БК из CD
При изготовлении БК не нашел
какой зазор должен быть между статором и магнитами - об этом никто не упоминает
Какое оптимальное расстояниие - и какое максимально возможное для получения приличных параметров?
Зазор должен быть минимально возможный, что бы получить больший кпд.
Так и н получил ответа - как ой надо зазор!
Ну блин умники - у Вас что есть единица измерения - меньше ? или другого ответа нету?
Задал вопрос - ответьте в мм или дюймах - на глаз не конает
Нет ответа МОЛЧИТЕ !
Не морочте голову !
чем меньше, тем лучше, сделаешь 0,001мм будет шикарно
вот теперь понятно !
чем меньше, тем лучше, сделаешь 0,001мм будет шикарно
одна микрона, невозможно 😒 слишком мало, тепловой зазор и того наверное больше получиться т.е. когда двигатель от напруги будет сильно греться его просто заклинит.
достаточно 0.15-0.2 десятки на сторону это куда ни шло 😉
Зазор 0.1-маловат.При работе мотора возникают паразитные токи, которые снижают общий кпд. Гуру советуют зазор 0.4-0.6 мм на сторону.
Посмотрел в мелких моторах 22ХХ, как минимум 0.5мм, нет такого узкого щупа, чтоб померять, но может не показатель, моторы - дешёвый китай.
одна микрона, невозможно слишком мало, тепловой зазор и того наверное больше получиться т.е. когда двигатель от напруги будет сильно греться его просто заклинит.
достаточно 0.15-0.2 десятки на сторону это куда ни шло
про 0,001 я конечно пошутил 😛 ( это просто даже технически не возможно)
на практике получиться где то 0.3- 0.4 по диаметру:) но всё зависит от самого железа и магнитов
про 0,001 я конечно пошутил 😛 ( это просто даже технически не возможно)
на практике получиться где то 0.3- 0.4 по диаметру:) но всё зависит от самого железа и магнитов
это верно, 😃 вот было бы классно если бы магниты были не прямые а полукругом то тогда наверное и зазор бы соблюдался во всех частях магнитов
вот было бы классно если бы магниты были не прямые а полукругом то тогда наверное и зазор бы соблюдался во всех частях магнитов
Магниты полукругом вполне можно купить… (правда действительно мелких, типа 5х5х1 с каким либо круговым профилем мне не попадались в сети) А вот кстати, тоже хотел переделать движок от СД-рома. И никак не получается вытянуть ротор из запрессовки на статоре. Насколько сильно его тянуть надо, а то боюсь что нибудь сломать 8)))
это верно, вот было бы классно если бы магниты были не прямые а полукругом то тогда наверное и зазор бы соблюдался во всех частях магнитов
а фиг его знает что лучше;) полукруглые или прямые
А вот кстати, тоже хотел переделать движок от СД-рома. И никак не получается вытянуть ротор из запрессовки на статоре. Насколько сильно его тянуть надо, а то боюсь что нибудь сломать 8)))
там на валу бывает так что есть прорези считай вал как на шлицах сидит 😃 а иногда просто запрессован, смотря какой двигатель
там на валу бывает так что есть прорези считай вал как на шлицах сидит 😃 а иногда просто запрессован, смотря какой двигатель
Скорее всего именно запрессовка. Все внимательно осмотрел - нигде никаких шлицов даже не видно. Собссно вот и думаю, а из этой запрессовки чтобы ротор выдернуть сильно тянуть надо? Жалко будет, если чего сломаю…
сильно тянуть надо?
- До получения требуемого результата! Упражнения с тисками - заточенным дюбелем - молотком часто помогают…
Скорее всего именно запрессовка. Все внимательно осмотрел - нигде никаких шлицов даже не видно. Собссно вот и думаю, а из этой запрессовки чтобы ротор выдернуть сильно тянуть надо? Жалко будет, если чего сломаю…
лучше действительно в тисках, бить не советую если и не погнешь там ничего то точно поцарапаешь эстетический вид нарушиться в идеале выпресовка на станке, но можно и в тисках выпресовать подобрать какие нить оправочки и тому подобное а можешь фотку выложить посмотреть хочется
люди, вот никогда не пробывал делать двигатели из CDрома, скажите, а сколько с такого двигателя можно выжать тяги, как его нужно переделывать, сколько витков, как мотать, какой провод, какие магниты применять (вроде в продаже видел), как их распологать, сколько их нужно? какой регулятор нужен, какой акк., какой винт? я если честно в этом деле полный профан, но попробовать хочется. многим интересно увеличивать размер моделей, а мне наоборот, уменьшать.
… а можешь фотку выложить посмотреть хочется
Фотки могу вечерком сбросить. В общем то вполне стандартный движок. Просто… думал я на счет выпрессовки, там особо уперется то не во что… Если зажимать внутренний ротор за место расположения подшипника, то потянуть его можно будет только за ось, а там места немного…
Cобссно, вот фотки:
Все извлекалось максимально аккуратно, без ударных воздействий и применения грубой силыB-) Да, чуть не забыл, диаметр ротора чуть более 5 рублевой монеты.
вот смотри на бронзовом основании (может это латунь) есть металлическая пробка, если ее снять то там увидишь вал, скорее всего он с прорезью и в прорези стоит что-то вроде стопорного кольца.
если ты планируешь использовать этот же статор тока с магнитами другими не советую тебе его выпресовывать, назад так же ровно не запресуешь, там крепление хиловато сделано
люди, вот никогда не пробовал делать двигатели из CDрома, скажите, а сколько с такого двигателя можно выжать тяги, как его нужно переделывать, сколько витков, как мотать, какой провод, какие магниты применять (вроде в продаже видел), как их располагать, сколько их нужно? какой регулятор нужен, какой акк., какой винт? я если честно в этом деле полный профан, но попробовать хочется. многим интересно увеличивать размер моделей, а мне наоборот, уменьшать.
я поднимал тему но по более серьезным моторам от сд моторов меня отговорили, тобишь отказался, пробую сейчас сделать на основе от “миксерного” железа но токаря (сам в недалеком прошлом я токарь) так вот токаря тянут резину ну у них типо работы много и поэтому все тянется… а сходить мне к ним повторно некогда работы много (дилер сатгейта) желеку никак не могут расточить 😠 хотя станок свободный есть можно было бы и стать за него, говорят опыт не возможно даже пропить. я создавал подобную тему на этом форуме, там очень много интересного написано если есть желание загляните туда, там и про намотку чего и как, и про возможности мотора (мощь, потребность - для чего нужен мотор, на чем он будет стоять?) все описано, очень много писал мне туда BABILON как ник пишется точно не помню, посмотрите, он собирал такие движки, мощьность в кратце до 500 ватт, от миксерного железа, если не путаю то от CD можно получить не более 150, эту тему парень поднимал по вопросу зазора, его можно смерить даже по тому мотору что Vovka выложил, опять же все пробным путем, а вот по ТТХ искать нужно в других темах, загляните буду рад 😉
извиняюсь про ссылку забыл rcopen.com/forum/f20/topic122067
Спасибо, буду ковырять потихоньку
спасибо! достаточно подробные темы.
По опыту строительства моторов из CD - делал зазор 0.1мм. Классно, но- в реальной эксплуатации имелись проблемы - при возникновении вибрации ротор начинал подтирать статор - Движек был с набором длиной 20мм. Классно- это момент, тяга и обороты. При токе до 18А, диаметр статора около 20-21мм тяга в статике больше1 кг. несколько полетов, небольшой тычек носом - переклейка вала обеспечена. По этому делаю зазор 0.2мм. Проблем нет. Но остановился на наборе статора 24мм, толщина набора 10мм, тяга в статике 1030г, Джетти-18, 3-Липо, Тандер павер-1320ма, винт 3.8*11 АРС. Рекомендую. И акумуляторы и мотор. Очень не плохо по массе. Имея две пачки акк-ков и типа фанчика мер в размахе - облетаться!
Удачи, Олег
😒 у меня теперь тоже есть желание взяться за переделку… До недавнего времени если электричество, то только покупал( большую коллекцию разных модельных БК накопил). Но этот заставил задуматься. Откуда его достали не знаю, но мне почему то кажется что из лентопротяжного механизьма какого то… Имеет 24 зуба, весит 123 грамма. Диаметр статора 55 мм, толщина мм 5 точно! …
Ну эт я так по приколу! Перспективы представить могу, момент должен быть унего хороший. В кач-ве развлечения переделка потянет, кто что скажет😁?