Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Странное поведение мотора

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Доброго времени суток! Вот столкнулся со странным поведением мотора, может, кто разобьяснит что. Перемотал самодельный мотор 2013, 12 магнитов, на ...

  1. #1

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,576

    Странное поведение мотора

    Доброго времени суток! Вот столкнулся со странным поведением мотора, может, кто разобьяснит что. Перемотал самодельный мотор 2013, 12 магнитов, на больший Kv - 6 витков, дельта.На корпус не коротят, межвитковых вроде тоже нет-проверял как генератор, генерит примерно одинаковую ЭДС со всех обмоток. При запуске стартует нормально, поднимает обороты примерно до 70-75 проц. хода стика, затем начинаются дёрганья с частотой примерно 1-2 Гц, но продолжает вращаться.Пробовал разные настройки рега, менял тайминг, частоту ШИМ, тип пуска-ноль эмоций.При включении тормоза дёрганья становятся сильнее, вплоть до остановки движка. Рег - Пилотажевский Стамина 20А. Ощущение такое, что при высоких оборотах рег просто отключает питание и включает тормоз. С другими моторами рег работает нормально. Что за засада может быть и как её лечить?

  2.  
  3. #2
    mvs
    mvs вне форума

    Регистрация
    18.04.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    195
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Доброго времени суток! Вот столкнулся со странным поведением мотора, может, кто разобьяснит что. Перемотал самодельный мотор 2013, 12 магнитов, на больший Kv - 6 витков, дельта.На корпус не коротят, межвитковых вроде тоже нет-проверял как генератор, генерит примерно одинаковую ЭДС со всех обмоток. При запуске стартует нормально, поднимает обороты примерно до 70-75 проц. хода стика, затем начинаются дёрганья с частотой примерно 1-2 Гц, но продолжает вращаться.Пробовал разные настройки рега, менял тайминг, частоту ШИМ, тип пуска-ноль эмоций.При включении тормоза дёрганья становятся сильнее, вплоть до остановки движка. Рег - Пилотажевский Стамина 20А. Ощущение такое, что при высоких оборотах рег просто отключает питание и включает тормоз. С другими моторами рег работает нормально. Что за засада может быть и как её лечить?
    Может, срабатывает защита по максимальному току? Какой ток получается?

  4. #3

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,576
    Может, срабатывает защита по максимальному току?



    Не, у этого рега нет такой защиты. Да и ток - холостого хода, около 2А.

  5. #4

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,576
    Вчера была бессонница и возникла дебильная мысль: а не переклеить ли мне магниты? Тут же, чтоб не передумать, привёл её в исполнение - были выдраны 12 магнитов и переклеяны на 6 попарно. Помогло-уснул. Наутро провёл тест-драйв движка - все симптомы исчезли, работает отлично. Королева в восхищении, звезда-в шоке.Чо было-то?

  6.  
  7. #5
    mvs
    mvs вне форума

    Регистрация
    18.04.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    195
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Вчера была бессонница и возникла дебильная мысль: а не переклеить ли мне магниты? Тут же, чтоб не передумать, привёл её в исполнение - были выдраны 12 магнитов и переклеяны на 6 попарно. Помогло-уснул. Наутро провёл тест-драйв движка - все симптомы исчезли, работает отлично. Королева в восхищении, звезда-в шоке.Чо было-то?
    Попарно - не попарно... мне, кажется, не должно быть принципиальных отличий.

    Может, если движек самодельный, то они изначально были неправильно приклеены?

  8. #6

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,576
    Цитата Сообщение от mvs Посмотреть сообщение
    Попарно - не попарно... мне, кажется, не должно быть принципиальных отличий.

    Может, если движек самодельный, то они изначально были неправильно приклеены?

    1) Принципиально - то, что вместо 6 пар полюсов стало 3, след. в 2 раза уменьшилась магнитная редукция и соотв. выросли обороты (двиг затачивается под импеллер)
    2) Да, приклеены как попало и полтора года отлетали как положено. Хи-хи.....
    3) Хотелось бы всё-таки услышать мнения компетентных людей.

  9. #7

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Юрий Валентинович, а может просто у рега мозгов не хватает (ШИМ), такие обороты на 12 магнитах "считывать". У меня тоже перемотанный мотор под 6 витков (12 магнитов), без нагрузки ближе к максимуму стика начинает поддёргивать, а ставлю крыльчатку(обороты падают), все дёрганья кудато проподают. Мне каАатЬся здесь связь именно: ШИМ - об/в - "поле" и "виноват" здесь рег (ИМХО).
    Кстати вопросик Вам, вот на такой хрене можно магниты клеить: http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=5189

  10.  
  11. #8
    mvs
    mvs вне форума

    Регистрация
    18.04.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    195
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    1) Принципиально - то, что вместо 6 пар полюсов стало 3, след. в 2 раза уменьшилась магнитная редукция и соотв. выросли обороты (двиг затачивается под импеллер)
    2) Да, приклеены как попало и полтора года отлетали как положено. Хи-хи.....
    3) Хотелось бы всё-таки услышать мнения компетентных людей.
    А полюсов на статоре сколько?

  12. #9

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,576
    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    Юрий Валентинович, а может просто у рега мозгов не хватает (ШИМ), такие обороты на 12 магнитах "считывать". У меня тоже перемотанный мотор под 6 витков (12 магнитов), без нагрузки ближе к максимуму стика начинает поддёргивать, а ставлю крыльчатку(обороты падают), все дёрганья кудато проподают. Мне каАатЬся здесь связь именно: ШИМ - об/в - "поле" и "виноват" здесь рег (ИМХО).
    Кстати вопросик Вам, вот на такой хрене можно магниты клеить: http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=5189
    Ага, я тоже так думаю. Просто хотелось из области догадок перейти в область твёрдого знания.
    Насчёт клея - клеить можно, только как держаться будет? Мне не нравится слово Low в названии, лучше Fast или Strong.

    Цитата Сообщение от mvs Посмотреть сообщение
    А полюсов на статоре сколько?
    На статоре 9, на роторе теперь 3. Намотка 6 витков, дельта.

  13. #10

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Насчёт клея - клеить можно, только как держаться будет? Мне не нравится слово Low в названии, лучше Fast или Strong.
    Блин, а я Чё то по незнанию перевёл как медленно сохнет, а не хреново держит.... ну да ладно бум пробовать, всё равно лежит без дела.

  14. #11
    mvs
    mvs вне форума

    Регистрация
    18.04.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    195
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    На статоре 9, на роторе теперь 3. Намотка 6 витков, дельта.
    Что-то не то Вы пишете! Не бывает так!
    Общее правило для 3 фазных двигателей: число полюсов обмоток должно быть кратно 3 (3, 6,9,12,15...), число магнитов должно быть кратно 2 (2,4,6,8,10,12...).
    Ваша комбинация 9N3P не должна работать, точнее, у такого мотора будут мертвые точки, и он не сможет сам стартовать, его потребуется раскручивать.

  15. #12

    Регистрация
    14.08.2007
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    37
    Сообщений
    92
    кстати мне попадался моторчег который без винта!работать не хотел! дрыгался пищал визжал и тп, а с тяжелым винтом нагруженный под завязку работал просто чудесно. смена регулятора на другой проблему конечно решила но.......малоли

  16. #13

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,576
    Цитата Сообщение от mvs Посмотреть сообщение
    Что-то не то Вы пишете! Не бывает так!
    Общее правило для 3 фазных двигателей: число полюсов обмоток должно быть кратно 3 (3, 6,9,12,15...), число магнитов должно быть кратно 2 (2,4,6,8,10,12...).
    Ваша комбинация 9N3P не должна работать, точнее, у такого мотора будут мертвые точки, и он не сможет сам стартовать, его потребуется раскручивать.
    Вы спрашивали про полюса, я про них и ответил. Пара магнитов дают один магнитный полюс. А самих магнитов, конечно же, 6. Двиг получился 9N6P конечно же. Извините, если некорректно обьяснил. Кстати, с нагрузкой работает замечательно, не дёргается. Так что скорее всего мозги рега не успевали за мотором и от обиды отключались, по пути спалив мне регулятор.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. странное поведение мотора
    от HikeR в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 21.04.2010, 00:29
  2. Странное поведение вертолёта.
    от Саныч67 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 81
    Последнее сообщение: 14.10.2009, 14:54
  3. Странное поведение рега 45А Quantum ESC
    от Leshij в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 27.05.2009, 16:28
  4. странное поведений мотора.
    от Городенков в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.11.2007, 09:07
  5. странное поведение RMX 40 (МДС 40)
    от pasty в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 01.06.2004, 18:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения