БК на модель 2,5 кг ????

kach1980

Доброго всем дня!
Нужен БК для установки на модель 2,5 кг. Подскажите пожалуйста оптимальный набор (БК + регуль). Желательно из опыта или из результатов тестирования.
Заранее благодарен.
Всем зрелищных полетов и мягких посадок.

Skyhawk
kach1980:

Нужен БК для установки на модель 2,5 кг

Хорошо бы модель “озвучить”! 2,5 кГ фана или планера - разных БК требуют, ИМХО!

kach1980
Skyhawk:

Хорошо бы модель “озвучить”! 2,5 кГ фана или планера - разных БК требуют, ИМХО!

ПоПилотага в стиле Экстры.

ssuriy

Dualsky 5050/8 рег OPTO 80 ампер, винт до 14х9 винт самолет весом 2600 гр отлично летит не чувствую дефицита в тяге ни как.

Skyhawk
kach1980:

ПоПилотага в стиле Экстры.

Тогда Вам к ГУРУ 3D! Думаю, например, collapse сможет Вам помочь (это АБСОЛЮТНО серьёзно и НЕ “подкол”!). Просто он, ИМХО, РЕАЛЬНО в этом разбирается!

kach1980
Skyhawk:

Тогда Вам к ГУРУ 3D! Думаю, например, collapse сможет Вам помочь (это АБСОЛЮТНО серьёзно и НЕ “подкол”!). Просто он, ИМХО, РЕАЛЬНО в этом разбирается!

Благодарю за совет.
Удачи.

7 days later
collapse
Skyhawk:

это АБСОЛЮТНО серьёзно и НЕ “подкол”!

“Не верю!” (с) 😂
Тоже мне, нашли ГУРУ… 😁

Но… все равно скажу 😉

На самом деле, бытует вполне логичное умозаключение (услышанное мной и у других ГУР), что тяговооруженность самолета одинаково важна что для 3Д, что для “классического” пилотажа. Первым - просто для комфорта и уверенности, что самолет будет быстро вытащен из любой задницы легким движением стика газа, а для вторых - для уверенного исполнения затяжных вертикальных маневров без потери скорости (вроде как - чтоб скорость на восходящей вертикали была не ниже скорости отвесного пикирования на холостых). Т.е. что у меня, что у Skyhawk - требования должны быть одни и те же (просто Skyhawk сам в это еще не верит 😁)
В идеале - оно стремиццо к коэффиценту 2.
Для самолетки в 2,5 кг весом значиццо надо снимать от 4,5 до 5 кг тяги.
Я летал на 5050/8, правда не с 14х9, а с Graupner 14,5х6. 5 кг тяги он отдает на раз, с токами в 55А, что вполне по божески для акков 4000мА 16С.
Но есть еще более продвинутый и модный ныне сетап - это Хакер А50 16S с винтом АРС 16х8Е и акками 6S 3700-4000мА. Это рекомендуемая Себартом ВМГ для своих самолетов 50-го класса. Хозяева оных довольны - аж жуть как. По сравнению с дуалскай 5050 винт большего размера работает на 6-7 тысячах оборотов (вместо 11-12 тыс у дуалская с 14"), что с винтом АПС серии E дает максимальный КПД. Т.е. при аналогичных тяговых параметрах с 5050 хакер крутит винт большего диаметра (что уже лучше само по себе), и немного меньше тратит ампер на прогрев атмосферы.
Я именно этот сетап не пробовал, но вполне в это верю (у меня был подобный мотор, но летал на 14 винте - но это было пару лет назад, и я был более глупым и наивным, чем сейчас)

Вообще есть сугубо теоретическая мысль, что тот же 5050 можно попользовать с таким же винтом 16х8Е, просто запитав его от 5 банок. Ток будет побольше, но напряждние пониже, что дает некотороый выигрыш в весе ВМГ. Но эта мысль требует проверки, или хотя бы расчетов. А вот с расчетами в 2:20 ночи - у меня как-то уже не складывается…😁

hivolt

Я на днях собирал мотоустановку для ангела на базе вот такого мотора
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
легче хаккера, сделан очень прилично, вал 8 мм !!!. а еще тонкое железо и очень приличные магниты 😃 намотал на кв 414.
под тот же 16х8

Skyhawk
collapse:

Тоже мне, нашли ГУРУ…😁

Да без обид, ладно! Не кОрысти ради! Просто, подумалось, в ЭТОМ размере Вы, что называется, “собаку съели”!

hivolt
hivolt:

Я на днях собирал мотоустановку для ангела на базе вот такого мотора
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
легче хаккера, сделан очень прилично, вал 8 мм !!!. а еще тонкое железо и очень приличные магниты 😃 намотал на кв 414.
под тот же 16х8

Сегодня облетали ангела с винтом 16*10
Летит приятно, тяги хорошо за 5 кг. Еметр показал на полном газу с 6s4000 20c
следующее
обороты 7540
мощность -1510вт
ток 72А
Вес самолетки вышел 2620гр.

TTK

Решил не создавать отдельной темы а спросить в этой, т.к. мой самолет тоже под 2кг 😁.
При подсоединении батареи 5s4000 к регулю, между разъемами проскакивает нехилая такая искра. Это нормально, или это нужно как то устранять? Какие существуют способы? А то довольно таки неприятно. Я так понимаю простенький выключатель в силовую цепь не поставишь, токи там немаленькие будут. До этого летал на 3-х банках, такого не наблюдал, поэтому несколько озадачен. Чего делать то?
Моторчик TURNIGY, рег тоже TURNIGY на 80А, борт от отдельной батареи.

boroda_de
TTK:

Это нормально

Это нормально. Можно устранить, сначала цепляя в разрыв клемм нагрузку (сопротивление) а потом уже силовые клеммы. На форуме опбсуждалось и даже девайсы специальные продаются

TTK

Да, обсуждение такое помню, но меня в то время эта тема не очень волновала, а сейчас уже и найти не могу ее 😃.
А что за девайс? Ткните в магазин какой нибудь, глянуть хоть как выглядит.

boroda_de

Что-то тоже не найду.
Вот тут вертолётчики обсуждали (осторожно, не всему написаному верить) rcopen.com/forum/f63/topic135753 на картинке виден резистор на минусовой клемме
Девайс видел в журнале, если сильно интересно, вечером могу поискать, продаётся в Германии “выключатель для F3A” с встроеным резистором. Сначала потенциалы выравниваются через резистор, потом уже силовая цепь замыкается (в обход резистора, конечно).

TTK

Спасибо, прочитал. Вот не думал что все так непросто:(. Меня собственно не само искрение пугает, а подгорание контактов разъемов. Может действительно вместо Т-динс круглые использовать? Они так же подгорают, или меньше?

hivolt

На самом деле лечится очень просто и к регу и к батарее паяется еще одна пара маленьнких контактов на плюсовой провод. Последовательно с одним из них (на регуляторе) резистор на 1 вт на 100-500 ом. Подключаются в порядке, сначала силовая земля, потом конец с резистором, потом силовой плюс.
Особенно это актуально на мощных регах с питанием 8-12s