Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Господа, покритикуйте свинцовый аккумулятор!

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Помнится, давным давно, читал я книгу Гюнтера Миля "Что-то про источники питания для моделей" (Название точно уже не припомню). Были ...

  1. #1
    Димыч

    Господа, покритикуйте свинцовый аккумулятор!

    Помнится, давным давно, читал я книгу Гюнтера Миля "Что-то про источники питания для моделей" (Название точно уже не припомню). Были там описаны аккумуляторы и среди них свинцовые герметичные, их там на самолеты ставили даже, хвалили и т.п. Так вот недавно у меня возник вопрос о источнике питания для катерка, смотрел каталоги аккумуляторов в основном на Никель-Кадмиевые и Метал-Гидридные. А потом заглянул еще и на свинцовые. И... Призадумался, масса и емкость приличные (по крайнем мере масса меня точно устраивает не нужно будет в лодку балласта переть, я вообще-то самолетами занимаюсь, так что катер с самолетными весовыми характеристиками вышел, притапливать пходится весьма солидно). Да я знаю, что они критичны к разряду и могут умереть при чрезмерном разряде, но это проблему можно решить электроникой. Зато разрядные токи - ни один Никель не дает таких. Срок службы такой же, а то и больше... И еще что немаловажно цена, не в какое сравнение с никелями не идет. Я помню раньше на серебре ездил, так это были аккумуляторы! И срок службы если их не дозаряжать и заряжать ассимметричным током как у никеля.

    Так вот, что то слишком все хорошо и гладко! Так не бывает, наверняка должны быть куча рифов под водой. Иначе почему же тогда моделисты их не используют?

    Господа! Критикуйте этот источник питания, под названием "Свинцовый Аккумулятор", кто как может, исходя из опыта использования, имеющихся знаний и т.д.

    Заранее Всем Спасибо!

    Удачи.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Основные минусы: большая масса и химсостав (и свинец и кислота не сильно полезны для здоровья и окружающей среды). Но в автомобилях второй недостаток уже давно победили, создав герметичные необслуживаемые батарейки.
    Еще минус: невозможность быстрой зарядки (повышенными токами).
    Основные плюсы: дикие нагрузочные характеристики, очень большой срок службы.

    Думаю, что остальные мелочи, как то: "не модельное" напряжение 2 вольта на банку и т.д., не будут серьезной помехой для применения кислотно-свинцовых аккумуляторов на хоббийной судомодели.

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Чуть добавлю. Главный минус - низкая удельная энергия Джкг. За бугром широко идут в судо- не гонки, а копии. А с химией вопрос уже решен, - надо брать аккумуляторы от компьютерных UPS, или систем охранной сигнализации - они герметичные, работают классно, даже китайского производства!

  5. #4

    Регистрация
    06.07.2001
    Адрес
    Москва (Зюзино)
    Возраст
    69
    Сообщений
    839
    [quote]Димыч (15-02-2002 15:45):
    Помнится,...
    Зато разрядные токи - ни один Никель не дает таких. Срок службы такой же, а то и больше... И еще что немаловажно цена, не в какое сравнение с никелями не идет.
    Господа! Критикуйте...
    Заранее Всем Спасибо!

    Эти замечания (выводы) - ошибочны!
    Если сравнивать свинцовый аккумулятор, размером с автомобильный (емкостью 40-65 ач; разрядный ток 300-450а), тогда - да.
    Но, если взять свинцовый, емкостью (соответственно и размерами) как и применяемые в моделизме (судо-авто гонки) силовые NiCd (1-5 ач), то он не выдаст, скорее всего, и половины разрядного тока по сравнению с ними (размер пластин уменьшится в десятки раз и, соответственно, во столько же раз возрастет внутреннее сопротивление).
    Срок службы так же не идет ни в какое сравнение.
    У меня NiCd (японские, кажется "Санрайс", 1,8 ач), прошедшие на соревнованиях 10 лет назад не менее 100 циклов полного заряда и разряда почти до 0, столько же перегревов (при быстрой зарядке и разряде за 6-8 минут), работают нормально и в настоящее время.
    Последний из свинцовых (Российского производства), а их прошло за годы не менее десятка, прослужил 5 лет и резко сдох (все это время он находился в идеальных режимах работы: ежедневные поездки, весной-летом-осенью двигатель заводился в 2-5 секунд, зимой (-30 градусов) - за 10-20 сек., зарядка в точности соответствовала напряжению на аккумуляторе (в год подливал не более 100 мл. дистиллированной воды), не менее 2-х раз в год осуществлялась профилактическая разрядка и зарядка на стенде. За это время все соседи поменяли по 2-4 фирменных свинцовых необслуживаемых аккумулятора.
    Что касается цены, то за безопасность, удобство при хранении и, главное, в эксплуатации - необходимо платить.
    P.S.Последний раз покупал NiCd аккумуляторы более 10 лет назад. Все модельки, радио, ауидио техника в доме и на работе, сигнализация - питаются только от них. За это время они уже многократно окупились (если посчитать сколько нужно было бы потратить на батарейках).

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Евгений! Некорректно сравнивать импортные NiCd с российскими свинцовыми по надежности.Вы сравните отечественные NiCd с нашими свинцовыми, и увидете, что хрен редьки не слаще. Ну ведь "Жигули" с "Фольксвагеном" по надежности не сравнивают!

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Володя (18-02-2002 09:23):
    Главный минус - низкая удельная энергия Джкг.
    По оценкам того же Г.Миля, удельная энергоемкость свинцовых аккумуляторов всего в 1.45 раза ниже, чем у никель-кадмиевых.
    Так что, с учетом того, что свинцовые батареи маленьких емкостей (меньше, чем 3-4 А/час) практически не встречаются, основным их недостатком, все же, является именно большая масса. У меня есть две свинцовые 12 вольтовые батарейки - 9 А/час и 4 А/час. Первая весит 1450 г, вторая - 730 г.
    Кто-нибудь может сказать, сколько будут весить аналогичные по электрическим параметрам никелевые батареи? Если они вообще существуют с такими емкостями...

  9. #7
    ekf
    ekf вне форума

    Регистрация
    18.02.2001
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    222
    Записей в дневнике
    5
    www.gpbatteries.com.hk
    Смотрите -критикуйте!
    Я применяю тип sub-c 300sch на токах 25-30а.
    Пока не смог убить.
    По поводу 4500 mA/h и выше там же.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Ну почему же не бывает малых емкостей у свинцовых?
    Вот №4503 по каталогу robbe 6В 3 А-ч 610гр. А NiMH там же №Р4805 - 7.2В 3 А-ч - 374 гр. Удельная емкость лучше вдвое.

  12. #9

    Регистрация
    20.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    33
    У меня есть свинцовый гелевый 12в 1.3АЧ, купил в чип-дипе, он у меня для питания электро-насоса топливного, для заправки моделей

    Так что есть и на маленькие емкости

    Кстати в описаниях смотрел, 12в 7АЧ может длительно отдавать до 100А, их и в мотоциклы ставят на стартеры, это все про гелевые свинцовые

  13. #10
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,560
    Записей в дневнике
    19
    Подтвержу. буржуи ставят такие (видел в основном от ИБП) в судомодели-копии. У них энергопотребление невелико, зарада хватает надолго.

    Аккумулятор на примерно 9-12 а\час не напрягаясь тянет полуторометровую модель крейсера с копийной скоростью, причем основная его функция в модели - не сколько как источника энергии, а скорее балласта

  14. #11

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Ну это полный бред!!!!!!

    NiCd уделает любой свинец по разрядному току и внутреннему сопротивлению.

    Свинец хорош, там где к массе больших претензий нет. А с точки зрения аккумов от UPS так они тоже не супер, лучше брать свинцовые OPTIMA.
    Они супер и разряда в нуль не боятся!

    Артур

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от GriffinRU
    Ну это полный бред!!!!!!
    NiCd уделает любой свинец по разрядному току и внутреннему сопротивлению.
    дабы не быть голословным - аргументируйте.
    хотя бы цифрами по внутреннему сопротивлению тех и других.

    а то на бред смахивает.

    свинцовые аккумуляторы с отдачей в 400А видел, а кадмий нет.

  16. #13
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Цитата Сообщение от GriffinRU Посмотреть сообщение
    Ну это полный бред!!!!!!

    NiCd уделает любой свинец по разрядному току и внутреннему сопротивлению.

    Свинец хорош, там где к массе больших претензий нет. А с точки зрения аккумов от UPS так они тоже не супер, лучше брать свинцовые OPTIMA.
    Они супер и разряда в нуль не боятся!

    Артур
    Это подмена понятий, мне кажется. Сравниваются не Свинцовый с Никелевым, а акуу для больших токов и акку для большой емкости.

    Надо сравнивать акку, предназначенные для одной цели. Найти ХОДОВОЙ свинцовый с маленькой емкостью (2-3а/ч) наверное сложно и поэтому и сравнивать не стоит. Можно сравнивать только слаботочные варианты. и еще надо во внимание конструкцию принимать - миниатюрные (до D) Ni имеют сильно развитую рабочую поверхность, а у Pb такого, вроде, не делают. Отсюда и разница в параметре ток/вес/емкость, не дающая возможности нормально их сравнить. А вообще сам свинец - тяжелый, а литий - легкий. А по токоотдаче - я думаю одинаковы примерно все типы: 10С и 20-30С критический кратковременный.

  17. #14

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    54
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от EDW Посмотреть сообщение
      ...А по токоотдаче - я думаю одинаковы примерно все типы: 10С и 20-30С критический кратковременный.
    Я бы так не утверждал... На многие свинцовые АКБ производителями нормируются даже 5-минутные разряды, правда по емкости при этом сильный проигрыш, но всетаки нормируются. Значит это соверщенно штатный режим.

    С уважением.

    P.S. Правда найти эти данные, к сожалению, очччень проблематично.

  18. #15

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от 6egemot Посмотреть сообщение
    дабы не быть голословным - аргументируйте.
    хотя бы цифрами по внутреннему сопротивлению тех и других.

    а то на бред смахивает.

    свинцовые аккумуляторы с отдачей в 400А видел, а кадмий нет.
    Как уже подметили, необходимо сравнивать батареи равных по емкости/размеру...

    Если сравнивать Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hawker_Cyclon.jpg
Просмотров: 97
Размер:	7.8 Кб
ID:	10792 с NiCd схожей емкостью, то будет видно, что и как.
    Если сравнивать же UPS-ные или автомобильные, при разрядах токами 10С и выше происходит не малый выброс газов из батарей, что для щелочных практически не наблюдается.
    Если же где-нибудь докопаться до телефонной подстанции, то можно найти солидные 95 а/ч щелочные аккумуляторы, и не хотелось бы мерять их ток К.З.

    Также пластины у свинцовых аккумов не совсем расчитаны на токоотдачи в 10 и более С. Пластины разрушаются, и емкость падает...

    Для свинца 5 минутный разряд, дают не как правило, а как исключение.

    А 400А я вам запросто дам с 4 спаренных элементов RC2400 и не однократно. А вот со свинцом такое не пройдет.

    Артур

    P.S. вн. сопротивление щелочных аккумов можно посмотреть на сайте SANYO,
    а со свинцом сложнее, но можно потрясти производителя. Я исходил из просадки напряжения под нагрузкой, даже автомобильные аккумы проседают значительно, не говоря уже о малых братьях.

  19. #16

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    GP450DKC - 96 кб

    YUASA NP - 494 кб

    GP NiCD 4,5Ач - разряд током 3С - за 20 минут
    YUASA NP (свинцовый гелевый) от 4 до 65 АЧ - разряд током 3С - за 7 минут

    Но если сравнить по цене, то 10 банок GP (12Вольт) стоит ~ 2100 руб
    А вот свинцовый 4,5 Ач, 12В - стоит всего 310 руб.


    обратите внимание, что при минус 20 градусов ток 3С свинцовый аккумулятор вообще не отдаёт!
    Напомню - это аккумуляторы для охранки и упсов и требовать от них работы на холоде - нельзя.

    Перейдём к автомобильным
    Здесь есть тесты журнала За рулём
    Объём - около 1,5 Мб
    Вкратце - разряд автомобильного аккумулятора 55Ач током 25 ампер происходит примерно за 100 минут - при 20 градусах цельсия
    т.е. отдача - примерно 75% при токе 0,5С

    Разряд при минус 18 градусов током 450А - примерно 2,5 минуты, т.е батарея отдаёт примерно 35% ёмкости.

    А на счёт щелочных, стоящих на телефонных станциях, погрузчиках и т.п обольщаться не стоит - они все слаботочные (относительно стартёрных свинцовых, разумеется).
    Вот здесь, например, можно почитать

  20. #17

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    54
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от GriffinRU Посмотреть сообщение
    ...Для свинца 5 минутный разряд, дают не как правило, а как исключение.
    Извините, но я занимаюсь как раз обеспечением поддерживающего питания коммуникационного оборудования и могу утверждать, что 5-, 10-, 30-минутные и т.д. режимы разряда для свинцовых гелиевых батарей нормируются производителем, с которым мы работаем, как штатный режим разряда (режимы даются для проверки работоспособности батареи). Только есть при этом несколько условий - разряд идет не ниже 9.6V при контроле температуры батареи и сразу после разряда обязательная постановка на заряд. Со снимаемой емкостью при этом конечно же полная и большая жжжж..., она уменьшается даже не в разы...
    На счет тока КЗ тоже неплохо получается, правда он сильно зависит от емкости (точнее от площади пластин), но счет идет на тысячи ампер (поэтому и сгорают напильники и ключи, положенные на клеммы АКБ).
    С отгазовкой производители проблемы потихоньку решают.
    ЗЫ Со стартерными жидкостными будет немного побольше и получше, с сухими - наоборот.

    С уважением

  21. #18

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    ...
    А между строк вопрос, что же лучше то? Исходя из параметров, размеров, массы, стоимости...

    Извеняейте, конечно, но ни всегда есть возможность зарядить сразу же...
    Да и опыт, маленький тоже имеется. Работал с UPS-ками и пережил отключение света в штатах не прерывая процесса в лабе в течение 3-х дней, батареи выдержали (свинец 95А 9 штук). Но ресурс у них улетел и система зарядки при появлении сети, вылетела моментально.

    Ну и теперь обратно к RC есть ли возможность поставить свинец на модель, да есть и ставят, но дальше детской тихоходки ни-ни.
    На модели танков ставят...

    Дети в школах на соревнаваниях по роботооехнике ставят их в своих роботах, а на крутых опять никель для ходовых двигателей.

    Свинец в космос не запускают почему-то, но на подлодки ставят

    Кстати, есть технологические ограничения в изготовлении сухих щелочных элементов, размера SubC, размером например 12-ти вольтовой автомобитльной батареи. Да и стоимость выйдет за пределы необходимого и необходимости большой нет, кондеры позволяют делать это эффективнее.
    На яхтах же используют OPTIMA Blue Top на полноразмерных офф-роуд авто OPTIMA Yellow Top (кстати изумительно использовать как источник питания в поле) ну и конечно другие по-карману...

    Итого, давайте конструктивнее, я не враг свинца, сжег не одну майку, а простой пользователь. Выбирающий из обилия продуктов, то что нужно под конкретную задачу, а не лучшую батарейку в мире!

    Артур

  22. #19

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Вообще, СК аккумы (ну, типа UPSных) ОЧЕНЬ похожи на литий-полимерные, только напряжение на банку другое. Тот же большой разрядный ток, то же линейное падение напряжения... единственно, удельный вес больше. Так что можно смело их ставить туда где вес не критичен. К примеру, 3.3 АЧ 6В аккум стоит 150р, а аналогичный (скажем, 7.2х3.0) полимерник - порядка 2500р. Есть небольшая разница, не так ли? ;-)

  23. #20

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    54
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от GriffinRU Посмотреть сообщение
    ... Работал с UPS-ками и пережил отключение света в штатах не прерывая процесса в лабе в течение 3-х дней, батареи выдержали (свинец 95А 9 штук). Но ресурс у них улетел и система зарядки при появлении сети, вылетела моментально.
    Все правильно, так и должно было быть, скорее всего... Система зарядки не была приспособлена под такую емкость и такие зарядные токи. А акки сдохли из-за сильной просадки при разряде (ниже критического напряжения) - это процесс необратимый, к сожалению.


    По поводу применения. Свинцовые кислотники, жидкие или гелиевые, целесообразно применять только там, где фактор веса не стоит на первом месте - весовые характеристики у свинца, можно сказать, никакие. Если вес критичен, то только полимерки (альтернативы я не вижу). А вот если есть запас по весу.... Тогда и в самолет можно засунуть, только такую модель придется на трейлере возить на полеты
    Для ползающе-ездящих вполне может подойти, для плавающих еще лучше (если их еще и пониже расположить). А в остальном - это же прощлый век, что вы еще от них хотите.

    С уважением

    ЗЫ На некоторых атомобилях сейчас уже собираются тоже полимерки применять.

  24. #21

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Advard Посмотреть сообщение
    Все правильно, так и должно было быть, скорее всего... Система зарядки не была приспособлена под такую емкость и такие зарядные токи. А акки сдохли из-за сильной просадки при разряде (ниже критического напряжения) - это процесс необратимый, к сожалению.
    По поводу применения. Свинцовые кислотники, жидкие или гелиевые, целесообразно применять только там, где фактор веса не стоит на первом месте - весовые характеристики у свинца, можно сказать, никакие. Если вес критичен, то только полимерки (альтернативы я не вижу). А вот если есть запас по весу.... Тогда и в самолет можно засунуть, только такую модель придется на трейлере возить на полеты
    Для ползающе-ездящих вполне может подойти, для плавающих еще лучше (если их еще и пониже расположить). А в остальном - это же прощлый век, что вы еще от них хотите.

    С уважением

    ЗЫ На некоторых атомобилях сейчас уже собираются тоже полимерки применять.
    Коротко и в тему!

    Я пропустил где или как, вроде свинец с никелем сравнивали. Про литий вроде речи не было, хотя про серебро в начале было...

    Да есть у свинца очень хорошое свойство, не уверен как относиться к литиевым, но по напряжению элемента или плотности электролита можно определить оставшуюся емкость батареи. А также можно оценить активную площадь пластин, по измерению времени стабилизации вольт-добавки при зарядке/разрядке (12.7В на 13.8В, это для примера, при разных температурах/плотностях значения меняются, но суть остается). Думаю механизм понятен, чем меньше время тем меньше емкость, зависит от типа батареи также.

    Артур

    P.S.
    А зарядник был правильный, просто сеть включали рывками/скачками , вылетел не зарядник, а блок-питания зарядника. Почему до сих пор не ясно, и вскрытие не очень то помогло, диодный мост и кондер вылетели. (Ограничение по-току на входе и на заряднике было, да и предохранители целы
    Ну это уже от темы...

  25. #22

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    54
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от GriffinRU Посмотреть сообщение
    ...Я пропустил где или как, вроде свинец с никелем сравнивали. Про литий вроде речи не было, хотя про серебро в начале было...
    А никель то сравнивать, по-крайней мере мне, ни с чем и не хочется. Если глобально , то это промежуточный вариант межжду свинцом и литием . У свинца они выигрывают только по весовым характеристикам, но минусов еще больше, чем у свинца. И самый главный минус, для меня, - эффект памяти. Ах, да, у них ведь еще и цена небольшая Больше ничего лестного про никель сказать не могу.

    P.S. to GriffinRU А кондерчик мог полететь из-за плохих дросселей на входе, если они там вообще есть.

    С уважением

  26. #23

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Advard Посмотреть сообщение
    А никель то сравнивать, по-крайней мере мне, ни с чем и не хочется. Если глобально , то это промежуточный вариант межжду свинцом и литием . У свинца они выигрывают только по весовым характеристикам, но минусов еще больше, чем у свинца. И самый главный минус, для меня, - эффект памяти. Ах, да, у них ведь еще и цена небольшая Больше ничего лестного про никель сказать не могу.

    P.S. to GriffinRU  А кондерчик мог полететь из-за плохих дросселей на входе, если они там вообще есть.

    С уважением
    Давайте тогда по-порядку про минусы и плюсы, будет всем интересно и полезно. Также каждый для себя сделает выбор.

    Артур

    P.S. To Advard - см личку

  27. #24

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Да, да и подробнее про отсутствие эффекта памяти и сульфатацию...

  28. #25
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,560
    Записей в дневнике
    19
    Для себя в свинцовых аккумуляторах вижу лишь один, но порой очень существенный плюс: за смехотворные деньги получаем туеву хучу ампер-часов.

    От чего в поле электричку заряжать, как не от объемного свинцового аккумулятора?

  29. #26

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Проблема современных свинцовых акков известна - низкая удельная энергоемкость. И есть пути её решения. Сразу скажу - не помню где прочитал, в каком-то из наших научно-популярных изданий. Краткий пересказ.

    Почему в акках так много свинца (и веса тоже)?
    Ток в них течет вдоль пластин, встречая большое сопротивление. Потому перемычки и пластины делаются достаточно толстые.
    Обычный акк в разрезе Нажмите на изображение для увеличения
Название: обычный_вар.JPG
Просмотров: 56
Размер:	5.3 Кб
ID:	10874
    Автор той статьи предложил сделать иначе, см рисунок Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1_вар.JPG
Просмотров: 56
Размер:	5.9 Кб
ID:	10875
    Т.е ток течет не вдоль пластины, а поперек, сопротивление в разы меньше. Пластины можно делать минимальной толщины. Только
    крайние по-прежнему толстые. Естественно емкости для электролита не сообщающиеся.

    Плюсы таких акку, на мой взгляд
    1-уменьшение удельного веса. ( в статье обещано до 7 раз и более)
    2-еще более низкое вн сопротивление.

    Минусы
    1-Меньшая стойкость к мех повреждениям. акк вполне может разгерметизироваться между пластин. Вылетит одна банка из батареи, экспулатацию вероятно можно будет продолжить
    2-Никто этим еще не занимался (не уверен)
    3-Сложность с увеличением емкости, ибо площадь пластины определяет линейный размер акка.
    4-Из предыдущего вытекает то что придется идти по пути увеличения напруги, что не очень просто и безопасно.

    Был вчера в Митино, видел акку на 1.3 ампера, 12 вольт. Цену не узнал, продавца не было.
    Загорелся идеей сделать самоль на свинце.
    Тренерок простенький. С бк естественно.

  30. #27
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,560
    Записей в дневнике
    19
    Самолет на свинце?

    Разьве только на спор...

  31. #28

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    4
    А вот если есть запас по весу.... Тогда и в самолет можно засунуть,
    В связи с этим вопрос: а кто знает предельно допустимое значение атмосферного давления для герметичных свинцовых аккумуляторов? Нужно для установки на реальный летательный аппарат типа планера "Бланик" (не модель). Поднимать герметичный свинцовый аккум на высоту порядка 4000м как-то боязно. А производители этих аккумов молчат как партизаны...

  32. #29

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    На самом деле, там есть клапана и лишнее давление из них выйдет. Но вот входит ли воздух в них обратно, что-то я сомневаюсь, мне казалось, там клапан.

  33. #30

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    54
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от Maestro нумер два Посмотреть сообщение
    В связи с этим вопрос: а кто знает предельно допустимое значение атмосферного давления для герметичных свинцовых аккумуляторов? Нужно для установки на реальный летательный аппарат типа планера "Бланик" (не модель). Поднимать герметичный свинцовый аккум на высоту порядка 4000м как-то боязно. А производители этих аккумов молчат как партизаны...
    Какой лимит по весу, току, емкости и, конечно, по деньгам?
    Слово "герметичные" обычно к жидкостным акам прилепляют. А если взять гелиевые? Это кислотники, только с большими токами у них проблема.
    Да, а переворачивать, наклонять..... Какие условия эксплуатации, короче?

    Чуть поподробнее о том, что от них надо.

    С уважением.

  34. #31

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Осмелюсь предположить что наклоняться будет точно, и очень вероятно переворачиваться.Ну если конечно планер в воздухе будет, а не на земле, как экспонат


    2 ADF Найти-бы сумневающегося...
    С финансами туго. К зиме мутить буду.

  35. #32

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от Advard
    Какой лимит по весу, току, емкости и, конечно, по деньгам?
    Да, а переворачивать, наклонять..... Какие условия эксплуатации, короче?

    Чуть поподробнее о том, что от них надо.
    По весу - не критично. от 1 до 24кг
    По току - питание радиостанции, GPS и трехфазного преобразователя для ПНП. Суммарно получается не более 5А
    По емкости - работа без подзарядки 3-4 дня в неделю по 3-5 часов, т.е. не менее 100А/ч
    Перегрузка +5/-2G
    Высота полета до 4000м (максимум, это с запасом)
    По деньгам - не богаты, выбираем что подешевле
    Еще непременное условие - простота обслуживания.

  36. #33

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Мой автомобильный аккумулятор 55 Ач весит 22 кг
    Думаю что 100 Ач потяжелее малость будет....

  37. #34

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Мой автомобильный аккумулятор 55 Ач весит 22 кг
    Думаю что 100 Ач потяжелее малость будет....
    Ну, 100-амперник весит 39кг, в принципе - для нас в пределах нормы. Можно подумать о 65-ампернике, должно хватить. ПНО включается не всегда, GPS тоже, радиостанция жрет много только на передачу... Т.е. 5А - это максимально возможный ток потребления.

    Тут принципиальный вопрос в другом - в безопасности использования при пониженном атмосферном давлении до 4000м и перегрузках при пилотаже.

  38. #35

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    54
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от Maestro нумер два Посмотреть сообщение
    По весу - не критично. от 1 до 24кг
    По току -  питание радиостанции, GPS и трехфазного преобразователя для ПНП. Суммарно получается не более 5А
    По емкости - работа без подзарядки 3-4 дня в неделю по 3-5 часов, т.е. не менее 100А/ч
    Перегрузка +5/-2G
    Высота полета до 4000м (максимум, это с запасом)
    По деньгам - не богаты, выбираем что подешевле   
    Еще непременное условие - простота обслуживания.
    Начну по-порядку.
    1. до 24 кг - это врят ли больше 60 - 65 Ач.
    2. 5А - это скорее всего не меньше 50 Ач ( я понимаю, что это указан максимальный ток, но лучше исходить из него, т.к. с уменьшением тока немножко и емкость возрастет)
    3. 4 дня в неделю х 5 часов х 5А = 125 Ач. Это то, что сожрется за неделю максимально.
    С учетом всех трех пунктов наиболее оптимальным,ИМХО, считаем комплект из 3 АКБ по 50 - 55 Ач. Дело еще в том, что АКБ "не любят" стоять в разряженном виде и чем больше в них останется перед зарядкой - тем лучше для них (это если на зарядку они встанут через 2-3 дня примерно) У нас выходит, что, на вскидку, каждый АКБ будет до заряда разряжен примерно не более, чем на 50% (это хорошо), ну максимум на 75%.
    Все эти размышления я приводил для гелиевых АКБ. Для них разряд больше 10С и больше 50% емкости возможен и даже нормирован, но после надо сразу же зарядить, а по 10С можно до 75% можно и через 2-3 дня (это производитель не нормирует, но ... проверяли... держут нормально)
    Далее. Специально посмотрел в паспортах и понял, что врут все, даже иностранцы (или это я такой придирчивый ). В паспорте написано, что они герметичные , но они под этим подразумевают невыливаемость электролита при опрокидывании или небольших трещинах при повреждении, а вовсе не замкнутость объема (электролит у гелиевых, с которыми я работаю, не вытекает до температуры в 55 градусов). В то же время прописана возможность транспортировки самолетами без дополнительных условий в стандартной таре (короб по периметру в тонком пенопласте, по три шт. один на другом с трехсантиметровыми пенопластовыми прокладками между) - я думаю, что 4000 и 5G при этом наберутся без проблем, но все же попробую уточнить цифры.

    Стоят они, заразы, дорого (и это еще не самые дорогие) . На пару - тройку 120Ач можно купить профессиональную аппаратурку каналов на 10 - 12. Но и у более дешевых наверняка параметры не хуже, а если и хуже, то не на много.
    По обслуживанию - проще некуда. Соблюдать рекомендованные цифирки и в награду 5 лет гарантии (правда есть некоторые, кто их несоблюдает на 80% и всеравно 75% АКБ умудряются выжить).


    Немного сумбурно все получилось. Если есть вопросы - отвечу. Рекомендаций я не давал , а просто поделился своими размышлениями - рекомендации вещь неблагодарная. За неграмотность прошу не тыкать - после работы голова если не квадрат, то близка к многограннику

    С уважением

  39. #36

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    А что такое ПНП?

  40. #37

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    А что такое ПНП? 
    Пилотажно-Навигационные Приборы (или Оборудование - ПНО)

    Advard, спасибо за консультацию.

  41. #38

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    54
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от Maestro нумер два Посмотреть сообщение
    Advard, спасибо за консультацию.
    Пожалуйста.

    К стати, нашел неплохую ссылку, может пригодится.
    http://moreman.ru/eshop/tovar.php?ci...id=82&tid=1847
    http://www.alas.ru/alas/index_battery.php?...sonn_a400&key=0
    http://www.other.irbistel.ru/sonen.htm
    Набери в поисковике "Sonnenschein Dryfit" и порчитай...

    С уважением

    ЗЫ Правда, они немного подвирают по характеристикам, но не сильно. При желании, могу уточнить.

  42. #39

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Да, раз уж решили, что надо ставить СК - есть разные СК. Есть стартерные, есть тяговые. У последних толстые пластины, и они расчитаны на переодический ПОЛНЫЙ разряд. Стартерную после десятка полных разрядов можно выкидывать.

  43. #40
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    В конторах торгующих компами или свинцовыми АКБ можно найти СК с загущенным электролитом наподобие http://www.nix.ru/autocatalog/sven/sven_up...V1712_9614.html баксов за 20*Шт. при 17 А*Ч и 12 в или пропорционально большие за большую цену. SVEN конечно хуже CSB. Пара/тройка Таких батарей в параллель = требуемая для полета емкость. Предохранительные Клапаны действительно стоят (для аварийного выхода газов при неправильной эксплуатации - большой ток/напряжение заряда(большой разряд?)). Это когда часть воды из электролита подвергается электролизу и гремучему газу надо куда-то дется - потому на всяк случай рядом искрить не рекомендуется - хотя количества газа мизерные - это не кипение авто АКБ на стенде. Если изнутри такой АКБ в силу каких-то причин отсосан воздух (например при транспортировке в негерметичном грузовом отсеке самолета), то ето видно по сильно вогнутой поверхности резинового колпачка клапана и по слегка вогнутой пластиковой поверхности АКБ - при етом АКБ трудится нормально, а воздух обратно в неё не заходит - клапан знает свое дело туго. Глубоко (до 0 вольт) разряженные и простаявшие на таможенном аресте не менее полугода АКБ из УПС удалось привести в чуйство и потом проэксплуатировать ещё пару годов простой зарядкой с ограничителем тока около 0,1 С= диодный мост+лампа накаливания 150 Вт+розетка 220 вольт. При ентом в начале заряда вместо 55 вольт (4 шт 12в АКБ последовательно) на батарее наблюдалось 150 и более вольт - лампа просто почти не светилась. Однако за 12 часов такого заряда АКБ одумались, потом ещё пара тренировочных циклов - и здраствуй УПС. Правда, волшебно ожили немного более половины всех имевшихся убитых таможней батарей. Про три комплекта АКБ для планера на неделю - неужели вы там неделю около планера безвылазно живете и поблизости нет розетки 220 В ? Если есть - тогда достаточно и 2 комплектов - на одном летаете день, другой от чего-либо заряжается 12-15 часов.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Зарядка свинцового аккумулятора?
    от Eps в разделе Новичкам
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 12.06.2007, 19:17
  2. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 18.11.2006, 01:39
  3. Зарядное устройство для свинцовых аккумуляторов
    от Den5 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 22.02.2004, 01:34
  4. как заряжать свинцовый аккумулятор?
    от dim в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.08.2002, 22:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения