Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Начнем от печки

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Здравствуйте,уважаемые моделисты! Сам летаю на ДВС, на уровне "продвинутого" тренера.Появилось желание опробовать класс электролетов.В ДВС - технике вроде бы немного ...

  1. #1

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва, м.Аэропорт
    Возраст
    44
    Сообщений
    293

    Начнем от печки

    Здравствуйте,уважаемые моделисты!
    Сам летаю на ДВС, на уровне "продвинутого" тренера.Появилось желание опробовать класс электролетов.В ДВС - технике вроде бы немного разбираюсь,хотя бы могу систематизировать моторы, так как занимался еще в школьные годы кордовыми моделями.Хочу навести "порядок в голове" с электро.Знаю,что нужен мотор,что бывают коллекторные и бесколлекторные,что управляются они регуляторами хода по току, и что нужны для них литий -полимерные аккумуляторы, к которым нужен специальный зарядник с балансиром,которыми можно запитывать и приемник с сервоприводами.На этом знания заканчиваются.
    А вопрос то как раз и самый что ни на есть простейший - где бы почерпнуть сведения , которые помогут систематизировать моторы , или хотя бы узнать,по каким параметрам(тяга,мощность,количество оборотов на вольт,или еще чего-нибудь) эта систематизация проводится.Заранее благодарен.

  2.  
  3. #2
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    На практике реализовать четкую классификацию моторов очень непросто, точнее есть масса признаков, которые в общем ничего не знаать по отдельности. Например для коллекторников часто пользуют продольный размер мотора - 180, 300, 400... Для БК распространеено указание размеров статора и количества витков - например 2217\20 обозначает статор диаметром 22мм и длиной 17мм с 20 витками, последнее косвенно указыввает на количество оборотов на вольт, но в общем эти цифры без сравнения ничего не значат. Можно сравнивать электрическую мощность в ваттах, это чуть более предметно. Но единственное что имеет абсолютное значение - это тяга и оптимальный винт, но это как понимаете не критерий классификации а чуть ли не индивидуальное свойство каждого отдельного мотора, имеющее некие эмпирические границы.

  4. #3

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва, м.Аэропорт
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    Вот этот параметр -количество оборотов на вольт - он физически чего означает?Количество оборотов чего,вала ? И в какую единицу времени?И если допустим напряжение 7,2 Вольт,то чего в итоге получится?20х7,2=144 оборота,в секунду? В минуту то явно маловато....А электрическую мощность можно приравнять к номинальной мощности ДВС, соответственно в равных единицах,например в киловаттах?
    Я задаю много вопросов,наверное,глупых, просто с ДВС более-менее понятно - есть рабочий объем , тип двигателя, ну и в-принципе из этого можно уже исходить.
    И чем бесколлекторный двигатель лучше или хуже коллекторного?
    Ну вот к примеру лезем на башню и практически первое,что на глаза попалось http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXRNF8&P=0
    ,сразу готовый набор,то есть все компоненты априори должны подойти друг к другу - регулятор к мотору,а батарея к мотору и регулятору,осталось зарядник с балансиром.....и где тут те параметры,о которых писали?Для меня уже тупик.На какого размера и типа модель это пойдет?Если судить по рекомендуемым винтам - от 10х5 до 12х6...На 10х5 я летаю на модели размахом 1,3 метра на двигателе рабочим обьемом 0.25 куб.дюйма, на 12х6 - на модели размахом 1,4 метра с двигателем 0.55 куб.дюйма ( причем в последнем варианте с явным переизбытком тяги, обычно винт стоит 11х6).
    Последний раз редактировалось Vlad73; 03.07.2009 в 01:12.

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Количество витков обмотки и количество оборотов на вольт между собой связаны, но не одно и то-же.
    Например AXI 2217\20 имеет около 840 об/в в минуту. Без нагрузки он крутит от батареи 12в 12х840=10080 оборотов в минуту. С нагрузкой около 6-7 тысяч оборотов (от нагрузки зависит)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва, м.Аэропорт
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    Спасибо!С оборотами на вольт разобрались более менее,очевидно этот параметр надо смотреть в технических характеристиках,в случайно выбранном мной примере это.....950 оборотов на вольт,то есть от 7,2в получим 6840, а от 12в получим 11400 оборотов на вольт без винта,так?Осталось с массово-габаритными параметрами моделей выяснить....Электрическая мощность 296 Ватт,примерно 0,4л/с, как половина мощности OS - 25FX.Примерно скоррелируем,что и ДВС -ка не даст максималки реально никогда, а она 1,5 - килограммовый самолет легко таскает, то смотрим,че советует башня под этот набор - ага, 700-граммовый бальзовый як-54, с размахом 1 метр.Ну то есть наверно потащит и супер - зума? У него вес почти в 2 раза меньше вроде бы....
    Последний раз редактировалось Vlad73; 03.07.2009 в 02:13.

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Модели бывают тоже разного назначения: килограмовому тренеру и килограмовой пилотажке совсем разные моторы нужны.
    Для сравнения с двс:
    электромотор ~120-150грамм весом = 0.30
    200 гр = 0.40
    300 гр = 0.50-0.72
    или около того
    Последний раз редактировалось boroda_de; 03.07.2009 в 02:40.

  9. #7

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва, м.Аэропорт
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    Дв-ка раза в 2 больше весит:
    OS - 0,25FX - 248гр.
    Thinder Tiger - 40 - 487гр.
    OS - 55AX - 525гр.
    Гм...
    Не стоило лезть в дебри сравнений с ДВС,наверно,да?Вещи несравнимые,да и не надо.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Моторы имелись ввиду бесколлекторные аутраннеры.
    Батарейки тоже весят...

  12. #9

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Батарейки тоже весят...
    И немало! А ведь ещё и регулятор есть...

  13. #10

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва, м.Аэропорт
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    Я предвидел такие ответы(как 2 последних).Все понимаю...

  14. #11
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Вообще помимо спецификаций есть мотокальк. А еще гораздо проще сразу начать танцевать от модели, все уже сделано за вас Берем требуемую модель, вбиваем в поиск и получаем ветку из которой прекрасно берется конфигурация

  15. #12

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва, м.Аэропорт
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    есть мотокальк
    - а чё это,покажите бестолковому


    Плясать придется от мотоустановки , бюджет-с...

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Vlad73 Посмотреть сообщение
    а чё это
    www.motocalc.com

    http://forum.rcdesign.ru/blogs/4504/blog125.html

  17. #14
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Vlad73 Посмотреть сообщение
    Плясать придется от мотоустановки , бюджет-с...
    тогда опишите свою мотоустановку

  18. #15

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Главным показателем мотора является мощность, этот параметр характерен для любого мотора, и электрического и ДВС. Но в использовании моторов есть принципиальная разница, у ДВС как правило нет проблем с количеством топлива взятого на борт, и поэтому режим ДВС расчитывают на получение максимальной мощности. У электромотора одним одним из узких мест (пока) является источник энергии (вес батареи) поэтому режим мотора выбирается как правило режим максимального КПД. У ЭД есть примерно 2 кратный запас по мощности от режима максимального КПД. Вот тут начинается принципиальная разница в применении моторов, есди ДВС перегрузить от расчетного режима, то у него начинает падать крутящий момент, у электромотора с увеличением нагрузки момент линейно растет вместе с потребляемым током, но уменьшается КПД и соответственно растут потери, а с потерями растет и тепловая нагрузка. Поэтому применение ЭД требует более точного расчета режимов (что бы его не спалить).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 1012
    Последнее сообщение: 20.11.2017, 20:42
  2. Срочно. Кто (кому) делал печку на даче
    от Vasilich_1 в разделе Курилка
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 22.07.2008, 15:05
  3. Пе-2
    от girus в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 108
    Последнее сообщение: 17.08.2007, 14:41
  4. А кто в чем прокаливает? Или про самодельные печки для прокаливания матриц.
    от Саныч в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.07.2006, 21:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения