Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Переубедите меня, пожалуйста. Очень хочется...

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Привет всем. Я утверждаю, что при быстром заряде силовых аккумуляторов, токами от 1 до 2 С, падает их ресурс. Число ...

  1. #1

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32

    Переубедите меня, пожалуйста. Очень хочется...

    Привет всем.
    Я утверждаю, что при быстром заряде силовых аккумуляторов, токами от 1 до 2 С, падает их ресурс. Число циклов, которые выдержат аккумуляторы в этом случае, будет раза в два меньше, чем если их заряжать током 0.1С в течение 14...15 часов. Это показала моя практика и практика многих знакомых. Кроме того, при быстром заряде требуется добивка слабым током для достижения 100% ёмкости, но это, кажется, факт общеизвестный.
    Может, у меня неправильная практика? Переубедите меня, пожалуйста, аргументированно, и докажите мне мою собственную некомпетентность, если вам нетрудно...
    А то иногда приходится слышать, что "...раз аккумуляторы предназначены для быстрого заряда, то медленным током ни в коем разе заряжать нельзя, а то..." (далее следует перечисление ужасов: взорвутся, умрут, сдохнут, etc.) Не верю!!!
    Прошу не рассматривать промежуточные случаи, а только 0.1С-14 ч. и 1...2С -1...0.5 ч. Интересуют именно крайности.
    Условия эксплуатации - хоббийные.
    Очень хочется услышать аргументированные убедительные ответы, а не почерпнуть массу сомнительных знаний из теории электрохимии.
    Идеально - если кто-то ткнёт меня носом в статью на Sanyo.com, в которой сказано, что это действительно так - для силовых аккумуляторов лучше быстрый заряд - они от этого дольше живут. Я, к сожалению, подобной информации не нашёл.


    Спасибо за понимание. Буду очень благодарен за ответы

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Ну а в чем проблема Переубеждать дело совсем неблагодарное
    На сайте GM указано, что заряжать можно как 1/10С, так и 1 и 2С. Про емкость и добивку малыми токами ничего не говориться. Зато говориться, что перезаряд при токе 0.1С в течении нескольких часов, а при токе 0.5С в течении часа-двух вообще не страшен. А вот при токе заряда 1-2С относительно небольшой по времени (10-20мин) перезаряд уже опасен для ресурса... Проблема лежит в основном в различных значениях для пика напряжения у различных зарядников. Посему на многих хороших, но ну очень дорогих (от 200-300 уе) зарядниках пик можно выставить самому.
    На акку Саньо 2400, тех что я видел, стоит -ток заряда или 0.1С, или 1С... Значит - ток 1С все же допустим.... А вот про ток 2С пишут, что таким током безболезненно заряжать можно только откровенно крутые селектированные по мощности акку, для всех остальных не более 1С.
    Это то, что производители (GM , Robbe) говорят...
    Вообще же, один знакомый дядечка летает уже лет 20 на топливе с 25-30% касторки (калильные моторы 5-10 кубов, вал на подшипниках, пара АБС) ... говорит что ресурс выше... хотя в инструкции четко стоит 20% Только переубеждать себя он не просит , потому как с 30% ему видимо спиться лучше

  4. #3

    Регистрация
    27.11.2001
    Сообщений
    245
    Добавлю и я свои 5 центов
    Сила тока в зарядной цепи силовых аккамуляторов напрямую зависит не только от ёмкости эллементов,но и от колличества банок в батарее. "Крутые"-читай спортивные зарядники( кстате стоят они намного больше 300 у.е примерно в 3-5 раз больше) не только позволяют выставить пик-это всё мелочи, а они анализируют саму батарею и выбирают оптимальный зарядный ток.
    И ещё- есле речь идёт о 6-8 банок батареях-то их не так долго и малыми токами заряжать, а есле банок в несколько раз больше? Акромя как 5 А и незарядить. Заряжать "впрок" нельзя- рекомендации полученные из опыта говорят- заряжать батарею следует непосредственно перед полётом, и не ранее,чем за 30 минут до оного.
    Говоря же о ресурсе самой батареи- вопрос двоякий- зависит от того, как и для чего эта батарея применяется. На хоббийной моделе например и дабивка ненужна, поскольку на "Запорожец" не ставят мотор от "Феррари" А на спортивных моделях ресурс батареи мало кого волнует, тем более,что даже при 27 баночной батарее она является наиболее дешёвым эллементом модели- за сезон выгарает порядка 5-10 батарей( вернее не совсем выгарает- несколько до 5% снижается ёмкость- из разряда боевых переводятся в тренировочные)
    По сему переубеждать кого либо нет смысла- аргументирую:
    1. Хоббистам заботится о ресурсе надо конечно, но не настолько,что бы тратить море времени на зарядку- не так дороги эти батареи.
    2. Спортсмены имеют высокотехничные зарядники и заботятся только об отдаче батареи при зачётных стартах.
    Тем самым данный вопрос просто несуществует- это исскуственно созданная проблемма
    С уважением Алексей.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Согласен с Алексеем в том, что проблема "высосана из пальца", да и почти во всем остальном тоже. Кроме того, что для большеразмерных батарей нужны и бОльшие токи - элементы в батарее включены последовательно, а в последовательной цепи ток на всех ее участках (элементах) одинаковый, так что не важно, 6 банок или 27 заряжается.
    При равном токе заряда (читай - при равном времени) отличие будет только в величине зарядного напряжения, которое подается на акку с зарядника.
    P.S. Ну и ценовыми вопросами Папа тоже не владеет: боне-мене приличная батарейка из 6-8 элементов в России стоит от 50-70 баксов, а для российского хоббиста это уже деньги, соизмеримые со стоимостью простого зарядника.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Всем сразу
    Спасибо. Допустимость больших зарядных токов я и не оспаривал Видимо, я некорректно сформулировал вопрос. Надо покороче.
    Итак, есть две абсолютно одинаковых хоббийных 6-баночных NiCd батареи. Одну я заряжаю всегда током 0.1С 14...15 часов, обычным стабилизатором тока без определения пика, другую - дельта-пиковым зарядником током 1С.
    Сколько циклов даст каждая из них до полной потери ёмкости, т.е. какая даст больше? Я утверждаю, что первая. Примерно раза в полтора-два. Согласны или нет? (Можно просто ответить данет )

    ПроблеММа, как вы её называете, не высосана из пальца. Пусть я могу купить нормальную батарею за 40 уе. У меня есть 6 штук, т.е. на 240 долларов. И для меня есть разница,тратить ли мне 240 баксов раз в два года или раз в 4 года. У меня очень хорошая зарплата, но это не повод, чтобы выкидывать деньги.

    Для Папы Карло: Алексей, я понимаю, что в Штатах полтинник - не деньги. Но не здесь. И для меня экономия в четверть штукаря в пару лет достаточно существенна. Отсюда и вопрос такой. Glider прав. Стоимость одной батарейки частенько соизмерима со средней российской зарплатой.

    Для SV-S: согласен насчёт 30% касторки Мне лучше спится

  8. #6

    Регистрация
    09.02.2001
    Сообщений
    184
    У меня быстрее кончались аккумуляторы которые заряжались сразу после полета,ходили не более 2х лет.Те ,которым давал отдыхать ходят уже года4,заряжал по разному,быстрым током и обычным.

  9. #7

    Регистрация
    27.11.2001
    Сообщений
    245
    Glider (28-06-2002 06:49):

    P.S. Ну и ценовыми вопросами Папа тоже не владеет: боне-мене приличная батарейка из 6-8 элементов в России стоит от 50-70 баксов, а для российского хоббиста это уже деньги, соизмеримые со стоимостью простого зарядника.
    Уважаемый!
    Несколько несоглашусь по токам- у батареи в 6 банок внутреннее сопротивление в несколько раз меньше,чем в 27ми баночной- пример: 6 банок Санио SCR 1000, зарядный ток не был выше 3А, теже банки,но в варрианте 27 банок всегда заряжает 5А, зарядник от Шульца( Шалзи) с компьютерным выходом( не мой- я не настолько богат, как многие предпологают)
    Говоря же о ценовой политике- всё зависит от подхода. Лично я ещё с времён авиамодельного кружка в ГСЮТ Москвы привык работать на конкретный результат-отсюда кстате у нашей "старой" школы стремление улучшить, зализать, вобшем сделать модель ещё лучше.чем она может быть( сами небось моторы делали, и картеры лили, и поршни итд). А говарить,что полтинник для меня не деньги- это вздор- на эти бабки я младшую свою дочку могу кормить две недели. И есле моя зарплата несколько выше средней по стране-это не означает,что я могу купить всё,что захочу- говарю открыто- месяц назад продал свой Ф3Ж "Хера" вместе со всеми прибамбасами-и незнаю когда опять смогу летать- нет ни времени не денег- а Вы говарите,что невладею. Мне не сколько обидно, сколько просто странно читать эти стереотипы- всё познаётся в сравнении- вот Вы нипример за квартиру не платите две трети месячного зароботка? А мне приходится
    С уважением Алексей.
    PS Извеняюсь за офтоп.

  10.  
  11. #8
    dmk
    dmk вне форума

    Регистрация
    11.03.2001
    Адрес
    Jerusalem
    Возраст
    51
    Сообщений
    80
    Папа Карло (28-06-2002 06:21):
    Сила тока в зарядной цепи силовых аккамуляторов напрямую зависит не только от ёмкости эллементов,но и от колличества банок в батарее. "Крутые"-... зарядники ... анализируют  саму батарею и выбирают оптимальный зарядный ток.
    И ещё- есле речь идёт о 6-8 банок батареях-то их не так долго и малыми токами заряжать, а есле банок в несколько раз больше? Акромя как 5 А и незарядить.
    Если я не ошибаюсь, то время заряда батареи зависит только от силы зарядного тока и никак от количества банок. Т.е. что 1 банку, что 100 банок током в 1С заряжаем в течении 1 часа. Или для вашего варианта: 6-8 банок малыми токами заряжать ДОЛЬШЕ чем 5А током в несколько раз большее количество банок.

    Другое дело что зарядник, анализируя внутреннее сопротивление, установит оптимальный ток для батареи. Из вышесказанного можно сделать вывод: чем выше внутреннее сопротивление, тем больший зарядный ток выберет зарядник. Но насколько я знаю, у батарей, чем больше емкость, тем МЕНЬШЕ внутреннее сопротивление, отсюда: чем выше емкость батареи, тем меньше должен быть зарядный ток?
    Алексей, поясните. Может где ссылка найдется, как анализируют батареи.

  12. #9
    Забанен (мошенник)
    Регистрация
    18.08.2001
    Адрес
    Тольяти
    Сообщений
    371
    Дима всё немного наоборот, чем ниже внутреннее сопротивление батареи тем выше зарядный ток, причём этт ток считается по нехилой формуле и имеет разное значение для разных батарей, многие зарядники учитывают не только внутреннее сопротивление батарей но и также его изменени во времени к таким относятся зарядники шульца ми некоторые зарядники у граупнера и робби, один их низ Инфинити2 хотя если говорить честно то это насколько я понял и есть зарядники шульца толшько с другого конвейра.

  13. #10
    dmk
    dmk вне форума

    Регистрация
    11.03.2001
    Адрес
    Jerusalem
    Возраст
    51
    Сообщений
    80
    Андрей, читайте внимательно. Это я и пытался сказать Алексею. А вопрос состоит в том, КАКАЯ ИМЕННО "НЕХИЛАЯ" ФОРМУЛА используется при расчетах. И почему зарядник от Шульца на большее количество элементов реагирует повышением зарядного тока. Сопротивление КАЖДОГО элемента от их количества не зависит, а по поводу поведения тока в последовательной цепи, исчерпывающий комментарий в одном из предыдущих сообщений дал Glider.
    Всем Best Regards.
    PS to Glider:
    Вместо того, чтобы нападать на бедных эмигрантов, можно было бы и помочь, т.с. научной консультацией. Пиво (как у нас уже повелось) за мной.

  14. #11
    Забанен (мошенник)
    Регистрация
    18.08.2001
    Адрес
    Тольяти
    Сообщений
    371
    Я так думаю если ззарядник реагирует на увеличение колличества элементов в сети увеличением тока, то либо зарядник дерьмо , либо прокладка между зарядником и акамуляторами, я проверил на заряднике Инфинити2 Токи одинаковые как при 2 элементах так и при 8 элементах.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Andreu (10-07-2002 10:38):
    Я так думаю если ззарядник реагирует на увеличение колличества элементов в сети увеличением тока, то либо зарядник дерьмо , либо прокладка между зарядником и акамуляторами, я проверил на заряднике Инфинити2 Токи одинаковые как при 2 элементах так и при 8 элементах.
    сам ты прокладка. читать учись - речь шла про увеличение тока при 27 банках.

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Для сведения:
    Нехилая формула умных зарядников проста - ток зарядки пропорционален корню квадратному из отношения напряжения батареи к ее внутреннему сопротивлению. Легко посчитать, что тепловая мощность при этом на один элемент постоянна в течение зарядки.

  17. #14
    Самоделкин
    уф-ф, настращали.... Как же я 6-баночные акку на 1900 и 2000 заряжаю 5 амперами? Я, выходит, изверг? А иногда и 5,5 вгоняю. Зарядник и больше может, но при слишком большом токе он вырубается. Кстати, один чел говорил, что каким током заряжаешь, такой он и отдаёт. Типа, зарядишь хорошим током -- большой ток и выдавать бкдет, зарядишь малым -- соответственно. А силовая батарея должна отдавать большой ток!

  18. #15
    RRteam
    В вопросе человека задвшего тему есть очень интересный момент по поводу КАК их надо заряжать для того, чтобы ЭТО получить......?

    По опыту 4х лет эксплуатации NiCd + NiMh могу только сказать, что если хотите ток в отдаче, то заряжайте 1С , а если хотите ресурса в пределах 300 циклов, (при разряде 10С) то 0.1С)
    Но при этом не надейтесь на маленькое внутреннее сопротивление батареи.
    А так, или по другому, банки за два года помрут сами по себе, даже если Вы их и не пользовали.

    С наилучшими
    Игорь

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 29
    Последнее сообщение: 16.09.2010, 12:04
  2. Как переубедить отца?
    от Savage x SS в разделе Курилка
    Ответов: 136
    Последнее сообщение: 04.11.2009, 13:05
  3. Очень хочется чертеж Ultimate
    от trener в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.10.2009, 12:34
  4. Очень хочется снова летать
    от Vlad73 в разделе Новичкам
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 15.05.2008, 01:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения