Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Правильная задняя крышка

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Спалил я случайно свой speed-500. Но спалились только щетки якорь полностью цел. Но щетки с концами. Конструкция штатной крышки щеток ...

  1. #1

    Регистрация
    18.12.2001
    Адрес
    Симферополь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    74

    Правильная задняя крышка

    Спалил я случайно свой speed-500. Но спалились только щетки якорь полностью цел. Но щетки с концами. Конструкция штатной крышки щеток помоему неремонтопригодна. Поэтому думаю починить его путем заменой задней крышки на новую наверное самодельную с более мощными и надежными щетками.
    Подскажите наиболее оптимальную конструкцию задней крышки. Может быть есть чертежик или хотя бы эскизик ? Из чего ее лучше точить?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.11.2001
    Сообщений
    245
    Anatoly (25-03-2002 17:49):
    Спалил я случайно свой speed-500. Но спалились только щетки якорь полностью цел. Но щетки с концами. Конструкция штатной крышки щеток помоему неремонтопригодна. Поэтому думаю починить его путем заменой задней крышки на новую наверное самодельную с более мощными и надежными щетками.
    Подобные модификации проводились и ранее- даже не надо сжигать для этого мотор- просто меняли щётки на угольные( стержни от цинковых батареек). Точить лучше всего из люминия, при этом оставляя возможность менять угол задержки камутатора (timing) . Одним куском мделать можно- сначала точится заготовка, потом на фрезере режутся направляющие щёток( на делительной голове по 90град  к фрезе- принцип осей лопастей на резиномоторном ВИШ-Д Андрюкова), крепление щёток- на Ваш вкус- самое оптимальное- резьбовые пробки с пружинками для хорошего прилигания щёток.
    Чертежей я невстречал- но думаю,что приложив определённое мозговое усилие нетрудно самому начертить  используя как образец существующую крышку-ту самую ,что сгорела- там все нужные размеры присутствуют
    Удачи в работе.
    С уважением Алексей.
    Подскажите наиболее оптимальную конструкцию задней крышки. Может быть есть чертежик или хотя бы эскизик ? Из чего ее лучше точить?

  4. #3

    Регистрация
    18.12.2001
    Адрес
    Симферополь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    74
    Спасибо за ответ.

    Можно несколько утточняющих вопросов?

    >Подобные модификации проводились и ранее- даже >не надо сжигать для этого мотор- просто меняли >щётки на угольные( стержни от цинковых батареек).

    Стержни от пальчиковых батареек? Т.е. тоненькие чтобы ничего не обтачивать. Но тогда они будут круглые и будут вращатся в посадочном месте. Допустимо ли это?

    >Точить лучше всего из люминия, при этом оставляя

    Алюминий же проводит ток. Где тогда должны ходить щетки? Я так себе представлял что в крышке делаются пазы (отверстия) и в них ходят щетки прижимаясь к коллектору. В этом случае они просто замкнуться.

  5. #4

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Совсем просто- зайдите в ближайший модельный магазин и посмотрите на конструкцию крышки у нормальных коллекторных авто/судо моторов. Точится из эбонита или любого алюминивого сплава, но в последнем случае нужна электроизоляция щеток от металла крышки. Если не удастся найти образец, поройтесь в ж. Моделист-Конструктор за 90-е года - в статьях по трассовым авто довольно часто присутствовали чертежи и технологии переделанных под уголь моторов.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.11.2001
    Сообщений
    245
    Anatoly (26-03-2002 11:08):
    Спасибо за ответ.


    Стержни от пальчиковых батареек? Т.е. тоненькие чтобы ничего не обтачивать. Но тогда они будут круглые и будут вращатся в посадочном месте. Допустимо ли это?
    Конечно нет- стержни берутся от  
    больших батарей, и фрезеруются до квадрата или прямоугольника в сечении.



    >Точить лучше всего из люминия, при этом оставляя  

    Алюминий же проводит ток. Где тогда должны ходить щетки? Я так себе представлял что в крышке делаются пазы (отверстия) и в них ходят щетки прижимаясь к коллектору. В этом случае они просто замкнуться.
    Конечно замкнутся- есле не вставлять щётки в изолирующие стаканчики- это же нетрудно догадаться- по определению

    С уважением Алексей.

  8. #6
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Однозначно лучше делать крышку как на серийных моторах с открытыми щетками. Из алюминия между щеткодержателями и ляминем крышки прокладывается слюда или теплопроводящая резина (НОМАКОН например).
    Щеткодержатели можно фрезеровать или гнуть. Приворачиваются к крышке двумя болтами м2.5 каждый(в ляминь надо заделать сухарииз эбонита/текстолита и т.д.). Щетки обычно делаются из щеток для автомобильных стартеров. пружины стандартные(да и щетки соб-но). В лодочном приложении можно разместить канал для охлаждения этого дела и пару штуцеров.
    Такую крышку я сделал когда фирменныя поплавилясь когда я 14ти витковый якорь поюзал. При точном изготовлении ни одно ебонитовое чудо рядом не стояло!!

  9. #7

    Регистрация
    18.12.2001
    Адрес
    Симферополь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    74
    >Такую крышку я сделал когда фирменныя >поплавилясь когда я 14ти витковый якорь поюзал. >При точном изготовлении ни одно ебонитовое чудо >рядом не стояло!!

    Ага только хотел спросить , что если ее вместо алюминия как раз из эбонита или тесктолита выточить? Т.е. это неправильный путь?
    Из алюминия с изоляцией лучше?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.12.2001
    Адрес
    Симферополь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    74
    Сделал я всетаки новую крышку. Не точеную правда. Нашел готовые щеткодержатели и поставил их на стеклотекстолитовую шайбу которую прикрепил кжелезному основанию старой крышки. Вообщем все заработало но появился такой эффект: Иногда после выключения питания двигатель становится в такое положение после которого не может сам стартовать. Стоит хоть на милиметр прокрутить вал рукой тутже стартует. В чем может быть причина такого эффекта ?

  12. #9

    Регистрация
    15.02.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    45
    Сообщений
    674
    Скорее всего проблема в площади прилегания щеток к коллектору, вернее в ширине новых щеток. Ширина новых щеток должна соответствовать ширине старых. Наверное она очень узкая и ее на хватает чтобы перекрыть две ламели на коллекторе.
    Если щетки одинаковые, то проблема в коллекторе. Его надо протачивать на токарном станке. У меня такое было на электроавтомодели. Я тогда заводил ее с толкача

  13. #10
    Сергей Л.
    У меня была такая проблема - приходилось двигатаель с "толкача" заводить! Оказалось что был плохой контакт между обной из обмоток и коллекттором. Насколько я понял из твоих сообщений ты перегрузил двигатель так что пропадание контакта вполне возможно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. OS46LA, замена задней крышки.
    от Manjak-Lubitel в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.04.2010, 12:13
  2. Охлаждение задней крышки
    от valera123 в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 16.11.2009, 22:48
  3. Установка задней крышки Метеора 2.5
    от BOPK в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.07.2008, 16:11
  4. Поворот задней крышки (Timing)
    от SV-S в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.05.2003, 05:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения