Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Теоретический вопрос физикам

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Коллеги, решил я тут вспомнить теоретичкские основы работы электродвигателей, и столкнувшись с первым же вопросом - не могу найти на ...

  1. #1

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    463

    Теоретический вопрос физикам

    Коллеги, решил я тут вспомнить теоретичкские основы работы электродвигателей, и столкнувшись с первым же вопросом - не могу найти на него ответ. В этом форуме много уважаемых и весьма образованых людей, старая школа так сказать. Вопрос к вам.

    Известно, что сила, с которой притягивается якорь к сердечнику электромагнита пропорциональная квадрату тока и скорости изменения индуктивности по пути силы. Вектор силы направлен в сторону увеличения индуктивности.

    Зачем в таком случае сердечники статоров БК моторов (ну или роторов коллекторников) изготавливают из мягких ферромагнетиков? Ведь если я все правильно понимаю, скорость измемения индуктивности обычной воздушной катушки будет значительно больше, чем если это катушка с железным сердечником (начальное значение индуктивности воздушной катушки на много порядков ниже чем у катушки с сердечником).

    Ну и на дессерт:


    Автор статьи ниже отверждает, что моторчик на видео опровергает закон сохранения момента импульса:
    http://timt.livejournal.com/291060.html

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,696
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от SergeyE46 Посмотреть сообщение
    Известно, что сила, с которой притягивается якорь к сердечнику электромагнита пропорциональная квадрату тока и скорости изменения индуктивности по пути силы. Вектор силы направлен в сторону увеличения индуктивности.
    Это откуда?
    Супер-теория. Двигатель не может начать крутиться ведь нет изменения индуктивности -нет и момента.

  4. #3

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    463
    См. каринки ниже
    Последний раз редактировалось SergeyE46; 26.01.2009 в 21:54.

  5. #4

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    463
    давайте я сразу о том, к чему мне все это.
    Занялся я проектированием простого очень мелкго БК мотора. Требования к нему весьма специфичны. Эта штука должна работать на небольшой скорости в полностью синхронном режиме. Обороты - порядка 2-3 в секунду. Момент, развиваемый на этой скорости мотором может быть минимальным - хватит и грамма на сантиметр. Ротор - один неодимовый магнит. Статор - катушки, которые я разным причинам хочу сделать воздушными.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,696
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от SergeyE46 Посмотреть сообщение
    Ведь если я все правильно понимаю, скорость измемения индуктивности обычной воздушной катушки будет значительно больше, чем если это катушка с железным сердечником (начальное значение индуктивности воздушной катушки на много порядков ниже чем у катушки с сердечником).
    Ошибаетесь в этом месте.
    Речь идет не о скорости в понимании временном, а о дельте индуктивности при дельте расстояния.
    И в случае с сердечником эта величина будет выше.

  8. #6

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    463
    в этом я не ошибался, так и написал "Известно, что сила, с которой притягивается якорь к сердечнику электромагнита пропорциональная квадрату тока и скорости изменения индуктивности по пути силы". Т.е. производная не по времени, а по пути.

    Т.е. вы хотите сказать, что приращение индуктивности с сердечником при приближении магнита будет больше? Отнисительная проницаемость жележного сердечника никак не меньше 100 тыс. Магнит увеличивает эту величину от силы вдвое (исправьте меня если я не прав). Таким образом на пальцах в случае с сердечником мы получает приращение индуктивности в 2 раза. В случае когда его нет - на несколько порядков.

    Я кое-что раскопал на тему coreless моторчиков. Мало того, что они существуют, так еще и обладают рядом приемуществ. Недостаток у них только один - низкая стабильность при перегрузках. Не имея сердечника, роторы перегреваются и горят при малейшей перегрузке.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Теоретический вопрос по скорости
    от serj в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 19.07.2010, 18:27
  2. Кто хорошо разбирается в 2.4гГц? Теоретические вопросы..
    от AntonPO в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 10.12.2009, 11:25
  3. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 20.06.2008, 01:18
  4. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.03.2005, 16:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения