Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

напомните убогому

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; можно удлинять от регулятора до БЕ двигателя и нежелательно о батареи удлинять до регулятора или наоборот ?...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352

    напомните убогому

    можно удлинять от регулятора до БЕ двигателя и нежелательно о батареи удлинять до регулятора
    или наоборот ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    можно удлинять от регулятора до БЕ двигателя и нежелательно о батареи удлинять до регулятора
    Да.

  4. #3

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    37
    Сообщений
    15
    Провод от регулятора до двигателя является источником помех. К тому-же увеличение длинны провода приводит к увеличению его индуктивности и, как следствие, возрастанию динамических потерь, что может оказаться ощутимо при двигателях с малым количеством витков. Приоритет "укорачивания" должен быть именно у участка регулятор-двигатель.

  5. #4

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    122
    а чем чревато удлинение проводов между регулятором и батареей

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    37
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от toha Посмотреть сообщение
    а чем чревато удлинение проводов между регулятором и батареей
    Пожалуй, только весом.

  8. #6

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от AnimalFox Посмотреть сообщение
    Провод от регулятора до двигателя...
    Это всё логика. Практика показывает обратное:
    Цитата Сообщение от toha Посмотреть сообщение
    а чем чревато удлинение проводов между регулятором и батареей
    Сгоранием регулятора.
    Вывод на основе обсуждений темы на данном форуме ранее.

  9. #7

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    37
    Сообщений
    15
    А можно ссылочку на тему с обсуждением, о которой говорите? Как-то это неправдоподобно с точки зрения элекроники...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    Видимо в длинном проводе электроны разгоняются до большей скорости и при развороте в регуляторе сносят углы !

  12. #9

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626

  13. #10

  14. #11

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    Я удлинил у себя сантиметров на 15 не задумываясь .Переделывать не буду .Если сгорит то сообщу .Но как узнать что сгорело по этой причине ? Скачок тока при старте посмотрю мотор-тестером .Но в прошлый раз смотрел ни каких подозрений у меня не вызвало .

  15. #12

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    37
    Сообщений
    15
    Balal, перечитал данные вами темы и статью.
    "Самое главное - нельзя делать провода от контроллера до аккумулятора большой длины! Дело в том, что стартовые токи беколлекторных моторов намного больше, чем аналогичных коллекторных, и при работе моторов возникают большие броски тока. Конденсаторы, всегда стоящие на входе контроллера, должны быть специального типа, но многие производители ставят обычные.
    При удлинении проводов от контроллера до батареи начинает сказываться их индуктивность, и может возникнуть ситуация, когда уровень помех по напряжению питания на входе контроллера станет настолько высок, что контроллер не сможет правильно определить положение ротора мотора (иногда при этом еще и "повисает" процессор контроллера). Известно несколько случаев полного "выгорания в дым" контроллеров, при удлинении проводов со стороны аккумулятора до 30см. Если необходимо увеличить длину проводов (например, двигатель стоит в хвосте модели), то надо увеличивать длину проводов от мотора до контроллера. Как правило, контроллеры поставляются с проводами до батареи длиной 13-16см. Такая длина вполне достаточна для надежной работы контроллера, и не следует ее увеличивать более чем на 5см.

    Кроме того, длинные провода до батареи могут вызывать проблемы при резком старте мотора - контроллер может не перейти от режима старта к рабочему режиму при слишком резком прибавлении “газа”. Для предотвращения этого эффекта во многих контроллерах есть специальные настройки."

    В самом начале статьи создается впечатление, что пульсации возникают именно в проводах от батерии к регулятору и приходят на вход регулятора. Типа, чем меньше длинна - тем меньше пульсации. Но ведь источником пульсаций являются полевые транзисторы. Именно в них (и цепях двигателя соответственно) dI/dt имеет наибольшее значение, что и приводит к пульсациям напряжения. Со стороны же от полевиков к аккумулятору это dI складывается из тока батареи и тока разряда входной емкости. Хоть и критерий "достаточной" емкости вещь достаточно неоднозначная, но вряд ли разработчики нынешних бюджетных регуляторов задавались целью ему удовлетворить. Поэтому и конденсаторы греются и пульсации от регулятора во все стороны ползут... Можно выдвинуть следующую версию: при приближении батареи к регулятору, сама батарея начинает работать как хоть и хреновый, но все-же конденсатор. Что несколько облегчает жизнь регулятору. Но как это сказывается на самой батарее? Ответа на данный момент не знаю, но все-же предполагаю, что нифига хорошего это батарее не приносит...
    Про контроллер. При правильном проектировании цепей питания "цифровой" части вероятность сброса контроллера очень мала даже если его питать хоть одними сплошными пульсациями. Зависание для современных контроллеров - это вообще из области фантастики ( если программа конечно корректно написана). А вот вероятность ошибки входных данных - это конечно вопрос болезненный... Тут паразитные импульсы могут здорово данные исказить...

  16. #13

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    336
    У меня в распоряжении есть цифровой запоминающий осциллограф (мотортестер ) с частотой дескритизации 10 мегагерц . 4 канала . Могу зарегистрировать любые электрические (и не только) события с обалденной достоверностью !Предлагайте тесты я их смогу выполнить ! Я конечно проверю ! Но не верю что на длинне в полметра толстого медного провода будет заметно падение напряжения !Да "распространение" подвижных электронов происходит со скоростью света ! Но если при "такой просадке" контроллер успевает подвиснуть то он очень гоночный !

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Современная металка и убогий передатчик
    от Advanced в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.06.2010, 00:54
  2. Народ, напомните, плиз, новый сайт...
    от maxvovk в разделе Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.09.2007, 18:48
  3. Напомните, что за мотор
    от юзеф в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.06.2005, 23:55
  4. где-то читал про обкатку двс не напомните?
    от dred в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.04.2004, 11:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения