Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Токи и аккумульяторы

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Наверное вопрос был, но я его не нашел: Верно ли утверждение, что: Два пака просто скрученные/спаенные в паралель дадут емсокть ...

  1. #1

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1

    Токи и аккумульяторы

    Наверное вопрос был, но я его не нашел:
    Верно ли утверждение, что:
    Два пака просто скрученные/спаенные в паралель дадут емсокть приблихзительно х2 и максимально возможные токи х2

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Да. Но работа по проверке степени заряженности банок тоже удваивается ;-))

  4. #3

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Уже обсуждалось...
    Банки будут друг на друга разряжаться...Но пробовать можно

  5. #4

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Уже обсуждалось...
    Банки будут друг на друга разряжаться...Но пробовать можно 
    А с какими токами происходит разряд друг на друга? Если их соединять непосредственно перед стартом? Ток потребления у дрыгателя всяко больше?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Да забей на всё...
    Народ ставит в параллель GP1100 2х10, снимает с них по 130 А в порывах и ничего...Получается лучше, чем 10хGP2200. Ну сдохнет пакет, делов. Вся проблема при зарядке, не при разрядке - контролировать нужно сборку из последовательных элементов. Здесь узкое место.
    Насколько я помню, Киприот даже заряжал параллельно пакеты 2х10х1950 FAUP и живы, летают. Только зарядник надо нормальный.

  8. #6

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Да забей на всё...
    Народ ставит в параллель GP1100 2х10, снимает с них по 130 А в порывах и ничего...Получается лучше, чем 10хGP2200. Ну сдохнет пакет, делов. Вся проблема при зарядке, не при разрядке - контролировать нужно сборку из последовательных элементов. Здесь узкое место.
    Насколько я помню, Киприот даже заряжал параллельно пакеты 2х10х1950 FAUP и живы, летают. Только зарядник надо нормальный.
    Зарядник протековский, дает ток от 100 мА до 4А и заряжает как-то хитро - импульсами.
    Есть 12 банок GP 2000 - их лучше побаночно запаралелить или паками?

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Reflex charge...
    Каких 2000, обычных? Их только выкинуть можно, параллелить не нужно...
    И зачем - 12 банок пакет вполне прилично летает с большинством моторов.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Reflex charge...
    Каких 2000, обычных? Их только выкинуть можно, параллелить не нужно...
    И зачем - 12 банок пакет вполне прилично летает с большинством моторов.
    200SCK вроде токи неплохие дают, но недолго пака 6 банок хватает на 2 минуты, а регулятор на 7 банок. Поэтому как-то это дело надо паралелить

  12. #9

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от bytosaur Посмотреть сообщение
    Если их соединять непосредственно перед стартом?
    Если выполнять это условие, то проблем вообще быть не должно. А заряжать лучше отдельно или последовательно.

  13. #10

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от bytosaur Посмотреть сообщение
    200SCK вроде токи неплохие дают, но недолго пака 6 банок хватает на 2 минуты, а регулятор на 7 банок. Поэтому как-то это дело надо паралелить
    Если батареи хватает на две минуты - то у вас мощность последней не соответствует требованиям модели. Разряжать батарею такими темпами не следует. Если у вас 2000 мАч банки, то для 2 минутной разрядки необходимо снимать ток порядка 60 Ампер в теории - на практике 40-45 Ампер. Что будет многовато для 2000 мАч банок. Исходя из тока, для вашей модели необходимо порядка 360 Ватт мощности.
    Такую же мощность можно получить увеличив напряжение. Для получения 360 Ватт с 12 банок необходим ток в 25 Ампер, что в два раза снижает нагруженность на банки.
    При параллельном соединении банок неравность напряжений и внутренних сопротивлений не позволить создать эквивалентную батарею. Работать будет, но не долго.

    При меньших токах потрери в проводах, в контактах, на регуляторе и на щетках мотора будут значительно меньше.

    Надеюсь не ушел от сути вопроса

    P.S. Если увеличить напряжение батареи нужно соответственно изменить мотор (увеличить кол-во витков ) в противном случае ток увеличиться в Х-раз в зависимости от напряжения. Например при переходе с 7.2 Вольт на 14.4 Вольт при одинаковом моторе ток удвоиться, а мощность ещё больше... Закон Ома
    I=U/R R-constant (тот же мотор) P=I^2*R

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Если говорим о GP, то есть смысл использовать только:
    110AFHR, 220SCH, 300SCHR, 330SCHR...Остальные - на собственный риск.
    Данные были кажется на сайте GP, я брал часть на GP Poland.

    http://www.gpbattery.pl/files/110AFHR.pdf
    http://www.gpbatteries.com.hk/pic/220SCHR_DS.pdf
    http://www.gpbattery.pl/files/300SCHR.pdf
    http://www.gpbattery.pl/files/330SCHR.pdf

  15. #12

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1
    А если использовать в качетсве питния вот это? По весу это меньше чем 12 банок SC, а по разрядным характеристакам приблизительно тоже самое вот только габариты нестандартные (тип D)

    http://www.gpbattery.pl/files/450DK.pdf

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Ипть...130 г.
    Это в куда - модель подводной лодки?

  17. #14

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Ипть...130 г.
    Это в куда - модель подводной лодки?
    В стадиум-трак 1/10

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Аааааааааааа...Такие яйца... Всё равно мне кажется, что лучше брать 3300.

  19. #16

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1
    МОжеть быть только эта сволочь Tamiya Super Stock Type-T жрет чего-то до .... много вобщем (чем бы замерить - ток слишком большой у амперметра предохранитель срабатывает )

  20. #17

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от GriffinRU Посмотреть сообщение
    При параллельном соединении банок неравность напряжений и внутренних сопротивлений не позволить создать эквивалентную батарею. Работать будет, но не долго.

    P.S. Если увеличить напряжение батареи нужно соответственно изменить мотор (увеличить кол-во витков ) в противном случае ток увеличиться в Х-раз в зависимости от напряжения. Например при переходе с 7.2 Вольт на 14.4 Вольт при одинаковом моторе ток удвоиться, а мощность ещё больше... Закон Ома
    I=U/R R-constant (тот же мотор) P=I^2*R
    Не долго это в плане что емкость не будет 4000 мА или что банки поумирают быстро?


    Мотор - Tamiya Super Stock Type-T - моторчик классный и перематывать его не очень хочется (если это вообще возножно). Забрать он может свыше 70 ампер при усилии 2000 гр/см, если даст батарейка. Максимальные обороты в пределах 27000 против 20000 RS-550 на 14,4 В, который есть в наличии - но мой новый регулятор который мне нравится больше, чем протек 35MPC максимально работает с 7 банками - вот такая задача
    Даже паки по 3300 мА не дадут требуемого тока (учитывая, что они вообще больше 30А не дадут) в течении 5 минут.
    Я даже снял кардан на передний привод для разгрузки мотора - скорость выросла, но до конца еще проверить не смог - сегодня пошел дождь

  21. #18

    Регистрация
    19.01.2002
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    28
    Сообщений
    59
    А чего тогда на такие не смотришь? http://www.gpbattery.pl/files/900DH.pdf

  22. #19

    Регистрация
    19.01.2002
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    28
    Сообщений
    59
    Цитата Сообщение от bytosaur
    Даже паки по 3300 мА не дадут требуемого тока (учитывая, что они вообще больше 30А не дадут) в течении 5 минут.
    Это ты погорячился. На соревнованиях (нормальных, типа чемпионата России) заезд длится 5 минут. Трятят там люди почти полный заряд (около 3000 мАч, а то и все 3300). Вот и посчитай. 3 Ач : 1/12 ч = 36 А - средний ток. А максимальный намного выше. Причем двигатели используются более мощные, вплоть до модифидных 10-12 витков

  23. #20

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от jackus Посмотреть сообщение
    Это ты погорячился. На соревнованиях (нормальных, типа чемпионата России) заезд длится 5 минут. Трятят там люди почти полный заряд (около 3000 мАч, а то и все 3300). Вот и посчитай. 3 Ач : 1/12 ч = 36 А - средний ток. А максимальный намного выше. Причем двигатели используются более мощные, вплодь до модифидных 10-12 витков
    Может быть, но насоколько я понимаю батарея никогда не отдаст все 3000 мА - от того и начинается провал напряжения - это видно на разрядных графиках. Я не говорю что у меня через 2 минуты машина встает - она ездит, но по сравнению с первой минутой - она стоит , так как это офф-роуд - слишком большая нагрузка и напряжение просаживается ниже необходимого миниумума
    а при соответствующей нагрузке и модифид может потреблять не более 10А, а мой, если колеса в воздухе деражть вообще за 7А не выходит

  24. #21

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от jackus Посмотреть сообщение
    А чего тогда на такие не смотришь? http://www.gpbattery.pl/files/900DH.pdf
    Смотрел классные банки - только чем их зарядить? у меня зарядник только до 4000 мА бъет.

  25. #22

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от bytosaur Посмотреть сообщение
    МОжеть быть только эта сволочь Tamiya Super Stock Type-T жрет чего-то до .... много вобщем (чем бы замерить - ток слишком большой у амперметра предохранитель срабатывает )
    Я ранее указавал на измеритель тока, мощности и емкости.
    А для простоты поставь последовательно с мотором резистор в 0.01 Ом и измерь напряжение на нем затем умнож на 100 вот будет тебе и ток.
    Можно 0.1 - 10, 0.001 - 1000
    1 Ом не рекомендую потери будут велики

    Удачи

    Артур

  26. #23

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от bytosaur Посмотреть сообщение
    А если использовать в качетсве питния вот это? По весу это меньше чем 12 банок SC, а по разрядным характеристакам приблизительно тоже самое  вот только габариты нестандартные (тип D)

    http://www.gpbattery.pl/files/450DK.pdf
    Батареи размера "D" полное разочарование! Не расчитаны на большой ток, внутреннее сопротивление высоко для данной емкости...
    Версии RC нет и не ожидается, обсуждал этот вопрос с одним из представителей Sanyo.
    SubC единственный высокоточный тип Сорри за плохие вести

    Артур

  27. #24

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от bytosaur Посмотреть сообщение
    Не долго это в плане что емкость не будет 4000 мА или что банки поумирают быстро?
    Мотор - Tamiya Super Stock Type-T - моторчик классный и перематывать его не очень хочется (если это вообще возножно). Забрать он может свыше 70 ампер при усилии 2000 гр/см, если даст батарейка. Максимальные обороты в пределах 27000 против 20000 RS-550 на 14,4 В, который есть в наличии - но мой новый регулятор который мне нравится больше, чем протек 35MPC максимально работает с 7 банками - вот такая задача
    Даже паки по 3300 мА не дадут требуемого тока (учитывая, что они вообще больше 30А не дадут) в течении 5 минут.
    Я даже снял кардан на передний привод для разгрузки мотора - скорость выросла, но до конца еще проверить не смог - сегодня пошел дождь
    Это вы зря, RC-2400 и RC-3300HV без проблем дадут вам 80 Ампер (А то и более, у меня были варианты 12 AWG провода грелись не дай бог) с просадкой в 0.5-1 Вольт, т.е. свежезаряженный акккумулятор выдает около 7.8-8.0 Вольт под нагрузкой не менее 7.0 Вольт будет. В течение 5 минут конечно не протянет, но как уже говорилось оно и не нужно.

    Артур

    P.S. А с 7-ю банками тяжеловато будет, но посмотрите на щетки своего моторчика и увеличьте сечение проводов и не пользуйтесь стандартными контактными соединениями - W.S. Deans только!!!

  28. #25

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от GriffinRU Посмотреть сообщение
    Это вы зря, RC-2400 и RC-3300HV без проблем дадут вам 80 Ампер (А то и более, у меня были варианты 12 AWG провода грелись не дай бог) с просадкой в 0.5-1 Вольт, т.е. свежезаряженный акккумулятор выдает около 7.8-8.0 Вольт под нагрузкой не менее 7.0 Вольт будет. В течение 5 минут конечно не протянет, но как уже говорилось оно и не нужно.
    Ну провода у меня они тоже плавят , только в таком режиме они работают очень недолго и провал напряжения через 1,5-2 минуты идет больше 2 Вольт

    Цитата Сообщение от GriffinRU Посмотреть сообщение
    P.S. А с 7-ю банками тяжеловато будет, но посмотрите на щетки своего моторчика и увеличьте сечение проводов и не пользуйтесь стандартными контактными соединениями - W.S. Deans только!!!
    Если провода не греются - зачем сечение-то больше? И то есть W.S. Deans?

  29. #26

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от bytosaur Посмотреть сообщение
    Ну провода у меня они тоже плавят , только в таком режиме они работают очень недолго и провал напряжения через 1,5-2 минуты идет больше 2 Вольт
    Если провода не греются - зачем сечение-то больше? И то есть W.S. Deans?
    Провода начинают греться при солидном токе.
    А вам дорог каждый миливольт
    Например потеря 0.5В (Для потери 0.5В при 10А необходимо 0.05Ом не так уж и много -отсюда и пожелания про W.S.Deans или любые силовые) при токе в 10А будет потеря в 5Вт сечения провода будет достаточно для рассеивания этой мощности без видимых проблем. Тем не менее полвольта уже нет...

    Артур

  30. #27

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1
    То есть, попытаюсь разжевать для своих уже расплаенных работой мозгов, даже если визуально сечения хватает, но есть падения, то их можно уменьшить за счет увеличения сечения провода? И чо луше многожильный провод или же моножильный? И как быть если из регулятора он выходит сразу определнного сечения, без залазения в регулятор его поменять не получится.

  31. #28

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от bytosaur Посмотреть сообщение
    То есть, попытаюсь разжевать для своих уже расплаенных работой мозгов, даже если визуально сечения хватает, но есть падения, то их можно уменьшить за счет увеличения сечения провода? И чо луше многожильный провод или же моножильный? И как быть если из регулятора он выходит сразу определнного сечения, без залазения в регулятор его поменять не получится.
    С моножильным будет интересно посмотреть )))

    Многожильный. С регулятором если не вскрывать, то можно, но сначала я бы поменял контакты. И если эффект налицо, то поговорим как заменить провода.

    Артур

  32. #29

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1
    КОнтакты на паяку или на что-то еще?

  33. #30

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от bytosaur Посмотреть сообщение
    КОнтакты на паяку или на что-то еще?
    В идеале контакты лучше обжимать а затем опаивать, пайка не супер проводник, при обжиме контакт лучше чем при пайке, при условии чистоты поверхности и правильному обжиму.
    В вашем случае зависит от типа контактов. Для W.S.Deans обжимать нечего - поэтому только пайка.

    Артур

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Объясните пожалуйста про токи и заряды!
    от Shokker в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.08.2009, 17:31
  2. Зарядка малыми токами и дельта-пик
    от igrushkin в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.05.2008, 21:20
  3. На чем собрать миниатюрный DC-DC стабилизатор с большим током и регулируемым напряжением ?
    от undead в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 27.03.2008, 16:55
  4. Меряем ток электродвигателя
    от voraks в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 04.05.2007, 02:39
  5. зарядка липо меньшим током и проблемы балансировки...
    от hemmitino в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.11.2006, 00:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения