Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

А кто-нибудь реально летает на BRUSHLESS?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Здравствуйте всем! Я новичек. По расчетам получается, что безколлекторная мотоустановка получится легче грамм на 30 и мощнее раза в 1.5, ...

  1. #1
    Dimaleks

    А кто-нибудь реально летает на BRUSHLESS?

    Здравствуйте всем! Я новичек.
    По расчетам получается, что безколлекторная мотоустановка получится легче грамм на 30 и мощнее раза в 1.5, чем коллекторная. За счет высокого КПД время полета увеличится (или я ошибаюсь). Может кто-нибудь поделится своими личными реальными впечатлениями о переходе с обычного двигателя на безколлекторный. Больно все это заманчиво, но дороговато. Хочется побольше сведений со стороны, чтобы принять решение о целесообразности и необходимости расставания с 300у.е.
    СПАСИБО!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.11.2001
    Сообщений
    245
    Приветствую!
    Возможно мой ответ несколько Вас разочарует,но сохранит немало денег
    Применение безколлекторных моторов в 99.9% случаев оправданно только на моделях ФАИ класов высокого уровня-например F5B,F5A,F5D итд.-причина проста- далеко не каждый пилот даже среднего уровня способен управлять этими моделями в пределах безопастного уровня пилотирования. Есле есть желание построить скажем пилотагу на эллектротяге-сегодня есть много кобальтовых моторов размера Спид 400 по ценам ниже 100 у.е-мощьности в два раза больше,чем с ферритными моделями-контроллеры теже самые. Честно говоря я совершенно не вижу необходимости безколлекторных моторов в хобби моделировании, разве что ради поклонения моде
    Отдельным пунктом можно выделить модели с импеллерами-там смена мотоустановки несомненно принесёт определённую пользу-но начальная стоимость этих моторов( не Жетти-эти и маломошьные и тяжёлые в сравнении с Контроникс, Хаккер, Плеттенберг или на худой конец Авиокс) примерно 300-350 за мотор и столькоже за контроллер к нему- согласитесь, за такие бабки можно модель с ДВС купить и радио к нему впридачу Да ещё и чарджер "нормальный" понадобится- это ещё не мение 300( в идеале аж 850у.е!) -вот и решайте сами- нужно ли ради обычного удовольствия тратить столько денег?
    С уважением Алексей.

  4. #3
    Dimaleks
    Здравствуйте! Спасибо за ответ, но смутные сомнения продолжают терзать. Во-первых, касательно мощности как таковой. Мне думается, что иметь запас мощности весьма благопрятно для безопасности. Я не собираюсь заниматься высшем пилотажем (пока), но вдруг порыв ветра или исправить ошибку жены или сына, которые обязательно попросят порулить, да и полетать хочется подольше на одной заправке. Вообще-то я ищу альтернативу SPEED-600, рекомендованному для моего самолета. Если обратиться http://www.hobby-lobby.com/jeticompare.htm, то видно, что Жетти 15/3 примерно на 60 грамм легче и в 1.4 раза мощнее, чем SPEED. А 60 грамм-это телекамера на борту, а то еще и передатчик. Ориентируясь на указанные на сайте цены, предполагаю, что здесь придется заплатить долларов 220 (непонятно, почему в RC Voyage переваливает за 300US$). Хотя может быть я ошибаюсь с ценообразованием. Обратившись по адресу http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=1&I=LX3542&P=0, мы видим подходящий кобальтовый мотор, который при полезной мощности примерно как Жетти весит 235 грамм и стоить здесь будет долларов 170. Если мои предположения по ценам верны, то лишних 50 баксов за 60 грамм грузоподъемности заплатить вполне реально, при том, что бесколлекторный мотор и надежней и помех меньше и просто великолепное инженерное решение, которое приятно, как говорится, в руки взять.
    Немножко не понятно замечание относительно зарядника. Разве для обычного двигателя не требуется нормальный зарядник? Кстати, читая сообщения этого весьма интересного форума я ни разу не столкнулся с ссылками на опыт наших пращуров. А он гласит, что аккумуляторы можно заряжать током в амперах, равным количеству недостающих то полной зарядки ампер-часов. Если немного посидеть и порисовать графики, то выясняется, что аккумулятор можно зарядить за два часа. Этот алгоритм мне кажется чрезвычайно красивым, он решает проблему и быстрого заряды и добивки малым током. Я много лет пользовался им для быстрой зарядки аккумуляторов на даче от бензогенератора. В современных условиях стартовый ток можно увеличить, тем самым сократив время заряда. Технических решений этого режима бесконечное множество, а если его выполнить с использованием ноутбука, то мы легко выходим на соответствующий ценовой уровень зарядного устройства. Не вижу никакого смысла платить тысячу за то, что может быть реализовано за червонец.
    Желаю всем удачных полетов и посадок. С Уважением,
    Александр.

  5. #4

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    46
    Сообщений
    817
    Не знаю как там пращуры а вот хотелось бы мне посмотреть как вы будете летать с 2х часовым зарядником. 6 минут полета и 2 часа ожидания. Да и если не ошибаюсь для питания безколлекторного требуется 27 баночный аккумулятор а это три 8ми баночных для нормального мотора да и чем заряжать его в поле.
    Поэтому пусть недорогой но быстрый пик-зарядник необходим всем.
    А вот безколлекторник не особо.
    Для вашей модели вполне хватит обычного мотора обязательно с редуктором который и добавит вам тяги.

    А дав порулить без тренерского передатчика. 100% убъете самолет.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    алексей (04-09-2002 06:24):
    Не знаю как там пращуры а вот  хотелось бы мне посмотреть как вы будете летать с 2х часовым зарядником. 6 минут полета и 2 часа ожидания. Да и если не ошибаюсь для питания безколлекторного требуется  27 баночный аккумулятор а это три 8ми баночных для нормального мотора да и чем заряжать его в поле.
    Привет всем!
    Смею возразить на тему 27 баночной батареи, бесколекторные моторы бывают и на 6 банок, их спектр очень широк. А заряжать можно и на поле зарядником от автомобильного аккумулятора и всего за пол часа, это при сильном желании много полетать за один день. В принципе применение бесколекторок это профи, ну а при желании достатке денгушков могут позволить себе и хобисты.

    Удачных поисков.

  8. #6
    Dimaleks
    Уважаемые Господа!
    Приведенные выше ссылки позволяют сравнить именно 7-8 баночные моторы разного типа. Поскольку у каждого есть свои преимущества и недостатки, мне трудно сделать однозначный выбор, я и высказал здесь просьбу просто поделиться личными впечатлениями от использования бесколлекторных моторов. Буду весьма благодарен за любую информацию из жизненного опыта.
    С Уважением,
    Александр.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Посмею дополнить Папу.
    У бесколлекторных, если их не бить, фантастический ресурс. И не надо думать о коллекторе и щетках. Соответственно - надежность, вряд ли достижимая на других типах мотоустановок. Если хоббист летает много (почти каждый день) - это окупает затраты.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.11.2001
    Сообщений
    245
    Упоминание о 27 ми банках-это про класс F5B в его чистом виде, хотя есть ещё подклассы на 10 банок, 400 лимитированный и не лимитированный.
    Это так сказать небольшие дополнения.
    Опять же базируюсь на собственно опыте- практически все модели которые я расчитал и уже несколько построил расчитанны на безколлекторную тягу и созданны в классах F5BJ. Новичкам я подобную технику просто не рекомендую-одна из причин высокая стоимость не только мотоустановки-но всей модели вцелом.
    Ссылки на недостаток мощьности на покупных моделях- это яркий показатель того, что кто бы эту модель не создавал не дал себе труда оптимизироваться под рекомендованный мотор. Замечательным примером тут могут служить модели Адренолин и Стингер из Дубны- они летают на Спид 400 и летают так-как большенству хоббистов ещё учиться надо- почему так? Ответ прост-создавались они серьёзными людьми-поэтому там всё продуманно до мелочей. Например Стингер уже несколько лет приносит мировое золото в классе F5D-400 лимитированном.
    Так что поиск хорошей мотоустановки не означает-самой мошьной- а скорее оптимальной для данной конкретной модели.
    С уважением Алексей.

  12. #9

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    154
    Записей в дневнике
    9
    Апаю топик чисто ради прикола.
    Искал что-то поиском... наткнулся на вот эту старую ветку, подумал -- как быстро летит время, и как хорошо что я не занимался тогда авиамоделизмом!
    Цитаты:
    Сама тема -- "А кто-нибудь реально летает на BRUSHLESS?" Это сейчас их коротко называют БК. А раньше -- уважительно по английски или по-русски, полным именем -- бесколлекторный мотор!.
    Цена. "Больно все это заманчиво, но дороговато. Расставаться с 300у.е.". "примерно 300-350 за мотор и столькоже за контроллер к нему" Мама родная. Триста баксов за БК. И триста за рег.
    Отзывы: "Применение безколлекторных моторов в 99.9% случаев оправданно только на моделях ФАИ класов высокого уровня". Мы, значит, сейчас на 99% занимаемся моделями высокого уровня. Приятно, чёрт возьми
    Суждения: "если не ошибаюсь для питания безколлекторного требуется 27 баночный аккумулятор ". Когда-то верили что Земля стоит на трёх китах. И плоская... ушли те времена.

    Да, на дворе уже далеко не 2002 год. Но всё же очень поучительно узнать, что "например Стингер уже несколько лет приносит мировое золото, и летает на Спид 400".

  13. #10

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    42
    Сообщений
    223
    Я тоже для прикола глянул темку. улыбнуло.
    А спустя 6 лет есть моделисты, коллекторник даже и не видевшие.
    Что нас ждет дальше?

  14. #11

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от OLOVO Посмотреть сообщение
    Что нас ждет дальше?
     Вот блин не глянул сразу на год .
    Сейчас по пальцам можно посчитать моделистов летающих на коллекторных движках .
    А дальше - фиг знает что придумают .

  15. #12
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,574
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Сейчас по пальцам можно посчитать моделистов летающих на коллекторных движках .
    Ну это вы с горяча брякнули: у многих в хозяйстве есть комнатный соосник, в котором пара коллекторных движков прописаны от рождения и навечно

    А дальше?

    Дальше - станут легче и дешевле А123, а вслед за ними - потливные элементы подоспеют, в аккурат к похоронам модельных ДВС

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Кто-нибудь в Коломне летает?
    от Сандро в разделе Встречи, даты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.05.2010, 00:00
  2. а кто нибудь ставил свет pilotage на miniz
    от extra555 в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.11.2008, 19:30
  3. А кто-нибудь тусуется из нас на flyinggiants.com?
    от Петруччо в разделе Курилка
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.05.2008, 17:08
  4. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.08.2007, 22:29
  5. А кто-нибудь летает сидя?
    от toreo в разделе Курилка
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 05.08.2005, 10:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения