Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Выбор бесколлекторника для специфического применения и несколько общих вопросов.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Добрый всем день! Наконец возможность отправки сообщений разблокировали и я могу задать свои вопросы знающим людям. На многих форумах побывал ...

  1. #1

    Регистрация
    30.01.2009
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    5

    Выбор бесколлекторника для специфического применения и несколько общих вопросов.

    Добрый всем день!

    Наконец возможность отправки сообщений разблокировали и я могу задать свои вопросы знающим людям. На многих форумах побывал - в итоги все послали к вам

    Дело в том, что мне нужно подобрать бесколлекторный двигатель для шпинделя. Интересует именно выбор самого двигателя и регулятора к нему, поэтому создал тему в этом разделе, а не в ЧПУ.

    Что хотелось бы получить от двигателя -
    1) Оборотов 12-18 тысяч в минуту
    2) Мощность не менее 60 ватт, чем больше - тем лучше (ограничено 150 Вт БП)
    3) Диаметр не более 35 мм, длина не важна.
    4) Питаться будет от импульсного БП 12 вольт 12.5 ампер (либо 24 вольта 6.5 ампер)

    С бесколлекторными двигателями дела никогда не имел, поэтому есть вопросы:

    1) Правильно ли я понимаю, что максимальные рабочие обороты можно вычислить простым умножением параметра об/В на напряжение питания? То есть, вот для этого движка http://pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC2025/ будет 13920 оборотов при 12 В питания?
    2) Что значит "Рабочая нагрузка, А: 6-15"? Если я на него подам 12 вольт, то сколько ампер-то будет? 6? 15? Другой вариант? Как вообще вычисляется его рабочий ток и, соответственно, мощность?

    Регулятор оборотов, как я понимаю, работает как реактивное сопротивление. Умеет ли он поддерживать заданные обороты под нагрузкой? То есть, я ему задал 12000 оборотов и он их должен поддерживать независимо от того, режет ли он модельный воск, дерево, алюминий или просто крутится вхолостую.

    В разделе про ЧПУ видел рабочую конструкцию http://forum.rcdesign.ru/f41/thread1...tml#post921740, но без понимания теории пробовать повторить не хотелось бы. Да и параметры там не такие, как мне нужны и цена комплекта высоковата.

    Посоветуйте, пожалуйста, наиболее подходящие двигатель+регулятор+сервотестер под мои нужды. Хотелось бы уложиться в 150 долларов без учета БП.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.12.2005
    Адрес
    Москва,м. О.Поле
    Возраст
    29
    Сообщений
    474
    Записей в дневнике
    15
    Правильное место нашел,именно тут и узнаешь все.Первый ответ правильный, второй- как всегда ток зависит от нагрузки, указаны рекомендуемые пределы
    (оптимальные по мощности или КПД).Трехфазный рег работает НЕ как реактивное сопротивление (хотя можно допустить и так), а поддержание оборотов (т.н. говернер) чаще используется в вертолетных регуляторах как одна из опций РЕГа.
    Для Вашего применения может и не самый простой и дешевый вариант по 1-3 тыр за мотор и РЕГ.На форуме информации много.
    Успеха.С уважением Михаил

  4. #3

    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    54
    Сообщений
    369
    Обороты двигателя будут серьёзно плавать от нагрузки, чтобы держать заданые обороты нужен двигатель с обратной связью, а это совсем другие деньги, не зная конструкцию, трудно судить, но маленький двигатель даже на такой мощности будет греться, нужно думать об охлаждении. И самое главное, какого типа нагрузка будет на двигатель, выдержит ли вал?
    Последний раз редактировалось Gra4; 03.02.2009 в 11:16.

  5. #4

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Полтава,Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Gra4 Посмотреть сообщение
    Обороты двигателя будут серьёзно плавать от нагрузки, чтобы держать заданые обороты нужен двигатель с обратной связью, а это совсем другие деньги, не зная конструкцию, трудно судить, но маленький двигатель даже на такой мощности будет греться, нужно думать об охлаждении. И самое главное, какого типа нагрузка будет на двигатель, выдержит ли вал?
    я с бзколекторниками имел дело так ,держал в руках.
    Нони один из тех кого я держал не имел вал способный выдержать,.
    Учитывая обороты и тот факт что вопрос с уклоном на ЧПУ, то шпиндель должен иметь свои потшипники, и соединятся с моторчиком муфтой.
    Кстати в строительстве применялись машинки и дрели с 3Ф асинхронными движками на 36 В и 360 Гц. к ним шёл преобразователь частоты это не регулятор в полном смысле слова, хотя если сварганить такой преобразователь то можно предусмотреть изменение оборпотов в каком то диапазоне, и к нему можно будет приципить бк мотор В таком варианте зависимость оборотов от нагрузки будет мизерная, как в стандартном ассинхроннике. НО те бк что мне попадались были развиты в диаметре, т.е. диаметер превосходил длину, или примерно равен и при диаметре 35 мм вряд ли найдётся с требуемой мощностью, тут чевойто самому варганить прийдётся, если я не ошибаюсь.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Sedmiko Посмотреть сообщение
    1) Правильно ли я понимаю, что максимальные рабочие обороты можно вычислить простым умножением параметра об/В на напряжение питания?
    Теоретически, да. Если БЕЗ нагрузки! Под нагрузкой, ИМХО, теоретически непросто подсчитать (от этой самой нагрузки очень сильно зависит!)!

  8. #6

    Регистрация
    30.01.2009
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от Илюха Посмотреть сообщение
    а поддержание оборотов (т.н. говернер) чаще используется в вертолетных регуляторах как одна из опций РЕГа.
    Большое спасибо - именно то, что надо!

    Цитата Сообщение от Gra4 Посмотреть сообщение
    Обороты двигателя будут серьёзно плавать от нагрузки, чтобы держать заданые обороты нужен двигатель с обратной связью
    Регулятор хода бессенсорного бесколлекторного мотора определяет его обороты по наводимому в обмотках напряжению, никакой дополнительной обратной связи не нужно.

    Цитата Сообщение от Gra4 Посмотреть сообщение
    И самое главное, какого типа нагрузка будет на двигатель, выдержит ли вал?
    На двигатель нагрузки не будет никакой.

    Цитата Сообщение от Gra4 Посмотреть сообщение
    Обороты двигателя будут серьёзно плавать от нагрузки
    А вот мне тут подсказали волшебное слово "говернор"...

    Цитата Сообщение от Пионер Посмотреть сообщение
    шпиндель должен иметь свои потшипники, и соединятся с моторчиком муфтой.
    А разве кому-то может прийти в голову сделать хоббийный станок по другому принципу?

    Цитата Сообщение от Пионер Посмотреть сообщение
    хотя если сварганить такой преобразователь то можно предусмотреть изменение оборпотов в каком то диапазоне, и к нему можно будет приципить бк мотор
    Сварганить, прицепить и т.п. - это не вариант для рабочего станка. Единственный приемлемый вариант: купил-подключил-все заработало. Вот чтобы все заработало сразу из коробки я и консультируюсь со знающими людьми

    Цитата Сообщение от Пионер Посмотреть сообщение
    при диаметре 35 мм вряд ли найдётся с требуемой мощностью
    Да, найти с требуемой мощностью (60 ватт) мотор такого размера оказалось проблемой. Они почти все в 2-2.5 раза мощнее



    Итак, почитав статьи и форум, порывшись в интернет-магазинах сделал такой предварительный выбор:

    Двигатель: http://pilotage-rc.ru/catalogue/85_/...turer=Pilotage
    Обороты при 12 вольтах - 18960 (в 3 раза быстрее нынешнего движка, отлично!)
    Рабочая нагрузка до 22 ампер, значит при 12 вольтах - 264 ватта (в 26 раз больше нынешнего движка, просто супер!)
    Диаметр 37.3 мм - на пределе, но встанет на место
    Количество элементов силовой батареи - до 10 NiMH - как раз 12-12.5 вольт

    Регулятор: http://pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6361/
    Рекомендуемый максимальный ток - 30 ампер, хватает с запасом.
    Контроль оборотов (governor) - главная для меня функция.
    Количество элементов силовой батареи - до 10 NiMH - как раз 12-12.5 вольт

    По деньгам рег + двигатель получается 3740, тоесть всего 110 долларов. В бюджет укладываюсь

    Блок питания нашел на 12 вольт 30 ампер. Тоже должно хватать с запасом.

    Что можете сказать по поводу моего выбора? Может есть лучший вариант за немного большие деньги?

    И посоветуйте, плиз, какой-нибудь простенький сервотестер, чтобы регулятором управлять. Как его вообще выбирать?

  9. #7

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Вы плохо себе представляете работу говернора в бездатчиковых регуляторах.
    Он не позволит регулировать обороты в широких пределах и поддерживать их стабильными во всем диапазоне регулировки.
    Если же просто требуется работа с некими фиксированными оборотами - можно попробовать.
    Последний раз редактировалось AlexN; 11.02.2009 в 23:42.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.01.2009
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Он не позволит регулировать обороты в широких пределах и поддерживать их стабильными во всем диапазоне регулировки.
    По большому счету, регулировать обороты мне вообще не надо. И поддерживать какую-то особую стабильность - тоже ни к чему. Меня интересуют только максимальные обороты 16000-18000 и чтобы под нагрузкой они не сильно проседали. Колебания оборотов на 15-20% вполне допустимы. Такие параметры говернор сможет обеспечить? Если нет - то какие сможет?

    Я потому на форум за информацией и пришел, что плохо представляю

    Для большего понимания ситуации - сейчас на шпинделе стоит коллекторный двигатель 10 (десять) ватт и 6500 оборотов, при несильном прикосновении пальца к валу двигателя обороты падают вдвое. Детальки даже из твердого дерева, не говоря уже об алюминии, обрабатываются медленно и печально

  12. #9

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Работа говернора: http://www.os-propo.info/content/view/63/60/
    Надеюсь поможет понять, сгодится ли он для Вашей задачи

  13. #10

    Регистрация
    30.01.2009
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    http://www.os-propo.info/content/view/63/60/
    Почитал, большое спасибо, очень полезная статья.

    "Зафиксировав первый раз после включения эти обороты, гувернер принимает их за заданные. Дальнейшее увеличение значения в канале газа уже не увеличивает оборотов: ESC не дает оборотам вырасти выше определенного им значения. При увеличении нагрузки на роторе оставшиеся 20-25% в канале газа гувернер использует для компенсации, поддерживая обороты ротора постоянными в пределах мощности двигателя."

    Получается это именно то, что мне нужно!

    Шпиндель при старте всегда будет разгоняться до 100% газа и дальше режим меняться не будет. Соответственно получится, что гувернер запомнит обороты в районе 80% газа и будет их поддерживать на протяжении всей дальнейшей работы "в пределах мощности двигателя".


    А по поводу сервотестера посоветуете что-нибудь? По-моему, подойдет любая простейшая модель, или тут тоже есть какие-то хитрости?

  14. #11

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    Хочу еще добавить,не забывайте что все это еще будет греться :-(
    Поэтому если предполагается продолжительное использование на максимальных (80%) оборотах надо подумать об охлаждении :-)

  15. #12

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Сервотестер годится абсолютно любой. Я бы проверил тип его питания, чтобы потом запитывать от БП удобно было, а не батарейки менять.

  16. #13

    Регистрация
    31.12.2005
    Адрес
    Москва,м. О.Поле
    Возраст
    29
    Сообщений
    474
    Записей в дневнике
    15
    Я думаю что для данного применения Вас все должно очень устроить, хотя как видите вариант не очень бюджетный (на коллекторном моторе и регулятор проще и дешевле и с моторами выбор я думаю побольше будет). Из своего опыта скажу что запас по мотору не будет лишним а это даст и стабильные от нагрузки обороты.
    Еще раз успехов. С уважением Михаил.

  17. #14

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    В общем-то да, проблема у автора не в типе мотора, а в серьезном недостатке его мощности.

  18. #15

    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    729
    Сервотестер может быть запитан от БЭКа

  19. #16

    Регистрация
    30.01.2009
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от Combat Посмотреть сообщение
    надо подумать об охлаждении
    Вал у двигателя длинный, можно крыльчатку установить на него или кучку кулеров компьютерных вокруг.

    Цитата Сообщение от Илюха Посмотреть сообщение
    вариант не очень бюджетный
    Нормально. На фоне цены станка - практически незаметно

    Цитата Сообщение от Илюха Посмотреть сообщение
    на коллекторном моторе
    Коллекторный совсем не хочу, ресурс намного меньше, чем у бесколлекторника.

    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    проблема у автора не в типе мотора
    И в типе тоже. Работать это будет в режиме 24/7. Что-то мне подсказывает, что коллекторники при этом станут расходным материалом и меняться будут чаще фрез.

    Цитата Сообщение от Большой Посмотреть сообщение
    Сервотестер может быть запитан от БЭКа
    Можно попробовать, но, думаю, напрямую от БП надежнее и проще будет.

  20. #17

    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    54
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от Sedmiko Посмотреть сообщение
    Можно попробовать, но, думаю, напрямую от БП надежнее и проще будет.
    Двойные ходы, зачем делать 5 вольт после питателя, если пятивольтовый бек уже встроен в регулятор скорости БК.

  21. #18

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    +1, будет сложнее и ненадежнее.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 213
    Последнее сообщение: 13.12.2010, 01:11
  2. несколько общих вопросов
    от deathf в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 21.06.2010, 19:42
  3. Помогите выбором ESC для 200, 450 и 500-550-ки
    от Tigron в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 26.10.2008, 07:34
  4. Несколько общих вопросов
    от Иринка в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.01.2008, 16:36
  5. Несколько общих вопросов
    от a-korenev в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 18.10.2006, 14:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения