пых! пшшшшшшш!!!

Driller

Всем привет!

При взлете развалился винт. Входе посадке с высоты 3-4 метра в траву и мать сыру землю не произошло ни особенного удара, ни “морковки”. Газ был убран еще входе посадки. При приближении к самолету - характерный запах горелых микросхем и жутковатый дымок из воздухозаборника. При вскрытии - обнаружен кондер и пара чипов, свободно перемещающихся по фюзу. Итого при внешнем осмотре - развалился, расплавился регулятор (был Marcus Hobby 40), от него отпаялся силовой кабель. На фюзе изнутри - черное пятно. Движок 3536 Dualsky.

Понятно, что рег под замену. Интересно:

  1. Что по факту произошло
  2. Как такой беды избежать (программирование рега, рег, расчи танный на больший ток и т.п.) Заранее всем спасибо!
boroda_de

Замкнуло и сгорело (батарейку-то с пульта пред ударом не отключишь)

Driller

Были жесткие посадки и капотирование, но регуль висел далеко от мотора и высоко на акком, непосредственно рег не бился

BALAL

Разваливание быстровращающегося винта практически удар…

sashok17

обороты резко повысились, и рег не успел выдать нужный импульс… если одна половина винта осталась на дрыгателе, то он не смог просто разкрутится, а наоборот… от сильной вибрации и т.д

Причина вполне обьесняема

PocketM

вывод: покупай качественные винты:)

server28
Driller:

Вывод, товарищи, вывод?

Есть в жизни мужчины такое, что он должен делать сам!😉
Если серьезно:

  1. Разрушен винт, вибрация, из-за чего
  2. Резко остановлен или заторможен вал,
  3. Ключи открыты - выделение мощности на ключах,
  4. Разогрев и расплав припоя, детали и провода свободно перемещаются в фюзеляже. Все происходит очень быстро - пилот отключает газ, когда все уже произошло. Знаю не понаслышке - сам горел не так давно, правда на земле и при подготовке.

Рекомендации лучших собаководов - осмотр модели после каждого вылета, осмотр и “молитва” перед вылетом, отсутствие не разобранных происшествий до вылета. Вероятно, вылету предшествовала не штатная посадка и винт был поврежден.

avia_tor

Газ убран, или сброшен в “0” до удара? Если в “0”, то кроме КЗ остальные версии маловероятны.

Driller
server28:

Есть в жизни мужчины такое, что он должен делать сам!😉
Если серьезно:

  1. Разрушен винт, вибрация, из-за чего
  2. Резко остановлен или заторможен вал,
  3. Ключи открыты - выделение мощности на ключах,
  4. Разогрев и расплав припоя, детали и провода свободно перемещаются в фюзеляже. Все происходит очень быстро - пилот отключает газ, когда все уже произошло. Знаю не понаслышке - сам горел не так давно, правда на земле и при подготовке.

Рекомендации лучших собаководов - осмотр модели после каждого вылета, осмотр и “молитва” перед вылетом, отсутствие не разобранных происшествий до вылета. Вероятно, вылету предшествовала не штатная посадка и винт был поврежден.

Да… пожалуй нештатная и была
Помолиться это и перед посадкой хорошо…

ingenegr

если верхний и нижний ключ оказались открытыми одновременно это КЗ со всеми вытекающими. а вообще капля влаги попала куда не надо и тд и тп