Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Вопросы по аккумуляторам

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; ЛЮДИ! Кто знает как правильно обслуживать NiCd и NiMH аккумуляторы? В каком виде их надо хранить (в заряженном или в ...

  1. #1

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303

    Вопросы по аккумуляторам

    ЛЮДИ! Кто знает как правильно обслуживать NiCd и NiMH аккумуляторы? В каком виде их надо хранить (в заряженном или в разряженном). И чем отличается NiMH от NiCdconfused:?
    Всем заранее спасибо!

  2.  
  3. #2
    Ильяд
    1. Хранить надо заряженными
    2. Перед зарядкой полностью разряжать. Самое простое- автомобильная лампа для фары 50W. Но лучше сделать сборку из десятка трех-четырехваттных ламп, соединенных параллельно. Как только лампы погыснут-отключить от аккумулятора во избежании его порчи.
    3. После полной разрядки остудить до комнатной температуры. Только после чего можно приступать к зарядке.
    4. Заряжать лучше современными имульсными з/у.
    5. Самый дешевый вариант-это зарядник Graupner на 12V за 25 у.е и компьютерный блок питания мин. на 300 VA. Можно найти б/у очень дешево. Встроенный вентилятор замечательно остужает не только заряжаемые аккумуляторы, но и мотору после гонки.
    6. Не вдаваясь в подробности о потрохах двух типов аккумуляторов, знаю, что NiMg могут быть большей емкости при одинаковых габаритах и у них чуть меньше эффект памяти, но все равно естьяяяяя, в отличие от литиевых, и самое главное то, что они более капризные и требуют специальных зарядных устройств.

    Удачи

  4. #3

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    Огромное спасибо за помощь. А как насчёт сборных аккумуляторов из отдельных банок? Они выходят дороже обычных. В чём же их плюсы?

  5. #4
    Ильяд
    Последние топ-модели от HPI и многих других требуют именно установки нежесткоспаянных аккумуляторов. А отдельные банки нужны для индивидуальной селекции. Шесть банок меньшей, но одинаковой емкости луше работают, чем , шесть разных, пусть даже больших емкостей. Но это забава для очень продвинутых моделистов, для которых каждая 0,001 АЧ важна в заезде и они о ней помнят. Даже процесс спайки может закончиться трагично- чуть перегрел и банке каюк. Так что для любителей лучше стандартной колбасы на 2000-2400 мАЧ ничего не найти.
    Удачи.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,347
    Записей в дневнике
    1017
    NITENS, ты же живешь в Питере. Заедь в "Источник", и закажи там батарею. Банки отселектируют, сварят, и дадут еще гарантию 1 год. По деньгам получается дешевле, а качество селекции заметно выше чем у типовых "фирменных" батарей. Только не забудь сказать, что тебе для радиоуправляемых моделей, чтобы тебе сразу нормальные цены сделали. Лично я беру батареи только там.

  8. #6

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    NITENS, ты же живешь в Питере. Заедь в "Источник", и закажи там батарею. Банки отселектируют, сварят, и дадут еще гарантию 1 год. По деньгам получается дешевле, а качество селекции заметно выше чем у типовых "фирменных" батарей. Только не забудь сказать, что тебе для радиоуправляемых моделей, чтобы тебе сразу нормальные цены сделали. Лично я беру батареи только там
    ----------------------
    Круто! А адрес не подбросите случайно? И если не секрет,во сколько примерно обойдётся аккумулятор на 6 банок и 3000mAh?

  9. #7
    DGM
    ИСТОЧНИК
    (аккумуляторы - производство и поставки)
    тел.346-06-86
    факс.346-06-86
    Каменноостровский пр., 26/28

    Цену не подскажу - сам хочу до них доехать.
    Если узнаешь - чиркани в форуме.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    Спасибо! Договорились.

  12. #9

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,347
    Записей в дневнике
    1017
    То что я видел в последний раз (цена за 1 банку):

    RC-1700 - 4$
    RC-2000 - 6$
    RC-2400 - 7$
    RC-3000H - 9$

    И, кажется, 0.5$ за селекцию и сборку батареи.

  13. #10

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    Огромное Вам всем спасибо! Как только узнаю какие цены сейчас обязательно сообщу.

  14. #11
    Илья Шупик
    NiMh аккумуляторы можно хранить как угодно - они не обладают эффектом памяти. Главное для них - как их заряжать. Если у тебя старый зарядник, не предназначенный для 3000, то они скоро умрут. Но как мера - важно не допускать их нагрев при заряде - можно использовать принудительное охлаждение вентилятором.

  15. #12
    Ильяд
    Отсутствие у NiMH эффекта памяти-глубокое заблуждение. Чтобы его развеить, ознакомтесь с данными статьями:
    http://www.battery.com.ua/articles/accu.htm http://www.photoforum.ru/lib/equipment/nic...b3fa81bc3a12fce

    Удачи

  16. #13
    Илья Шупик
    Что касается эффекта памяти, то его нет у метал гидрида это точно. У них есть свои минусы. По моим замечаниям NMH имеет свойство терять напряжение на каждой банке, если их оставить разряженными. А памяти у них нет. Почитай лучше исследования Панасоника, который использовал эти банки для заездов рекордных электромобилей в Австралии.

  17. #14
    Tio
    Tio вне форума

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    М.О.,г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    206
    читал,что их надо хранить разряженными-это заблуждение или истина? расскажите пожалуйста

  18. #15

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    Анатолий (20-10-2001 12:26):
    читал,что их надо хранить разряженными-это заблуждение или истина? расскажите пожалуйста
    ------------------------
    Насколько известно мне, NiCd хранят заряженным,а насщёт NiMh ничего толком не знаю....самому интересно.

  19. #16
    Илья Шупик
    Итак. Давайте расскажу и поделюсь опытом. Что касается NICd, то как раз их нужно хранить разряженными в 0, ну или практически в 0, только чтобы банки не переполяризовались! Это особенность эффекта памяти(хранить разряж) ! Если их оставить заряженными, то емкость немного уменьшится. Для их хранения даже существуют спец. разрядники, которые держат напряжение низким, но не дают банкам переполяризоваться.
    Так. A NMh нужно хранить таким образом.
    После заезда разрядить практически полностью, ну если это лампочка, то чтоб она лишь немного горела. Дать им "отдохнуть" пару часов, а потом вкачать в них 1500мА и можно хранить долго. Вот. Самое главное для них, так это заряжать специальными зарядниками для металгидрида, которые закачивают их постоянным током, но по определенной программе. Вот так.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Я уже тут писал как-то... про ярмарку тщеславия...

    Очень не хочу разжигать новые дебаты, но все-же скажу еще раз.
    Мало самому что-то знать и уметь руками.
    Для того, чтобы выступать в роли "гуру" необходимо еще и УМЕТЬ ОБЪЯСНИТЬ то, о чем хочешь рассказать.

    Илья Шупик (21-10-2001 01:39):
    ...что касается NICd, то как раз их нужно хранить разряженными в 0, ну или практически в 0...
    ...после заезда разрядить практически полностью, ну если это лампочка, то чтоб она лишь немного горела...
    ...а потом вкачать в них 1500мА и можно хранить долго...
    ...заряжать специальными зарядниками для металгидрида, которые закачивают их постоянным током, но по определенной программе...
    Илья, можно спросить: а что значит"разряженные практически в 0"?
    "Практически 0" это сколько? 0.005 вольта, 0.7 вольта, 6 вольт или 7/32 вольта? И это напряжение на одной банке или на всей батарейке?
    Кстати, а про какую лампочку идет речь? Про автомобильную галогенку 12 V * 120 VA или про лампочку для китайского карманного фонарика, потребляющую 50 мА от двух часовых батареек по 1.2 вольта?
    Согласитесь, это всё весьма разные вещи.
    Не говоря уж о пассажах про "специальные" разрядники-зарядники, с помощью которых и разряжают RC-шные аккумуляторы "практически в 0", а потом, прямо в этих зарядниках (как можно понять из Ваших сообщений) и хранят до следующего сезона, видимо не отключая от электросети ~220 V!
    Я знаю, как в аккумулятор можно закачать 1.5 А/час энергии, но объясните, как туда можно закачать 1500 мА постоянного тока? И как ПОСТОЯННЫЙ ток можно вкачивать по программе? Или это такая сильно линейная программа, не изменяющая величину зарядного тока?

    Уж если Вы хотите о чем-то рассказать другим (а я нисколько не сомневаюсь в том, что Вам есть что рассказать!) делайте это так, чтобы Ваши советы были понятны "чайничкам" и не вызывали скептической улыбки у "бывалых".
    Кстати, недавно на этом форуме появился человек, чьи сообщения вызывают искреннее уважение корректностью, лаконичностью, неординарностью и беспристрастностью. Это почти Ваш тезка - Ильяд, которого Вы как-то назвали
    "умником"...
    Каждый из нас может в чем-то ошибаться, но это еще не основание для взаимных выпадов и выяснения отношений. Надеюсь, что в ЭТОМ со мной согласятся все.

  21. #18
    Илья Шупик
    Что касается разрядников, то это еще называется кондиционер - маленькая такая платка, на которой напаяно много всяких диодиков, которые держат напряжение на банках очень низким, но не 0! При этом их не стоит подключать к сети 220. Специальные зарядники это уже другое, они не разряжают, а лишь заряжают метал гидриды. Именно это я имел ввиду под специальными! Просто есть зарядники для никелькадмия, там действительно - импульсный ток, а вот в металгидридном заряднике в софте прошита программа, которая следит за тем, чтобы банки не перегревались. Как? По сопротивлению, и по сопротивлению же отключает зарядку. Если Глайдер хочет, то спрошу у LRP и Novak, как действительно эта программа работает. Жаль, что тебе не нравится то что я пишу. Ведь это поможет и Тебе сохранить банки в порядке.

  22. #19

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    . Жаль, что тебе не нравится то что я пишу. Ведь это поможет и Тебе сохранить банки в порядке.
    -----------
    Я совсем не говорил,что мне не нравиться то,что ты пишешь... Наоборот очень интересно...

  23. #20

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    [Кстати, недавно на этом форуме появился человек, чьи сообщения вызывают искреннее уважение корректностью, лаконичностью, неординарностью и беспристрастностью. Это почти Ваш тезка - Ильяд, которого Вы как-то назвали
    "умником"...
    --------------------------
    Абсолютно согласен с вами Глайдер. Ильяд всегда даёт корректные и путёвые советы, которые могут помочь именно практически.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Илья Шупик (21-10-2001 11:37):
    ...кондиционер - маленькая такая платка, на которой напаяно много всяких диодиков, которые держат напряжение на банках очень низким, но не 0! ...

    Если Глайдер хочет, то спрошу у LRP и Novak, как действительно эта программа работает. Жаль, что тебе не нравится то что я пишу. Ведь это поможет и Тебе сохранить банки в порядке.
    Могу объяснить популярно, что это за диодики.
    У кремниевого диода падение напряжения в открытом состоянии (при прохождении тока) равно ~ 0.7 вольта. Эта величина практически не зависит от внешних факторов. Именно поэтому цепочку из нескольких последовательно соединенных диодов и используют для разрядного "стабилизатора" для акку. Хранить NiCd нужно разряженным не "практически до 0", а до напряжения ~ 0.6-0.7 вольта на банку (эта величина разными производителями несколько варьируется), т.е. для 6-ти баночной батареи это примерно 3.5-4.4 вольта. Такое напряжение можно "застабилизить" цепочкой из 5-6 кремниевых диодов, при этом диоды могут быть практически любого типа, на любое напряжение, но с "рабочим" током ~ 1 ампер.

    Молодой человек, Глайдер уже давно ничего не хочет, т.к. все это уже знает.
    Но с банками у него пока еще все в порядке!
    А не нравится Глайдеру не то, ЧТО Вы пишите, а то, КАК это делаете...
    Почувствуйте разницу!

  25. #22
    Илья Шупик
    Я не хочу полемизировать, но просто Илья пишет, основываясь на не совсем верном теоретическом представлении о моделях, как мне кажется. Ничего личного, он тоже пишет хорошие вещи. Просто я пытался поделиться опытом, который добыт как в России, так и в Европе. Все, о чем я говорю - проверено в гонках. вот.

  26. #23

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,347
    Записей в дневнике
    1017
    Я бы предложил быть более корректными, и менее категоричными, критикуя собеседников. Вовсе не обязательно, отвечая на очередной вопрос, сомневаться в чьих-то умственных способностях. Как я заметил, на автомодельном форуме в последнее время отвечают далеко не идиоты, и смысла ставить свой опыт выше чужого я не наблюдаю.

    Что касается различий в заряде NiCd и NiMH, то их не очень много. И те и другие заряжаются как правило "пиковым" способом. То есть, напряжение на аккумуляторе сначала растет, а в конце начинает немного уменьшаться и зярядник ловит в этот момент. У NiMH эта особенность выражена несколько слабее, поэтому к зарядникам более жесткие требования по точности измерения напряжения. Принципиальная разница, что в "крутых" зарядниках, NiCd-аккумуляторы после первого цикла "добиваются" вторым для более полного заряда, а с NiMH такое делать недопустимо. Контроль температуры можно проводить, а можно и нет, так как при правильном заряде проблем не возникает. Эта мера желательна только для неординарных случаев, вроде выхода из строя одной из банок, хотя и в этом случае остальные банки пострадать не должны.

    Насчет длительного хранения надо уточнить в "Источнике", деталей уже не помню. С NiMH у простых смертных будут явные напряги, так как там надо слишком часто проводить профилактичекие разрядки/зарядки, а это делать как правило лениво. Можно, конечно, и не проводить, но ресурс и емкость меньшатся.

  27. #24
    RRteam
    NiCd (SANYO1700-2400 мАн)

    1 Требуют при быстром заряде (током более 1С, где С-ёмкость) применения зарядного устройства определяющего конец заряда при "дельта-пик" методе не хуже, чем 10мВ на один аккумулятор .

    2 Для поддержания максимальной емкости батареи требуется проводить полный цикл заряд-разряд, т.е. принудительно разряжать батарею после использования до 0.9-1 В на один аккумулятор. Если этого не делать, то проявится тот самый эффект памяти.
    При этом происходит изменение структуры не задействованных в цикле зёрен электрода - они увеличиваются в размере, их площадь уменьшается и емкость аккумулятора соответственно.

    3 Хранить NiCd В полностью разряженном состоянии.

    Некоторые применяют для этого специальное устройство. От каждого аккумулятора выводится тонкий проводок. Все эти проводки собираются на штыревой разъём закреплённый на батарее. В разъём вставляется ответная часть с маленькой платкой. Всё что имеется на этой платке это кремниевые диоды и резисторы . Получается так, что КАЖДАЯ банка разряжается ОТДЕЛЬНО через свой резистор(100 ом) и соединённый с ней последовательно диод до напряжения примерно 0.6-0.7В и далее находится в таком состоянии до следующего использования. Такая методика хранения и глубокого разряда позволяет выравнить характеристики банок в батареи, если они имеют небольшой разброс.


    NiMH (Panasonic 3000)
    (Sanyo 3000)

    1 Разные производители рекомендуют разные режимы эксплуатации :
    Рanasonic требует зарядного устройства обеспечивающего конец заряда по дельта-пик методу не хуже 1-2 мВ на один аккумулятор или устройства срабатывающего по dV/dT те на максимуме напряжения.
    Зарядный ток рекомендуется не более 2.5А
    Sanyo допускает окончание заряда в 6-8 мВ на один аккумулятор и здесь возможно применение более простых зарядных устройств.
    Зарядный ток рекомендуется не более 3.5А (фирма пишет 5А, но при этом очень легко перегреть банки).
    В любом случае при заряде аккумуляторы не должны быть горячее чем 42 градуса .

    2 Для хранения рекомендуется разряженную батарею зарядить до:

    1 неделя - заряд 30% емкости
    1 месяц - заряд 60% емкости

    После хранения батарею сразу заряжают до 100% ёмкости , и она готова к использованию.
    При перерыве более одного месяца необходимо проводить цикл заряд- разряд-заряд до 60% (где разряд 1-5А).


    С наилучшими.
    Игорь

  28. #25

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    Огромное всем спасибо! Хотел ещё спросить об одной вещи. Последнее время от многих слышу о перспективных воздушно-цинковых аккумуляторах. Что это за звери такие и когда планируется их появление в продаже?

  29. #26

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    Ну что...... Аккумулятор я себе приобрёл ( в магазине источник). И, как просили пишу стоимость. Селектированный аккумулятор на 2400 Mah,собранный с проводами обошёлся мне в 45$, то есть 1350 руб. При этом на него даётся год гарантии.

  30. #27

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    Люди! Так кто же всё-таки прав Одни говорят,что NiCd надо хранить заряженным, а другие наоборот разряженным, да ещё и с прикреплёнными диодами и в холодильнике.....Так где же правда? Пожалуйста помогите разобраться в этом вопросе.

  31. #28
    NVN
    Для информации: фирма SANYO отправляет с завода аккумуляторы RC 3000H без заряда с напряжением 0,75в

  32. #29
    Илья Шупик
    NITENS (28-10-2001 18:11):
    Люди! Так кто же всё-таки прав Одни говорят,что NiCd надо хранить заряженным, а другие наоборот разряженным, да ещё и с прикреплёнными диодами и в холодильнике.....Так где же правда? Пожалуйста помогите разобраться в этом вопросе.
    Если ты ездишь на NICD, то купи себе 12-вольтовую лампочку от автомобильной фары и когда откатаешься, разряди батарейку этой лампочкой. Но не до конца, а так чтобы спираль чуть светилась. И все, можешь их хранить их хоть несколько месяцев. А если у тебя метал-гидрид, тогда сделай то же самое, но потом часа через два заряди наполовину, т.е. вкачай в них 1500мА и все.

  33. #30

    Регистрация
    25.10.2001
    Сообщений
    10
    Лучше почитай здесь! Всё популярно написанно про аккумуляторы... Правда для мобильников, но разница то какая?
    http://www.ixbt.com/mobile/mob-battery-1.html
    http://www.ixbt.com/mobile/battery-charge.html
    http://www.ixbt.com/mobile/accumulators-mem.shtml

  34. #31

    Регистрация
    11.06.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    Огромное спасибо всем за помощь!!!

  35. #32

    Регистрация
    15.02.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    45
    Сообщений
    674
    Shtopor (29-10-2001 11:30):
    Лучше почитай здесь! Всё популярно написанно про аккумуляторы... Правда для мобильников, но разница то какая?
    http://www.ixbt.com/mobile/mob-battery-1.html
    http://www.ixbt.com/mobile/battery-charge.htmlhttp://www.ixbt.com/mobile/accumulators-mem.shtml
    Я думаю, что большая. У мобильников идет постоянный разряд батареи довольно маленьким током (пиковый ток потребляется только во время разговора) а у автомодели ток потребления может достигать 100А, а средний ток примерно 50..60А (на 5 минут гонки) . Я тут краем уха слышал в "Источнике", что если разряжать аккумулятор большим током, то он отдает большую емкость, чем при разряде маленьким током.

  36. #33

    Регистрация
    15.02.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    45
    Сообщений
    674
    Почитать про Панасоник можно здесь:
    http://www.panasonic.com/industrial/batter...cmet/index.html

  37. #34

    Регистрация
    25.10.2001
    Сообщений
    10
    там написаны такиевещи которые общие для всех аккумуляторов одного типа, но на примере аккумуляторов для мобильников, такие как эффект памяти например и т.д. так что я думаю можно принять к сведению

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопросы по аккумуляторам
    от Anton_e30 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.02.2010, 20:00
  2. Вопрос по аккумулятору для HalfMini Inferno
    от AlexApple в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.09.2009, 01:15
  3. вопросы по аккумулятору передатчика :(
    от Шифт в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 26.05.2007, 22:17
  4. Вопрос по аккумуляторам
    от Alexander Atamanenko в разделе Авто On-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.07.2003, 13:12
  5. Вопрос по аккумуляторах
    от Il'ya в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.04.2002, 21:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения