Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 8 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 308

F.A.Q. по электродвинателям для самолетов.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Производитель рекомендует под каждый мотор определённые винты. Ещё можно посмотреть/сравнить мощность, ток. Вес....

  1. #121

    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    30
    Сообщений
    190
    Производитель рекомендует под каждый мотор определённые винты. Ещё можно посмотреть/сравнить мощность, ток. Вес.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    04.11.2006
    Адрес
    Москва,КОПТЕВО
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,844
    Цитата Сообщение от GT_PRO Посмотреть сообщение
    Производитель рекомендует под каждый мотор определённые винты. Ещё можно посмотреть/сравнить мощность, ток. Вес.
    Спасибо,конешно.Усё уже померяно и сравнено.Но kv хочется знать тот который пишется в спецификации.А крутой телеметрии или хотябы измеряющего регуля нету.Хочу обойтись тахометром.
    Короче пошёл линейку точить....

    Кстати,а вес причём???

  4. #123

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Crash from Koptevo Посмотреть сообщение
    Но kv хочется знать тот который пишется в спецификации.
    Китайцы кВ обычно завышают... в спецификации..

  5. #124

    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    30
    Сообщений
    190
    Цитата Сообщение от Crash from Koptevo Посмотреть сообщение
    ... Кстати,а вес причём???
    Вес может, иногда существенно, повлиять на поведение модели, на центровку. На мелких моделях это существенно и центровать бывает проблематично.
    Забывать про него нельзя.

  6.  
  7. #125
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Crash from Koptevo Посмотреть сообщение
    Короче пошёл линейку точить
    Не рекомендую. Порвет. Насчет мотора - это как понимаю мотор Джокера? Там кв около тысячи. Думается, стоит под него не менять на такое же, а менять на 3019 с максимально доступным кв. Будет точно не хуже. Насчет веса - абсолютно согласен с GT_PRO.
    Хотя вообще еще есть интересный вариант - поменять на двиг с кв около 800 и поставить 4 банки. Получим прирост веса около 60 грамм, зато время полета.

  8. #126

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от Crash from Koptevo Посмотреть сообщение
    Короче пошёл линейку точить....
    А чего её там точить то, достаточно планки длиной 50-70 мм. Делаешь по форме (подобие) винта - ступица диаметром ~ 15 мм и "псевдолопасти" шириной 5 мм. Только нужно хотя бы немного отбалансировать это дело, а то действительно может порвать.
    А вообще берёшь проволоку (многожильный провод обыкновенный в изоляции), наматываешь на вал один виток. "Усы" разводишь в разные стороны и зажимаешь гайкой с набором шайб(можно втулку сделать из сломанного винта) обрезаешь на одинаковой длине, что бы получился диаметр примерно 5-7 мм - всё. Тахометру "хватает" увидеть провод диаметром 1.5-2 мм.
    Пы.Сы. Провод желательно чёрный..... хотя всё зависит от тахометра (мой белый не видит).

  9. #127

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Датчик то оптический? Наклей кусочек зеркальной фольги на корпус мотора...

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,128
    Записей в дневнике
    1
    delete

  12. #129

    Регистрация
    04.11.2006
    Адрес
    Москва,КОПТЕВО
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,844
    Цитата Сообщение от GT_PRO Посмотреть сообщение
    Вес может, иногда существенно, повлиять на поведение модели, на центровку. На мелких моделях это существенно и центровать бывает проблематично.
    Забывать про него нельзя.
    Это конечно интересно,но вопрос был именно про КВ!
    А это не из области кг-см-....

    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Не рекомендую. Порвет. Насчет мотора - это как понимаю мотор Джокера? Там кв около тысячи. Думается, стоит под него не менять на такое же, а менять на 3019 с максимально доступным кв. Будет точно не хуже. Насчет веса - абсолютно согласен с GT_PRO.
    Хотя вообще еще есть интересный вариант - поменять на двиг с кв около 800 и поставить 4 банки. Получим прирост веса около 60 грамм, зато время полета.
    поставил немого другое...
    4 банки?Ну уж нетушки!!!!Это не та самолётка,чтоб весу добирать,да и некошерно именно для него их покупать.
    Да,джокера мучаю.30-19-тяжёлый.Лишние 50г-не хотца,и так как корова летает.

    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    А чего её там точить то, достаточно планки длиной 50-70 мм. Делаешь по форме (подобие) винта - ступица диаметром ~ 15 мм и "псевдолопасти" шириной 5 мм. Только нужно хотя бы немного отбалансировать это дело, а то действительно может порвать.
    А вообще берёшь проволоку (многожильный провод обыкновенный в изоляции), наматываешь на вал один виток. "Усы" разводишь в разные стороны и зажимаешь гайкой с набором шайб(можно втулку сделать из сломанного винта) обрезаешь на одинаковой длине, что бы получился диаметр примерно 5-7 мм - всё. Тахометру "хватает" увидеть провод диаметром 1.5-2 мм.
    Пы.Сы. Провод желательно чёрный..... хотя всё зависит от тахометра (мой белый не видит).
    Не,точить точно небуду ничего.А вот с проводом самого идея с утра посетила.Только немного по другому.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Датчик то оптический? Наклей кусочек зеркальной фольги на корпус мотора...
    Еметером мерим.
    Может я слово тахометр не правильно употребил?

    Взял провод двужильный около 14см ,посерёдке дырдочку взрезал.Отбалансировал(ну как смог,конечно!).
    Проверил показания на двух акси и одном торке-УДИВИТЕЛЬНО,но расхождения в показаниях около 3%!!!!! с заявленными.
    Щас дети улягутся-буду мерить нужный двиг.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC05935.jpg‎
Просмотров: 105
Размер:	30.3 Кб
ID:	288715  
    Последний раз редактировалось Crash from Koptevo; 14.10.2009 в 22:37.

  13. #130

    Регистрация
    04.11.2006
    Адрес
    Москва,КОПТЕВО
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,844
    Вот что получилось-
    три замера -
    966
    915
    925
    Разброс порядочный,поэтому по новой протестил акси и торк.
    Тама всё в поряде-расхождение с заявленными у акси кв около1%,торк показал на 3% больше написанного.Так что своему винту с 0 шагом доверяю.
    Исходя из этого готов утверждать,что кв данного движка около 930об/вольт.

  14. #131
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Доброго времени суток. Прочитал всю ветку. Что то понятно, что то нет. Всё что связано с электрическими характеристиками - понятно без комментариев, потому как сам профессиональный электронщик. А вот моделист совсем начинающий, поэтому модельная сторона вопроса в тумане. Не совсем в непроглядном, но всё так. Теперь к сути. Начал работу над моделью ЯК-12А (пенолёт, 1,5м размах) и, пока занимаюсь чертежами а затем и собственно моделью, хотел заказать на HiModel комплект на мотоустановку для этой модели - чтобы к окончанию работы над планером у меня уже было всё необходимое и для мотоустановки . Но опыта в подборе элементов мотоустановок (не просто в подборе по параметрам, а ещё и по совместимости элементов друг с другом) нет абсолютно никакого. Два Метройда-М, которые я построил до сего момента оснащались естественно одинаковыми комплектами. На первый Метройд мне подобрали комплект в магазине, без объяснения принципов подбора, ну а второй я приобрёл по аналогии с первым. Теперь вот появилась потребность в самостоятельном подборе элементов мотоустановки. Просто потому, что хочется самому понять, прочувствовать принципы определения типов двигателей, регулей и акков, чтобы не зависеть в таком выборе ни от кого. Чтобы знать. А пока знаний не хватает, а море информации с данной ветки (да и вообще с форума) прояснило далеко не всё, что хотелось бы. Поэтому осмеливаюсь высказать просьбу - не могли бы Вы помочь определить типы и даже конкретные модели элементов мотоустановки для моей модели, но с подробным описанием - почему это двигло, не вот это, почему такой регуль, а не такой.... Желательно из ассортимента ХайМодел, потому что у нас в городе многие заказывают себе комплектуху именно там и заказы уходят довольно часто - не реж 1...2 раз в месяц. Обычно народ собирает все свои заказы в кучу, а потом кто то получает посылку на себя - так получается дешевле и проще. Вот и у меня есть возможность присоседиться к ним со своим заказом. . Теперь о модели. Планируется следующее:

    1. ЯК-12А. Для спокойных "копийных" полётов, но с запасом на небольшие "хулиганства" типа петель, бочек, полётов вверх ногами и так далее....
    2. Размах - 1,5м
    3. Предполагаемый вес неоснащённого (без мотоустановки) планера - 1,0...1,2 кг.
    4. Материал - потолочка.

    Что нужно подобрать:
    1. Двигло.
    2. Регуль.
    3. Акк (желательно 3-cell LiPo) с ёмкостью, достаточной на 20-25 минут полёта (в среднем 5 вылетов по 5 минут).
    4. Винт

    Ну и до кучи (не пинайте за маленький офф, но не затевать же отдельную тему) серву привода связки РН+дутик (наверное нужна серва с металлическими шестернями).

    Ребята, выручайте - сам, боюсь, или не справлюсь или накуплю не того, что надо, а доходы у меня, отнюдь не как у Абрамовича (печально, но факт) и на другой комплект денег смогу найти не скоро. Поэтому и прошу не только помочь подобрать необходимое, но и разъяснить подробно по пунктам что и как.

    С уважением, Сергей.

  15. #132
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Да, и ещё в догонку. Понимаю, что выбор сейчас большой, но хотелось бы подобрать желаемое в бюджетном формате. Не то чтобы совсем копеечный хлам, но и не супер-пупер - я ведь моделизмом занялся не с целью взятия каких то рекордов и не ради спорта. Ради удовольствия, которое получаю даже не столько от полётов, сколько от работы над моделью. Полёты, безусловно, доставляют огромное удовольствие, но работа над моделью доставляет удовольствия ещё больше. Поэтому и не стремлюсь к "суперскому" бортовому оборудованию.

  16. #133
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    1. Двигло. Примерный вес при таких параметрах тушки у Вас получится думается в районе 1500-1800 грамм, соответственно тяги надо иметь 2 кило как минимум, двигатель класса 3019 должен быть с винтом 13х6 для спокойного беспроблемного полета. Лучше - но и дороже, пусть ненамного - 3025 мотор.
    2. Рег не менее 55 ампер.
    3. Акк. Имея такие запросы лучше ставить не трехбанку, а 4-6 банок, емкость в районе 2-2,5АЧ. Мотор для 4 банок должен имет кВ около 750-800, для 6- 400-500. Получите меньшие токи и меньший риск сгорания всего. Закладывать летное время для большой модели в 25 минут не стоит, такой большой запас будет сильно "тянуть карман" - и в прямом и в переносном смысле, большой вес пака потянет за собой потребность в более мощном моторе, соответственно большие токи, нужны большие паки и так далее по цепочке. Стоимость пака с емкостью растет далеко не линейно. Вообще 1600 мм для электрички - это не бюджетный класс. Если хочется тренер - лучше ориентироваться примерно на 1200 мм, этого будет достаточно, чтобы модель была зрелищной и устойчивой к атмосфере, но притом потребует заметно меньшей силовой установки, и в принципе "блинчиком" вы легко сможете искомых 20 минут налетать. Еще момент - практика показывает, что первая модель рано или поздно оказывается разбитой. Разбить 1600 намного обиднее и дороже, чем 1200, даже при самострое. Научившись летать выберете себе класс - пилотаж, фан, 3д, копии.. - и будете уже собирать начинку в соответствии.

  17. #134
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    1. Двигло. Примерный вес при таких параметрах тушки у Вас получится думается в районе 1500-1800 грамм, соответственно тяги надо иметь 2 кило как минимум, двигатель класса 3019 должен быть с винтом 13х6 для спокойного беспроблемного полета. Лучше - но и дороже, пусть ненамного - 3025 мотор.
    2. Рег не менее 55 ампер.
    3. Акк. Имея такие запросы лучше ставить не трехбанку, а 4-6 банок, емкость в районе 2-2,5АЧ. Мотор для 4 банок должен имет кВ около 750-800, для 6- 400-500. Получите меньшие токи и меньший риск сгорания всего. Закладывать летное время для большой модели в 25 минут не стоит, такой большой запас будет сильно "тянуть карман" - и в прямом и в переносном смысле, большой вес пака потянет за собой потребность в более мощном моторе, соответственно большие токи, нужны большие паки и так далее по цепочке. Стоимость пака с емкостью растет далеко не линейно.
    Понятно, спасибо. Правда так и не сообразил причин выбора именно этих элементов мотоустановки, но, по крайней мере, появилась некоторая определённость что брать. Спасибо.

    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Вообще 1600 мм для электрички - это не бюджетный класс. Если хочется тренер - лучше ориентироваться примерно на 1200 мм, этого будет достаточно, чтобы модель была зрелищной и устойчивой к атмосфере, но притом потребует заметно меньшей силовой установки, и в принципе "блинчиком" вы легко сможете искомых 20 минут налетать. Еще момент - практика показывает, что первая модель рано или поздно оказывается разбитой. Разбить 1600 намного обиднее и дороже, чем 1200, даже при самострое. Научившись летать выберете себе класс - пилотаж, фан, 3д, копии.. - и будете уже собирать начинку в соответствии.
    Собственно говоря "летать" я и мой старший сын учимся на Метройдах... И не раз получали дрова, ремонтировались и снова в воздух... Последнее время полёты стали более или менее осмысленными и безаварийными. Поставил свой Метройд на шасси - чтобы не с руки пускать и садиться на брюхо, а освоить взлёт/посадку с полосы. Летаем и в штиль и в довольно приличный ветер. Вроде пока удачно. Появилась некоторая уверенность (не путать с самоуверенностью ). Поэтому и рискнул взяться за ЯК-12 и бОльший размер модели. А разбить любую модель жалко. Когда первого Метройда на втором уже полёте вогнал морковкой в землю (причём в полный штиль), было обидно чуть ли не до слёз - разбилась мечта моей юности, да и сын был расстроен - затевалось то всё больше ради него, чем для себя, а полетать он не успел. Всю зиму сидел в симуле, тренировался, а тут такая катастрофа. ))) Но потом воспряли духом, отремонтировали Метройда, построили второго и поняли, что всё это не катастрофа, хотя и бывает обидно. Но я что то много наоффтопил. Умолкаю

    ЗЫ А что за класс такой - фан? И чем отличаются пилотажки от 3D?

    ЗЫЗЫ За рекомендации спасибо - приму к сведению всё, что было сказано.

    Всё таки принцип выбора двигателя, регуля и акка надо бы понять. Сейчас полазил по хаймоделу - там нет предложенных типов двигателей и что присмотреть в замен - непонятно.

    Да, ещё один параметр акка интересует - для рекомендованного или аналогичного типа двигателя каким должен быть разрядный ток акка?

    Надо так понимать, что разрядный ток должен быть чуть больше максимально допустимого тока двигла?
    Последний раз редактировалось Chipmaster; 15.10.2009 в 14:51.

  18. #135
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Вот такой двиг подойдёт? Вроде должен - интуиция подсказывает.

    http://www.himodel.com/electric/HiMo...r_3520-6T.html

    Ещё один, но подешевле...
    http://www.himodel.com/electric/920K...FC3542-6T.html

  19. #136

    Регистрация
    17.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    283
    Цитата Сообщение от Chipmaster Посмотреть сообщение
    Вроде должен - интуиция подсказывает.
    Не внимательно читаешь спецификацию))) Во первых - 200грамм, это только вес мотора, а еще баночки четыре липольки сверху? Тяга с 14 пропеллером до трех килло!) Оно тебе надо? Для твоей модели самое то будет, тягой в 1,5-1,7 с весом движка около 150грамм.

    Это все про первый мотор. Второй не намного отстал) Хотя по весу полегчал грамм на 70, а позволил ставить 3 липольки)

    Например, по поставленные тобой задачи, мне кажется больше всего этот подойдет: http://www.himodel.com/electric/HiMo...e_A2826-6.html
    Тяги с запасом, на 3S липольке на 2200mAh и с винтом что нибудь вроде 12х6 получишь как раз минут 20 полета)

    Все выше сказанное является моей точкой зрения, которая может не совпадать с мнением других.

  20. #137

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Надеюсь что Як-12 просто перепутали с ЯК-52 или 55. У оригинала был двигатель 160лс при взлётном весе около тонны. А тут советуют движки в пол-киловатта на двухкилограмовую модель...

  21. #138

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    У оригинала был двигатель 160лс при взлётном весе около тонны. .
    Сравнение не корректное, майский жук вообще летать не должен по науке ,а он и не летает, а плавает...

  22. #139
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Ага, плавает, только один раз в жизни. Дистанция плавания зависит от глубины водоема.

  23. #140

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    майский жук вообще летать не должен по науке
    Этому околонаучному анекдоту сто лет в обед. По теме можете что-нибудь сказать?

  24. #141

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Этому околонаучному анекдоту сто лет в обед. По теме можете что-нибудь сказать?
    Прямая пропорция 160л.с на тонну при переводе на 2 кг полетного веса дает под 235Вт что обеспечит уверенной тяги до 50% от веса модели.
    Еще остались пилоты, способные летать на такой модели?

  25. #142

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Еще остались пилоты, способные летать на такой модели?
    Наверняка

  26. #143
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    За вашим спором наблюдать любопытно и, несомненно, интересно... Однако теперь непоняток стало ещё больше...

  27. #144

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Chipmaster Посмотреть сообщение
    Однако теперь непоняток стало ещё больше...
    Я выбираю мотор так - полный вес /10 = вес мотора, обороты винта не должны превысить 10000, если самолет до 1.8м. размахом - на них рассчитываем нужный кВ винта исходя из имеющихся (предпочитаемых) батареек, смотрим МАХ ток выбранного мотора, чтобы он укладывался в возможности батареек, при этом стараемся увеличивать не токи, а напряжение.
    300Вт на 1 кг полетного веса для высокоплана этого будет просто за глаза, можно даже брать 200-250Вт...
    А дальше все покажет жизнь - тяга на месте с измерением тока... Подбор винта...
    Последний раз редактировалось Володимир; 16.10.2009 в 14:40. Причина: опечатка

  28. #145

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Мы не спорим. А по мотоустановке я уже высказался: стройте лёгкую модель, потом от веса будете плясать.
    300 ватт на кг в таком размере и для истребителя немало.
    Вот модель под два кило и 300ватт на кг
    "Вторая поющая" Ла-7 1:8 от Альфа-Композит
    и вот, полтора кило и 300 на кг
    ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8

  29. #146
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Мы не спорим.
    Простите, я, вероятно, не совсем корректно выразился. Примем такую редакцию: спор = дискуссия
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    А по мотоустановке я уже высказался: стройте лёгкую модель, потом от веса будете плясать.
    Да, я это уже понял и именно так и поступлю.
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    300 ватт на кг в таком размере и для истребителя немало.
    Вот модель под два кило и 300ватт на кг
    "Вторая поющая" Ла-7 1:8 от Альфа-Композит
    и вот, полтора кило и 300 на кг
    ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8
    Спасибо, ссылочки весьма интересны.

    2 Володимир Спасибо, методика абсолютно понятна и принята к сведению.

  30. #147
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Этому околонаучному анекдоту сто лет в обед. По теме можете что-нибудь сказать?
    Хм... А мной в этой теме мало сказано по теме? В том числе и о методике выбора мотора? Вы пишете о моделях - копиях, рассчитанных на опытного пилота, а я пишу о модели для человека который намерен учиться летать..
    Вото тут F.A.Q. по электродвинателям для самолетов. я писал следующее:
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Смотрите. Если у вас копия для плавных спокойных полетов - на двигле можно сэкономить вес, и закладывать тягу 0.8 а то и меньше, этого хватит. Тренеру лучше иметь 1.2 как минимум. Пилотаге - полтора и выше. Так что - берем вес, определяемся с батарейкой, накидываем примерно 1\10 - 1\8 на вес мотора - это так, эмпирика - и получаем примерный полетный вес. Далее берем коэффициент тяги - и уже можно искать моторчик. В нормальных магазинах можно найти все спецификации продаваемого. Дальше определяемся с преимущественным стилем полета - и подбираем винт из предложенного производителем диапазона. Все просто.
    Понимаю, что повторение - мать учения, но человек декларировал, что прочитал всю ветку, собсно потому и не стал всё повторно разворачивать.
    А про майского жука - извините, не знаю этого анекдота. Наверное, потому что в своё время слишком серьезно относился к майским жукам.

    А еще - с Вашим опытом - скажите, насколько реально загнать полукопию - самострой при отсутствии должного опять таки опыта в моделестроении в 1200 грамм при размахе 1600?
    Может, я просто чего - то не знаю, моделей я не строил, честно сознаюсь...

  31. #148
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Извините, что влезаю - вопрос вроде предназначается не мне, но он меня касается напрямую.
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Понимаю, что повторение - мать учения, но человек декларировал, что прочитал всю ветку, собсно потому и не стал всё повторно разворачивать.
    Да, я действительно прочитал всю ветку. Есть привычка сначала искать самому, а потом спрашивать. Наверное потому что сам содержу парочку, небольших правда, форумов. И то, что Вы писали, безусловно очень полезно и познавательно - я многое почерпнул из Ваших постов. Однако я уточнил, что не ВСЁ понятно. Видите ли... Как бы объяснить... Когда ЗНАЮЩИЕ люди пытаются что то разъяснить "желторотикам", они стараются писать доступными для всех словами и определениями - для доходчивости. Но иногда забываются или просто считают, что кое какие понятия знакомы и всем другим. Однако это не так. Я, например, надолго задумался, прочитав в Вашем посте про "...тягу 0.8 а то и меньше, этого хватит. Тренеру лучше иметь 1.2 как минимум. Пилотаге - полтора и выше..."... И гадал - чтобы это значило "тяга 0,8... 1,2... полтора..."? Но, будучи человеком, тесно связанным с техникой и, в общем то, не совсем уж тупицей в авиации (не знаток, но и не беспросветная тундра), в конце концов интуитивно и сопоставляя кое какие моменты, всё таки догадался, что это подразумевается коэффициент тяги, который берётся от веса пустого планера модели. А может я неправильно понял? Но суть то в том, что большинство объяснений специалистов (не только в моделизме) изобилуют такими вот "упущениями", которые в свою очередь создают ещё бОльшую кучу непоняток и, как следствие, провоцируют начинающих "желторотиков" повторно задавать вопросы рискуя нарваться на неудовольствие тех, кто уже по сути вопроса писал и неоднократно. И этот форум не исключение. И эта ветка тоже. Везде хватает объяснений со "специфическими" терминами и понятиями, знакомыми далеко не всем Вот поэтому я и написал, что многое почерпнул из ветки и многое понял (практически всё что касается электрических характеристик, потому что сам профессиональный электронщик), но что то осталось непонятым.
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    А еще - с Вашим опытом - скажите, насколько реально загнать полукопию - самострой при отсутствии должного опять таки опыта в моделестроении в 1200 грамм при размахе 1600?
    Может, я просто чего - то не знаю, моделей я не строил, честно сознаюсь...
    Можно я и сюда вклинюсь - вроде вопрос с намёком на мои амбиции при отсутствии опыта. Да, это так, амбиции велики. Но, поверьте, человеку, искренне увлечённому чем либо и имеющему некоторые, вполне определённые представления о конструкциях самолётов, пусть средненько, но сносно разбирающемуся в чертежах, имеющему терпение, стремление, и руки, которые растут откуда требуется (читай в подтексте - немалый опыт работы руками, причём работы довольно тонкой и точной), вполне реально сделать стОящую модель, которая и в заявленные размеры влезет при заявленном весе, и летать будет. Как - вопрос, но будет.

    ЗЫ 2 All Извините, что развёл тут галимый офф.
    ЗЫЗЫ 2 IVE Не обижайтесь на написанное мной. Я несколько месяцев лазил по форуму то в поисках нужной информации, то просто зачитываясь интересными темами и постами, рассматривая фотки красивых моделей. И частенько на глаза попадались Ваши посты, которые внушали уважение к Вашим знаниям и опыту. Но вот то, что подвигло меня сейчас ответить, мне не доставило удовольствия - оттенок высокомерия к новичкам. Не нужно - новичок он ведь такой же человек как и Вы. А иногда случается что и старше. И кому как не вам - специалистам помочь, показать, объяснить, а не посылать по принципу - RTFM... Вспомните - Вы тоже когда то были начинающим и далеко не на все возникающие вопросы сами находили ответы. Ведь так? Я с большим уважением отношусь к Вам, вашему опыту и знаниям. Поэтому давайте без обид, договорились?

  32. #149

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Вы оперируете только статической тягой. Мощность-же идёт на создание не только её, но и скорости потока (шум, тепло и прочие потери пока не рассматриваем).
    Сделать полукопию такого размера и веса возможно. Для начинающего довольно сложно будет. А так от степени копийности зависит. Кому и схематичка - полукопия

  33. #150
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Chipmaster Посмотреть сообщение
    Поэтому давайте без обид, договорились?
    я как раз не обижаюсь... Вас вот похоже задел, сам того не желая.. насчет высокомерия - в мыслях не было. Вообще вся "заглавная статья" ветки - суть выборка с форума. Насчет амбиций - если почитали форум - то тут масса амбициозных персонажей. И результаты у большинства - вполне последовательные. Потому и оттенок отношения - соответствующий. Лучше оценивать себя адекватно, тогда и отношение будет без лишних оттенков.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Вы оперируете только статической тягой.
    Это недостаточно, но показательно. я не прав?

  34. #151
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    я как раз не обижаюсь...
    Ну вот и хорошо.
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    И результаты у большинства - вполне последовательные. Потому и оттенок отношения - соответствующий. Лучше оценивать себя адекватно, тогда и отношение будет без лишних оттенков.
    Ну если говорить о последовательности... Я оцениваю свои силы вполне адекватно. И не рассчитываю построить эту модель меньше чем за 3-4 месяца. Буду работать вдумчиво. У меня эта модель тоже не первая. Конечно - Метройд ни в какое сравнение не идёт с тем, что я задумал (как правильно заметил уважаемый boroda_de - "от степени копийности зависит"). За последние 4 месяца я их сделал два и за это время неоднократно занимался их ремонтом после неудачных "посадок" (в последние 2 месяца всё реже и реже). Поэтому уверенно могу сказать - с материалом и его свойствами знаком, а это козырь при постройке пусть более сложной модели но из того же материала. В плане конструкции модели - да, опыта небогато, но как сказал один мудрец: "Закрой двери перед ошибками и истина не сможет войти" (Робиндронатх Тxакур). Я сейчас чувствую в себе стремление, азарт... И присутствует ощущение того, что всё получится так как задумано. Почему бы не попробовать? Что мешает? Наступить на чьи то грабли? Так от этого так или иначе не уйти. Но, ИМХО, всегда лучше делать не то, что вроде бы положено в соответствии с опытом, а то, к чему лежит душа, к чему есть стремление.. Я эту модель во сне иногда вижу, вижу отдельные узлы, детали, постоянно в голове прокручиваю как лучше сделать то или иное - времени у меня на раздумья много здесь на вахте . Конечно с первого захода всё не полцчится - что то переделывать придётся и, возможно, не раз. Но что в этом плохого? Кто из вас ни разу не переделывал чего то в процессе постройки модели - бросьте в меня помидором (здесь есть такая функция)... А в постройке этой модели (именно в работе над ней!!!) я вижу особое для себя удовольствие. Пожалуй, даже бОльшее, чем последующие полёты на ней. Ну да ладно - по моему всё уже выяснили, достаточно ИМХО оффтопить, а то модеры или админ пришибут или засунут в жбан или в эцих с гвоздями.

  35. #152

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Это недостаточно, но показательно. я не прав?
    Статическую тягу легко померять и некоторые производители её приводят как меру мощности двигателя. Если гнаться за статической тягой, можно получить вялую а то и не способную летать модель. Скороподъёмность, которую я принимаю как показатель энерговооруженности модели может с одним и тем-же мотором и батареей , отличаться вдвое в зависимости от винта, при одинаковой статической тяге

  36. #153

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Наверняка
    +5!

  37. #154
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Скороподъёмность, которую я принимаю как показатель энерговооруженности
    Эээээ... Эт как? Энерговооруженность это тяга к весу, а скороподъемность - прирост высоты ко времени... Хотя я в общем Вас понимаю. НО. Скажите, как можно быстро и относительно достоверно прикинуть скороподъемность модели? А подобрав подходящую статическую тягу "по номиналу" можно поставить просто более шаговитый винт меньшего диаметра, получив вполне подходящую динамику. Я же говорю, дальше всё зависит от стиля полета, хотите - висюкан, хотите - классический пилотаж. Мы же говорим о том, как быстро и легко подобрать мотор будучи новичком. Понятно, что имея Ваш опыт постройки и полетов можно пользоваться хоть скороподъемностью, хоть любой другой динамической характеристикой, особенно если есть соответствующий софт и навык его использования. Но поставьте себя на место начинающего - и такой подход к вопросу не просто загонит в тупик, а скорее просто вгонит в перманентный ступор.
    Равно как и ежу понятно, что летать можно даже имея тягу в треть веса, но - это будет не аппарат для новичка.

  38. #155

    Регистрация
    18.11.2009
    Адрес
    Гродно, беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    4
    Добрый день. Купил мотопланер EASY GLIDER PRO. Покупать рекомендрванные комплекты от мультиплекса производителя за 100 евро жаба душит.
    Вот их данные
    EASYGLIDER PRO“ power set

    Contents:
    1 Himax C 2816-1220 brushless motor # 33 3017

    Specifications:
    Weight: 2.7 oz (77 g)
    Max Power: 200 W
    Max RPM: 20,000


    Electric Specifications:
    Kv: 1220 RPM/v,
    Rm: 0.058 Ohm,
    Io: 1.4 A,
    Efficient Operating Current: 7 to 20 A,
    Max Current: 25 A for 15 seconds

    1 MULTIcont BL-27/II speed controller # 7 2275
    1 pair 10“ x 6“ propeller blades # 73 3490
    1 54 mm Ø spinner, blade holder and
    driver for 4 mm Ø motor shafts # 73 3500


    „EASYGLIDER PRO TUNING“ power set

    Contents:
    1 Himax C 3516-1130 brushless motor # 33 3023

    Specifications:
    Weight: 134g, (4.7oz)
    Max Power: 350W
    Max RPM: 20,000 RPM

    Electrical Specifications:
    Kv = 1130 rpm/v
    Rm = .030 Ohm
    Io = 1.8 A
    Efficient Operating Current = 10-34A,
    Max Current 48A Max 15 seconds
    Recommended Accesories:
    35 or 45 Amp Brushless Speed Control

    1 MULTIcont BL-37/II speed controller # 7 2276
    1 pair 12“ x 6“ folding propeller blades # 73 3173
    1 54 mm Ø spinner, blade holder and
    driver for 5 mm Ø motor shafts # 73 318


    Решил прикупить комплект на http://www.hobbycity.com. Но от такого количества вариантов голова пухнет.
    Почитав ФАК по выбору остановился на таком комплекте. Просьба к гуру данного форума посмотреть своим глазом данную конфигурацию и дать свои комментарии.

    Мотор http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=2140
    Регуль http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=9299
    Винт http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=7845

  39. #156

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    imho если под две ЛиПо, то вполне так нормальный набор. В регуляторе ВЕС не шибко мощный, но на четыре сервы должно хватить, если шарниры рулей немного размягчить. Батарейку сильно тяжелую не бетите, где-то 2000-2200 с токоотдачей 35А должно хватить для планерного полёта. Если собираетесь из него делать самолёт, то можно и больше, но будет тяжелее. Гуру придёт может чего ещё посоветует

  40. #157
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Я наверное не гуру, но думается мне, что для планера такой моторсет будет вполне достойным. В принципе такого варианта достаточно чтобы уверенно таскать пилотажку под кило веса, и если брать рекомендованные производителем характеристики мотоустановок то ваш вариант ровно посередине. Можно бы побиться за вес спидконтроллера, он хороший, но таскать на планере лишние граммы.. Если летать "как положено" - то есть затяжка-парение, то в принципе к этому мотору пойдет любой 30а регулятор. Я летал с 25а пентиумом, грелся он, конечно, но не протестовал. Такой регуль у меня стоит на лодке, хорошо терпит температурный режим, и я им доволен. Но вот вес меня смущает.
    Еще мне не очень нравятся моторы турниджи, но это уже моя личная неприязнь, и на неё сильно внимания обращать не стоит. Мотор хороший, но не отличный, скажем так. Для своей ценовой хорошо, и ладно. Ну и не будете вы его так грузить на планере, чтобы он все свои недостатки во всей красе показал.

  41. #158

    Регистрация
    06.12.2007
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    44
    Сообщений
    381
    На сайте написано что этот регуль для геликоптеров. Интересно почему?

  42. #159

    Регистрация
    18.11.2009
    Адрес
    Гродно, беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от baldhead Посмотреть сообщение
    На сайте написано что этот регуль для геликоптеров. Интересно почему?
    Там ниже в отзывах написано что без проблем программируется и под самолет.

  43. #160

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от baldhead Посмотреть сообщение
    На сайте написано что этот регуль для геликоптеров. Интересно почему?
    Геликоптерам надо плавный старт и наличие гувернера. У самолетных второго нет, а первого может и не быть...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. F A Q для новичков !
    от toxa в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.01.2016, 08:34
  2. F A Q по автомоделям для триала и трофи
    от Temych в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 29.11.2010, 23:22
  3. Вопрос по F A Q для новичков
    от VaG в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.07.2010, 21:50
  4. F A Q по Team Losi Mini LST
    от Tanatos в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 12.09.2008, 14:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения