Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 4 из 4

Кто занимался подбором щеток для электродвигателей?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Народ, кто экпериментировал с подбором щеток и прижимных пружин на электромоторах? Меня особенно интересуют результаты "полярных" комбинаций, то есть, когда ...

  1. #1

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017

    Кто занимался подбором щеток для электродвигателей?

    Народ, кто экпериментировал с подбором щеток и прижимных пружин на электромоторах? Меня особенно интересуют результаты "полярных" комбинаций, то есть, когда на разных полюсах мотора щетки и пружины имеют разную жесткость.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.07.2001
    Адрес
    Москва (Зюзино)
    Возраст
    69
    Сообщений
    840
    Экспериментировать с одновременной установкой щеток и пружин разной жесткости, или из разного материала - не стоит, т.к. результат заранее будет отрицательным.
    Плотность контакта будет обязательно разной у обеих щеток (и механическое трение).Отсюда - будет разным сопротивление контакта и плотность тока, проходящего через единицу его поверхности. Это в конечном итоге приведет к неодинаковому срабатыванию щеток, чего в двигателе допускть нельзя.
    Что касается подбора материала для щеток для самодельных модельных двигателей, то наилучшее - уже готовые щетки от авиационных моторов и генераторов (из ЗИПа). Особенно те, что расчитаны на очень большие токи и скорости вращения ротора и имеют запрессованный толстый плетеный (из сотен тончайших проводков) присоединительный медный провод (2-5мм в диаметре и более). Отавлять от этого жгута нужно как можно больше (только, чтобы не мешало подвижности щетки) - получаете отличный теплоотвод для щетки.
    Причем выбирать надо щетки, которые сделаны из очень мягкого графита (их прочность остается достаточной), который в руках - на ощупь - похож на мыло, а не жесткие (как пенза) и твердые щетки.
    При обработке коллектора (если он не абсолютно новый, а при перемотке ротора, пропайке - невозможно не поцарапать коллектор и не получить на нем оксидную пленку) алмазным резцом и точной подгонке щеток к его поверхности (при достаточно сильном прижиме щеток пружинами, что достигается только опытным путем, в сравнении с усилиями на фирменных моторах) - можно добиться
    контактного сопротивления на коллекторе в тысячные доли ома.
    Однако, без применения для намотки ротора медной проволки с очень низким сопротивлением и пайки серебром, общее сопротивление мотора все равно остается в 2-3 раза выше, чем у очень дорогих (от 450-500у.е.) фирменных (аналогов по геометрическим параметрам).
    Евгений.

  4. #3

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    Я уточню вопрос. Меня интересуют не результаты вообще, а нечто повторяемое, чтобы в итоге статья получилась. Поэтому хотелось бы ссылки на стандартные каталожные щетки и пружины, а не на экзотику. В основном все это конечно касается автомоделистов, так как именно им приходится наиболее активно париться с коллекторными моторами.

    Во-вторых, можно конечно ставить мягкие щетки вообще везде, только ведь и коллектор прийдется чаще протачивать из-за нагара, для восстановления первоначальных характеристик. А на стоковых моторах (27 витков) это лишнее. Особенно, если моторы неразборные. Так что все еще и от токов зависит (точно так же как и необходимость пайки серебряным припоем).

    Насчет полярных систем. Это не лажа, которая опровергается аргументами из элементарной механики. Все работает (если конечно работает), на более тонких эффектах, связанных с направлением тока (по одной щетке он втекает, а по другой вытекает). Механизм явления никто толком объяснить не может, но вроде как может наблюдаться улучшение характеристик на 1-2 процента (по результатам стендовых испытаний). На буржуйских сайтах есть материалы на эту тему. Я не хочу сказать, то это действительно правда, но прошу оставить в стороне аргументы про неравномерное стачивание, так как это грубый подход, который очевиден даже ежу, и про который я не стал бы спрашивать. Ну а почему не поставить сразу обе щетки более мягкими, я уже писал.

    Да, естественно, при подборе тех моментов, о которых я спрашиваю, выигрыш по мощности, оборотам КПД и т.п. будет не более 1-5 процентов, но ведь речь идет о спорте.

  5. #4
    gumanoid
    Всем Привет.
    Хочу поделиться результатами своих экспериментов: Было замечено что графитовые щ. обладают большим сопротивлением и следовательно нагревом, но они гораздо долговечнее. Когда я заменил их медногрфитовыми с большим содержанием меди мотор при той же нагрузке стал жрать больше тока процентов на 30 так же возросли обороты. Но такие щ. бастро стачиваются ( в нутри мотора все в пыли от щ.) щетки нужны из мягкого меднографита а то коллектор пропилится. Я их брал в Вояже 5$ (жесткие те в которых больше меди).
    А усилие прижима нужно увеличивать до исчезновения искр и прекращения увеличения оборотов (при уменьшении искрообразования растут обороты)
    Всем успехов.

  6.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Удобный механизм подбора запчастей для T-REX'ов на www.readyheli.com
    от morro_lucky в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.10.2010, 15:30
  2. Прошу помощи в подборе драйвера для управления ШД EM 257
    от Sims в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 19:57
  3. подбор модели для ежедневных полетов
    от romdi в разделе Новичкам
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 14.12.2009, 13:51
  4. Подбор щеток
    от Сергей (Professor) в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.10.2006, 00:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения