Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Импеллер на базе Спид-480.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Описанный ниже импеллер был разработан и изготовлен ветераном авиамоделизма из авиамодельной лаборатории Е-бургского авиаклуба Гуриным Анатоль-Иванычем. Установлен на RC-модели электролета ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810

    Импеллер на базе Спид-480.

    Описанный ниже импеллер был разработан и изготовлен ветераном авиамоделизма из авиамодельной лаборатории Е-бургского авиаклуба Гуриным Анатоль-Иванычем. Установлен на RC-модели электролета с взлетной массой около 850 грамм. Тяга, развиваемая импеллером при питании от свежезаряженной 8-ми баночной батареи, порядка 830 грамм (модель почти висит вертикально).
    Прообразом конструкции является фотография импеллера из каталога Graupner.

    Корпус (канал) импеллера накатан из угля на цилиндрическую оправку D=60.2 мм, толщина стенки S~3.5 мм, входная кромка стенки канала "облагорожена" (скруглена), длина канала L=100 мм. На выходе (на длине 10 мм) канал "зажат" до D=58 мм, толщина задней кромки образующей выхода "сопла" ~0.4 мм.
    В качестве двигателя используется стандартный электромотор Спид-480, который установлен в канале на четырех попарно-перпендикулярных пластинах, выполняющих, также, роль спрямляющего механизма. Длина пластин равна длине корпуса мотора.
    Ротор импеллера - пятилопаточный. Алюминиевые профилированные лопатки вклеены в бобышку из фанерного переклея, имеющую вид кока (общая длина бобышки ~ 25 мм, ее диаметр равен диаметру электромотора). Диаметр самого ротора равен 59,8 мм, что обеспечивает минимальный (порядка 0.2 мм) зазор межлу лопатками и внутренней стенкой канала. Лопатки установлены на бобышке с углом атаки ~ 50 градусов. Расстояние от переднего торца канала до передней кромки лопаток ротора - 10 мм.
    Желательно к заднему торцу мотора (со стороны коллектора) приклеить обратный конус, который несколько улучшит общую аэродинамику движителя.

    Со всеми вопросами и уточнениями по описываемой конструкции обращаться к автору разработки - ГУРИНУ Анатолию Ивановичу, телефон авиамодельной лаборатории в Е-бурге: (3432) 51-38-67, с 9-00 до 15-00 по московскому(!) времени.

    P.S. Данные получены от Дорошенко В.Ф.

  2.  
  3. #2
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Вот интересное описание получилось, только есть пара вопросов:
    При каком токе потребляемом енто дело тягу такую давало?
    И непонятен смысл фразы "профилированные лопасти" из практики известно что крутка - профиль все точно должно быть. Можно по подробнее на этом остановиться?

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Читайте внимательно: выше написано, что указанная тяга достигается СТАНДАРТНЫМ мотором Спид-480 на СВЕЖЕНЬКОЙ 8-ми баночной батарейке, т.е. при напряжении порядка 10-10.5 врльт. Какой там ток, я не могу уточнить, да, скорее всего ток и не замерялся.
    Ну а что сказать по поводу "профилированных лопаток"? Как еще словами можно было описать, что лопатки - это не просто плоские куски люминтия, приколоченные к ступице-бобышке? Привести таблицу круток и координат профиля? У меня этих данных нет, подозреваю, что нет и у Анатоль-Иваныча Гурина, т.к. вся работа делалась "по наитию", методом проб и ошибок. В любом случае, если интересуют подробности - звоните автору, думаю он не укусит.

  5. #4
    Папа_Карло
    А сделать весь юнит из угля не подумали? Я в том смысле,что эффективность поднялась бы , хотя всё равно-звучит заманчиво)
    А вот интересно, есле нормальный двигатель поставить-например Контроникс или ещё лучше Райнер Хаккер-они оба уже давно брашлес (безколлекторные) в размере 400 и 480 сделали-вот бы тянуло!))
    Чкртеи можно поросить?
    С уважением Алексей.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.01.2001
    Сообщений
    15
    Дядька Глайдер, спасибо за рассказ.
    Вопрос такой. На днях был в Термике, так вот, там лежит на прилавке фирменный импеллер (тоже кажеться под 480) насколько эта штуковина соответствует изделию из Екатеринбурга?

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Мужуки, не знаю!
    Все вопросы - в Ё-бург. По телефону.
    Мне что сообщили, то я и выложил в теме.

  9. #7
    Stas
    А существуют ли импеллеры с D=250 мм? Где есть информация о наличествующих на рынке импеллерах?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.12.2001
    Сообщений
    59
    Моделист - Конструктор 92 год. №5
    Двухступенчатый импеллер на базе ЦСТКАМ-КРАС (2,5 ссм).
    Есть и насчёт того, как закрутить лопатки.
    Тяга - 1 (!) кгс.

  12. #9
    Bah
    Интересно почему в MotoCalk у меня неполучается посчитать фан с подобными характеристиками?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Импеллер на крыло..
    от Lamer в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.06.2008, 14:03
  2. Кто-нить заказывал импеллеры на...
    от Konstantin_Kh в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.10.2006, 21:13
  3. Импеллер на бк-моторе и крыльчатке от кулера Titan
    от Val в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 18.03.2006, 18:34
  4. Кто пользовал импеллеры на драгонах ?
    от ЕВГЕНИЙ-ARM в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.03.2005, 13:29
  5. Импеллер на базе РС кулера
    от moscowrn в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.07.2002, 03:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения