
    Цитата Сообщение от sashok17 Посмотреть сообщение
    Согласен! каждый раз покупать новые реги невыгодно както
    На хоббисити ваш регулятор стоит 10$. Столько же в Питере могут стоить всего 6 ключей.

    Цитата Сообщение от sashok17 Посмотреть сообщение
    а можете перечислить те ключи ктоторые можно поставить на этот регулятор. Искал IRF7425 Р-канальный и IRF7456- N-канальный -безрезультатно . Какие ещё можно использовать?
    7413/16

  41. #38

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    7413/16
    Спасибо! если ктото ещё знает какие либо, то просьба написать

  42. #39

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    Итак подвожу итоги! сегодня съездил на радюху, и купил ирф 7416/13. заменил все ключи. тяга возросла!!!!!! раньше 500 грамовый самолёт на полном газу просто так сказать держался вертикально как вертолёт, а щас он рвётся свечкой вверх!!!!

  43. #40

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    А что стояло до 7416/13 ?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Регулятор для БК двигателя HK-50A ESC
    от Creator в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 31.08.2010, 08:13
  2. Тормоз на регуляторе для коллекторного двигателя
    от IgorU в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.09.2006, 01:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения