Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

10x6 или 10х7 вот в чем вопрос...

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Задача. Есть двиг, который с легкостью крутит винты APC 10х6 и 10х7. Оба винта перекручивает за разрашенные обороты и оба ...

  1. #1

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646

    10x6 или 10х7 вот в чем вопрос...

    Задача.
    Есть двиг, который с легкостью крутит винты APC 10х6 и 10х7. Оба винта перекручивает за разрашенные обороты и оба укладываются по току. В результате того, что перекручиваются выше правил буду зажимать ход газа.
    Конечные условия (обороты так ограничены правилами):
    10х6 крутится на оборотах 12 200
    10х7 крутится на оборотах 10 285

    Что будет лучше летать? Определение лучше исходя из: сначала скорость (вроде как одинаковая), тяга (вроде как тоже), энергопотребление (мне кажется что 10х6 будет меньше кушать).

    Хотелось бы услышать мнение грамотных людей.

    З.Ы. Возможно, правда, что вариант - это 11х6, но его еще не пробовал.


    Заранее всем спасибо.

  2.  
  3. #2
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    думается, предпочтительнее поставить 11х5.5 или 11x4.7SF - тоже долго бился об такой же вопрос, и пришел к выводу что указанные винты превращаясь в молотилку сильно теряют в эффктивности. Зажимать расход по газу как то расточительно как мне кажется, лучше тогда двиг полегче ставить.

  4. #3

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    думается, предпочтительнее поставить 11х5.5 или 11x4.7SF - тоже долго бился об такой же вопрос, и пришел к выводу что указанные винты превращаясь в молотилку сильно теряют в эффктивности. Зажимать расход по газу как то расточительно как мне кажется, лучше тогда двиг полегче ставить.
    Спасибо, но думаю 5,5 будет с недокрутом, а это не есть гуд ибо не выжимает полную скорость.
    А SF - это без вариантов. Флаттерить будет или ваще нах разорвет.



    Хотя 11*5,5 стоит наверно поробовать.

    З.Ы. Чето нету APC 11*5,5 ДВС. Только Е, а они перегружают по току

  5. #4
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Хм, с чего вдруг? Напротив, тонкие винты Е имеют меньшее сопротивление, а ДВСки тяжелее и дают перегрузку на раскрутке... SF побольше сопротивление имеют, но легче.. И вполне себе летают и 11-дюймовые SF - у меня такой на моторчике о 1200 оборотах на вольт, чередую 5.5E и 4.7SF - пытаюсь понять что больше мне нравится.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Хм, с чего вдруг? Напротив, тонкие винты Е имеют меньшее сопротивление, а ДВСки тяжелее и дают перегрузку на раскрутке... SF побольше сопротивление имеют, но легче.. И вполне себе летают и 11-дюймовые SF - у меня такой на моторчике о 1200 оборотах на вольт, чередую 5.5E и 4.7SF - пытаюсь понять что больше мне нравится.
    Просто на тех скоростях полета, которые есть в бою самолет в SF винт упрется как в лист фанеры, а сам винт будет флатерить. Проверено.

    Попробовать электрические винты можно, но пока опыт показывает, что на ДВС винтах получается лучше. Сегодня опробывал APC 10*7 - вполне устраивает. Но будем искать. Нет пределов совершенству.

  8. #6

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Выб мотор огласили, и задачу самолета.

  9. #7

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Выб мотор огласили, и задачу самолета.
    Звиняюсь. Мотор Turnigy 35-42 1000kv. Самолет - бойцовка 1/12 вот он. Вес 1250 грамм.

    Как вариант есть еще такой же мотор но с 1100 kv
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18082009153.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	148.7 Кб
ID:	273462  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение
    (мне кажется что 10х6 будет меньше кушать).
    Ну, по логике, так, вроде, и должно быть.

    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение
    З.Ы. Чето нету APC 11*5,5 ДВС. Только Е, а они перегружают по току
    Неужели 11Х5,5Е "кушает" больше, чем 10Х7? У меня, например, обратное произошло (правда движок Dualsky 3536/8).
    P.S. Всегда считал, что для боя скорость, а не тяга больше важна...
    Последний раз редактировалось Skyhawk; 19.08.2009 в 01:34.

  12. #9

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    11х5,5Е напрямую не сравнивал с 10х7 ДВС. Но при равных размерностях Е существенно сильнее грузят мотор чем ДВС моторы.

    Для боя важна и скорость и тяга, ибо повешенную на хвост свою, а может еще и на крыло чужую ленту тащить ох как не просто. Плюс вертикали без тяги не будет. Плюс в устаявшемся вираже (если пытаешься перекрутить соперника) с малой тягой солььешь скорость и отдашь ленту, сам не дотянувшись до чужой. Так что у меня стратегия такая: берем винт с максимально разрешенным диаметром и ищем движек, который будет этот диаметр крутить впритык к разрешенным оборотам не вылезая за ток, который ограничен емкостью акка. Вроде нашел. Вчера мерял с 10*7 ДВС, обороты ровно 10 280, ток укладывается. Теперь хочу диаметр винта довести до максимально разрешенных 11 дюймов. Пощюпаем, понюхаем, послушаем, поглядим....

  13. #10

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,842
    Записей в дневнике
    17
    На мой взгляд винт тот лучше, который не "давится" на установившемся вираже (петле). Если винт "давится" (сбрасывает обороты), то он слишком тяжел для данной ВМГ, и скорость и разгон в маневре будут ниже, чем с винтом меньшего диаметра/шага. Так что гнаться за диаметром тут не стоит - ИМХО

  14. #11

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Я честно говоря в бойцовые нюансы не посвящен, но думается мне что при оборотах за 10т. не имеет смысл смотреть на электрические винты. Дело не в прочности, а просто у них эффективность стремительно падает после 7-8 тысяч...
    Я б закладывался на обычные ДВС-ные винты, подсмотрев на чем летают конкуренты с аналогичнвми оборотами у ДВС-х моторов... Винту по барабану,чем его крутят. Главное что мотор не влетел по токами...

  15. #12

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Я честно говоря в бойцовые нюансы не посвящен...
    Опытным путем установленно, что для бойцовки получается лучше именно ДВС и похоже дело именно в жесткости. Например на текущий мотор отлично подошли: APC 10*7 ДВС (но чуть-чуть прибранный газ, чтобы не вылетать по оборотам), MAS 10*7 ДВС Scimitar (практически тютелька в тютельку по характеристикам как и APC) и MAS 9*6 Electro (но у Master`oв электрических жесткость ИМХО выше чем у APC)

  16. #13

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Думаю, что не жесткости, а в форме и профиле лопастей. Все же, ДВС заточены под вращение на 10-13тыс, а электрические на 6-8 тыс. Аэродинамика лопасти сильно отличается. Я по неопытности гонял на 11-12 тыс 14" и 15" АПС Е-серии - они ни разу не флаттерят, но потери приличные (тупо гоняют вокург себя воздух, сливая из акков драгоценные ампер-часы, резко теряя эффективность после 8-9 тыс).

  17. #14

    Регистрация
    30.03.2008
    Адрес
    москва
    Возраст
    24
    Сообщений
    119
    Записей в дневнике
    2
    парни, у меня имеется двигатель на 3500kv ток 35ампер как думаете, какой мне лучше винт ставить? и нужно без редуктора

  18. #15

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    я такой на трех банках грузил 4,5х4,5. Было горячо, но ничего не сгорело. Но лучше все таки померять токи при первых запусках двигателя.

  19. #16

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от михалыч2 Посмотреть сообщение
    парни, у меня имеется двигатель на 3500kv ток 35ампер как думаете, какой мне лучше винт ставить? и нужно без редуктора
    Импеллер.

  20. #17

    Регистрация
    22.02.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение
    Задача.
    Есть двиг, который с легкостью крутит винты APC 10х6 и 10х7.
    10х6 крутится на оборотах 12 200
    10х7 крутится на оборотах 10 285





    З.Ы. Возможно, правда, что вариант - это 11х6, но его еще не пробовал.


    Заранее всем спасибо.
    11*6 - скорее всего перегружаться будет.
    Мне кажется, 10*6 - ваш вариант, тяга чуть-чуть больше, нагрузка на аккум чуть-чуть меньше, для боя лишние 15 секунд - уже хорошо.
    Кстати, а почему бы не попробовать АПС 9*7,5? Может дать неожиданный результат.
    Может, я отношусь к Masteram предвзято, но при прочих равных условия (Мастер и АПС) у нас бойцовки летят лучше на АПС-ах.

  21. #18

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Спасибо всем за рекомендации. В конечном итоге результат такой:
    10*6 на тренировки, 10*7 на соревнвания.
    10*7 выжирает акк в ноль, поэтому его тока на соревнования.

    А самый главный вариант - тот же мотор, перемотанный Хайвольтом. 11*7 на 10000 об/мин, 600 Ватт на винте, акк за 7,5 минут в "0", но валит так....... мама не горюй.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. "20С или 25С?" - вот в чем вопрос....
    от F.R. в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 06.07.2009, 15:13
  2. Ассошка или Лайтнинг, вот в чем вопрос........
    от ЭЙМС в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 24.06.2009, 16:53
  3. Гнуть или не гнуть? Вот в чём вопрос.
    от Sergey87 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 08.01.2009, 02:22
  4. быть или не быть? Вот в чем вопрос.
    от Lonely Heart в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.01.2003, 19:08
  5. Supertigre или OS вот в чём вопрос ;-)
    от aklion в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 07.10.2002, 01:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения