Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 2 из 2

Модификация Novak EVX (E-Maxx) для 18-20 банок

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Предупреждение! Возможно вывести из строя регулятор. Модификация с превышением допустимых параметров на MOSFET! Рекомендую только для тех кто разбирается в ...

  1. #1

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6

    Модификация Novak EVX (E-Maxx) для 18-20 банок

    Предупреждение! Возможно вывести из строя регулятор. Модификация с превышением допустимых параметров на MOSFET! Рекомендую только для тех кто разбирается в электронике и хочет расширить возможности стандартного регулятора. (При выводе регулятора из строя его можно легко восстановить - заменой полевиков. Микропроцессор не подвержен перегрузке. Восстанавил более десятка Novak EVX и др.)
    Лично произвел модификацию 5-ти регуляторов ни один не выгорел пока.
    Модификация проста и может быть выполнена в течение 10-15 минут.
    Если заменить выходные полевики на полевики с более высоким напряжением Сток-Исток (Drain-to-Source Breakdown Voltage) и Затвор-Исток (Gate-to-Source) можно модифицировать в рамках допустимых параметров.

    Теперь по порядку:

    - снять регулятор с модели и удалить корпус
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: step_1.JPG
Просмотров: 348
Размер:	51.9 Кб
ID:	2546
    - снять плату микроконтроллера
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: step_2.JPG
Просмотров: 320
Размер:	52.8 Кб
ID:	2547
    - выпаять 10к резистор, выделенный красным
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: step_3.JPG
Просмотров: 293
Размер:	83.0 Кб
ID:	2548
    - впаять вместо него 7,5к резистор
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: step_5.JPG
Просмотров: 221
Размер:	61.8 Кб
ID:	2550
    - собрать всё в обратном порядке и установить на модель.

    С такой модификацией Novak EVX будет работать с 18-20 банками.

    Суть модификации состоит в увеличении напряжения управления ключами. В Novak EVX для надежной работы при 12-14 банках применен преобразователь напряжения AP34063 (3V to 40V) поднимающий напряжение до 24V.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: step_4.JPG
Просмотров: 249
Размер:	71.0 Кб
ID:	2549
    При увеличении числа банок аккумуляторов надежность управления падает, а также эффективность переключения ключей (более аналоговый режим, выше сопротивление ключа, продолжительнее время перехода из открытого в закрытое состояние (Rise Time), значительный нагрев...) для предотвращения этого явления нужно поднять напряжение управления на значение равное прибавке напряжения. Но не превышать допустимых параметров полевика. В моём случае установкой 7,5к (рекомендую ознакомиться с даташитом преобразователем напряжения) резистора я превышаю 30V ограничение полевика, но так как это напряжение полевик не "видет" поэтому это сходит с рук.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: step_6.JPG
Просмотров: 197
Размер:	73.3 Кб
ID:	2551
    Второй важный параметр может быть превышен для конкретного полевика напряжение +-16V Затвор-Исток, но опять же тот же фокус.

    В заключение хочу добавить, что необходимо строго следить за допустимым током! Использовать моторы меньше 23 витков не рекомендую - либо следите за потребляемым током. Даже при меньшем тока вы получаете значительный прирост в мощности.

    Эту модификацию произвел для 14,4V и 18V Dewalt мотора на Е-Махх, а также стандартных 550 Titan 23 витковых.

    Артур

    P.S. Кстати на базе многих регуляторов можно собрать свой модернизированный ключ практически на любые параметры и не тратить больших денег на дорогой регулятор. УДАЧИ

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    После долгих испытаний удалось выявить один нюанс. На некоторых регуляторах происходит сбой заднего хода, что проявляется в пропадании пропорционального хода в районе малых нагрузок (0-35%) и полное отсутствие заднего хода в 3-ем профиле.
    Восстановить нормальную работоспособность удалось ограничением напряжения вольт-добавки с 32,0В до 30,5В, заменой резистора 7,5к на 8,2к.

    Нового напряжения достаточно для надежной работы ключей вплоть до 20-ти банок NiCd или NiMh.

    Для простоты (менее надежно) можно заменить фиксированный резистор - подстроечником, тогда будет возможность подстроить на любое кол-во банок от 6 до 20.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: EVX_with_trimpot.JPG
Просмотров: 230
Размер:	62.9 Кб
ID:	5700
    Кстати в этом случае полевики были заменены на IRF1404, что позволило в комбинации с корректировкой вольт-добавки использовать EVX с постоянными токами в 2-3 раза большими чем 30А.

    Артур

    P.S. Предупреждение в начале статьи думаю теперь можно снять, перелапатил больше десятка EVX-ов и пока без проблем.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. NEW E-MAXX
    от Poljakov в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 8725
    Последнее сообщение: Вчера, 19:47
  2. Продам Запчасти для Revo,E-Revo,T-maxx,E-maxx и не только ...
    от Terranos в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 20:15
  3. Продам Запчасти для Revo,E-Revo,T-maxx,E-maxx и не только ...
    от Terranos в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 20:15
  4. Novak hv4400 E-maxx
    от AlexGiant в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 20.10.2005, 01:09
  5. Novak evx на 14-ти банках
    от GriffinRU в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.09.2005, 03:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения