Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

дискретность регуляторов хода

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Здравствуйте, уважаемые! Вопрос по регуляторам хода для бесколлекторных двигателей. Мне нужно раскручивать мотор на 20 ампер. Я использую для этого ...

  1. #1

    Регистрация
    16.02.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    6

    дискретность регуляторов хода

    Здравствуйте, уважаемые! Вопрос по регуляторам хода для бесколлекторных двигателей. Мне нужно раскручивать мотор на 20 ампер. Я использую для этого Markus Hobby 20. Но у него есть недостаток – дискретный набор скоростей при переключении (60). Особенно это заметно на малых оборотах двигателя. А мне нужна реально плавная регулировка скорости, без дискретов! Дело в том, что я этот безколлекторный двигатель использую в научном эксперименте для автоматического регулирования скорости потока воздуха в зависимости от измеряемого параметра в схеме с отрицательной обратной связью. Раньше я пробовал использовать обычный коллекторный двигатель, но уровень наводок, им создаваемый, не позволил работать дальше. У безколлекторного их на несколько порядков меньше. Но есть дискретность! Мне предлали посмотреть регуляторы от Jeti, Dualsky, Hyperion, Thunder Tiger, Stamina, Hobby Wing, Scorpion. Смотрел, но по дискретности информации не нашел. Но, с другой стороны, у меня есть возможность взять Markus SL с 500 дискретами. Может, это будет не хуже, чем у этих именитых производителей? Но, может быть, есть реально плавные регуляторы, без дискретов? Или 500 - это более-менее верхний предел для них?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Регуляторы ComPro MGM TMM - 1024...

  4. #3

    Регистрация
    16.02.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    6
    А вообще, почему нельзя сделать настоящую плавность-то? Во что это упирается?

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,768
    Цитата Сообщение от Дмитрий1970 Посмотреть сообщение
    А вообще, почему нельзя сделать настоящую плавность-то? Во что это упирается?
    В скорость работы микроконтроллера.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Устройство то цифровое, программой управляется...

  8. #6

    Регистрация
    16.02.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    6
    А аналоговые схемы существуют, или это невозможно в принципе?

  9. #7

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    ...Можно регулировать мощность через напряжение питания...
    Либо спроектировать датчиковый регулятор хода.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.12.2005
    Адрес
    Москва,м. О.Поле
    Возраст
    29
    Сообщений
    474
    Записей в дневнике
    15
    Вам что 500 отсчетов мало? С учетом сглаживания воздушного потока и быстродействия по цепи обратной связи думаю должно очень хватить! Для модели и 60 дискретов бывает достаточно. Успехов. Михаил.

  12. #9

    Регистрация
    16.02.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от Илюха Посмотреть сообщение
    Вам что 500 отсчетов мало? С учетом сглаживания воздушного потока и быстродействия по цепи обратной связи думаю должно очень хватить! Для модели и 60 дискретов бывает достаточно. Успехов. Михаил.
    Ну, насчет сглаживания воздушного потока не очень понятно: он, конечно, обладает естественными флуктуациями (турбулентность и все такое), но при усреднении на значительном промежутке времени он все равно останется квантованным!

    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    ...Можно регулировать мощность через напряжение питания...
    Либо спроектировать датчиковый регулятор хода.
    Регулировку через напряжение питания я уже сам подумывал. То есть на входе встать посередине между n-ым и n+1-ым порогами и держаться там, а напряжение питания регулировать. Только вопрос: а не будут ли при плавать эти пороги синхронно с плаванием напряжения питания (вызывая крайне нежелательные мне перескоки по скорости), или они останутся стабильными? А насчет датчикового регулятора хода - был бы весьма Вам признателен, если бы помогли со ссылочкой!

    Цитата Сообщение от Илюха Посмотреть сообщение
    Вам что 500 отсчетов мало? С учетом сглаживания воздушного потока и быстродействия по цепи обратной связи думаю должно очень хватить! Для модели и 60 дискретов бывает достаточно. Успехов. Михаил.
    И еще (извиняюсь, забыл сразу ответить), по поводу быстродействия: я так подумал, что контроллер - штука быстрая, и при смене параметра входного сигнала он будет сразу же менять усилие на двигатель, а дальше - применяя широтно-импульсную модуляцию входного сигнала, можно получить на выходе сглаженную и плавную регулировку. Так и попробовал: на входе ШИМ с плавной перестройкой скважности (имею в виду вход регулируемого напряжением сервотестра), частота ШИМ-сигнала 10 Гц. И ничего не получилось - контроллер внутри, по-видимому, этот ШИМ усредняет и выдает на выходе те же кванты. А меньшая частота ШИМ мне уже не интересна - пойдут ощутимые колебания потока!

  13. #10

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Дмитрий1970 Посмотреть сообщение
    Так и попробовал: на входе ШИМ с плавной перестройкой скважности (имею в виду вход регулируемого напряжением сервотестра), частота ШИМ-сигнала 10 Гц. И ничего не получилось - контроллер внутри, по-видимому, этот ШИМ усредняет и выдает на выходе те же кванты. А меньшая частота ШИМ мне уже не интересна - пойдут ощутимые колебания потока!
    Куда-куда ШИМ? На вход чего?
    Регулятор управляется шириной канального импульса, при чем тут ШИМ 10 Гц?
    И в чем заключается "настоящая плавность"? 1.000 дискретов, 100.000?

  14. #11

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    http://www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro
    http://www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_brushless
    Это смотрели?
    Далее... А ведь ротор двигателя инерцией обладает, что на скорости регулировки отражается.

  15. #12

    Регистрация
    16.02.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Куда-куда ШИМ? На вход чего?
    Регулятор управляется шириной канального импульса, при чем тут ШИМ 10 Гц?
    И в чем заключается "настоящая плавность"? 1.000 дискретов, 100.000?
    Хорошо, скажу Вашими словами: в первой части периода T, равного 0.1 с, в течение n миллисекунд ширину канального импульса удерживаю в одном значении, а во второй части - в течение 100-n миллисекунд - в другом значении. 1000 дисретов я думаю мне хватит. Беда только в том, что рабочий режим находится в начале, при малом газе и больших относительных дискретах! А вводить в выходные цепи последовательно с обмотками какой-нибудь балласт (с активным или индуктивным сопротивлением), чтобы сместить управление к более высокому газу, наверное, не есть полезно для регулятора. Он может это неправильно воспринять! Как считаете?

  16. #13

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    "Балласт" может полностью нарушить работу регулятора, т.к. сигнал с обмоток двигателя используется в ОС всех бездатчиковых регуляторов.
    Может опишете стоящую задачу, а то гадать, не зная Вашей цели, сложно.

  17. #14

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    А почему бы не поставить редуктор? тогда рабочие обороты мотора выйдут ближе к максимуму, и дискрет будет гораздо менее заметен безо всяких ухщрений...

  18. #15

    Регистрация
    31.12.2005
    Адрес
    Москва,м. О.Поле
    Возраст
    29
    Сообщений
    474
    Записей в дневнике
    15
    А почему бы не поставить редуктор? Мысль верная!!!
    Успехов!


    Вместе мы сильнее!

  19. #16

    Регистрация
    16.02.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    А почему бы не поставить редуктор? тогда рабочие обороты мотора выйдут ближе к максимуму, и дискрет будет гораздо менее заметен безо всяких ухщрений...
    Всё правильно. Но вот только привередливость моя не знает границ. Не хочется мне лишние 250 Вт на это дело тратить. Да и редуктор некуда поставить в готовой системе. Я решил пойти по упомянутому выше пути: на вход - константу, а управлять напряжением питания. Уже попробовал - в диапазоне от 9 до 15 Вольт все прекрасно и монотонно регулируется. И дискрет не прыгает, благо шаг у него приличный - легко встать далеко от порогов. Но все равно спасибо за мозговую поддержку, за помощь в расширении границ познания и различных вариантов осознания!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Регуляторы хода
    от Neman2000 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 495
    Последнее сообщение: 31.07.2013, 14:55
  2. Самодельные регуляторы хода, отношние к ним...
    от ubd в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 11.12.2008, 15:32
  3. Как переделать регулятор хода (реверсивный) на 24 вольта
    от Георгий в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.06.2004, 15:21
  4. Как чинить регуляторы хода.
    от vovic в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.01.2004, 17:03
  5. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.10.2003, 11:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения