Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 41

Теория регуляторов бесколлекторников

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Где можно почитать о теории регуляторов безколлекторных двигателей? Статью на сайте видел - довольно поверхностно. Желательно с диаграммами. Есть такая ...

  1. #1

    Регистрация
    16.08.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7

    Теория регуляторов бесколлекторников

    Где можно почитать о теории регуляторов безколлекторных двигателей? Статью на сайте видел - довольно поверхностно. Желательно с диаграммами. Есть такая инфа?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.05.2004
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    293
    это ссылка на страницу

    http://www.microchip.com/stellent/idcplg?I...ppnote=en012037
    там рдф-ник

    вот прямая ссылка на него
    http://ww1.microchip.com/downloads/e...tes/00857a.pdf
    весит 500к, на английском, с диаграммами, со всем.
    с софтом, со схемой, с алгоритмами для регулятора - бери и делай. че народ изобретает велосипед - не пойму.... я сам пока не делал, но если буду делать регулятор по БК - начну с этого

  4. #3

    Регистрация
    30.09.2003
    Адрес
    г. Череповец
    Возраст
    43
    Сообщений
    638
    ?? Меня в институте пытались научить. Целый год. С примерами и диаграммами. Давно правда. Но все равно браться за постройку рега для бесколлекторника не буду. В основном по причине того что серьезных наработок и работающих регов у серьезных фирм не много а денег и времени они на это угробили массу. У меня их нет. А препод умный мужик - говорил не лезь в то что другие уже сделали дешево (хотя тут это относительно) и хорошо - все равно ресурсов нет....
    Хотя с другой стороны может у кого и получится....
    Литература в основном старенькая 80-90 годов, для студентов ВУЗов, но в практически любой технической библиотеке разыскать можно. Одно из ключевых слов "вентильные двигатели"

  5. #4

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    362
    Цитата Сообщение от shda_ Посмотреть сообщение
    Но все равно браться за постройку рега для бесколлекторника не буду. В основном по причине того что серьезных наработок и работающих регов у серьезных фирм не много а денег и времени они на это угробили массу.
    А препод умный мужик - говорил не лезь в то что другие уже сделали дешево (хотя тут это относительно) и хорошо - все равно ресурсов нет....
    на счет дешевизны безколлекторников - это Вы сгоряча...
    наработок на самом деле значительно больше, чем кажется, многие уже сделали собственные варианты регуляторов, очень даже замечательно работающие.
    К несчастью, это пока не китайцы

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.04.2003
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    209
    Цитата Сообщение от Алксандр Посмотреть сообщение
    это ссылка на страницу

    http://www.microchip.com/stellent/idcplg?I...ppnote=en012037
    там рдф-ник

    вот прямая ссылка на него
    http://ww1.microchip.com/downloads/e...tes/00857a.pdf
    весит 500к, на английском, с диаграммами, со всем.
    с софтом, со схемой, с алгоритмами для регулятора - бери и делай. че народ изобретает велосипед - не пойму.... я сам пока не делал, но если буду делать регулятор по БК - начну с этого
    Как учебник- очень хорошо. Но как прототип- не годится.
    Эта тема уже обсуждалась.

  8. #6

    Регистрация
    30.09.2003
    Адрес
    г. Череповец
    Возраст
    43
    Сообщений
    638
    Цитата Сообщение от digital Посмотреть сообщение
    на счет дешевизны безколлекторников - это Вы сгоряча... 
    Я речь о регуляторах веду, собственно как и вопрос был, поэтому Вам тоже
    Ведь стоимость собственно железа рега не более 8-10 уёв при оптовых закупках комплектующих, и машинном монтаже. Ну допустим софт столькоже стоит. А сделать в домашних условиях, или даже во всероссийских - дороже. Да и технология изготовления собственно мотора особыми технологическими операциями не пестрит....Вот. Подождем, годик быстро пролетит а там виднее будет.

  9. #7

    Регистрация
    16.08.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от Алксандр Посмотреть сообщение
    это ссылка на страницу

    http://www.microchip.com/stellent/idcplg?I...ppnote=en012037
    там рдф-ник

    вот прямая ссылка на него
    http://ww1.microchip.com/downloads/e...tes/00857a.pdf
    весит 500к, на английском, с диаграммами, со всем.
    с софтом, со схемой, с алгоритмами для регулятора - бери и делай. че народ изобретает велосипед - не пойму.... я сам пока не делал, но если буду делать регулятор по БК - начну с этого
    Спасибо большое, буду читать.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Ну... я бы не стал писать софт для БК за 8-10 у.е. Вот если бы за столько же тысяч у.е., тогда да.

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от romychs
    Ну... я бы не стал писать софт для БК за 8-10 у.е. Вот если бы за столько же тысяч у.е., тогда да.
    Имеется в виду за копию. То есть с каждого регулятора по 8-10$.

  13. #10

    Регистрация
    16.08.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от Yury_Nosov Посмотреть сообщение
    Как учебник- очень хорошо. Но как прототип- не годится.
    Эта тема уже обсуждалась.
    Вполне толковая статья. Естественно, надо адаптировать под свои потребности. Главное, зерно есть )

  14. #11

    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Пинск , Белорусь
    Сообщений
    85
    Цитата Сообщение от Yury_Nosov Посмотреть сообщение
    Как учебник- очень хорошо. Но как прототип- не годится.
    Эта тема уже обсуждалась.
    Да и ктото лупанул не разобравшись очень критическую статью , а там к стати софт для варианта с датчиками и без датчиков есть

  15. #12

    Регистрация
    24.04.2002
    Адрес
    Киев
    Возраст
    52
    Сообщений
    227
    Цитата Сообщение от shda_ Посмотреть сообщение
    Ведь стоимость собственно железа рега не более 8-10 уёв при оптовых закупках комплектующих, и машинном монтаже.
    Я бы так не горячился. Смотря какой регулятор. Если брать для просчётов
    самый что ни на есть дохлый, ампер до 8-ми, с неправильно построенной
    схемой управления ключами и с ненадёжной системой в целом (при управлении
    только лишь от дешёвенького микроконтроллера), то вписаться в 10 usd и то
    будет тяжело, даже при оптовых закупках. Грамотно построенный регулятор
    на те же токи по себестоимости выйдет ~$25 (без оплаты работы программиста),
    а далее, любое умощнение выхода влечёт за собой удорожание, как по
    стоимости ключей, так и драйверов, размеров печатной платы или установки
    дополнительной, монтажа добавляется. Только вот регуляторов таких
    большинство не покупает, т.к. цены на них приличные -
    http://www.schulze-elektronik-gmbh.de
    в основном покупают Jeti и прочее, что подешевле.

  16. #13

    Регистрация
    16.08.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от DjAndy Посмотреть сообщение
    Я бы так не горячился. Смотря какой регулятор. Если брать для просчётов
    самый что ни на есть дохлый, ампер до 8-ми, с неправильно построенной
    схемой управления ключами и с ненадёжной системой в целом (при управлении
    только лишь от дешёвенького микроконтроллера), то вписаться в 10 usd и то
    будет тяжело, даже при оптовых закупках. Грамотно построенный регулятор
    на те же токи по себестоимости выйдет ~$25 (без оплаты работы программиста),
    а далее, любое умощнение выхода влечёт за собой удорожание, как по
    стоимости ключей, так и драйверов, размеров печатной платы или установки
    дополнительной, монтажа добавляется.  Только вот регуляторов таких
    большинство не покупает, т.к. цены на них приличные -
    http://www.schulze-elektronik-gmbh.de
    в основном покупают Jeti и прочее, что подешевле.
    Понимаю так, что схема управления ключами - вещь более-менее классическая (?), а вся грамотность упирается в софт, нет? И не слишком ли недоцениваете "дешевенькие мк" ? А они сейчас весьма неплохи

  17. #14

    Регистрация
    30.09.2003
    Адрес
    г. Череповец
    Возраст
    43
    Сообщений
    638
    Цитата Сообщение от atty Посмотреть сообщение
    Понимаю так, что схема управления ключами - вещь более-менее классическая (?), а вся грамотность упирается в софт, нет? И не слишком ли недоцениваете "дешевенькие мк" ? А они сейчас весьма неплохи
    Вся соль именно в качественном ПО. Здесь и кроются основные затраты времени и денег (сгоревшие полевики и моторы, угробленные в натурных испытаниях самолеты). А мк щас действительно хороши, даже дешевенькие.

  18. #15

    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Пинск , Белорусь
    Сообщений
    85
    К стати ктонибудь обяснит почему в моделизме используется именно бездатчиковый вариант?
    Помоему поставить 3 датчика проше чем городить огород из операционников , сильно усложнять софт и получить ко всему этому массу недостатков , таких как сбои на высоких и низких оборотах , проблемы со стартом и
    прочее (в обсуждаемой статье от микрочипа кажеся 4 пункта)

  19. #16

    Регистрация
    30.09.2003
    Адрес
    г. Череповец
    Возраст
    43
    Сообщений
    638
    Цитата Сообщение от Игорь Лынёв Посмотреть сообщение
    К стати ктонибудь обяснит почему в моделизме используется именно бездатчиковый вариант?
    Помоему поставить 3 датчика проше чем городить огород из операционников , сильно усложнять софт и получить ко всему этому массу недостатков , таких как сбои на высоких и низких оборотах , проблемы со стартом и
    прочее (в обсуждаемой статье от микрочипа кажеся 4 пункта)
    С датчиками тоже проблемок хватает: в маленьких моторах и места тоже мало, дополнительные провода, снижение надежности из-за наличий дополнительных цепей конроля- этих самых датчиков. Поэтому используют компромисс - в середине работает и хорошо. Да и модели практически 80% времени проводят на пол-газа.

  20. #17

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Проще сам двигатель, меньше соединительных проводов и мороки с ними, что проще для моделистов. Да?

  21. #18

    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Пинск , Белорусь
    Сообщений
    85
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Проще сам двигатель, меньше соединительных проводов и мороки с ними, что проще для моделистов. Да?
    Если делать самому безколекторник и контролер то прочянуть 8 проводов вместо 3 не соизмеримо прощче чем написать 7 килобайт асемблернрго кода вместо 2.
    Цитата Сообщение от shda_ Посмотреть сообщение
    С датчиками тоже проблемок хватает: в маленьких моторах и места тоже мало, дополнительные провода, снижение надежности из-за наличий дополнительных цепей конроля- этих самых датчиков. Поэтому используют компромисс - в середине работает и хорошо. Да и модели практически 80% времени проводят на пол-газа.
    А что касается надёжности то, по моему, надежность операционника меньше чем датчика хола

  22. #19

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    Немного усложнить электронику мотоустановки (поставить компаратор) - намного дешевле чем немного усложнить механику (поставить 3 датчика и сделать 6 дополнительных отводов). Да и юзеру проще, паять меньше.

    Это с точки зрения промышленного производства.

  23. #20

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Датчик холла сам по себе не источник того, что нужно микроконтроллеру, к ему все равно операционник понадобится. И сколько я чинил наших мамгнитофонов "Вега", датчики холла накрывались чаще, нежели их обвязка, исключая электролиты.

  24. #21

    Регистрация
    16.08.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от romychs Посмотреть сообщение
    Датчик холла сам по себе не источник того, что нужно микроконтроллеру, к ему все  равно операционник понадобится. И сколько я чинил наших мамгнитофонов "Вега", датчики холла накрывались чаще, нежели их обвязка, исключая электролиты.
    Не совсем так. Бывает, можно прямо к мк подключать. Вот, к примеру

    TLE 4905/35/35-2/45/45-2 L (Unipolar/Bipolar Magnetic Field Switches) have been
    designed specifically for automotive and industrial applications. Reverse polarity
    protection is incl*uded on-chip as is output protection against negative voltage transients.
    Typical applications are position/proximity indicators, brushless DC motor commutation,
    rotational indexing etc.

    Features
    • Temperature compensated magnetic performance
    • Digital output signal
    • For unipolar and alternating magnetic fields
    • Large temperature range
    • Protection against reversed polarity
    • Output protection against electrical disturbances

    - это из его пдфа цитата. Выход у него - открытый коллектор. Если в Москве, то можно найти в Чипе-Дипе. Спидометр на нем как-то делал.

  25. #22

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Делать контроллер самому, равно как и писать под него софт можно и нужно только при одном условии -
    ты хочешь того, чего тебе НИКТО не предложет или ты знаешь КАК это сделать лучше.
    Похоже мне придётся всётаки доставать макет с полки и сдувать пыль....

  26. #23
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Делать контроллер самому, равно как и писать под него софт можно и нужно только при одном условии -
    ты хочешь того, чего тебе НИКТО не предложет или ты знаешь КАК это сделать лучше.
    Похоже мне придётся всётаки доставать макет с полки и сдувать пыль....
    По первому пункту есть зарубы ты знаешь... Один всем займешься или вместе чего сварганим? Я сегодня ключей на свою поджарку прикупил...

  27. #24

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Полоцк
    Сообщений
    22
    2All
    А в авто и судомоделях,разве не применяются брашлесы с датчиками,там ведь без них,IMHO,никак.
    Нужен быстрый старт,а с бездатчиковым вариантом он вроде как не возможен...

  28. #25

    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Пинск , Белорусь
    Сообщений
    85
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Делать контроллер самому, равно как и писать под него софт можно и нужно только при одном условии -
    ты хочешь того, чего тебе НИКТО не предложет или ты знаешь КАК это сделать лучше.
    Похоже мне придётся всётаки доставать макет с полки и сдувать пыль....
    Хороше россиянам и особенно Москвичам , а у меня есть еше оди вариант: фиг достанеш готовый.

  29. #26

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от romychs Посмотреть сообщение
    Датчик холла сам по себе не источник того, что нужно микроконтроллеру, к ему все  равно операционник понадобится. И сколько я чинил наших мамгнитофонов "Вега", датчики холла накрывались чаще, нежели их обвязка, исключая электролиты.
    Совершенно согласен! Но из личного опыта:
    Задался вопросом о возможности использования данного датчика на джойстиках RC! Собрал макетку, результаты ужасные : Чувствительность слабая, поэтому наводок больше, чем сигнала, сильное смещение средней точки, после компенсации начался ужасный дрейф... Короче, результат отрицательный...
    Поменял датчик на импортный от двигателя CD - небо и земля! Чувствительность больше раз в 10, средняя точка в нуле, дрейфа не обнаружил.Результат -противоположный первому !

  30. #27

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Virpil Посмотреть сообщение
    2All
    А в авто и судомоделях,разве не применяются брашлесы с датчиками,там ведь без них,IMHO,никак.
    Нужен быстрый старт,а с бездатчиковым вариантом он вроде как не возможен...
    По поводу быстрого старта на Авто: а не плохо ли было бы использовать сцепление, аналогичное ДВС - ному? А?

  31. #28

    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Пинск , Белорусь
    Сообщений
    85
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Совершенно согласен! Но из личного опыта:
    Задался вопросом о возможности использования данного датчика на джойстиках RC! Собрал макетку, результаты ужасные : Чувствительность слабая, поэтому наводок больше, чем сигнала, сильное смещение средней точки, после компенсации начался ужасный дрейф... Короче, результат отрицательный...
    Поменял датчик на импортный от двигателя CD - небо и земля! Чувствительность больше раз в 10, средняя точка в нуле, дрейфа не обнаружил.Результат -противоположный первому !
    Про веговские датчики никто и не говорит , если уж народ делает движки из двигателей от CD логично и датчики от туда взять

  32. #29

    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Пинск , Белорусь
    Сообщений
    85
    Вот еше один довод в пользу регулятора с датчиками(имеется в виду самостоятельное изготовление).
    Для рега с датчиками достаточно распростаненного PIC16f84 , для бездатчикового варианта придется применять чтото с гораздо болшим обьемом памяти

  33. #30

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от ksk Посмотреть сообщение
    По первому пункту есть зарубы ты знаешь...  Один всем займешься или вместе чего сварганим?  Я сегодня ключей на свою поджарку прикупил...
    Одному смысла большого нету.
    Могу заслать кусочек кода по первому пункту- только линейно от ручки.
    Есть ещё идейка по старту- проверять надо..
    Могу заказать печать из под асселя.
    Далее на мыло плиииз.

  34. #31

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Полоцк
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Совершенно согласен! Но из личного опыта:
    Задался вопросом о возможности использования данного датчика на джойстиках RC! Собрал макетку, результаты ужасные : Чувствительность слабая, поэтому наводок больше, чем сигнала, сильное смещение средней точки, после компенсации начался ужасный дрейф... Короче, результат отрицательный...
    Поменял датчик на импортный от двигателя CD - небо и земля! Чувствительность больше раз в 10, средняя точка в нуле, дрейфа не обнаружил.Результат -противоположный первому !
    Т.е. ты джойстиковый резистор заменил датчиком Холла
    и он работает у тебя в линейном режиме,т.е.
    с изменением расстояния от магнита изменяется ЭДС датчика?
    Я правильно понял?

  35. #32

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Полоцк
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    По поводу быстрого старта на Авто: а не плохо ли было бы использовать сцепление, аналогичное ДВС - ному? А?
    Угу,но это усложнение и утяжеление модели...

  36. #33

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Virpil Посмотреть сообщение
    Т.е. ты джойстиковый резистор заменил датчиком Холла
    и он работает у тебя в линейном режиме,т.е.
    с изменением расстояния от магнита изменяется ЭДС датчика?
    Я правильно понял?
    Нет, пока не работает,механника заброшенная валяется в течении месяца...
    Линейный магнит с полюсами на концах (у меня длиной 1 см от старинной герконовой клавиатуры) должен перемещаться вдоль этого датчика, в исходном положении наиболее близко к датчикуу должна находиться его (магнита) середина. От перемещения на выходе должно формироваться пропорционально изменяющееся напряжение. Опыты показали, что это возможно. Вот!

  37. #34

    Регистрация
    02.11.2003
    Сообщений
    70
    A very active discussion on do-it-yourself brushless controllers, especially the 'Quax' controller:
    http://home.versanet.de/~b-konze/
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=200567 (Please ignore my stupid remark in that discussion )

    More d-i-y brushless controller designs:
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=140454

    Peter Rother on brushless controllers:
    http://www.torcman.de/peterslrk/SPEEDY-BL_eng.html (English)
    http://www.torcman.de/peterslrk/SPEEDY-BL.html (Deutsch)

    Met vriendelijke groet Ron van Sommeren
    Nijmegen, the Netherlands<span style='font-size:8pt;line-height:100%'>
    do-it-yourself brushless motors
    int. electric fly-in, Nijmegen, the Netherlands</span>

  38. #35

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Полоцк
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Нет, пока не работает,механника заброшенная валяется в течении месяца...
    Линейный магнит с полюсами на концах (у меня длиной 1 см от старинной герконовой клавиатуры) должен перемещаться вдоль этого датчика, в исходном положении наиболее близко к датчикуу должна находиться его (магнита) середина. От перемещения на выходе должно формироваться пропорционально изменяющееся напряжение. Опыты показали, что это возможно. Вот!
    Ну,серауно интересно,т.к.я читал,что ДХ,что в ЦД-Ромах,etc,работают только как логические элементы,или 0 или 1.
    Буду пробовать.
    Хочу в пульте RC уйти от резисторов...

  39. #36

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Virpil Посмотреть сообщение
    Ну,серауно интересно,т.к.я читал,что ДХ,что в ЦД-Ромах,etc,работают только как логические элементы,или 0 или 1.
    Буду пробовать.
    Хочу в пульте RC уйти от резисторов...
    Нет, кривая зависимость, плавная, не 0-1. ДХ-действительно, как Веговские, только мельче и лучше по характеристикам многократно...

    уйти от резисторов... - аналогично, сам хочу сделать аппаратуру с данным условием... Пока готова механника джойстиков, и макетка с операционником к ДХ...

  40. #37

    Регистрация
    16.08.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Нет, кривая зависимость, плавная, не 0-1. ДХ-действительно, как Веговские, только мельче и лучше по характеристикам многократно...

    уйти от резисторов... - аналогично, сам хочу сделать аппаратуру с данным условием... Пока готова механника джойстиков, и макетка с операционником к ДХ...
    Аналоговые датчики (без триггера Шмидта на выходе) наверняка придется линеаризовать - тема для эксперимента.

    Возникла мысль - а что если использовать не три сигнала в бездатчиковой схеме, а один, а промежуточные моменты переключения фаз вычислять интерполяцией. Это дает то, что можно воспользоваться встроенным в 16f628 компаратором (их там, к сожалению только два). Не думаю, что погрешность вычисления окажется существенной, поскольку измерение периода оборота можно делать на каждом обороте, а если очень надо, то и учитывать угловое ускорение. Зато какие преимущества! Не нужен лишний корпус (компаратор), а это лишний вес и возможные ошибки монтажа, удешевление и пр. Ну, понятно, софт немного усложняется.
    Такая идея.

  41. #38

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от atty Посмотреть сообщение
    Возникла мысль - а что если использовать не три сигнала в бездатчиковой схеме, а один, а промежуточные моменты переключения фаз вычислять интерполяцией. Это дает то, что можно воспользоваться встроенным в 16f628 компаратором (их там, к сожалению только два). Не думаю, что погрешность вычисления окажется существенной, поскольку измерение периода оборота можно делать на каждом обороте, а если очень надо, то и учитывать угловое ускорение. Зато какие преимущества! Не нужен лишний корпус (компаратор), а это лишний вес и возможные ошибки монтажа, удешевление и пр. Ну, понятно, софт немного усложняется.
    Такая идея.
    Угу, и датчик оптический снаружи добавлять, если нет на двигателе!

  42. #39

    Регистрация
    16.08.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Угу, и датчик оптический снаружи добавлять, если нет на двигателе!
    Не, зачем датчик... Имеется в виду бездатчиковая схемя, где роль датчика играют сами обмотки двигателя.

  43. #40

    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Пинск , Белорусь
    Сообщений
    85
    Цитата Сообщение от atty Посмотреть сообщение
    Аналоговые датчики (без триггера Шмидта на выходе) наверняка придется линеаризовать - тема для эксперимента.

    Возникла мысль - а что если использовать не три сигнала в бездатчиковой схеме, а один, а промежуточные моменты переключения фаз вычислять интерполяцией. Это дает то, что можно воспользоваться встроенным в 16f628 компаратором (их там, к сожалению только два). Не думаю, что погрешность вычисления окажется существенной, поскольку измерение периода оборота можно делать на каждом обороте, а если очень надо, то и учитывать угловое ускорение. Зато какие преимущества! Не нужен лишний корпус (компаратор), а это лишний вес и возможные ошибки монтажа, удешевление и пр. Ну, понятно, софт немного усложняется.
    Такая идея.
    там два компаратора мултеплексируемых на 4 входа , но вот шим только на одну ногу ,B3 , если бы но 3 ноги, то была бы почти готовая электоника на рег , толко ключи добавить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос: регулятор бесколлекторника. Китаец
    от kend в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.08.2008, 13:32
  2. Управление регулятором бесколлекторника.
    от fillsv в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.12.2007, 22:04
  3. Регулятор бесколлекторника от Art-Tech
    от geolog в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.10.2007, 18:50
  4. вопрос по регулятору бесколлекторника
    от nokia27 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 25.09.2005, 00:18
  5. Регулятор бесколлекторника
    от datchanin в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.04.2004, 04:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения